Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Программе государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
в Республике Адыгея на 2011 год
Порядок
и условия оказания медицинской помощи гражданам
Российской Федерации на территории Республики Адыгея,
в том числе сроки ожидания медицинской помощи,
предоставляемой в плановом порядке
Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи
1. Порядок и условия оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея на 2011 год (далее - Программа) распространяются на медицинские организации всех форм собственности, расположенные на территории Республики Адыгея и участвующие в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС), (далее - медицинские организации), а также на государственные и муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь за счет средств бюджетов соответствующего уровня, (далее медицинские учреждения).
2. Медицинские организации и учреждения обязаны обеспечить пациенту возможность ознакомления с его правами и обязанностями. Информация о состоянии здоровья пациента, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения, предоставляется пациенту или третьим лицам в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (далее - Основы). Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По желанию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы других сторон. При оказании медицинской помощи необходимо информированное согласие пациента на лечебно-диагностические манипуляции, которое оформляется в порядке, установленном Основами.
3. В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке. Медицинская помощь по экстренным показаниям оказывается безотлагательно при состояниях, угрожающих жизни, в медицинских организациях, в которые обратился пациент. Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить необходимую медицинскую помощь с отсрочкой во времени.
4. В рамках Программы осуществляется оплата медицинских услуг, в соответствии с отраслевыми стандартами диагностики и лечения. Объем необходимых диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом (в отдельных случаях - врачебным консилиумом, врачебной комиссией) на основании указанных стандартов.
5. Медицинское вмешательство в отношении несовершеннолетних детей, больных наркоманией в возрасте до 16 лет, иных несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и граждан, признанных недееспособными, осуществляется с согласия родителей или законных представителей, оформленного в порядке, установленном Основами. При отсутствии родителей или законных представителей решение о медицинском вмешательстве принимает консилиум, при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (учреждения), родителей и законных представителей ребенка или гражданина, признанного недееспособным.
6. Направление больных на консультацию и (или) лечение в медицинские организации и учреждения клинического уровня осуществляется лечащими врачами через врачебные комиссии медицинских учреждений.
7. Оформление медицинской документации и направление больного в учреждения здравоохранения за пределами Республики Адыгея осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Адыгея.
8. Направление больных в учреждения здравоохранения, центры, федеральные клиники Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Российской академии медицинских наук и другие учреждения, финансируемые из федерального бюджета, оказывающие специализированные высокотехнологичные виды медицинской помощи, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Адыгея в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции "Отбор и направление на предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея, высокотехнологичной медицинской помощи в счет квоты Республики Адыгея", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 10 июля 2007 года N 452 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Отбор и направление на предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Адыгея, высокотехнологичной медицинской помощи в счет квоты Республики Адыгея".
9. Условиями оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) являются:
1) наличие данных медицинских услуг в Территориальной программе ОМС;
2) оказание медицинских услуг в медицинском учреждении, имеющем действующую лицензию и государственное (муниципальное) задание по реализации Территориальной программы ОМС;
3) наличие действующего договора с медицинским учреждением на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию;
4) оказание медицинских услуг лицу, застрахованному по ОМС;
5) наличие у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС, подтверждающего действие договора об обязательном медицинском страховании, заключенного в пользу застрахованного.
10. В случае, когда гражданам Российской Федерации, застрахованным по ОМС, оказывается экстренная медицинская помощь, предусмотренная Территориальной программой ОМС, отсутствие на руках у пациента на момент оказания медицинской помощи полиса ОМС не может быть причиной отказа в ее предоставлении и оплате услуг.
11. При амбулаторно-поликлинической помощи лекарственное обеспечение производится за счет личных средств граждан (за исключением медицинской помощи в дневных стационарах и лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея).
12. При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов пациентам предоставляется бесплатное лекарственное обеспечение в пределах Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения, включенного в Программу.
13. Медицинская помощь, оказанная застрахованным гражданам Российской Федерации на территории Республики Адыгея по ОМС в медицинских учреждениях Республики Адыгея и жителям Республики Адыгея за пределами территории страхования, оплачивается из средств ОМС в рамках Территориальной программы ОМС в соответствии с установленным Порядком организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 8 мая 2009 года N 97 "Об утверждении Порядка организации проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования межтерриториальных расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам в Российской Федерации вне территории страхования по видам, включенным в базовую программу обязательного медицинского страхования".
Скорая, в том числе специализированная
(санитарно-авиационная), медицинская помощь
1. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам (взрослым и детям) безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), станциями (подстанциями, отделениями) скорой медицинской помощи бесплатно за счет средств местных бюджетов вне зависимости от наличия страхового полиса. Больные и пострадавшие обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии со стандартами фармакотерапии и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы.
2. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи предоставляют круглосуточно доврачебную медицинскую помощь (фельдшерские бригады) и врачебную медицинскую помощь (врачебные бригады), в том числе специализированную медицинскую помощь (педиатрические, психоневрологические, кардиологические бригады скорой медицинской помощи). Отделения скорой медицинской помощи оказывают доврачебную (фельдшерские бригады) и врачебную помощь (врачебные бригады).
3. Станции (подстанции) скорой медицинской помощи осуществляют своевременную транспортировку (а также перевозки по заявке медицинских учреждений) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи. Транспортировка больных на стационарное лечение бригадами скорой медицинской помощи по направлению врачей поликлиник производится только при наличии экстренных показаний к госпитализации и при необходимости оказания медицинской помощи в процессе транспортировки.
4. Показаниями для вызова скорой медицинской помощи являются состояния, угрожающие здоровью или жизни граждан, вызванные внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
5. Прием вызовов и передача их врачебной (фельдшерской) бригаде осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов в течение одной минуты.
6. Выезд бригад, силами которых оказывается скорая медицинская помощь, на вызовы происходит в порядке их поступления.
7. Врач (фельдшер) скорой помощи своевременно диагностирует угрожающее жизни состояние, оказывает скорую медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи и инструкциями. При наличии соответствующих медицинских показаний осуществляет экстренную госпитализацию в стационар.
Госпитализация осуществляется по сопроводительному листу врача (фельдшера) скорой помощи.
8. Сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, передаются в поликлинику по месту жительства.
9. Станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи не выдают документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, судебно-медицинских заключений и рецептов, не назначают планового лечения. В случае констатации факта смерти оформляется сигнальный лист для информации амбулаторно-поликлинических учреждений и сотрудников органов внутренних дел.
10. Станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи выдают устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. По письменному заявлению пациентам выдаются справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению или копии карт вызова.
11. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь оказывается круглосуточно и предоставляется безотлагательно всем гражданам, находящимся на лечении в лечебно-профилактических учреждениях на территории Республики Адыгея.
12. Скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь оказывается в следующих случаях:
1) угрожающее жизни больного состояние его здоровья при отсутствии врача-специалиста соответствующего профиля и квалификации в данном лечебном учреждении или необходимых условий для оказания специализированной медицинской помощи на уровне современных достижений медицинской науки и практики;
2) отсутствие эффекта от проводимой пациенту терапии, прогрессирующее ухудшение состояния больного;
3) трудности в диагностике заболевания и определении тактики лечения;
4) необходимость транспортировки пациента, находящегося в тяжелом состоянии, в государственные учреждения здравоохранения для оказания специализированной медицинской помощи.
Амбулаторно-поликлиническая помощь
1. При оказании плановой амбулаторно-поликлинической помощи предусматривается возможность выбора или замены лечащего врача по инициативе больного на основании его личного заявления на имя руководителя медицинского учреждения, с согласия врача, выбранного пациентом, а также возможность выбора территориальной поликлиники по инициативе пациента на основании его личного заявления на имя руководителя органа управления здравоохранением муниципального образования.
2. При плановых посещениях возможно наличие очереди плановых больных на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлиническом учреждении здравоохранения оказывается с момента обращения пациента.
3. Допускается очередность направления больных на плановые диагностические исследования, которая устанавливается лечащим врачом и определяется возможностями диагностических служб.
4. В медицинском учреждении должны заполняться журналы ожидания плановых приемов и обследований по каждой службе, в которых должны отражаться даты назначения плановых исследований, дата фактического проведения исследований, а также отказы пациентов (с их подписью) от сроков планового обследования.
5. Режим работы амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) должен обеспечить совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб (ЭКГ-кабинет, клиническая лаборатория, рентген-кабинет), необходимых для своевременного установления диагноза в экстренных ситуациях.
6. Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает в себя:
1) осмотр пациента;
2) постановку диагноза, составление плана обследования и лечения, решение вопроса о трудоспособности и о лечебном режиме;
3) оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
4) осуществление необходимых лечебно-диагностических мероприятий непосредственно в кабинете врача-специалиста в соответствии с квалификационными требованиями по определенной специальности;
5) организацию и своевременное осуществление необходимых лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий за пределами кабинета специалиста;
6) обеспечение возможности проведения пациенту необходимых диагностических исследований в других медицинских организациях при условии невозможности их проведения в данной медицинской организации;
7) организацию транспортировки больного в стационар при непосредственной угрозе жизни;
8) обеспечение противоэпидемических и карантинных мероприятий в объеме соответствующих инструкций;
9) предоставление пациенту необходимых документов, обеспечивающих возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки, листок временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и так далее).
7. Медицинские организации и учреждения обязаны обеспечить гражданам возможность получения медицинской помощи в период временного отсутствия специалистов.
8. Медицинская учетная документация (подлинники) хранится в регистратуре, на руки пациенту не выдается. При необходимости ее использования внутри медицинской организации ответственность за доставку к месту назначения и сохранность документации несут медици
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.