Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 апреля 2007 г. N 163-ПС в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 23 марта 2007 г. N 151-ПС
Муниципальная целевая программа
по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 гг.
27 апреля 2007 г., 18 июля, 31 октября 2008 г., 29 июля 2009 г.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 апреля 2007 г. N 163-ПС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Программы по обеспечению безопасности дорожного
движения на 2008 - 2011 гг.
Цели и задачи:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- повышение гарантий и законных прав граждан на безопасные условия движения на улицах г. Майкопа;
- внедрение инновационных форм, методов и средств организации дорожного движения;
- развитие территориальной сети магистральных улиц, повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста.
Сроки реализации: 2008 - 2011 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации:
- снижение показателей аварийности, в том числе:
1) снижение тяжести последствий ДТП;
2) уменьшение количества ДТП на 10 тысяч транспортных средств;
3) уменьшение количества ДТП на 10 тысяч километров дороги;
4) уменьшение количества пострадавших на 100 тысяч населения.
Основные мероприятия:
- совершенствование структур управления безопасностью дорожного движения (далее БДД) в муниципальном образовании "Город Майкоп", совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления БДД в муниципальном образовании "Город Майкоп";
- разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитанию транспортной культуры детей и подростков;
- проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП на потенциально опасных участках, в том числе устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах;
- совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог.
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В новых условиях задача обеспечения БДД в Российской Федерации и, в частности, в столице Республики Адыгея г. Майкопе непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в г. Майкопе представляет угрозу безопасности граждан.
Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП, в г. Майкопе не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его показателям.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г. Майкопе, следует отнести:
1) отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на республиканском и муниципальном уровнях;
2) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
3) низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность пешеходов и водителей при управлении транспортными средствами;
4) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие временным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств ОДД, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшему.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.
К мерам по повышению БДД можно отнести:
1) совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
2) совершенствование организации и условий дорожного движения;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД.
2. Цели и задачи
Целью Программы (Концепции) является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав и безопасные условия движения на дорогах и улицах г. Майкопа. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и водителей транспортных средств;
2) совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов реализации;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств ОДД;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети г. Майкопа;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
3. Основные мероприятия
1. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, контроля за дорожным движением, внедрение и развитие средств автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД).
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:
1) создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов в сфере БДД;
2) внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений ПДД, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, а также строительства и эксплуатации дорог.
В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя:
1) организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков, мест концентрации ДТП;
2) совершенствование организации, контроля и технического обеспечения безопасного содержания дорог в зимний период.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности зависит от уровня технической оснащенности сотрудников.
Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня профессиональной подготовки водителей транспортных средств.
2. Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Политику в работе с участниками дорожного движения следует строить с учетом потенциальной сознательности пешехода и водителя. Реализация данной работы требует активизации деятельности по созданию стандартов обучения ПДД различных категорий участников дорожного движения, обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой.
С учетом этого в проект включены мероприятия по совершенствованию системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения, основными элементами которого являются:
1) формирование системы стандартов безопасного поведения участников дорожного движения;
2) разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий и другой печатной продукции для преподавателей и участников дорожного движения.
В рамках проекта предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и помощи по правовым вопросам, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечению БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Осуществление названных мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование норм безопасного поведения участников дорожного движения.
3. Совершенствование организации дорожного движения.
Основной целью настоящего проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств ОДД, совершенствования условий дорожного движения в г. Майкопе. Средством достижения поставленной задачи является реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.
Мероприятия Программы (Концепции) способствуют общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП.
Проверки состояния тротуаров и автодорог показали, что в результате непринятия своевременных мер и несоблюдения межремонтных сроков на дорогах и тротуарах образовались значительные повреждения проезжей части и обочин. Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не отвечают предъявленным требованиям. На многих участках дорог имеются ямы, выбоины, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и занижение обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после зимней эксплуатации.
Одна из причин неудовлетворительного содержания дорог - отсутствие должного финансирования для обеспечения нормативных межремонтных сроков.
В первую очередь мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, выбор скоростных режимов с учетом особенности улично-дорожной сети (далее - УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций.
При планировании развития дорожной инфраструктуры будет предусмотрено создание новых транспортных коридоров, имеющих систему альтернативных маршрутов, предоставляющих участникам движения безопасные и комфортабельные условия объезда наиболее загруженных участков УДС
В состав проектов должны включаться следующие виды дорожных работ:
1) строительство обходов города;
2) установка дорожных ограждений и знаков, строительство светофоров, нанесение дорожной разметки;
3) устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток;
4) строительство тротуаров;
5) реконструкция улиц города.
Для эффективной и своевременной реализации мероприятий по общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП предполагается повысить обеспеченность г. Майкопа современными техническими средствами и материальными ресурсами, в том числе дорожными знаками, светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 29 июля 2009 г. N 157-рс/396 в таблицу настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия
программы по обеспечению безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.