10 февраля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Распоряжением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 29.05.2010 г. N 2028-р "Об утверждении плана мероприятий по разработке программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МО "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2010 - 2015 годы".
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2010 - 2015 годы"
10 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2011 г. N 68 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы. |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки долго: срочной целевой программы. |
Федеральный закон от 23 ноября 2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Распоряжение Главы МО "Город Майкоп" от 29.05. 2010 г. N 2028-р "Об утверждении плана мероприятий по разработке программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МО "Город Майкоп". |
Заказчик долгосрочной целевой программы. |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп". |
Разработчик и координатор программы. |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Исполнители программы. |
Управление ЖКХ и благоустройства, Распорядители бюджетных средств - заказчики работ, Комитет по образованию, Управление здравоохранения и социальных программ, Управление культуры, Комитет по физической культуре и спорту, Управление муниципального заказа и контроля, Финансовое управление, Комитет по управлению имуществом, Управление делами, Управление архитектуры и градостроительства, Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями Администрации муниципального образования "Город Майкоп", организации коммунального комплекса, Управляющие компании. ТСЖ. ЖСК, Ассоциация ТОС, Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Цели и задачи целевой программы. |
Реализация требований Федерального закона от 23 ноября 2009г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": - оснащение потребителей приборами учёта энергоресурсов; - совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; - снижение расходов городского бюджета на энергоснабжение муниципальных зданий за счет рационального использования всех энергетических ресурсов; - обеспечение режима надежного, бездефицитного энергоснабжения города; - создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса; - привлечение инвестиций в энергосбережение; - активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение; - развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения. - сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии; - сокращение потерь тепловой, электрической энергии и воды; - перераспределение высвобождаемых в результате энергосбережения мощностей; - разработка муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энергосбережения. |
Сроки реализации долгосрочной целевой программы. |
2010-2015 гг. |
Перечень основных мероприятий долгосрочной целевой программы |
Оснащение потребителей приборами учёта энергоресурсов; - разработка муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энергосбережения; - проведения паспортизации и энергетических обследований объектов; - выполнение технических и технологических мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов энергоснабжения и потребителей коммунальных услуг; - внедрение системы мониторинга энергопотребления - развитие образовательных программ, повышение эффективности пропаганды энергосбережения |
Источник и и объёмы финансирования Программы. |
Основными источниками финансирования Программы являются: - целевые средства бюджета; - собственные средства предприятий и организаций, участвующих в Программе; - внебюджетные источники. Объем финансирования программных мероприятий из бюджета муниципального образования на очередной год определяется при формировании планов мероприятий по энергосбережению бюджетных учреждений, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, программы капитального ремонта многоквартирных ломов. |
Ожидаемые результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Повышение заинтересованности в энергосбережении; - сокращение расходов тепловой, электрической энергии, воды и газа потребителями муниципального образования "Город Майкоп" на 10-15%; - сокращение потерь энергоресурсов при их производстве, передаче и распределении. |
Основные проблемы МО "Город Майкоп" в сфере энергоснабжения
и энергосбережения
Для муниципального образования характерны следующие основные проблемы в области использования энергоресурсов:
- высокая стоимость энергоресурсов;
- высокие потери энергоресурсов;
- высокие удельные затраты энергоресурсов на единицу продукции;
- расточительное расходование энергоресурсов (электроэнергии, тепла, воды и газа).
Большая стоимость энергоресурсов определяется их большими потерями при производстве, передаче и распределении, а также нерациональным использованием при потреблении. Так, из-за большого износа сетей (70-80%) велики потери воды ( 26,3 % от объема поданной воды). Потери тепла в теплотрассах составляют примерно 19%, электроэнергии в сетях 23,72% от общего объема отпуска. Удельное потребление энергоресурсов в жилищной сфере превышает аналогичные показатели в развитых странах в 2-2,5 раза, причем доля населения в потреблении ресурсов составляет более 40%, а по тепловой энергии-более 70% от общего объема потребления города.
Сложившееся положение делает энергосбережение необходимой и важной частью энергетической политики, поскольку эффективность использования энергии низка, а резервы энергосбережения имеются на всех этапах жизненного цикла энергоресурсов - от производства, транспортировки, распределения до потребления.
Основными предпосылками для разработки данной программы являются:
- некорректность информации по потреблению энергетических ресурсов в бюджетных организациях и жилищном фонде. Объективным фактором недостаточной достоверности информации является недостаточная оснащенность приборами учета расхода энергетических ресурсов. (Объемы потребления энергетических ресурсов в данном случае считаются по нормативам, методикам, не всегда отражающим реальное потребление.);
- необходимость внесения изменений в сложившуюся систему нормативов бюджетной обеспеченности по разделам, связанным с расходами на коммунальные услуги для бюджетных организаций;
- необходимость снижения платежей за коммунальные услуги при неизбежном росте тарифов на них в условиях уменьшения объема их реализации, либерализации рынка в электроэнергетике, поэтапной ликвидации перекрестного финансирования в газовом отрасли с доведением цен на газ до уровня мировых.
Основные цели Программы:
- создание организационных, правовых, экономических, технических и технологических условий, обеспечивающих переход на энергосберегающий путь развития при одновременном обеспечении улучшения социально-бытовых условий населения
- обеспечение режима надежного, бездефицитного энергоснабжения города;
- создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса;
- активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов:
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня,. позволяющего реализовать планируемые темпы социально-экономического развития города.
Задачи Программы, которые необходимо решить для достижения ее целей:
- оснащение потребителей приборами учета энергоресурсов;
- сокращение потребления топлива при производстве тепловой энергии;
- сокращение потерь тепловой, электрической энергии и воды;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- перераспределение высвобождаемых в результате энергосбережения мощностей:
- разработка муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энергосбережения;
- привлечение инвестиций в энергосбережение;
- развитие образовательных программ/повышение эффективности пропаганды энергосбережения.
Для Достижения указанных-целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия, сбалансированные по срокам исполнения. Первым этапом г энергосбережении является налаживание учета энергоресурсов. При этом основной целью установки приборов учета является не столько получение экономии от разницы реальной и договорной величии потребления, сколько налаживание объективного учета, без которого эффективность мероприятий, направленных на сбережение энергоресурсов, может быть оценена только с точки зрения улучшения комфортности в зданиях.
