Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 4 апреля 2005 г. N 169
"Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания
населения в муниципальном образовании "Город Майкоп"
7 сентября 2005 г., 28 августа 2006 г., 7 апреля 2010 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 июля 2011 г. N 456 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп", совершенствования качества пассажирских перевозок, укрепления транспортной дисциплины и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на маршрутах городского и пригородного сообщений
постановляю:
1. Утвердить "Правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп".
2. Постановление главы администрации города N 478 от 08.10.2004 "Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договора на маршрутные пассажирские перевозки автобусами и микроавтобусами по муниципальному заказу" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации |
Н.М. Пивоваров |
Правила
организации транспортного обслуживания населения
в муниципальном образовании "Город Майкоп"
(утв. постановлением главы администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 4 апреля 2005 г. N 169)
7 сентября 2005 г., 28 августа 2006 г., 7 апреля 2010 г.
Раздел I. Цели и задачи Правил организации транспортного
обслуживания населения
1.1. Правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее - "Правила") регламентируют основные положения, определяют функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения на территории муниципального образования "Город Майкоп".
1.2. Главными целями "Правил" являются:
- повышение уровня обслуживания населения услугами пассажирского транспорта;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории муниципального образования "Город Майкоп" всех видов наземного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных и легковых такси);
- создание условий для эффективной координации работы наземного пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями (перевозчиками);
- создание благоприятных условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного роста тарифов, рационального использования бюджетных ассигнований.
1.3. Основными задачами, на решение которых направлены "Правила", являются:
- установление устойчивых транспортных связей между различными зонами в границах муниципального образования "Город Майкоп";
- обеспечение регулярности обслуживания и повышения качества услуг;
- создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
- поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава;
- регламентация взаимоотношений органов местного самоуправления и перевозчиков.
1.4. Основными элементами и сферами применения "Правил" являются:
- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движений транспортных средств (ТС);
- отбор перевозчиков для работы на маршрутной сети;
- организация работы и контроля перевозчиков;
- реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
- разработка проектов, планов развития пассажирского транспорта в соответствии с перспективами хозяйственно-экономического развития территории.
Раздел II. Организация транспортного обслуживания населения
2.1. Функции организатора (единого заказчика) транспортного обслуживания населения.
2.1.1. В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Майкоп" единым заказчиком на транспортное обслуживание населения является администрация муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 454 в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящих Правил внесены изменения
2.1.2. Основными функциями, выполняемыми единым заказчиком, являются:
- изучение потребности населения в пассажирских перевозках, а также существующих пассажиропотоков;
- учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
- формирование оптимальной маршрутной сети;
- открытие новых и закрытие ранее действовавших маршрутов;
- разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на обслуживание маршрутов, информирование перевозчиков о проведении конкурсов;
- определение требований к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;
- ежегодное формирование предложений о величинах тарифов и требуемых в следующем финансовом году бюджетных субвенций;
- формирование в соответствии с фактически выделенными бюджетными субвенциями и установленными величинами тарифа объемов и параметров (по типажу и интервалам движения) годового муниципального заказа, как обеспеченного бюджетными субвенциями, так и не требующего бюджетного финансирования (например, перевозки маршрутными такси и др.);
- внесение при необходимости изменений в комплексную транспортную сеть (КТС) города;
- размещение на конкурсной основе между перевозчиками муниципального заказа с определением для каждого маршрута количественных и качественных показателей транспортных услуг;
- осуществление маршрутного контроля работы перевозчиков по показателям регулярности движения (в том числе с помощью автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления пассажирским общественным транспортом), технического и санитарного контроля состояния транспортных средств, соблюдению Правил дорожного движения, правильности выдачи проездных документов и учета выручки, ведение учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием перевозчиков;
- применение к перевозчикам санкций, предусмотренных условиями договоров;
- контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств, а также нормативных и законодательных актов;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- согласование работы перевозчиков на пригородных и междугородных маршрутах в части, касающейся движения транспорта по территории муниципального образования "Город Майкоп";
- мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
- паспортизация маршрутов и нормирование (совместно с перевозчиками) скоростей движения (продолжительности рейса) транспортных средств;
- согласование расписания движения транспортных средств перевозчиков с целью координации их работы между собой, а также с другими видами транспорта;
- перераспределение на конкурсной основе не используемых в течение трех месяцев маршрутов, ранее закрепленных по договору между администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и перевозчиком;
- определение необходимого количества подвижного состава для обслуживания графиков движения на основании изучения спроса населения, транспортных потоков и условий движения возможности межрейсового отстоя, пропускной способности остановочных пунктов, перекрестков и участков дорог на маршруте.
2.2. Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок.
2.2.1. Организация новых или изменение существующих маршрутов производится исходя из потребностей населения в перевозках. При этом обязательно соблюдение требований безопасности дорожного движения и обеспечения пропускной способности уличной дорожной сети и остановочных площадок. Предложения об открытии новых или изменении существующих маршрутов рассматриваются единым заказчиком на транспортное обслуживание населения.
2.2.2. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" определяет потребность населения в пассажирских перевозках по муниципальному заказу. Организация этих перевозок транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения заказов, обеспеченных финансированием (субвенциями) за счет средств городского бюджета.
Организационные перевозки пассажиров выполняются на основе договоров, заключенных между перевозчиком и единым заказчиком перевозок.
2.2.3. Расписания движения транспортных средств утверждаются единым заказчиком. Если маршрут проходит по территории двух и более муниципальных образований, расписание и маршрут движения должны быть согласованы с органами местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых проходят маршруты.
Согласно утвержденной общей маршрутной сети муниципального образования "Город Майкоп" и графиков движения единый заказчик обеспечивает организацию обслуживания пассажиров.
2.2.4. При организации перевозок по включенным в комплексную транспортную сеть маршрутам, не субсидируемым из бюджета, перевозчик, осуществляющий эти перевозки, обязан согласовать маршрут, график и расписание движения транспортных средств с единым заказчиком.
