Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 апреля 2007 г. N 163-ПС в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 23 марта 2007 г. N 151-ПС
Муниципальная целевая программа
по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальном
образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 гг.
27 апреля 2007 г., 18 июля, 31 октября 2008 г., 29 июля 2009 г., 2 августа 2010 г.
Постановлением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 апреля 2007 г. N 163-ПС в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Программы по обеспечению безопасности дорожного
движения на 2008 - 2011 гг.
Цели и задачи:
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- повышение гарантий и законных прав граждан на безопасные условия движения на улицах г. Майкопа;
- внедрение инновационных форм, методов и средств организации дорожного движения;
- развитие территориальной сети магистральных улиц, повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста.
Сроки реализации: 2008 - 2011 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации:
- снижение показателей аварийности, в том числе:
1) снижение тяжести последствий ДТП;
2) уменьшение количества ДТП на 10 тысяч транспортных средств;
3) уменьшение количества ДТП на 10 тысяч километров дороги;
4) уменьшение количества пострадавших на 100 тысяч населения.
Основные мероприятия:
- совершенствование структур управления безопасностью дорожного движения (далее БДД) в муниципальном образовании "Город Майкоп", совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления БДД в муниципальном образовании "Город Майкоп";
- разработка и внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитанию транспортной культуры детей и подростков;
- проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП на потенциально опасных участках, в том числе устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных дорогах и железнодорожных переездах;
- совершенствование системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог.
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В новых условиях задача обеспечения БДД в Российской Федерации и, в частности, в столице Республики Адыгея г. Майкопе непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в г. Майкопе представляет угрозу безопасности граждан.
Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП, в г. Майкопе не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его показателям.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г. Майкопе, следует отнести:
1) отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на республиканском и муниципальном уровнях;
2) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
3) низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность пешеходов и водителей при управлении транспортными средствами;
4) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие временным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств ОДД, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшему.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.
К мерам по повышению БДД можно отнести:
1) совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
2) совершенствование организации и условий дорожного движения;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД.
2. Цели и задачи
Целью Программы (Концепции) является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав и безопасные условия движения на дорогах и улицах г. Майкопа. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и водителей транспортных средств;
2) совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов реализации;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств ОДД;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети г. Майкопа;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
3. Основные мероприятия
1. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, контроля за дорожным движением, внедрение и развитие средств автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД).
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач:
1) создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов в сфере БДД;
2) внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений ПДД, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, а также строительства и эксплуатации дорог.
В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя:
1) организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков, мест концентрации ДТП;
2) совершенствование организации, контроля и технического обеспечения безопасного содержания дорог в зимний период.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности зависит от уровня технической оснащенности сотрудников.
Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение уровня профессиональной подготовки водителей транспортных средств.
2. Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Политику в работе с участниками дорожного движения следует строить с учетом потенциальной сознательности пешехода и водителя. Реализация данной работы требует активизации деятельности по созданию стандартов обучения ПДД различных категорий участников дорожного движения, обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой.
С учетом этого в проект включены мероприятия по совершенствованию системы формирования безопасного поведения участников дорожного движения, основными элементами которого являются:
1) формирование системы стандартов безопасного поведения участников дорожного движения;
2) разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий и другой печатной продукции для преподавателей и участников дорожного движения.
В рамках проекта предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и помощи по правовым вопросам, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечению БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Осуществление названных мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование норм безопасного поведения участников дорожного движения.
3. Совершенствование организации дорожного движения.
Основной целью настоящего проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств ОДД, совершенствования условий дорожного движения в г. Майкопе. Средством достижения поставленной задачи является реализация комплекса мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.
Мероприятия Программы (Концепции) способствуют общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП.
Проверки состояния тротуаров и автодорог показали, что в результате непринятия своевременных мер и несоблюдения межремонтных сроков на дорогах и тротуарах образовались значительные повреждения проезжей части и обочин. Многие ограждения пришли в негодное состояние, установлены по старым нормативным документам и в настоящее время не отвечают предъявленным требованиям. На многих участках дорог имеются ямы, выбоины, продольные и поперечные трещины, разрушения кромки проезжей части и занижение обочин. Такое положение дел особо остро проявляется после зимней эксплуатации.
Одна из причин неудовлетворительного содержания дорог - отсутствие должного финансирования для обеспечения нормативных межремонтных сроков.
В первую очередь мероприятия по ОДД ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, выбор скоростных режимов с учетом особенности улично-дорожной сети (далее - УДС) и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций.
При планировании развития дорожной инфраструктуры будет предусмотрено создание новых транспортных коридоров, имеющих систему альтернативных маршрутов, предоставляющих участникам движения безопасные и комфортабельные условия объезда наиболее загруженных участков УДС
В состав проектов должны включаться следующие виды дорожных работ:
1) строительство обходов города;
2) установка дорожных ограждений и знаков, строительство светофоров, нанесение дорожной разметки;
3) устройство искусственного освещения с целью снижения аварийности в темное время суток;
4) строительство тротуаров;
5) реконструкция улиц города.
Для эффективной и своевременной реализации мероприятий по общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации ДТП предполагается повысить обеспеченность г. Майкопа современными техническими средствами и материальными ресурсами, в том числе дорожными знаками, светофорами, контрольно-измерительными светооптическими приборами.
Муниципальным нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 2 августа 2010 г. N 261-НА в таблицу настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия
программы по обеспечению безопасности дорожного движения
в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2008 - 2011 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 марта 2007 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.