Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета министров
Республики Адыгея
от 8 апреля 2011 г. N 60
Порядок и условия
реализации права на стационарное социальное обслуживание
населения стационарными учреждениями (отделениями) социального
обслуживания
12 июля 2013 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - граждане), стационарного социального обслуживания в стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания (далее - стационарные учреждения).
2. Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях осуществляется на условиях постоянного или временного (сроком до шести месяцев) проживания в стационарных учреждениях общего типа и стационарных учреждениях психоневрологического типа.
3. В стационарные учреждения общего типа принимаются граждане, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
4. В стационарные учреждения психоневрологического типа принимаются граждане, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
5. Право внеочередного приема в стационарные учреждения предоставляется инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.
6. Право первоочередного приема в стационарные учреждения представляется членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий.
7. Преимущественным правом приема в стационарные учреждения пользуются:
1) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
2) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
3) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
8. Помещение граждан на стационарное социальное обслуживание осуществляется на основании их письменного заявления (письменного заявления представителя).
9. Граждане, их законные представители, за исключением законных представителей детей, не достигших 18-летнего возраста, при оформлении в стационарные учреждения общего типа представляют в комплексные центры социального обслуживания населения, подведомственные Министерству труда и социального развития Республики Адыгея (далее - комплексный центр), следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) медицинскую карту по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) заключение врачебной комиссии медицинского учреждения с участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения;
4) копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
5) справку о размере пенсии гражданина за последние три месяца;
6) справку о составе семьи гражданина;
7) копию справки об инвалидности из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида (для лиц, являющихся инвалидами);
8) копии документов, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;
9) справки о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, холеру, ВИЧ-инфекцию и RW, маркеры гепатитов В и С, данные флюорографии.
10. При оформлении в стационарное учреждение психоневрологического типа лицами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, представляются:
1) копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
2) две фотографии 4x6 гражданина;
3) решение органа опеки и попечительства о помещении недееспособного гражданина под надзор в стационарное учреждение;
4) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
5) справка из организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, и (или) органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии на праве собственности у гражданина жилого помещения.
11. При оформлении детей, не достигших 18-летнего возраста, их законными представителями представляются:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) копия(и) паспорта(ов) законного(ых) представителя(ей);
4) две фотографии 4x6 ребенка;
5) амбулаторная карта из медицинского учреждения;
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (датированное не позднее 6 месяцев до момента подачи заявления);
7) копия протокола психолого-медико-педагогической комиссии;
8) заключение врача-психиатра о состоянии интеллекта ребенка;
9) сведения о родителях (копия свидетельства о смерти, приговор или решение суда, справка о болезни, розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность ими воспитания ребенка);
10) решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка-инвалида в детское отделение стационарного учреждения психоневрологического типа;
11) справка о составе семьи ребенка (при наличии родителей или родственников);
12) справка о среднедушевом доходе семьи ребенка;
13) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.1 Заявление и документы, указанные в пунктах 9-11 настоящего Порядка, могут быть также направлены (представлены) в комплексный центр:
1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон);
2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
а) лично или через законного представителя;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.2, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.2. Заявление и документы, указанные в пунктах 9-11 настоящего Порядка, могут быть представлены в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), в том числе с использованием способов, указанных в пункте 11.1 настоящего Порядка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.3, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.3. Справки, указанные в подпункте 5 пункта 9, подпункте 5 пункта 10 настоящего Порядка, комплексный центр или многофункциональный центр запрашивают посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия у органа, в распоряжении которого находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.4, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.4. Межведомственное электронное взаимодействие в целях предоставления стационарного социального обслуживания осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.5, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.5. В случае если для принятия в стационарное учреждение необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, при обращении заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.6, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.6. В случае если заявитель представил заявление и документы, указанные в пунктах 9-11 настоящего Порядка, в многофункциональный центр, указанные документы передаются многофункциональным центром в комплексный центр в срок не позднее 3 дней со дня их поступления и в срок не позднее 10 дней - в случае направления межведомственного запроса для получения документов.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 11.7, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
11.7. В случае направления заявления в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в пунктах 1, 10, 12, 14, 16, 17 части 6 статьи 7 Федерального закона, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
12. Комплексный центр в течение 3-х рабочих дней после представления гражданином (законным представителем) документов, указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Порядка, формирует личное дело и в течение 5-ти рабочих дней направляет его в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) для постановки гражданина на учет для последующего помещения в стационарное учреждение соответствующего типа.
13. Учет граждан и оформление путевки на помещение в стационарное учреждение осуществляются Министерством.
14. Министерство в течение 10-ти рабочих дней со дня получения личного дела рассматривает его и принимает решение о помещении гражданина в стационарное учреждение либо об отказе в направлении в стационарное учреждение, в случае отсутствия свободных мест в стационарном учреждении соответствующего профиля - о постановке гражданина на очередь как нуждающегося в помещении в стационарное учреждение.
15. В случае принятия решения о помещении гражданина в стационарное учреждение Министерство в течение 2-х рабочих дней:
1) оформляет путевку по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет ее в комплексный центр для вручения гражданину (законному представителю);
2) направляет личное дело гражданина в стационарное учреждение, указанное в путевке.
16. Гражданину может быть отказано в направлении в стационарное учреждение в случае, если гражданин является бактерио- или вирусоносителем либо при наличии у него хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных медицинских учреждениях.
17. В случае отсутствия свободных мест в стационарном учреждении соответствующего профиля Министерство регистрирует гражданина в качестве очередника и в течение 2-х рабочих дней письменно извещает комплексный центр. Очередность определяется датой регистрации поступления документов. Граждане, имеющие право на внеочередной, первоочередной и преимущественный прием в стационарные учреждения, включаются в отдельные списки.
18. Комплексный центр в течение 5-ти рабочих дней со дня получения письменного извещения Министерства оповещает гражданина (законного представителя) о постановке его на учет в качестве нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.
19. Комплексный центр:
1) в течение 2-х рабочих дней со дня получения путевки вручает ее гражданину (законному представителю);
2) контролирует прибытие гражданина в стационарное учреждение в срок, указанный в путевке.
20. При поступлении в стационарное учреждение граждане (законные представители) предъявляют:
1) путевку;
2) паспорт;
3) пенсионное удостоверение гражданина;
4) справку из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности;
5) полис обязательного медицинского страхования гражданина;
6) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина;
7) документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством;
8) результаты анализов, указанных в путевке;
9) справку о санитарно-эпидемиологическом окружении по месту жительства гражданина.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
21. Стационарное учреждение в течение 2-х рабочих дней со дня приема гражданина заключает с гражданином (законным представителем) договор о стационарном социальном обслуживании, за исключением случая, указанного в пункте 22 настоящего Порядка.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 159 настоящее приложение дополнено пунктом 22, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
22. В случае если у гражданина, признанного судом недееспособным, нет другого опекуна, кроме стационарного учреждения психоневрологического типа, в которое он прибыл на стационарное социальное обслуживание, договор о стационарном социальном обслуживании не заключается.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 апреля 2011 г. N 60 "О Порядке и условиях реализации права на стационарное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.