Обеспеченность приборами учета потребителей и организаций коммунального комплекса и объемы потребления энергоресурсов на время разработки Программы характеризуется таблицами N 1, N 2 и N 3.
Таблица N 1
Обеспеченность приборами учета энергоресурсов потребителей
муниципального образования "Город Майкоп"
N п/п |
Потребители ресурсов |
Приборы учета тепловой энергии |
Приборы учета горячей воды |
Приборы учета холодной воды |
Приборы учета газа |
||||||||
|
|
Треб. |
Нал. |
% осн. |
Треб. |
Нал. |
% осн. |
Треб. |
Нал. |
% осн. |
Треб. |
Нал. |
% осп. |
1. |
Всего, в том числе: |
782 |
146 |
18,7 |
351 |
123 |
35,0 |
29108 |
16991 |
58,3 |
58419 |
2014 |
3,4 |
2 |
бюджетная сфера: |
176 |
5 |
2,8 |
63 |
19 |
30,2 |
160 |
158 |
98,8 |
30 |
19 |
63,3 |
|
образование |
94 |
4 |
4,3 |
37 |
9 |
24,3 |
75 |
73 |
97,3 |
20 |
12 |
60,0 |
|
здравоохранение |
44 |
0 |
0 |
21 |
10 |
47,6 |
47 |
47 |
100 |
7 |
5 |
71,4 |
|
культура |
13 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
17 |
17 |
100 |
2 |
2 |
100 |
|
спорт |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
6 |
6 |
100 |
1 |
0 |
0 |
|
объекты ОМС. |
23 |
1 |
4,3 |
0 |
0 |
0 |
7 |
7 |
100 |
0 |
0 |
0 |
|
Благоустройство |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
100 |
0 |
0 |
0 |
3. |
МУП "Майкопские тепловые сети" |
47 |
8 |
17 |
41 |
41 |
100 |
61 |
61 |
100 |
41 |
41 |
100 |
4. |
МУП "Майкопводоканал" |
5 |
1 |
20,0 |
4 |
2 |
50,0 |
5 |
4 |
80 |
4 |
4 |
100 |
5. |
МУП "Майкопские городские электрические сети" |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
100 |
0 |
0 |
0 |
6. |
МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
1 |
1 |
100 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
100 |
0 |
0 |
0 |
7 |
МКД: |
446 |
135 |
30,3 |
288 |
102 |
35,4 |
501 |
495 |
98,8 |
31008 |
412 |
1,3 |
Таблица N 2
Обеспеченность индивидуальными приборами учёта энергоресурсов
населения муниципального образования
"Город Майкоп"
N п/п |
Потребители ресурсов |
Приборы учета горячей воды |
Приборы учета холодной воды |
Приборы учета газа |
||||||
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
||
1. |
МКД |
24362 |
17283 |
70,9 |
59896 |
35733 |
59,7 |
31008 |
412 |
1,3 |
2. |
Частный сектор |
366 |
203 |
55,5 |
28376 |
16267 |
57,3 |
27330 |
20332 |
74,4 |
Расчёты за потреблённые энергоресурсы по приборам учёта потребителями осуществляются в полном объёме только за электрическую энергию. В 100% МКД, управляемых УК, ТСЖ и ЖСК, установлены общедомовые приборы учёта электроэнергии и холодной воды.
Таблица N 3
Потребление энергоресурсов муниципальным образованием "Город Майкоп"
на этапе формирования программы
N п/п |
Потребители энергоресурсов. |
Тепловая энергия на отопление, Гкал. |
Тепловая энергия на горячее водоснабжение, Гкал. |
Электрическая энергия, кВтч. |
Вода, м3 |
Газ, тыс.м3 |
1. |
Всего, в том числе: |
262561,032 |
99426,63 |
114376144 |
12087597 |
179647,101 |
2. |
бюджетная сфера: |
22883,636 |
8027,01 |
5479426 |
535718 |
494,23 |
|
образование |
15719,060 |
3057,82 |
2702122 |
384888 |
380,78 |
|
здравоохранение |
5114,766 |
4847,22 |
2588756 |
132860 |
78,75 |
|
культура |
1264,909 |
22,78 |
128156 |
1803 |
22,8 |
|
спорт |
83,520 |
94,1 |
58669 |
2253 |
11,9 |
|
объекты ОМС |
701,381 |
5,1 |
5322 |
13914 |
0 |
|
Благоустройство |
63,4 |
0 |
6748004 |
8610 |
0 |
3. |
МУП "Майкопские тепловые сети" |
6677,2 |
3022,8 |
16660000 |
2544343 |
60379,2 |
4. |
МУП "Майкопводоканал" |
416,472 |
135,063 |
567139 |
2343000 |
387,26 |
5, |
МУП "Майкопские городские электрические сети" |
274,202 |
57,470 |
176960 |
3878 |
0 |
6. |
"МУП "Майкопское троллейбусное управление" |
115,233 |
19,983 |
5636785 |
3982 |
0 |
7. |
Жилищный фонд |
186574,342 |
70446,034 |
85855834 |
8991066 |
118386,411 |
|
МКД |
182878,679 |
69323,348 |
50748917 |
4643171 |
11724,79 |
|
Частный сектор |
3805,663 |
1122,686 |
35106917 |
4347895 |
106661,621 |
Значительная часть энергоресурсов реализуется с использованием нормативов их потребления и расчетных методов. Повышение уровня обеспеченности приборами учета потребителей приводит к снижению объема реализации энергоресурсов как за счет улучшения дисциплины потребления, так и за счет того, что на данном этапе при использовании нормативов потребления и расчетных методов в составе отпускаемых потребителям ресурсов заложены издержки, связанные с неэффективной деятельностью организаций коммунального комплекса. При 100%-ом охвате потребителей приборным учетом эти издержки будут выражены в форме нефинансируемых в составе тарифов на коммунальные услуги сверхнормативных расходов топлива, потерь в сетях, расходов энергоресурсов на собственные нужды организаций коммунального комплекса. С учетом основного принципа ценообразования - тариф =затраты на производство + прибыль: объем реализации - при существующем состоянии систем коммунальной инфраструктуры снижение объема потребления энергоресурсов приведет к значительному росту тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Единственным способом сближения темпов роста платежей за коммунальные услуги с темпами роста инфляции является выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом в выигрышном положении будут потребители, обеспечившие выполнение этих мероприятий в максимально короткие сроки.