При проведении конкурса на осуществление несубсидируемых перевозок по маршрутам с перевозчиками, прошедшими конкурсный отбор, заключается договор. Условия конкурса, состав конкурсной комиссии и форма договора утверждаются администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
2.2.5. При организации перевозок по вновь организуемым маршрутам заказчик на транспортное обслуживание на основании изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
- определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов;
- выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков (муниципальных или других предприятий, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь организуемых маршрутов, разрабатывает техническо-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;
- выбирает оптимальную трассу движения с учетом пропускной способности улиц и дорог, обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
- осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
- по результатам нормирования устанавливает оптимальные нормы движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте;
- определяет, какое количество транспортных средств и какого типа необходимо использовать для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;
- составляет по установленной форме проект паспорта маршрута (приложение 1) и проводит при необходимости расчеты затрат субвенций из городского бюджета для обслуживания данного маршрута;
- организует обеспечение координационного движения на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на других маршрутах;
- разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами и дорожными карманами.
В зависимости от величины пассажиропотока, количества транспортных средств, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройство маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.
2.2.6. После завершения единым заказчиком всех подготовительных работ по открытию нового маршрута решением администрации муниципального образования "Город Майкоп" создается межведомственная комиссия с участием представителей администрации муниципального образования "Город Майкоп", потенциальных перевозчиков, дорожных организаций, ГИБДД, Росавтодорнадзора, общественных организаций и населения.
Комиссия выполняет следующую работу:
- проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия требованиям;
- рассматривает соответствие расположения объектов инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проекты требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;
- составляет акты о результатах обследования.
При положительном решении комиссии инициатор открытия маршрута решает вопрос о возведении, оборудовании и порядке эксплуатации объектов инфраструктуры, предусмотренных проектом, и составляет паспорт маршрута.
В случае неблагоприятного решения инициатор открытия маршрута отказывается от его организации, пересматривает путь следования транспортных средств и расположение объектов инфраструктуры или устраняет выявленные недостатки на выбранном пути следования, вносит соответствующие изменения а проект паспорта маршрута и представляет комиссии скорректированный проект для повторного рассмотрения.
Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков и ответственных лиц. После выполнения всех требований составляется акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения.
Утвержденный паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения. Обследование маршрута проводят в порядке и в сроки, определенные "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.97 N 2.
2.2.7. Не позднее чем за 10 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписаний движения заказчик обязан оповестить об этом население через местные средства массовой информации, специальными объявлениями, помещаемыми на остановочных пунктах, в транспортных средствах и других местах на маршрутах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.
2.2.8. Совместно с перевозчиком заказчик должен решить вопрос об источниках финансирования сооружения остановочных пунктов и их оснащении. В качестве источников могут быть использованы средства инициатора организации маршрута, т.е. перевозчика или средства единого заказчика (бюджета).
2.3. Порядок проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения маршрутными пассажирскими перевозками.
2.3.1. Конкурсы по размещению заказов на осуществление транспортного обслуживания населения маршрутными пассажирскими перевозками в городском и пригородном сообщениях проводят с целью повышения безопасности перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребности населения муниципального образования "Город Майкоп" в транспортных услугах, улучшения культуры, качества и снижения затрат по обслуживанию населения пассажирским транспортом.
2.3.2. Конкурсы на осуществление обслуживания на городских и пригородных маршрутных перевозках проводит администрация муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с Положением (приложение N 2).
В состав конкурсной комиссии включаются представители заказчика, Росавтодорнадзора, ГИБДД, ФНС.
2.3.3. Конкурсы на размещение заказов на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в городском и пригородном сообщениях проводят не реже одного раза в год, а в случае необходимости - по решению комиссии.
2.3.4. При проведении конкурса комиссия учитывает сведения о соблюдении конкурсантами условий лицензирования, о привлечении к ответственности за административные правонарушения на транспорте, выполнение обязательств конкурсантов по предоставлению льгот пассажирам определенных категорий.
2.3.5. Владельцам транспортных средств, прошедших конкурсный отбор, выдаются карточки специального образца (конкурсные карточки).
В случае нарушения перевозчиками условий конкурса либо лицензирования конкурсная карточка может быть отозвана заказчиком.
2.3.6. Для выполнения перевозчиком маршрутных пассажирских перевозок необходимы следующие документы:
- лицензия на право деятельности по перевозке пассажиров;
- журналы проведения медицинского контроля водителей и технического осмотра транспортных средств;
- договор с заказчиком на выполнение маршрутных пассажирских перевозок;
- конкурсные карточки;
- свидетельство о прохождении стажировки водителей на маршруте;
- паспорт маршрута и расписание движения транспортных средств.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов рассматривается как нарушение требований "Правил".
2.3.7. Осуществление контроля за соблюдением условий конкурса, расписанием (графика) движения, за организацией транспортного процесса, выполнением других обязательных требований, предусмотренных "Правилами", возлагается на единого заказчика.
2.4. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях.
2.4.1. Организацию работы пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляют органы исполнительной власти Республики Адыгея, администрация муниципального образования "Город Майкоп", а также другие органы в соответствии с действующим законодательством.
Эти органы разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных предприятий и граждан планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
2.4.2. Органы исполнительной власти Республики Адыгея координируют деятельность администрации муниципального образования "Город Майкоп" по организации работы пассажирского транспорта в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.4.3. Затраты транспортных предприятий на подготовку к работе и работу в условиях чрезвычайных ситуаций возмещаются за счет соответствующих бюджетов.
Раздел III. Информационное обеспечение организации транспортного
обслуживания
3.1. Обследование пассажиропотоков и их оперативный мониторинг.
3.1.1. Организуя транспортное обслуживание населения, единый заказчик на перевозки и перевозчики должны иметь достоверную информацию о потребности населения муниципального образования "Город Майкоп" в транспортном обслуживании, в первую очередь - о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта; платежеспособном спросе населения на эти услуги, предельных уровнях тарифов; потенциальных возможностях перевозчиков предоставлять транспортные услуги; другую информацию. Важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотоков по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам.
