Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития Республики Адыгея
от 16 марта 2011 г. N 52
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений
Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального
развития Республики Адыгея
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления финансового обеспечения выполнения государственными учреждениями Республики Адыгея, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, в отношении которых Министерство труда и социального развития Республики Адыгея выполняет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждения), государственного задания на оказание государственных услуг и определяет порядок расчета нормативных затрат на оказание Учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 21 декабря 2010 г. N 203-А.
1.3. Настоящий Порядок формирует единый подход к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества для всех Учреждений по государственным услугам, включенным в перечень государственных услуг (работ), утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
1.4. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются на очередной финансовый год и плановый период для каждого Учреждения отдельно в расчете на единицу государственной услуги, оказываемой Учреждением в рамках государственного задания.
1.5. В расчет нормативных затрат на содержания имущества Учреждений на очередной финансовый год и плановый период включается объем затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества каждого Учреждения с учетом планируемого изменения состава имущества.
1.6. При определении нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на первый и второй год планового периода в расчетах используются плановые значения объема оказания услуг на соответствующий год, установленные государственным заданием.
1.7. Для определения нормативных затрат используются нормативный, структурный или экспертный методы. Выбор метода(-ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка с учетом особенностей деятельности Учреждений и оказываемых ими услуг.
1.8. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг Учреждением (ГЗ(у)) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на оказание единицы i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества Учреждения, включаемые в финансовое обеспечение выполнения государственного задания общей суммой без распределения по предоставляемым Учреждением услугам.
1.9. При оказании в случаях, установленных федеральными законами, бюджетными Учреждениями услуг гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
1.10. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета и бюджетной росписью Министерства труда и социального развития Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Определение нормативных затрат на оказание услуги
2.1. Нормативные затраты на оказание единицы услуги (НЗi) на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги;
- нормативные затраты на материальные ресурсы, потребляемые и используемые для оказания услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка).
2.2. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги), с учетом Типового положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг", утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июня 2009 года N 126.
2.3. Нормативные затраты на материальные ресурсы включают в себя затраты на приобретение ресурсов непосредственно используемых для оказания услуги и влияющих на ее стоимость (в зависимости от отраслевой специфики), из них:
- нормативные затраты на расходные материалы;
- нормативные затраты на продукты питания;
- нормативные затраты на мягкий инвентарь, спецодежду;
- нормативные затраты на медикаменты;
- нормативные затраты на другие материальные ресурсы.
Нормативные затраты на материальные ресурсы рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей бюджета на очередной финансовый год).
Нормативные затраты на продукты питания, мягкий инвентарь рассчитываются как произведение средних цен на их нормативное потребление, установленное постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 06 марта 2006 года N 29 "О нормативных перечнях по обеспечению мягким инвентарем и среднесуточными продуктовыми наборами граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года N 69 "О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея".
2.4. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка);
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- нормативные затраты на подписку на периодические издания;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей;
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
2.5. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждений определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении услуг недвижимого имущества. Указанные затраты включают в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на отопление;
- нормативные затраты на электроснабжение,
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые Учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение определяются исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с непосредственным оказанием услуги. Величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,7.
2.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании услуги) определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
2.7. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг, затраты на подписку, на приобретение канцелярских принадлежностей и прочие нормативные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления (в случае отсутствия норматива - на основе средних затрат, сложившихся за отчетный финансовый год, с учетом возможностей республиканского бюджета на очередной финансовый год).
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
3.1. Нормативные затраты на содержание имущества (НЗси) рассчитываются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
3.2. В составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (зданий, помещений, сооружений) учитываются затраты на:
- коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на оказание услуг в соответствии с разделом II настоящего Порядка);
- эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, видеонаблюдения;
- нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.3. Нормативные затраты на коммунальные услуги для Учреждений определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при выполнении услуг недвижимого имущества. Указанные затраты включают в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на отопление;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на другие коммунальные услуги, потребляемые Учреждением.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение определяются исходя из установленных тарифов и объемов потребления, с учетом коэффициента, отражающего долю от общего объема затрат в рамках государственного задания, связанную с содержанием недвижимого имущества. Величина указанного коэффициента для расчета нормативов затрат на потребление тепловой энергии - 0,5, для расчета других нормативов затрат на потребление коммунальных услуг - 0,3.
3.4. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнения работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.5. Затраты на приобретение объектов движимого и недвижимого имущества в состав нормативных затрат не включаются.
3.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 16 марта 2011 г. N 52 "Об утверждении порядка определения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.