Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования "Город Майкоп"
от 27.01.2011 г. N 28
Порядок
реализации мероприятий ведомственной целевой программы
"Адресная социальная помощь малоимущим гражданам
муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям
граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации
на 2011 - 2013 годы" на 2011 год
Общие положения
1. Ведомственная целевая программа "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2011 - 2013 годы" утверждена Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 02.09.2010 г. N 634 (далее - программа).
2. Целью программы является обеспечение приоритетности оказания адресной социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат и натурального обеспечения (горячие обеды, банные услуги). Улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ. Благотворительная, организационная и культурно-массовая работа среди социально незащищенных категорий населения.
3. Мероприятия программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к мерам, обеспеченным действующим федеральным и региональным законодательством.
4. Организационно-правовые нормы, размеры и условия предоставления оказания адресной социальной помощи, а также механизм финансирования установлены настоящим Порядком реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам муниципального образования "Город Майкоп" и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации на 2011 - 2013 годы" на 2011 год (далее - Порядком).
5. Адресная социальная помощь, в целях исполнения настоящего Постановления, есть безвозмездное предоставление малоимущим и другим категориям граждан денежных выплат и натуральной помощи за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
6. Виды адресной социальной помощи:
6.1. единовременная материальная помощь на неотложные нужды;
6.2. единовременная материальная помощь на газификацию домовладений;
6.3. единовременная материальная помощь на неотложный ремонт жилого помещения;
6.4. единовременная материальная помощь пострадавшим в результате происшествий техногенного характера;
6.5. единовременная материальная помощь лицам, отбывшим наказание, назначенное судом;
6.6. единовременная материальная помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
6.7. ежемесячное пособие многодетной семье;
6.8. ежегодное пособие приемной семье;
6.9. предоставление горячих обедов малоимущим и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам;
6.10. предоставление банных услуг малоимущим и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам;
6.11. проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и социально-значимым датам.
Размеры и условия предоставления адресной социальной помощи указаны в разделе III настоящего Порядка.
7. Получателями адресной социальной помощи могут являться граждане, имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в муниципальном образовании "Город Майкоп", при условии, что они:
7.1. малоимущие одиноко проживающие граждане или малоимущие семьи, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея на период обращения;
7.2. приемные семьи;
7.3. малоимущие многодетные семьи, имеющие в своем составе 6 и более детей до 18 лет;
7.4. граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
7.5. участники Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.;
7.6. лица, отбывшие наказание, назначенное судом.
8. Граждане, не имеющие регистрации по месту жительства или месту пребывания в муниципальном образовании "Город Майкоп" могут претендовать на адресную социальную помощь в соответствии с пп. 6.9. и 6.10 настоящего Порядка.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9. Трудной жизненной ситуацией, в целях исполнения настоящего Постановления признается ситуация, сопряженная с невозможностью ее самостоятельного финансового разрешения по не зависящим от заявителя или членов его семьи причинам в виду временной или постоянной утраты трудоспособности, отсутствия возможности самостоятельного увеличения дохода в силу объективных обстоятельств (продолжительная болезнь, требующая дорогостоящего лечения; осуществление ухода за нетрудоспособным лицом; потеря имущества в результате стихийного бедствия, катастрофы, пожара, кражи; потеря близкого человека; проживание в помещении, требующем неотложного ремонта; преклонный возраст; ограниченные психофизические возможности; нетрудоспособность; одиночество (отсутствие родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособность к самообслуживанию), которую он не может преодолеть самостоятельно.
II. Организационно-правовые нормы оказания
адресной социальной помощи
10. Граждане, указанные в п. 7 и п. 8 настоящего Порядка с целью получения адресной социальной помощи обращаются в Управление здравоохранения и социальных программ Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление).
11. В зависимости от вида требуемой адресной социальной помощи из числа указанных в п. 6 настоящего Порядка заявители предоставляют в Управление документы в соответствии с пп. 22 - 31 Порядка.