Для того чтобы на конкретном объекте развивать комплексную систему эффективного энергопотребления, необходимо создание в первую очередь соответствующей системы контроля эффективности потребления энергоресурсов, позволяющей владеть достоверной информацией по производству и потреблению топливно-энергетических ресурсов и иметь возможность регулировать этот процесс.
При этом для обеспечения потребностей города в тепловой и электрической энергии без существенного прироста потребления энергоресурсов извне необходимо одновременно повышать эффективность как в блоке производства и распределения энергоресурсов, так и в конечном потреблении.
Запланированные в Программе мероприятия позволяют высвободить значительное количество ТЭР, необходимое для обеспечения роста экономики города без существенного прироста мощности, качественно повысят энергетическую эффективность муниципального образования.
Значения целевых показателей, рассчитанные по результатам выполнения Программы и приведенные далее, определялись по отношению к исходному варианту (к уровню 2009 г.) без проведения энергосберегающих мероприятий.
В рамках Программы применен комплексный подход, позволяющий активизировать процесс энергосбережения во всех сферах экономики города.
Область реализации основных программных мероприятий - жилищно-коммунальное хозяйство, бюджетная сфера муниципального образования "Город Майкоп".
Мероприятия по энергосбережению иных потребителей в рамках данной Программы ограничиваются действиями, направленными на пропаганду методов энергосбережения и использованием этих методов для снижения себестоимости производимых товаров и оказываемых услуг с целью повышения конкурентоспособности видов деятельности в условиях рыночных отношений.
Достижение целевых показателей Программы обеспечивается за счет реализации организационных, технических и технологических мероприятий, формируемых исполнителями соответствующих ее разделов в виде планов работ по энергосбережению на очередной финансовый год.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- целевые средства бюджета МО "Город Майкоп";
- собственные средства предприятий и организаций, участвующих в Программе;
- внебюджетные источники.
Объем финансирования программных мероприятий из бюджета муниципального образования на очередной год определяется при формировании планов мероприятий по энергосбережению бюджетных учреждений, производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, программы капитального ремонта многоквартирных домов.
Энергосбережение в бюджетной сфере.
На территории муниципального образования расположено 118 учреждений городской бюджетной сферы. Расходы бюджета на потребляемые ими коммунальные услуги составляют более 90 млн. руб. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.
Механизмы развития энергосбережения в бюджетной сфере.
Необходимым условием реализации мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере является установка приборов учета всех видов энергоресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 1.01.2011 г.
В первую;очередь необходимо оборудовать приборами учета объекты с максимальным потреблением энергоресурсов.
Необходимым элементом реализации энергосберегающих мероприятий является проведение энергетического обследования и паспортизации объектов бюджетной сферы в целях: . - выявления потенциала энергосбережения;
- определения основных энергосберегающих мероприятий;
- определения объектов бюджетной сферы,; на которых в первую очередь необходимо проводить энергосберегающие мероприятия;
- установления нормативных показателей энергопотребления (лимитов энергопотребления).
Для привлечения частных инвестиций в энергосбережение будут разработаны нормативные правовые акты, устанавливающие:
- порядок принятия решений о заключении Долгосрочных муниципальных контрактов;
- порядок заключения отдельных видов договоров, направленных на модернизацию систем тепло-, водо- , электро- и газоснабжения объектов бюджетной сферы и рациональное использование энергоресурсов;
- методику оценки потенциала энергосбережения и определения эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий на объектах бюджетной сферы;
- требования к содержанию объектов недвижимости бюджетных учреждений;
- методику определения и пересмотра стоимости услуг по договорам, направленным на рациональное использование энергоресурсов на объектах бюджетной сферы.
Принятие указанных документов позволит сформировать правовое поле для деятельности энергосервисных компаний на объектах бюджетной сферы.
Контракт по обеспечению комфортных условий эксплуатации - это заключаемый бюджетным учреждением с энергосервисной компанией договор оказания услуг и выполнения работ по обслуживанию энергосервисной компанией объектов недвижимости, включающий требования по обеспечению бюджетному учреждению определенных параметров комфорта. В этом случае счета за коммунальные услуги, оказанные бюджетному учреждению, оплачиваются энергосервисной компанией за счет доходов от обслуживания зданий, получаемых в порядке, установленном энергосервисным контрактом.
В целях обеспечения финансовой устойчивости и снижения рисков энергосервисных компаний муниципальные заказчики при проведении конкурсов на право заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов, формируют лоты не по отдельным объектам бюджетной сферы, а по группам объектов, отвечающим разработанным требованиям.
Стимулирование бюджетных учреждений к заключению договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, осуществляется путем установления заданий, использования сэкономленных в результате энергосбережения бюджетных средств на капитальный и текущий ремонт, закупку технологического оборудования компьютерной техники и инвентаря для нужд бюджетных учреждений, а также на премирование, персонала. Использование механизма муниципальных заданий позволяет ввести обязательные для выполнения бюджетными учреждениями задания по снижению энергопотребления как одни из показателей качества оказываемых ими услуг.
Для повышения эффективности использования энергоресурсов Муниципальным заказчикам при проведении закупок для государственных нужд в конкурсную документацию необходимо включать требования по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара.
В целях осуществления мониторинга энергопотребления в бюджетной сфере разрабатываются формы отчетности и периодичность их представления, а также система показателей, позволяющих контролировать процесс реализации Программы и оценивать бюджетные учреждения по уровню энергоэффективности объектов для проведения первоочередных энергосберегающих мероприятий.
Целевые показатели энергосбережения в бюджетной сфере направлены на реализацию задачи по снижению потребления энергоресурсов на 15% в течение срока действия Программы, при этом - не менее 3% ежегодно (таблица N 4).