3.1.2. Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервал движения транспортных средств, времени работы маршрута и др.).
3.1.3. Одним из основных источников информации о потребностях населения в транспортных услугах и о пассажиропотоках являются результаты обследования пассажиропотоков (сплошные и выборочные) и данные их оперативного мониторинга.
3.1.4. Обследование пассажиропотоков на маршрутах организует единый заказчик на транспортное обслуживание и (или) перевозчик.
3.1.5. Главными целями обследования являются:
- определение объемов перевозок пассажиров;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
- выбор типажа и графиков движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания.
3.1.6. По уровню охвата маршрутов обследование пассажиропотоков подразделяют на сплошные и выборочные.
Сплошное обследование осуществляют одновременно на всех маршрутах муниципального образования "Город Майкоп", выборочное - на отдельных маршрутах и рейсах.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 апреля 2010 г. N 266 в подпункт 3.1.7 пункта 3.1 настоящих Правил внесены изменения
3.1.7. Результаты обследования пассажиропотоков используют:
единый заказчик - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута, в частности, выбора типажа и графиков движения транспортных средств, а также нормативов сбора платы за проезд и выплаты субсидий;
перевозчик - для учета выполненных объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота.
3.1.8. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят водитель и кондуктор пассажирского транспортного средства или специально выделенные лица.
Целью оперативного мониторинга является выделение на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнение транспортных средств. Он осуществляется путем глазомерной оценки величины максимального наполнения салона транспортного средства в часы "пик" на наиболее напряженных участках маршрута.
После выполнения рейса водитель или кондуктор сообщают диспетчеру о случаях переполнения транспортного средства с указанием участков маршрута, на которых оно имело место.
Полученные данные систематизируются и передаются единому заказчику. В случае систематических нарушений норм вместимости единым заказчиком принимаются меры по изменению расписаний движения и типажа транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих корректив в договоры с перевозчиками.
3.2. Учет транспортной работы, эксплуатационных и финансовых показателей работы перевозчиков.
3.2.1. Учет выполненной транспортной работы, эксплуатационных и финансовых показателей работы осуществляют перевозчики и единый заказчик.
3.2.2. Перевозчики ежемесячно предоставляют заказчику следующие данные:
- общее количество выполненных рейсов, предусмотренных расписанием;
- число рейсов, выполненных с нарушением расписания;
- количество сорванных рейсов, связанных с невыпуском перевозчиком транспортных средств на линию;
- число рейсов, выполненных с нарушением предусмотренных договором требований, с указанием причин нарушения;
- пассажирооборот;
- количество транспортных средств, работающих на городских маршрутах;
- количество перевезенных пассажиров.
3.2.3. Единый заказчик на основании полученных сведений готовит и представляет следующую информацию:
- ежемесячно в Государственный комитет Республики Адыгея по статистике (форма N 1-автотранс);
- ежеквартально - в Совет народных депутатов в составе отчета "О выполнении городской Программы социально-экономического развития".
Кроме того, единый заказчик периодически публикует информацию о работе транспортного комплекса в средствах массовой информации.
3.2.4. Учет финансовых показателей работы осуществляет перевозчик.
В состав учетных показателей входят данные о доходах от сбора платы за проезд, а также о затратах перевозчика.
Первичный учет доходов от сбора платы за проезд ведет кондуктор (при его отсутствии - водитель транспортного средства).
Учет затрат осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
3.2.5. На основании данных учета транспортной работы и в соответствии с условиями договора производятся финансовые расчеты между единым заказчиком и перевозчиками, обслуживающими дотируемые маршруты.
Руководитель отдела |
Н.Н. Старков |
Приложение 1
Макет паспорта
| ||||||||||||||||
|
Республика Адыгея |
|
||||||||||||||
Муниципальное образование "Город Майкоп" | ||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
"Утверждаю" |
||||||||||||||
|
Глава администрации муниципального |
|||||||||||||||
|
образования "Город Майкоп" |
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
Паспорт |
|
||||||||||||||
(автобусного, троллейбусного) | ||||||||||||||||
|
маршрута N |
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
Наименования конечных пунктов маршрута | ||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
Вид сообщения маршрута (городской, пригородный) | ||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
Составлен по состоянию на |
|
|
|
200 |
|
г. |
|
|||||||||
|
|
|
||||||||||||||
Основные характеристики маршрута | ||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
1. Протяженность, км.
2. Вид маршрута (городской, пригородный).
3. Особенности организации движения ТС по маршруту (кольцевое одностороннее, кольцевое двухстороннее, обычное двухстороннее).
4. Режим работы маршрута (регулярный, действующий ежедневно в течение полугода и более; регулярный, действующий в течение продолжительного срока только в определенные периоды - дни, недели, месяцы или сезоны; временный).
5. Время начала и окончания движения транспортных средств на маршруте.
6. Ограничения по типажу ТС, допускаемых к работе на маршруте, обусловленные грузоподъемностью мостов и путепроводов, ограничениями габаритов ТС, другими причинами.
7. Дата открытия маршрута и основание (дата и N приказа администрации муниципального образования).
8. Дата закрытия маршрута и основание (заполняется после закрытия маршрута; дата и N приказа администрации муниципального образования).
Схема
маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений
На схеме с применением специальных условных обозначений указывают расположение следующих объектов:
1. Автовокзал.
2. Автозаправочная станция.
3. Автостанция.
4. Автомобильная дорога, по которой проходит трасса маршрута, с указанием категории (I, II, III или IV).
5. Билетная касса.
6. Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств.
7. Граница населенного пункта.
8. Диспетчерский пункт (контрольный пункт).
9. Кольцо (петля) для разворота (для маршрутов горэлектротранспорта).
10. Крутой подъем, спуск (для автобусов и троллейбусов - более 12%, для трамваев - более 50%).
11. Искусственная дорожная неровность ("лежачий полицейский").
12. Мост, путепровод (с указанием грузоподъемности).
13. Нерегулируемый перекресток.
14. Нерегулируемый наземный пешеходный переход.