12. Оказание адресной социальной помощи имеет комплексный подход. В зависимости от сложности жизненной ситуации семьи (одиноко проживающего гражданина) могут быть оказаны различные виды адресной социальной помощи.
13. Преимущественным правом на получение адресной социальной помощи пользуются: многодетные семьи, семьи участников и инвалидов войн, неполные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов, одиноко проживающие инвалиды и престарелые граждане.
14. Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки или комиссионного обследования материально-бытового положения на дому, проводимой Управлением, на основании чего заполняется акт (приложение N 1).
15. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений. Предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в назначении адресной социальной помощи.
16. Прожиточный минимум семьи рассчитывается как сумма прожиточных минимумов членов семьи в зависимости от принадлежности каждого из них к одной из основных социально-демографических групп населения, устанавливаемых ежеквартально Кабинетом Министров Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея "О прожиточном минимуме в Республике Адыгея".
Величина прожиточного минимума учитывается на день принятия решения о назначении адресной помощи.
17. Решение о назначении или об отказе в назначении адресной социальной помощи принимается Комиссией Управления на основании предоставленных заявителем документов в течение 10 рабочих дней с момента поступления заявления со всеми необходимыми документами в соответствии с пп. 22 - 31 настоящего Порядка.
18. Принятое решение о назначении или об отказе в назначении адресной социальной помощи направляется на утверждение Координационного совета по оказанию адресной социальной помощи населению муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Координационный совет).
19. О решении Координационного совета Управление сообщает заявителю. В случае отказа в назначении адресной социальной помощи в течение 10 дней заявителю направляется решение об отказе (приложение N 2) с приложением документов. При назначении адресной социальной помощи заявитель извещается при направлении денежных средств на его банковский счет (приложение N 3).
20. Если доход семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, вследствие причин, указанных в п. 9 настоящего Порядка превышает величину прожиточного минимума не более чем на 50%, или стоимость затрат на неотложный ремонт или газификацию домовладения многократно превосходит доходы заявителя, Координационным советом принимается положительное решение о назначении помощи.
21. Повторное обращение граждан за оказанием адресной социальной помощи рассматривается не ранее, чем через 1 год после оказания такой помощи по решениям, принятым в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев стечения тяжелых жизненных обстоятельств, предусмотренных п. 9 настоящего Порядка.
III. Размеры и условия предоставления
адресной социальной помощи
22. Единовременная материальная помощь на неотложные нужды назначается гражданам, указанным в пп. 7.1, 7.3, 7.4 единовременно в размере от 500 до 5000 руб. с учетом фактических обстоятельств дела, уровня обеспеченности семьи и возможности самостоятельного увеличения доходов. В случае трудной жизненной ситуации, вследствие причин, указанных в п. 9 настоящего Порядка, размер адресной социальной помощи может быть увеличен до 30000 руб.
22.1. В целях получения данного вида помощи гражданин-заявитель предоставляет в Управление следующие документы:
- заявление по форме (приложение N 4);
- паспорт заявителя;
- выписку из домовой (поквартирной) книги;
- в случае, когда совместно с заявителем проживают не все граждане, зарегистрированные с ним по месту жительства, предоставляется справка-подтверждение, заверенная органами местного территориального самоуправления;
- справки о доходах всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (зарплате, пенсии, стипендии, пособии, алиментах, доходе от предпринимательской деятельности и др.);
- копии документов о праве на льготы; документы, подтверждающие правовые основания отнесения граждан к членам одной, семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти и др.);
- документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (выписка из лечебного учреждения, акт о пожаре, справка об освобождении из мест лишения свободы, справка правоохранительных органов об утрате имущества в результате кражи, справка об осуществлении ухода за нетрудоспособным лицом, копия свидетельства о смерти, смета на проведение неотложного ремонта жилого помещения в котором заявитель и члены его семьи постоянно проживают, и др.);
- копия счета в сберегательном банке.
22.2. Если граждане, обратившиеся за назначением адресной социальной помощи, или члены их семьи, не имеют возможности документально подтвердить какие-либо виды своих доходов (за исключением трудовой и предпринимательской деятельности) - они могут самостоятельно продекларировать такие доходы.