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в бюджетной сфере (таблица N 5).
Таблица N 4
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности
для бюджетного сектора
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Целевые показатели |
||||||
п/п |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
|
Тепловая энергия |
|||||||
1. |
Расход тепловой энергии на отопление, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал. |
4501 |
9044 |
29849 |
28980 |
28136 |
27316 |
26520 |
Гкал/ м3 в год |
0,032 |
0,032 |
0,031 |
0,030 |
0,029 |
0,028 |
0,027 |
||
2. |
Расход тепловой энергии на отопление, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал. |
26409,53 |
21700 |
|
|
|
|
|
Гкал/м3 в год |
0,033 |
0,033 |
|
|
|
|
|
||
3. |
Расход воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
м3/ чел. |
535718 |
520115 |
504966 |
490258 |
475979 |
462115 |
448655 |
в месяц |
1,35 |
1,30 |
1,26 |
1,23 |
1,19 |
1,16 |
1,12 |
||
4. |
Расход электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВт/ час |
5479426 |
5319831 |
5164885 |
5014451 |
4868399 |
4726601 |
4588933 |
кВт. час / м2 / в месяц |
2,20 |
2,20 |
2,14 |
2,07 |
2,01 |
1,95 |
1,90 |
||
5. |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
14,6 |
30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Расход бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений |
млн. руб. |
89 |
90,4 |
определяется при установлении тарифов с учетом запланированного потребления ресурсов |
||||
7. |
Бюджетные учреждения, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
ед. |
0 |
0 |
50 |
82 |
0 |
о |
0 |
8. |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
9. |
Товары, работы, услуги, закупаемые для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Расходы бюджета на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
тыс. руб./ чел |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
11. |
Доля объема воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляется с использованием приборов учета |
% |
62,2 |
63,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Расход электрической энергии на уличное освещение |
кВт/ч |
67480041 |
65514603 |
63606411 |
61753797 |
59955142,4 |
58208876 |
56513472 |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2011 г. N 68 в таблицу N 5 "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в бюджетной сфере" настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 5
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности
в бюджетной сфере
N пп. |
Мероприятие. |
Исполнитель. |
Стоимость, тыс. руб.
|
Срок исполнения, гг. |
1. Установление лимитов энергопотребления в бюджетной сфере. | ||||
1.1 |
Установка приборов учёта энергоресурсов. |
Распорядители бюджетных средств. |
30000,0 |
2010 |
1.2 |
Сбор и анализ информации об энергопотреблении учреждений бюджетной сферы в 2009 г. |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп". ОКК совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
1.3 |
Установление лимитов (предельных уровней) энергопотребления в натуральных величинах |
Распорядители бюджетных средств совместно с Управлением ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
2. Паспортизация объектов бюджетной сферы | ||||
2.1. |
Разработка порядка проведения энергетических обследований объектов бюджетной сферы. |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп", ОКК совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
2.2 |
Проведение полной паспортизации бюджетных организаций и энергетических обследований объектов |
Распорядители бюджетных средств. |
2000,0. |
2010 2012 |
3. Согласование планов проведения энергосберегающих мероприятий с планами капитальных ремонтов и реконструкции объектов бюджетной сферы. | ||||
З.1. |
Анализ планов капитальных ремонтов и ре конструкции объектов бюджетной сферы. |
МУ "УКС" и распорядители бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
3.2 |
Разработка планов проведения первоочередных энергосберегающих мероприятий за счет бюджетных средств. |
Распорядители бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
3.3 |
Увязка планов проведения энергосберегающих мероприятий с планами капитальных ремонтов и реконструкции объектов бюджетной сферы. |
МУ "УКС" и распорядители бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
4. Стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий. | ||||
4.1 |
Разработка задания по снижению энергопотребления и контроль его исполнения. |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп" совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
4.2 |
Корректировка заданий по снижению энергопотребления для бюджетных учреждений. |
Распорядители бюджетных средств совместно с Комитетом по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп". |
Не требует бюджетного финансирования. |
2011-2015 |
4.3 |
Введение требований по энергоэффективности продукции как одной из технических характеристик закупаемого товара при проведении закупок. |
Муниципальные заказчики. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
5. Внедрение системы договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере. | ||||
5.1 |
Разработка методики оценки потенциала энергосбережения и определения эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях. |
Управленце ЖКХ и благоустройства совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
5.2 |
Разработка порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов. |
Юридический отдел совместно с распорядителями бюджетных средств |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
5.З |
Разработка порядка заключения бюджетными учреждениями и типовых форм договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфер. |
Юридический отдел совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
5.4 |
Разработка методических указаний, определяющих требования к содержанию и эксплуатации объектов недвижимости бюджетных учреждении, необходимых для заключения договоров на обеспечение комфортных условий эксплуатации объектов бюджетной сферы |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Юридический отдел совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
5.5 |
Разработка методики определения и пересмотра стоимости услуг по договорам, на правленным на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере. |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Юридический отдел совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
5.6 |
Внедрение практики заключения договоров, направленных на рациональное использование энергоресурсов в бюджетной сфере, на основе заданий по снижению энергопотребления |
Распорядители бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2011-2011 |
6. Внедрение системы мониторинга энергопотребления в бюджетной сфере | ||||
|
Разработка положения о мониторинге энергопотребления в бюджетной сфере, включая показатели, характеризующие уровень энерго эффективности бюджетных учреждений. |
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп", совместно с распорядителями бюджетных средств. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 |
Механизмы развития энергосбережения и повышения
энергоэффективности в жилищной сфере.
В настоящее время причинами низкого уровня энергоэффективности многоквартирных домов (МКД) являются:
неполная укомплектованность МКД приборами учета энергоресурсов;
- выход срока эксплуатации индивидуальных приборов учета электрической энергии и воды в многоквартирных домах за срок межповерочного интервала; класс их точности, не соответствующий требованиям действующего законодательства;
- отсутствие обязанности собственников по проверке соответствия эксплуатационных характеристик многоквартирных домов требованиям энергоэффективности;
- низкие теплоизоляционные характеристики зданий;
- устаревшие системы энергоснабжения, отсутствие систем автоматического регулирования энергоресурсов;
- самовольное переустройство гражданами жилых помещений;
- отсутствие у органов управления МКД обязанностей и стимулов для-выполнения работ по энергосбережению в интересах собственников.