15. Негабаритный участок пути (для трамвайных маршрутов).
16. Однопутный участок (для трамвайных маршрутов).
17. Остановочный пункт, не оборудованный павильоном.
18. Остановочный пункт, оборудованный павильоном.
19. Остановочный пункт, оборудованный "карманом".
20. Остановочный пункт "по требованию".
21. Остановочный пункт, расположенный на границе тарифных участков (в пригородном сообщении).
22. Паромная переправа.
23. Пересечение с другим трамвайным путем (для трамвайных маршрутов).
24. Площадка для отстоя транспортных средств.
25. Пост ГАИ.
26. Пункт контроля утечки тока (для маршрутов горэлектротранспорта).
27. Распорядительный конечный пункт трамвайного маршрута.
28. Разъезд (для однопутных трамвайных линий).
29. Регулируемый железнодорожный переезд.
30. Регулируемый перекресток.
31. Регулируемый наземный пешеходный переход.
32. Стрелочный перевод; пересечение или ответвление контактной сети (для маршрутов горэлектротранспорта).
33. Технический конечный пункт трамвайного маршрута.
34. Тоннель.
35. Участок пути с малым радиусом закругления (для трамвайных маршрутов: обычного трамвая - менее 50 м, скоростного трамвая - менее 400 м; для троллейбусных маршрутов: при угле поворота до 90 град. - менее 12 м, при угле поворота свыше 90 град. - менее 14 м).
Описание трассы маршрута
В описании трассы маршрута приводят:
1. Полное наименование всех улиц населенного пункта, а также названия (номера) дорог вне населенного пункта, по которым проходит маршрут.
2. Таблицу с указанием расстояний между объектами, список которых приведен в листе 2 Паспорта (за исключением п.п. 4, 5), расстояний от начального пункта маршрута до этих объектов, а также протяженности объектов, приведенных в списке под номерами 6, 10, 12, 15, 16, 28, 34, 35.
3. Характеристику дороги, по которой проходит трасса маршрута, с указанием для различных участков маршрута категории дороги, ширины проезжей части и типа дорожного покрытия, а также протяженности этих участков.
4. Перечень основных жилых зон, а также предприятий и организаций, находящихся вблизи трассы маршрута, по возможности с указанием числа проживающих (занятых), а также времени начала и окончания работы предприятий и организаций и сменности работы.
Характеристика тарифных участков маршрута
(для пригородных маршрутов)
К паспорту маршрута прилагают:
N участка |
Начальный пункт участка |
Конечный пункт участка |
Протяженность участка, км |
N тарифной зоны |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
1. Акт замера протяженности маршрута и расстояний между основными объектами на его трассе (образец приведен в приложении).
2. Акт установления норм продолжительности рейса на маршруте.
3. Перечень, содержащий: названия или реквизиты актов органов местного самоуправления (или копии актов), устанавливающих величину тарифа, действующего при перевозках на маршруте; величину тарифа.
4. Перечень и реквизиты подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), отвечающих за регулирование движения на трассе маршрута.
5. Перечень дорог, по которым проходит трасса маршрута, а также объекты инфраструктуры; перечень и реквизиты организаций, отвечающих за эксплуатацию и обслуживание дорог и объектов инфраструктуры.
6. Перечень и реквизиты перевозчиков, осуществляющих обслуживание маршрута в соответствии с заключенными договорами; реквизиты договоров (если имеются).
Основные показатели работы перевозчиков, предусмотренные договорами (количество рейсов ТС с указанием типажа; интервалы движения в различные периоды года, дни недели, время суток).
7. Основные показатели работы перевозчиков на маршруте за последние 2 - 3 года (объем перевозок пассажиров и пассажирооборот; количество рейсов и пробеги ТС с указанием типажа; фактические интервалы движения в различные периоды года, дни недели, время суток; регулярность работы перевозчика; величина затрат на перевозку, доходов от сбора платы за проезд, количество ДТП на маршруте с участием перевозчика, с указанием тяжести последствий и виновных в совершении ДТП).
Акт замера | ||||||||||||||||||
|
"Утверждаю" Руководитель отдела городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
|||||||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Комиссия в составе: |
|
|
||||||||||||||||
Председатель |
|
|
||||||||||||||||
Члены |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
" |
|
" |
200 |
|
г. |
произвела замер общей протяженности маршрута |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
" |
|
" |
(номер и наименование маршрута) и расстояний между основными |
|||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
объектами, расположенными на его трассе. | ||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Путем контрольного замера на автомобиле марки |
|
|
||||||||||||||||
государственный номер |
|
, укомплектованным |
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
сертифицированными шинами, с водителем |
|
, по путевому листу номер |
||||||||||||||||
|
, путем сверки со схемой маршрута установила: |
|||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика спидометра составила | ||||||||||||||||||
|
км. |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Расстояния между основными объектами на маршруте, расстояния от начального пункта маршрута до этих объектов, а также протяженности отдельных участков маршрута составили: (приводится таблица с результатами замеров, произведенных при движении по маршруту в обоих направлениях). Спидометр в день замера выверен по эталону. Величина поправочного коэффициента к показаниям спидометра равна | ||||||||||||||||||
|
. |
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Председатель комиссии |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Члены комиссии |
|
|
Методика нормирования
продолжительности рейса пассажирских транспортных средств на маршрутах
Нормирование продолжительности рейса проводят с целью установления оптимального скоростного режима движения ТС на всем протяжении маршрута для обеспечения безопасного движения ТС на маршруте, качественного (по критерию продолжительности поездки) обслуживания пассажиров, эффективного использования ТС и труда водителей и кондукторов.
Нормирование продолжительности рейса проводят, как правило, в летний период при сухом дорожном покрытии (рельсовом пути) в характерные по величине пассажиропотоков, интенсивности дорожного движения и других параметров, влияющих на скорость сообщения, периоды суток и дни недели при полном выпуске на маршрут предусмотренных расписанием транспортных средств. На осенне-зимний период величины принятых норм корректируют.
Норму продолжительности рейса устанавливают в целых минутах.