22.3. Документы, перечисленные в п. 22.1 настоящего Порядка (кроме справок) предоставляются в подлинниках и копиях, которые заверяются специалистом при приеме заявления.
23. Единовременная материальная помощь на газификацию домовладений назначается гражданам, указанным в п. 7 настоящего Порядка при условии постоянного проживания в жилом помещении, которым они владеют на праве собственности и которое является их единственным возможным местом жительства. Размер помощи определяется в соответствии с проектно-сметной документацией с учетом уровня обеспеченности заявителя.
23.1. В целях получения данного вида помощи гражданин-заявитель предоставляет в Управление документы, указанные в пп. 22.1 - 22.3 настоящего Порядка. При этом дополнительно предоставляется:
- проектно-сметная документация на газификацию домовладения;
- документ о праве собственности на жилое помещение, которое подлежит газификации.
23.2. При решении вопроса об оказании единовременной материальной помощи на газификацию домовладений учитывается возможность оказания такой помощи со стороны ближайших родственников заявителя.
24. Единовременная материальная помощь на неотложный ремонт жилого помещения назначается лицам, указанным в пп. 7.1. и 7.4. настоящего Порядка при условии проживания их в жилом помещении, требующем неотложного ремонта, т.е. в условиях, угрожающих жизни и здоровью проживающих. Сумма адресной социальной помощи на неотложный ремонт домовладения в соответствии со сметной документацией с учетом уровня обеспеченности заявителя.
24.1. В целях получения данного вида помощи гражданин-заявитель предоставляет в Управление документы, указанные в пп. 22.1 - 22.3 настоящего Порядка. При этом дополнительно предоставляются:
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
- сметная документация на ремонт домовладения;
25. Единовременная материальная помощь пострадавшим в результате происшествий техногенного характера, то есть пожара, наводнения, подтопления, удара молнии и др. назначается гражданам, указанным в п. 7. настоящего Административного регламента. Размер данного вида помощи составляет до 30000 рублей.
В целях получения данного вида помощи гражданин-заявитель предоставляет в Управление документы, указанные в пп. 22.1 - 22.3 настоящего Порядка. При этом дополнительно предоставляется:
- документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
- документ, подтверждающий происшествие техногенного характера;
26. Единовременная материальная помощь лицам, отбывшим наказание, назначенное судом, назначается таким гражданам по обращении не позднее одного года после освобождения из мест лишения свободы. Размер помощи составляет от 500 до 5000 рублей.
26.1. При этом предоставляются следующие документы:
- заявление по форме (приложению N 5);
- паспорт заявителя;
- выписку из домовой (поквартирной) книги;
- справка об освобождении из мест лишения свободы;
- копия счета в сберегательном банке.
27. Единовременная материальная помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., то есть гражданам, пользующимся льготами в соответствии со ст. 14, 15 Федерального закона "О ветеранах" при условии их одинокого проживания или проживания в семьях, состоящих из нетрудоспособных членов. Сумма помощи составляет 10000 рублей.
27.1. При этом предоставляются следующие документы:
- заявление по форме (приложение N 6);
- паспорт заявителя;
- выписку из домовой (поквартирной) книги;
- удостоверение, подтверждающие право на льготы;
- сведения о совместно проживающих членах семьи, подтверждающих их нетрудоспособность - льготное, пенсионное удостоверение, справку об инвалидности и др.;
- копия счета в сберегательном банке.
28. Ежемесячное пособие многодетной семье назначается гражданам, указанным в п. 7.3. настоящего Порядка. Пособие назначается ежемесячно, начиная с месяца рождения шестого ребенка в возрасте до 18 лет, но не ранее 1 января каждого года (2011 - 2013 гг.). Размер пособия составляет 2000 руб. на 1 семью ежемесячно.
28.1. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия многодетной семье указаны в пп. 22.1 - 22.3 настоящего Порядка.