В целях повышение энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах необходимо:
- обеспечить установку общедомовых и поквартирных приборов учета используемых энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в срок до 1.01.12 г.;
- внедрить систему дистанционного контроля показаний общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов;
- обеспечить проведение энергетических обследований зданий, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов;
- разработать технико-экономические обоснования на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- привлечь частные инвестиции для реализации мероприятий по энергосбережению, в том числе в рамках реализации энергосервисных контрактов.
При этом привлечение собственниками помещений к работе по энергосбережению энергосервисных компаний либо включение в договор управления МКД элементов энергосервисного контракта являются основными условиями реализации энергосберегающих мероприятий и повышения энергетической эффективности в многоквартирных домах.
Основными направлениями деятельности органа местного самоуправления по стимулированию применения энергосервисных контрактов являются:
- подготовка методических рекомендаций по порядку заключения энергосервисных контрактов;
- проведение широкой рекламной кампании среди населения об экономической выгоде заключения энергосервисных контрактов;
- выступление инициатором включения энергосберегающих мероприятий в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в тех случаях, когда город реализует права собственника жилых помещений в многоквартирных домах.
- использование положительного опыта реализации энергосберегающих мероприятий в жилом фонде с долей муниципальной собственности для пропаганды проведения энергосберегающих мероприятий среди населения.
На первом этапе работы ОМС проводится анализ энергопотребления за прошлые периоды в МКД по данным, предоставленным органами их управления формируется рейтинговый список МКД с показателями удельного энергопотребления (например, на 1 м2 или на 1 проживающего) в порядке его убывания.
На основании проведенного анализа собственникам МКД:
- предлагается перечень первоочередных энергосберегающих мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности;
- предоставляются рекомендации о необходимости проведения энергетического обследовании здания;
- определяются нормативы потребления коммунальных ресурсов в жилых домах для осуществления мониторинга энергопотребления.
Администрация муниципального образования создает систему мониторинга энергопотребления в многоквартирных домах, позволяющую отслеживать фактическое энергопотребление жилых домов в сравнении со средними показателями по городу для определенных серий МКД и установленными нормативами потребления коммунальных ресурсов.
В целях решения вышеуказанных задач администрация муниципального образования:
- разрабатывает рекомендации, определяющие порядок взаимодействия управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и Управления ЖКХ и благоустройства города в части реализации мероприятий по энергосбережению. Указанный механизм позволит повысить ответственность органов управления МКД за экономию энергоресурсов, что приведет к повышению реального уровня, энергоэффективности многоквартирных домов;
- организовывает взаимодействие между собственниками помещений и Государственной инспекцией по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда, в части предоставления информации для проведения проверок жилых помещений.
- анализирует информацию об энергопотреблении квартир и многоквартирных домов, предоставляет сведения о квартирах и многоквартирных жилых домах с наибольшим удельным потреблением энергоресурсов в Государственную инспекцию по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда, которая на основании полученной информации проводит проверку квартир на предмет наличия самовольного переустройства жилых помещений.
В настоящее время на территории города действует целевая программа по капитальному ремонту многоквартирных домов. Следует совместить проведение капитальных ремонтов в многоквартирных домах с осуществлением в них энергосберегающих мероприятий. Увязка планов капитальных ремонтов и реконструкции многоквартирных домов с планами проведения энергосберегающих мероприятий позволит оптимизировать расходование средств бюджета на указанные цели за счет устранения дублирования проводимых работ и применения при капитальных ремонтах более энергоэффективного оборудования и материалов.
В 2010 - 2011 г.г. при комплексном и выборочном капитальном ремонте жилищного фонда, проводимом в соответствии с программой по капитальному ремонту многоквартирных домов,г .планируется реализация следующих энергосберегающих мероприятий:
- установка отсутствующих общедомовых приборов учета энергоресурсов;
- подключение общедомовой нагрузки к двухтарифному счетчику электроэнергии;
- замена ламп накаливания на энергоэффективные осветительные приборы;
- регулирование освещения лестничных площадок;
- установка регуляторов температуры;
- установка устройств плавного пуска в лифтах;
- проведение мероприятий по повышению теплоизоляционных характеристик конструктивных элементов зданий;
- энергетическое обследование МКД после капитального ремонта.
Целевые показатели Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для многоквартирных домов и частного жилого фонда сформированы с учетом среднего по муниципальному образованию потребления энергоресурсов и представлены в таблицах N 6, N 7.
Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде представлены в таблице N 8.