Для маршрута, имеющего в обоих направлениях различный пассажиропоток или различные дорожные условия, интенсивность движения транспорта, различную протяженность маршрута, а также при одностороннем движении нормирование продолжительности рейса производят раздельно для каждого направления. Если разность продолжительности рейса в различных направлениях не превышает 0,5 мин., для обоих направлений принимают единую норму.
Нормирование производят с использованием ТС тех марок и моделей, которые будут использованы при осуществлении перевозок. Независимо от типов транспортных средств, осуществляющих перевозки, а также их возрастного состава устанавливают единую норму времени на рейс, определяя ее по ТС с более низкими динамическими показателями. В то же время рекомендуется укомплектовывать маршрут ТС, обладающими мало различающимися между собой динамическими характеристиками.
Нормирование продолжительности рейса маршрутных такси. При этом учитывают время, затраченное на посадку и высадку пассажиров вне остановочных пунктов.
В случае, если трассы двух маршрутов на некоторых участках совпадают, а перевозки осуществляют ТС с примерно одинаковыми динамическими характеристиками, на этих участках для обоих маршрутов допускается использовать единые нормы.
При проведении нормирования режим движения транспортного средства должен соответствовать дорожно-транспортным условиям.
Нормирование продолжительности рейса осуществляет комиссия в составе квалифицированных специалистов, аттестованных в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", в том числе специалист по безопасности движения.
Перед началом работы комиссия должна ознакомиться с паспортом маршрута, изучить трассу и условия движения и проводит инструктаж водителя транспортного средства.
Результаты нормирования приводят в акте (см. приложение 7.1), утверждаемом заместителем руководителя транспортного органа администрации муниципального образования или единого заказчика на пассажирские перевозки. В акте в табличной форме представляют весенне-летние, а также осенне-зимние нормы продолжительности рейса. Один экземпляр акта хранится у организатора перевозок, другой - у перевозчика, обслуживающего маршрут.
Проведение замеров времени рейса. Определение характерных периодов
Замеры продолжительности движения ТС производят ручным хронометрированием в течение всего времени работы маршрута.
Достоверность данных о длительности рейса в каждом характерном периоде обеспечивается, как правило, при проведении в продолжение периода 4 - 6 замеров (при длительности рейса 15 - 30 мин.) и 3 - 4 замеров (при длительности 30 - 60 мин.).
При использовании для замеров рейсового транспортного средства оно должно отправляться с начального пункта по расписанию и поддерживать режим движения по маршруту в зависимости от дорожно-транспортных условий.
Особенности скоростного режима транспортных средств городского электротранспорта при движении в различных условиях установлены правилами технической эксплуатации трамвая и троллейбуса.
Необходимые сведения о режимах движения регистрируют в карте хронометража (приложение 7.2).
Характерные периоды суток (их количество и продолжительность) определяют для каждого маршрута в обоих направлениях движения по результатам целодневных хронометражных замеров.
Определение характерных периодов суток производят в следующем порядке:
1. Полученные данные сводят в таблицу хронометрирования маршрута (см. приложение 7.3) в хронологическом порядке замеров времени рейса (а также между контрольными пунктами, если они имеются) отдельно в одном направлении движения ТС на маршруте и в противоположном.
2. По характерным изменениям продолжительности рейсов предварительно выбирают периоды времени, объединяющие последовательно осуществленные рейсы с наиболее близкой продолжительностью и рассчитывают среднюю продолжительность рейса для этих периодов, которая для двух последовательных характерных периодов должна отличаться не менее чем на 1 минуту.
3. Как правило, характерные периоды выбирают таким образом, чтобы они объединяли целое число рейсов. Однако при необходимости, анализируя продолжительность движения ТС на перегонах или между контрольными пунктами в последовательно совершенных рейсах, допускается уточнять время и участок маршрута, на котором происходят изменения условий движения, характерные для следующего периода.
С учетом этого выбирают окончательные границы периодов, для которых устанавливают норму продолжительности рейса.
Как правило, для крупных городов выявляются следующие характерные периоды: с начала работы маршрута до утреннего часа "пик", утренний "пик", межпиковый период, вечерние часы "пик", период после вечернего пика до окончания работы маршрута.
Расчет
нормы продолжительности рейса
Норма времени на пробег маршрутного транспорта складывается из следующих временных периодов: так называемого "чистого" движения ТС (разгон, установившееся движение, торможение); простоя на остановочных пунктах; ожидания на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах; простоя в дорожных заторах, а также из-за иных помех движению; времени, затрачиваемого водителем при отмечании на пункте контроля.
Расчет нормативной продолжительности рейса производят по формуле:
мин.,
где tmin и tmax, соответственно, минимальная и максимальная продолжительности рейса, зарегистрированные в результате хронометража, мин.
Величину среднего квадратичного отклонения Р продолжительности рейса от нормативной величины рассчитывают по формуле:
, мин.
Для практических условий величину допустимого отклонения фактической продолжительности рейса от нормативной принимают равной +-2Р.
Корректирование
норм скорости для осенне-зимнего периода
На осенне-зимний период в связи с более сложными метеорологическими и дорожными условиями и сокращением светлого периода суток устанавливают более низкие скорости сообщения пассажирского транспорта.
Величины снижения скорости и увеличения продолжительности рейса устанавливают для каждого маршрута. При определении этих величин учитывают ширину проезжей части, план и профиль трассы маршрута, величину и продолжительность сохранения снежного покрова в данной местности, обеспеченность территории средствами снегоочистки и т.д.