29. Ежегодное пособие приемной семье назначается гражданам, указанным в пп. 7.2. настоящего Порядка. Размер пособия исчисляется исходя из суммы 2000 руб. на каждого приемного ребенка в возрасте до 18 лет.
29.1. Ежегодное пособие приемной семье назначается один раз в год при предоставлении следующих документов:
- заявление по форме (приложение N 7);
- паспорт заявителя;
- выписку из домовой (поквартирной) книги;
- свидетельства о рождении детей;
- документы, подтверждающие воспитание детей в приемной семье;
- удостоверение, подтверждающие право на льготы;
- копия счета в сберегательном банке.
30. Предоставление горячих обедов малоимущим и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам. Горячий обед предоставляется предприятием общественного питания по талонам, выданным отделом муниципальных программ. Право на получение данного вида натуральной помощи имеют: граждане, указанные в пп. 7.1, 7.4, 7.6 настоящего порядка - один горячий обед в день (кроме выходных и праздничных дней), граждане, указанные в пп. 7.3 - два горячих обеда в день (кроме выходных и праздничных дней). Назначается на срок от 3 до 12 месяцев, но не позднее декабря 2011 г. Обеспечение горячими обедами производится на основании договора между Управлением и предприятием общественного питания. Гражданам, ограниченным в передвижении по состоянию здоровья, производится доставка горячего питания на дом.
30.1. В целях получения данного вида помощи заявитель предоставляет документы, указанные в пп. 22.1 - 22.3 настоящего Порядка.
31. Предоставление банных услуг малоимущим и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам. Банные услуги представляют собой возможность посещения банного комплекса для помывки каждого члена семьи 2 раза в месяц. При наличии финансирования количество посещений банного комплекса может быть увеличено. Банные услуги предоставляются по талонам, выданным отделом муниципальных программ на срок от 3 до 12 месяцев, но не позднее 31 декабря каждого года (2011 - 2013 гг.). Предоставление банных услуг производится на основании договора между Управлением и предприятием, осуществляющим банные услуги.
31.1. Обеспечиваются банными услугами граждане, проживающие в неблагоустроенном жилье. Право на получение данного вида натуральной помощи имеют граждане, указанные в п. 7 настоящего Порядка.
При этом они предоставляют следующие документы, указанные в пп. 22.1 - 22.3 настоящего Порядка. При этом дополнительно предоставляется:
- справка, выданная органом местного территориального самоуправления по месту жительства об отсутствии условий для помывки граждан.
31.2. В случае, если эти граждане являются одиноко проживающими инвалидами и пенсионерами, или проживают в семьях, состоящих из нетрудоспособных членов они освобождаются от обязанности предоставления сведений о доходах. В этом случае они заполняют заявление без указания сведений о доходах (приложение N 8).
32. Проведение городских мероприятий, посвященных праздничным и социально значимым датам. Мероприятия, посвященные праздничным и социально значимым датам, проводятся в соответствии с Распоряжениями главы муниципального образования "Город Майкоп".
33. Заполнение форм заявлений возможно в электронном виде с использованием Регионального портала государственных услуг Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru).
IV. Механизм финансирования адресной социальной помощи
33. Источником оказания адресной социальной помощи являются ассигнования, предусмотренные на эти цели Управлению в бюджете муниципального образования "Город Майкоп".
34. Заявка на предоставление адресной социальной помощи формируется Управлением ежемесячно по результатам решения Координационного Совета.
35. Информация о зачислении денежных средств в виде единовременной денежной выплаты отражается в личном деле получателя адресной социальной помощи.
36. При установлении обстоятельств, лишающих заявителя и его семью права на адресную социальную помощь, после осуществления ее выплаты, излишне выплаченная сумма может быть внесена получателем добровольно, а в случае отказа - взыскана в судебном порядке.
37. При отсутствии ассигнований, предусмотренных на оказание адресной социальной помощи, прием заявлений граждан прекращается.
Руководитель |
В. П. Парваткин |
Руководитель |
В. П. Парваткин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.