Таблица N 6
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности для многоквартирных домов
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Целевые показатели |
||||||
п/п |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
|
Тепловая энергия |
||||||||
1. |
Доля объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии |
% |
26 |
30 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
2. |
Удельный расход тепловой энергии, расчеты на которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/м2 |
0,108 |
0,108 |
0,105 |
0,102 |
0,099 |
0,096 |
0,093 |
в год | |||||||||
3. |
Норматив потребления тепловой энергии |
Гкал/м2 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
в год | |||||||||
4. |
Доля объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета в общем объеме тепловой энергии |
% |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
15 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
Электрическая энергия |
||||||||
1. |
Удельный расход электрической энергии в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (обще домовых) приборов учета |
кВтч/м2 |
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
2,46 |
2,46 |
2,39 |
2,32 |
2,25 |
2,19 |
2,12 |
||
|
Горячее водоснабжение |
||||||||
1. |
Доля объема горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, В общем объеме горячей роды |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
19 |
30 |
50 |
80 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Удельный расход горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
м3/ чел. |
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
2,6 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
||
3. |
Норматив потребления горячей воды |
м3/ чел. |
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
||
4. |
Доля объема горячей воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме горячей волы |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Холодное водоснабжение |
||||||||
1. |
Доля объема холодной воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых )приборов учета, В общем объеме холодной воды |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
99,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Удельный расход холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
м3/ чел. |
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
||
3. |
Норматив потребления холодной воды |
м3/ чел. |
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||
4. |
Доля объема холодной воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета, в общем объеме холодной волы |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
72 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Газоснабжение |
||||||||
1. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальном прибора учета в общем объеме природного газа |
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
1,5 |
20 |
30 |
50 |
70 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Удельный расход природного газа, расчеты "за" который осуществляется с использованием индивидуальных приборов учета |
куб.м/ чел |
|
|
|
|
|
|
|
в месяц |
12,1 |
12,1 |
11,7 |
11,4 |
11,1 |
10,8 |
10,4 |
||
3. |
Норматив потребления природного газа на пищеприготовление на подогрев воды |
м3/ чел. |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
12,3 |
в месяц |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
27,9 |
Таблица N 7
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности для жилого
фонда (частный сектор)
N п/п |
Показатели |
Ед. изм |
Целевые показатели |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Доля объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии (отопление) |
% |
0,7 |
0,7 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
2. |
Доля объемов горячей воды, потребляемой (используемой) в жилых домах расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды |
% |
40,0 |
50 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля объемов холодной воды, потребляемой (используемой) в жилых домах расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды |
% |
47,4 |
54 |
80 |
90 |
100 |
100 |
|
4. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа |
% |
65,6 |
79 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Удельный расход тепловой энергии (отопление) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
Гкал.м2 |
0,130 |
0,130 |
0,126 |
0,123 |
0,119 |
0,116 |
0,112 |
в год | |||||||||
6. |
Удельный расход тепловой энергии в жилых домах (отопление), расчеты за которую осуществляются с применением нормативов потребления |
Гкал.м2 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
0,132 |
в год | |||||||||
7. |
Удельный расход горячей воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
м3 чел. |
3,5 |
3,5 |
3,4 |
3,3 |
3,2 |
3,1 |
3,0 |
в месяц | |||||||||
8. |
Удельный расход горячей воды в жилых домах, расчеты на которую осуществляются с применением нормативов (потребления |
м3 чел. |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
в месяц | |||||||||
9. |
Удельный расход холодной воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
м3 чел. |
4,2 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
3,7 |
3,6 |
в месяц | |||||||||
10. |
Удельный расход холодной воды в жилых домах, расчеты на которую осуществляются с применением нормативов потребления |
м3 чел. |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
в месяц | |||||||||
11. |
Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВтч м2 |
2,26 |
2,26 |
2,19 |
2,13 |
2,07 |
2,01 |
1,95 |
в месяц | |||||||||
12. |
Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляется с использованием приборов учета |
куб.м/ м2 |
56,8 |
56,8 |
55,1 |
53,5 |
52,0 |
50,5 |
49,0 |
в год | |||||||||
13. |
13. Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты на которую осуществляются с применением нормативов потребления |
куб.м/ м2 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
108,7 |
в год |
Таблица N 8
Мероприятия по энергосбережению в жилищном фонде
N пп. |
Мероприятие. |
Исполнитель. |
Финансирование тыс. руб. |
Срок исполнения. |
1 .Содействие проведению энергетических обследований и паспортизации многоквартирных домов | ||||
1.1 |
Сбор и анализ информации об энергопотреблении многоквартирных домов в 2009 г. |
Управление ЖКХ и благоустройства, органы управления МКД. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.2 |
Отбор жилых домов, подлежащих первоочередным энергетическим об следованиям. |
Управление ЖКХ и благоустройства, органы управления МКД. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
|
Предоставление рекомендаций собственникам о необходимости проведения паспортизации и энергетических обследовании домов с высокими показателями удельных расходов энергоресурсов. |
Управление ЖКХ и благоустройства, органы управления МКД. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.3 |
Содействие проведению паспортизации и энергетических об следований домов с высокими показателями удельных расходов энергоресурсов. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.4 |
Формирование перечня первоочередных энергосберегающих мероприятии по типовым сериям жилых домов |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.5 |
Разработка положения о мониторинге энергопотребления в сфере жилья. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.6 |
Внедрение системы мониторинга энергопотребления в сфере жилья. |
Управление ЖКХ и благоустройства, органы управления МКД. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.7 |
Проверка соответствия эксплуатационных характеристик многоквартирных домов данным энергетических паспортов (при их наличии). |
Государственная инспекция по надзору за строительством зданий, сооружении и эксплуатацией жилищного фонда, Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
1.8 |
Проведение проверок жилых помещении на предмет самовольного переустройства и применение мер воздействия на собственников, самовольно переустроивших жилые помещения. |
Государственная инспекция по надзору за строительством здании, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда, Управление ЖКХ и благоустройства, Управление архитектуры и градостроительства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 2015 гг. |
2. Увязка планов проведения энергосберегающих мероприятий с планами капитальных ремонтов и реконструкции жилых домов. | ||||
2.1 |
Формирование перечня энергосберегающих мероприятий для их включения в перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, осуществляемых в соответствии с программой по капитальному ремонту многоквартирных домов. |
Управление ЖКХ и благоустройства, органы управления МКД. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2011 гг |
2.2 |
Реализация энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте многоквартирных домов, осуществляемом в соответствии с программой по капитальному ремонту многоквартирных домов. |
Управление ЖКХ и благоустройства, заказчики работ. |
Финансирование за счет средств, предусмотренных в программе КР. |
2010-2011 гг. |
3. Стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере. | ||||
3.1 |
Инициирование обязательств по проведению энергосберегающих мероприятий при заключении договоров управления многоквартирными домами с долей собственности МО |
Управление ЖКХ и благоустройства, заказчики работ. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 гг. |
3.2 |
Предоставление мер муниципальной поддержки механизма приобретения населением приборов учета энергоресурсов с рассрочкой платежа. |
Администрация МО, Управление ЖКХ и благоустройства |
Финансирование в объеме, предусмотренном в бюджете на соответствующий период. |
2010-2011гг. |
4. |
Содействие заключению энергосервисных контрактов в многоквартирных жилых домах. |
|||
4.1 |
Разработка рекомендаций по порядку оценки потенциала энергосбережения и определения эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010 г. |
Повышение энергетической эффективности систем
коммунальной инфраструктуры.