Пределы снижения скорости сообщения составляют: для южных районов и районов с малоснежной зимой - 5%; для районов с сильными снегопадами, длительным сохранением снежного покрова и при организации перевозок по дорогам с шириной проезжей части менее 7 м (при недостаточности средств снегоочистки) - 15%.
|
"Утверждаю" Руководитель отдела городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
|||||||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Акт | ||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Комиссия в составе: |
|
|
||||||||||||||||
Председатель |
|
|
||||||||||||||||
Члены |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
" |
|
" |
200 |
|
г. |
произвела замер общей протяженности маршрута |
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
" |
|
" |
(номер и наименование маршрута) и расстояний между основными |
|||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
объектами, расположенными на его трассе. | ||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Путем контрольного замера на автомобиле марки |
|
|
||||||||||||||||
государственный номер |
|
, укомплектованным |
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
сертифицированными шинами, с водителем |
|
, по путевому листу номер |
||||||||||||||||
|
, путем сверки со схемой маршрута установила: |
|||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Общая протяженность маршрута согласно показанию счетчика спидометра составила | ||||||||||||||||||
|
км. |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Расстояния между основными объектами на маршруте, расстояния от начального пункта маршрута до этих объектов, а также протяженности отдельных участков маршрута составили: (приводится таблица с результатами замеров, произведенных при движении по маршруту в обоих направлениях). Спидометр в день замера выверен по эталону. Величина поправочного коэффициента к показаниям спидометра равна | ||||||||||||||||||
|
. |
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Председатель комиссии |
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Члены комиссии |
|
|
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
руководствуясь данными хронометража (см. карту хронометража), установила следующие нормы продолжительности движения автобусов (маршрутных такси, троллейбусов) марок | ||||||||||||||||||
|
на маршруте N |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
в различные сезоны года и характерные периоды суток. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Нормы продолжительности | |||||||||
N характерного периода суток |
Время начала характерного периода суток, час.,мин. |
Время завершения характерного периода суток, час.,мин. |
Нормативная продолжительность рейса в продолжение характерного периода суток, мин. |
Допусти-мое отклонение от нормы, мин. |
Нормативная продолжительность времени следования между контрольными пунктами на трассе маршрута, мин. |
||||
в весеннелетний сезон |
весен- не-зимний сезон |
начальный пункт маршрута КПN 1 |
КП N 1 -КП N 2 |
КП N 2 - коне-чный пункт маршрута |
|||||
В направлении (название начального пункта маршрута - название конечного пункта маршрута) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В направлении (название начального пункта маршрута - название конечного пункта маршрута) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Таблица норм продолжительности транспортных средств в выходные дни составляется по аналогичной форме. | |||
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
Карта хронометрирования рейса |
||||||||||||||||
|
|
|
N |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
" |
|
" |
|
200 |
|
г. Маршрут N |
|
||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Автобус (троллейбус) N |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Фамилия, И.О. водителя |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Состояние поверхности дороги: сухая, мокрая, заснеженная, обледенелая (нужное подчеркнуть) | |||||||||||||||||
Время отправления от |
|
(наименование конечной станции) |
|
||||||||||||||
|
ч. |
|
мин. |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Фактическая продолжительность рейса |
|
мин. |
|||||||||||||||
|
|
|
N п/п |
Наименование оста-нов-ки |
Время прибытия |
Время отправления |
Продолжительность движения на перегоне, предшествующем остановке, мин. |
Продолжительность стоянки на остановкемин. |
Скорость движения между остановками, км/ч |
||||||||||||
Всего |
в т.ч. |
Все-го |
в т.ч. |
Максимально допус-тимая |
Максимально достигнутая |
Сред-няя достигнутая |
||||||||||||
"чистое движение" |
задержки |
посадка и высад ка пасса-жиров |
задержки |
|||||||||||||||
урегулируемых перекрестков железно-дорожных переездов и т.п. |
в заторах |
на перегоне из-за одиночных помех движению |
из-за ожидания в очереди у остановки |
по другим при-чинам |
отправления в связи с интенсивностью дорожного движения |
связанные с обилечиванием пассажиров |
задержка по другим причинам |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хронометражные наблюдения проводил: |
|
|
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
"Утверждаю" Руководитель отдела городской инфраструктуры администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
||||||||||
|
|
|
|||||||||
Таблица | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
Составлена на основании данных карт хронометрических рейсов NN |
|
||||||||||
|
|
|
|||||||||
от |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
Обработку произвел: |
|
|
|
|
N замера |
Время начала рейса,час., мин. |
Продолжительность движения между остановочными (контрольными) пунктами, мин. |
Время окончания рейса, час., мин. |
Откорректированное хронометражное время рейса, мин. |
Присвоенный номер характерного периода; время начала и окончания периода,час., мин. |
||
Начальный пункт маршрута - КПN 1 |
КП N 1-КП N 2 |
КП N 2 - конечный пункт маршрута |
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
Приложение 2
Положение
о конкурсе на право заключения договора на маршрутные пассажирские
перевозки автобусами и микроавтобусами по муниципальному заказу
28 августа 2006 г., 7 апреля 2010 г.
1. Предмет, основные цели и задачи конкурса
1.1. Предметом конкурса является получение перевозчиком права на обслуживание пассажирских маршрутов, образующих маршрутную сеть на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 апреля 2010 г. N 266 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Задача конкурса - путем создания условий для добросовестной конкуренции перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности и объективной оценки их квалификации и возможностей обеспечить справедливый отбор лучших кандидатур для достижения главных целей и решения следующих основных задач:
- удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках на городских и пригородных маршрутах; повышение культуры и качества обслуживания пассажиров;
- повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление дисциплины на предприятиях, имеющих транспортные средства, и индивидуальных владельцев; вовлечение водителей пассажирских транспортных средств в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение транспортных издержек перевозчиков и экономия бюджетных субсидий, требуемых общественному пассажирскому транспорту.
2. Общие положения
2.1. Решение о проведении конкурса принимается администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
2.2. Организатором конкурса является администрация муниципального образования "Город Майкоп".
2.3. Руководство проведением конкурса осуществляет администрация муниципального образования "Город Майкоп" при участии представителей Адыгейского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, отдела ГИБДД УВД г. Майкопа, межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Республике Адыгея.
2.4. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.5. Организатор конкурса подготавливает все необходимые документы для объявления конкурса, осуществляет публикацию в печати условий и дату его проведения.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Условия конкурса и извещение о дате и месте его проведения публикуются в местной печати и объявляются через СМИ.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 454 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Конкурс проводится не реже одного раза в 5 лет с ежегодным отбором конкурсной комиссией транспортных средств для работы на городских маршрутах.
3.3. По приглашению конкурсной комиссии в ее работе могут принимать участие (с правом совещательного голоса) эксперты или иные специалисты.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 454 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. К участию в конкурсе на равных правах допускаются перевозчики - юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие собственные или находящиеся во владении на ином законном основании пассажирские транспортные средства, водительский состав соответствующей квалификации и необходимую разрешительную документацию на осуществление перевозки пассажиров.
3.5. Конкурс объявляется за месяц до его проведения и объявление публикуется в средствах массовой информации.
3.6. Заявление на участие в конкурсе представляется в течение 10 дней после опубликования в печати объявления о конкурсе.
3.7. Вместе с заявлением каждый конкурсант представляет следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации предпринимателя или юридического лица;
- подробную справку о составе и финансовом состоянии предприятия и обоснование его способности выполнить условия конкурса и требования конкурсной документации по объемам транспортной работы и качеству обслуживания;
- копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок на территории Российской Федерации;
- справку отдела ГИБДД УВД г. Майкопа о прохождении пассажирскими транспортными средствами государственного технического осмотра и имеющихся нарушениях ПДД;
- копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- справку Адыгейского республиканского отделения Российской транспортной инспекции об отсутствии нарушений правил лицензирования; при наличии нарушений должно быть указано их количество и сущность;
- документ о наличии у участника конкурса технической оборудованной ремонтной базы или договор на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с другим хозяйствующим субъектом, имеющим такую базу;
- справку Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Республике Адыгея о наличии или отсутствии задолженности в бюджет и внебюджетные фонды.
3.8. Осмотр транспортных средств, представленных на конкурс, осуществляется комиссией по утвержденному графику на территории расположения хозяйствующих субъектов, участвующих в конкурсе.
3.9. Владельцам автотранспортных средств, получившим право работы на городских и пригородных маршрутах, выдается карточка специального образца (конкурсная карточка), действующая до утверждения результатов последующего конкурса на соответствующих маршрутах.
3.10. За систематические нарушения владельцами автотранспорта условий конкурса при работе на городских и пригородных маршрутах действие конкурсной карточки приостанавливается.
3.11. Результаты осмотра транспортных средств оцениваются по балльной системе, после чего составляется акт осмотра транспортных средств конкурсанта.
3.12. Окончательные результаты конкурса оцениваются по балльной системе.
4. Подведение итогов конкурса
4.1. Подведение итогов конкурса осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Оно правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
4.2. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов "за" и "против" членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.
4.3. На конкурсной комиссии ведется протокол заседания, в котором отражаются результаты рассмотрения документов и актов осмотра транспортных средств, представленных на конкурс.
4.4. Протокол подписывает председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
4.5. Результаты проведения конкурса оформляются решением, которое подписывают председатель и секретарь.
4.6. Результаты конкурса объявляются в недельный срок со дня принятия решения конкурсной комиссии и сообщаются каждому участнику конкурса письменно.
5. Заключение договора
5.1. После подведения итогов конкурса с его победителями заключаются договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров автобусами и микроавтобусами общего пользования на городских и пригородных маршрутах города Майкопа (приложение 5). При этом по согласованию с заказчиком может быть проведена некоторая корректировка отдельных маршрутов и графиков движения транспортных средств.
Руководитель отдела |
Н.Н. Старков |
Приложение 1
к Положению о конкурсе
на право заключения договора
на маршрутные пассажирские
перевозки автобусами
и микроавтобусами
по муниципальному заказу
Образец конкурсной карточки на 2005 год
Приложение 2
к Положению о конкурсе
на право заключения договора
на маршрутные пассажирские
перевозки автобусами
и микроавтобусами
по муниципальному заказу
Нарушения,
за которые действие конкурсной карточки приостанавливается
или аннулируется
N п/п |
Перечень нарушений |
Срок приостановления |
|
за 1-е нарушение |
за повторное в течение 3 месяцев |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Отсутствует визитная карточка |
5 дней |
8 дней |
2 |
Санитарное состояние транспорта |
||
3. |
Отсутствие информационной документации |
||
4 |
Несоблюдение маршрута и графика движения |
10 дней |
15 дней |
5. |
Культура обслуживания (жалобы, заявления граждан) |
20 дней |
30 дней |
6 |
Невыполнение законов Российской Федерации о предоставлении льготного проезда гражданам, имеющим право на их пользование |
20 дней |
30 дней |
Аннулируется | |||
1 |
Управление автотранспортом в состоянии алкогольного, наркотического опьянения |
||
2 |
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 454 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Положению о конкурсе
на право заключения договора
на маршрутные пассажирские
перевозки автобусами
и микроавтобусами
по муниципальному заказу
Оценочные показатели
осмотра транспортного средства
28 августа 2006 г.
Приложение 4
к Положению о конкурсе
на право заключения договора
на маршрутные пассажирские
перевозки автобусами
и микроавтобусами
по муниципальному заказу
Перечень
показателей для оценки претендентов на конкурсе
N п/п |
Показатель |
Количество баллов |
1. |
Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок |
|
1.1 |
Количество ДТП с тяжелыми последствиями, произошедших по вине конкурсанта в течение года, пред-шествующего проведению конкурса, за каждое ДТП в расчете на 100 ТС |
-10 |
1.2 |
Количество ДТП без пострадавших, произошедших по вине конкурсанта в течение года, предшествующего проведению конкурса, за каждое ДТП в расчете на100 ТС |
-2 |
1.3 |
Количество нарушений Правил дорожного движения,совершенных конкурсантом в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 ТС |
-0,1 |
1.4 |
Количество выявленных нарушений условий и требований лицензирования, совершенных конкурсантом в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 ТС |
-0,2 |
1.5 |
Средний стаж работы на пассажирских транспортных средствах водителей пассажирских ТС |
|
- от 2 до 4 лет |
5 |
|
- от 4 до 7 лет |
7 |
|
- свыше 7 лет |
9 |
|
2. |
Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания |
|
2.1 |
Соблюдение регулярности движения автобусов на маршрутах в течение года, предшествующего проведению конкурса |
|
- от 80 до 85% |
-(3 - 5) |
|
- от 85 до 90% |
-(2 - 3) |
|
- от 90 до 95% |
1 |
|
|
Наличие жалоб пассажиров на качество работы перевозчика в течение года, предшествующего проведению конкурса (за каждую жалобу в расчете на 10 ТС) |
-0,1 |
3. |
Показатели "стабильности работы" перевозчика |
|
3.1 |
Непрерывный стаж работы на маршрутах территориально-административного образования: |
|
- от 2-х до 5-ти лет |
1 |
|
- от 5-ти до 8-ми лет |
3 |
|
- свыше 8-ми лет |
6 |
|
4. |
Показатели, отражающие качество подготовки транс-портных средств |
|
4.1 |
Средний балл оценочных показателей (приложение 3)осмотра транспортных средств, представленных на конкурс конкурсантом |
от +13 |
до 0 |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 сентября 2005 г. N 458 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
к Положению о конкурсе
на право заключения договора
на маршрутные пассажирские
перевозки автобусами
и микроавтобусами
по муниципальному заказу
(с изменениями от 7 сентября 2005 г.)