Повышение энергоэффективности коммунальных систем в целом
должно обеспечиваться посредством выполнения комплекса энергосберегающих мероприятий в составе производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основными целями являются:
- сокращение потребления первичного топлива при производстве тепловой энергии
- снижение потребления энергоресурсов на собственные нужды коммунальных предприятий;
- снижение потерь при транспортировке и распределении тепловой, электрической энергии и воды при сохранении надежного и качественного энергоснабжения потребителей города, а также и минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
Для обеспечения финансирования энергосберегающих мероприятий организаций коммунального комплекса необходимо обеспечить включение в объем необходимой валовой выручки при формировании тарифов и надбавок к тарифам на коммунальные ресурсы финансовых средств в объеме, соответствующем утвержденным программам энергосбережения.
Мероприятия по проведению энергетического обследования, энергетической паспортизации, составлению топливно-энергетических балансов и планов энергетического развития проводятся в рамках производственной деятельности предприятий, (таблица N 8).
Целевые показатели, обеспечивающие выполнение задач по энергосбережению в сфере производства, передачи и распределения энергоресурсов представлены в таблице N 9.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в сфере производства, передачи и распределения коммунальных ресурсов представлены в таблице N 10.
Таблица N 9
Целевые показатели раздела "Энергосбережение при передаче
и распределении энергоресурсов"
N п.п. |
Показатели. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 г. |
2015 г. |
1. |
Удельный расход топлива на производство тепловой энергии, т.у.т. /Гкал. |
171,5 |
171,5 |
169,8 |
168,1 |
166,4 |
164,8 |
163,5 |
|
Удельный расход электроэнергии на производство тепловой энергии, тыс. кВт.ч/Гкал. |
37,74 |
36,64 |
35,57 |
34,53 |
33,55 |
32,54 |
31,59 |
2. |
Потери тепловой энергии в сетях, % от отпуска. |
19,0 |
19,0 |
18,4 |
17,9 |
17,4 |
16,9 |
16,4 |
3. |
Потери электроэнергии в сетях, % от отпуска. |
23,72 |
23,72 |
23,0 |
22,4 |
21,7 |
21,1 |
20,5 |
|
Удельный расход электроэнергии на подъём воды, кВт.ч/мЗ |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,09 |
1,06 |
1,03 |
1,0 |
4. |
Потери воды в сетях, % от отпуска. |
26,3 |
26,3 |
25,5 |
24,8 |
24,1 |
23,4 |
22,7 |
Таблица N 10
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности
в сфере производства, передачи и распределения
коммунальных ресурсов
N. |
Мероприятие. |
Исполнитель. |
Финансирование, т.р. |
Срок исполнения, гг. |
1. |
Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
2. |
Анализ качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
3. |
Анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
4. |
Содействие в разработке организациями коммунального комплекса города программ энергосбережения. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
5. |
Формирование технических задании на разработку инвестиционных программ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с учётом мероприятий по энергосбережению. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
6. |
Учёт в объеме необходимой валовой выручки при формировании производственных и инвестиционных программ финансовых средств, направляемых организациями коммунального комплекса на реализацию энергосберегающих мероприятий, в объеме, соответствующем утвержденным программам энергосбережения. |
Управление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
7. |
Выявление и постановка на учёт бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов. |
Комитет по управлению имуществом. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
8. |
Организация управления бесхозными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов. |
Комитет по управлению имуществом, Упpaвление ЖКХ и благоустройства. |
Не требует бюджетного финансирования. |
2010-2015 |
Пропаганда энергосбережения в муниципальном образовании
"Город Майкоп".
Цель - снижение потребления энергоресурсов жителями и иными потребителями за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению;
1. Организация пропаганды энергосбережения для эффективного воздействия на жителей по принципу информационной волны с привлечением общественных организаций.
2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам в обществе.
3. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, преимуществах и особенностях выбора энергосберегающих технологии и оборудования.
4. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения города, общественных организаций, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.
5. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений города, позволяющих формировать мировоззрение, направленное на рачительное использование энергии начиная с детского возраста.
Эффективность мероприятий можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской кампании в 10 % в течение периода реализации Программы, что вполне достигается приведенными мероприятиями.
Мероприятия по пропаганде энергосбережения в муниципальном образовании "Город Майкоп" отражены в таблице N 11.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2011 г. N 68 в таблицу N 11 "Мероприятия по пропаганде энергосбережения в муниципальном образовании "Город Майкоп" настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 11
Мероприятия по пропаганде энергосбережения в муниципальном
образовании "Город Майкоп"
N п.п. |
Мероприятие |
Ответственный |
Финансирование, тыс. руб. |
Сроки исполнения гг. |
1. |
Проведение соц. опросов по отношению жителей города к проблеме энергосбережения. |
Управление делами Администрации совместно с Управлением по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениям. |
20,0 |
ежегодно |
2. |
Разработка и размещение рекламы на транспорте. |
Отдел инфраструктуры Администрации. |
50,0 |
ежегодно |
3. |
Разработка и размещение рекламы на билбордах. |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации. |
100,0 |
ежегодно |
4. |
Разработка и размещение рекламы на телеканалах |
Управление но делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями |
50,0 |
2 раза в месяц |
5. |
Разработка и размещение рекламы и разъясняющей информации в подъездах МКД на базе стационарных стендов |
Управляющие компании. ТСЖ. ЖСК, Ассоциация ТОС |
Не требуется бюджетных средств |
1 раз в месяц |
6. |
Освещение мероприятий Программы на теле и радиоканалах, в периодических печатных изданиях |
Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями |
80,0 |
Не реже 1 раза в месяц |
8. |
Разработка условий и проведение Городских конкурсов: "Энергоэффективное предприятие" "Энергоэффективная услуга" "Лучший информационный стенд по пропаганде энергосберегающих товаров в магазинах бытовой техники" "Лучший проект по энергосбережению" Творческий конкурс с номинациями (плакат, ролик, публикация) |
Управление но делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
30,0 |
ежегодно |
9. |
Разработка методики оценки и ведение рейтинга энергоэффективности учреждений бюджетной сферы |
Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Не требует бюджетных средств |
ежеквартально |
10. |
Разработка и издание разъясняющей брошюры "Энергосбережение в быту" и доставка ее но почтовым ящикам |
Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями совместно с Управлением ЖКХ и благоустройства |
1500,0 |
ежегодно |
11. |