Договор
| ||||||||
|
г. Майкоп |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
|
||||||
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", именуемая в дальнейшем "Заказчик", в лице главы администрации Пивоварова Николая Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и | ||||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. | ||||||||
|
|
|
||||||
1. Предмет договора
1.1. "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" выполняет городские пассажирские перевозки.
2. Обязанности сторон
2.1. Предоставить "Исполнителю" для осуществления городских пассажирских перевозок следующие маршруты: | ||||||||
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||
2.1.2. Предоставить "Исполнителю" для эксплуатации городскую инфраструктуру (дороги, остановочные площадки, средства регулирования дорожного движения). 2.2. "Исполнитель" обязуется: 2.2.1. Осуществлять городские пассажирские перевозки автобусами и микроавтобусами общего пользования по предоставленным "Заказчиком" маршрутам. 2.2.2. Разработать в установленном порядке на каждый маршрут "Паспорт городского автобусного маршрута". 2.2.3. Экипировать транспорт трафаретами маршрутов, указателем цен за проезд, визитной карточкой водителя и другой необходимой документацией. 2.2.4. Выполнять обустройство за свой счет вновь открытых в установленном порядке по своей инициативе маршрутов. 2.2.5. Обеспечить надлежащее техническое и санитарное состояние автотранспорта. 2.2.6. Соблюдать правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 2.2.7. Соблюдать требования "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2. 2.2.8. Не выпускать на городские и пригородные маршруты автотранспорт, не прошедший конкурс. 2.2.9. Выплачивать заработную плату водительскому составу не ниже прожиточного минимума. 2.2.10. Не допускать задолженностей по платежам в бюджеты всех уровней. 2.2.11. Требовать при приеме на работу от водителей выписку из отдела ГИБДД УВД города о нарушениях Правил дорожного движения. 2.2.12. Проводить ежемесячную сверку с отделом ГИБДД УВД города по нарушениям Правил дорожного движения и принимать соответствующие меры к нарушителям. 2.2.13. Выделять по просьбе "Заказчика" по мере необходимости транспорт для выполнения общественных мероприятий городского и республиканского значения. 2.2.14. Предоставлять "Заказчику" информацию об организационной и административной работе, касающейся мер безопасности пассажирских перевозок и культуры обслуживания пассажиров, а также требований "Положения о конкурсе на право заключения договора на маршрутные пассажирские перевозки автобусами и микроавтобусами по муниципальному заказу".
3. Ответственность сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему договору любая из сторон вправе расторгнуть досрочно настоящий договор. 3.2. "Исполнитель" может быть лишен права обслуживания маршрута или маршрутов в случае неоднократного (2 раза и более) нарушения им п.п. 2.2.1 - 2.2.10; 4.1 - 4.2. 3.3. Стороны могут приостановить исполнение обязательств по настоящему договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. К ним относятся стихийные бедствия, военные действия и другие чрезвычайные ситуации. 3.4. Все споры и разногласия между сторонами разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
4. Дополнительные условия
4.1. "Исполнитель" предоставляет "Заказчику" при заключении настоящего договора копии следующих документов: лицензия на пассажирские перевозки; при отсутствии собственной ремонтно-технической базы договор на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; паспорта обслуживаемых и планируемых к обслуживанию маршрутов. 4.2. "Исполнитель" за свой счет производит строительство отстойно-разворотных площадок на обслуживаемых маршрутах в случаях их отсутствия. 4.3. При предоставлении "Исполнителю" новых маршрутов заключается дополнительное соглашение к настоящему договору. 4.4. "Исполнитель" не имеет права привлекать к обслуживанию маршрутов других перевозчиков, не прошедших конкурсный отбор, без согласования с администрацией муниципального образования "Город Майкоп". 4.5. В случае прекращения обслуживания маршрута (маршрутов) исполнителем в течение трех месяцев "Заказчик" вправе расторгнуть настоящий договор в части необслуживаемого маршрута (маршрутов) и передать другому перевозчику (перевозчикам) на конкурсной основе.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор заключается сроком на один календарный год. 5.2. Настоящий договор может быть прекращен по взаимному соглашению сторон до истечения его срока.
6. Юридические адреса сторон
| ||||||||
"Заказчик" |
|
"Исполнитель" |
||||||
Администрация муниципального |
|
|
||||||
образования "Город Майкоп" |
|
|
||||||
385000, г. Майкоп, |
|
|
||||||
ул. Краснооктябрьская, 21 |
|
|
||||||
тел. 2-31-55 |
|
|
||||||
|
|
|
||||||
|
Подписи: |
|
||||||
"Заказчик" |
|
"Исполнитель" |
||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 апреля 2005 г. N 169 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 14 апреля 2005 г. N 73-74
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 июля 2011 г. N 456 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 апреля 2010 г. N 266
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 454
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 сентября 2005 г. N 458