Разработка и издание учебно-методических пособии по организации энергосбережения: "Энергосбережение для УК, в том числе ТСЖ" "Энергосбережение для учреждений здравоохранения" "Энергосбережение для учреждении образования" "Энергосбережение в бюджетной сфере" |
Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями совместно с Управлением ЖКХ и благоустройства |
200,0 |
2011-2015 |
12. |
Проведение уроков по энергосбережению в школах. |
Комитет по образованию |
Не требует бюджетных средств |
Не реже одного раза в месяц |
13. |
Проведение пресс-конференций по вопросам энергосбережения с раздачей журналистам материалов для статен |
Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями |
Не требует бюджетных средств |
1 раз в квартал |
14. |
Создание, пропаганда и поддержка сайта городской программы по энергосбережению, включая сбор, обработку, согласование и оперативное размещение информации по мониторингу текущих проектов |
Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп", Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями |
Не требует бюджетных средств |
2010-2015 |
15. |
Проведение обязательного обучения в бюджетной сфере руководящих лиц, ответственных за эксплуатацию зданий |
Комитеты, управления и отделы бюджетной сферы |
Не требует бюджетных средств |
1 раз в квартал |
16. |
Разработка мероприятии оперативного энергосбережения, методических и агитационных материалов для распространения среди жителей, в бюджетной сфере, для учащихся и студентов |
Комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп", Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями |
Не требует бюджетных средств |
2010-2015 |
17. |
Проведение экскурсий и занятий в ОКК с показом передовых энергосберегающих технологий, учебно-игровых роликов и компьютерных программ по энергосберегаяющей тематике |
Комитет по образованию |
Не требует бюджетных средств |
1 раз в квартал |
18. |
Разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне уведомлений об оплате за коммунальные услуги |
Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК |
Не требует бюджетных средств |
1 раз в квартал |
19. |
Проведение "круглых столов", семинаров с некоммерческими, общественными организациями по проблематике энергосбережения в городе |
Управление по делам средств массовой информации и взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями |
Не требует бюджетных средств |
1 раз в квартал |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2011 г. N 68 в раздел "Система организации управления и контроля исполнения Программы" настоящей Программы внесены изменения
Система организации управления и контроля исполнения Программы.
Систему организации управления и контроля исполнения Программы осуществляют:
1. Администрация муниципального образования осуществляет итоговый контроль за исполнением Программы.
2. Комиссия по энергосбережению является коллегиальным межведомственным органом управления Программой, ответственным за принятие решений по выполнению Программы. В целях выполнения вышеуказанных функций комиссия по энергосбережению проводит заседания не реже 1 раза в квартал.
3. Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп" является координатором Программы, осуществляющим руководство ходом разработки и реализации Программы, включая подготовку необходимых документов в целях исполнения Программы, осуществляет координацию исполнения заказчиками конкретных мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется через выполнение конкретных мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения, предусмотренных Программой.
Мероприятия Программы реализуются:
- бюджетными учреждениями;
- организациями, выбираемыми в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
- иными организациями, внедряющими механизмы, предусмотренные Программой, но не получающими денежных средств из бюджета города для финансирования Программы.
Комитет по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет систематический контроль за Исполнением Программы на основании анализа ежеквартальных отчетов исполнителей Программы. По итогам представленной информации готовит предложения (в случае необходимости) по корректировке Программы и действиям, которые необходимо совершить в целях эффективной реализации Программы, а также составляет сводный отчет о ходе исполнения Программы.
Сводный отчет направляется в Комиссию по энергосбережению.
Комиссия по энергосбережению рассматривает необходимость внесения изменений в Программу и выполнение участниками Программы определенных действий по реализации Программы. Комиссия по энергосбережению на основании представленной информации принимает решение о корректировке Программы, включая в содержание корректирующих мероприятий органы, которые необходимо привлечь для реализации Программы, и перечень мероприятий, выполнение которых необходимо указанными органами.
Утвержденные Комиссией по энергосбережению решения о корректировке Программы направляются Главе муниципального образования "Город Майкоп" для внесения изменений в Программу.
Объемы финансирования Программы на планируемый финансовый год подлежат уточнению в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего плановому периоду.
Координатор Программы ежегодно представляет Главе муниципального образования "Город Майкоп" до 1 марта ежегодный отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
Исполнители Программы представляют координатору Программы до 15 февраля отчет о ходе выполнения Программы за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
В целях организации исполнения Программы муниципальные заказчики представляют адресные списки объектов, на которых реализуются мероприятия по энергосбережению, перечень мероприятий, сроки их исполнения и объем финансирования.
Реализация Программы должна обеспечивать выполнение обязательных заданий для заказчиков, установленных в Программе. Отчеты о ходе выполнения заказчиками Программы в части мероприятий, финансируемых из средств городского бюджета, направляются координатору Программы.
Организация контроля выполнения программных мероприятий в целом по муниципальному образованию осуществляется Комитетом по экономике Администрации муниципального образования "Город Майкоп", на основе анализа отчетных материалов, представленных участниками Программы в указанном порядке. Эффективность проведенных мероприятий определяется на основании нормативных актов, определяющих порядок оценки потенциала энергосбережения и определения эффекта от реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере и многоквартирных домах, разрабатываемых в соответствии с нормативно-правовой базой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 июня 2010 г. N 417 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 25 июня 2010 г. N 132-133
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 975
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 ноября 2013 г. N 879
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 975 названные изменения отменены
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 марта 2013 г. N 201
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2012 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 декабря 2012 г. N 1104
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 ноября 2012 г. N 1019
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2012 г. N 871
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 сентября 2012 г. N 777
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 ноября 2011 г. N 813
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 17 октября 2011 г. N 676
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2011 г. N 191
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2011 г. N 68