Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 31 марта 2011 г. N 196
"О внесении изменений в постановление Главы муниципального
образования "Город Майкоп" от 11.10.2010 г. N 711 "Об утверждении
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых
семей на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях приведения в соответствие долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее Программа) муниципального образования "Город Майкоп" с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", в рамках которой осуществляется реализация Программы муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Внести изменения, изложив долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 11 октября 2010 г. N 711
в редакции постановления от 31 марта 2011 г. N 196)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее Программа) |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
Распоряжение Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 07.10.2010 г. N 4529-р |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Основные разработчики программы |
Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Исполнитель программы |
Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Цель программы |
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
Задачи программы |
Основными задачами программы являются: - обеспечение механизма предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация программы рассчитана на период времени с 2011 года по 2015 год. |
Объемы и источники финансирования программы |
Основными источниками финансирования программы являются: - средства федерального бюджета; - средства республиканского бюджета Республики Адыгея; - средства бюджета муниципального образования "Город Майкоп"; - средства участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Общий объем финансирования программы составляет: 185070,0 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета 24676,0 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета Республики Адыгея 24676,0 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования "Город Майкоп" 24676,0 тыс. рублей; - собственные средства молодых семей - участников программы и кредитные (заемные) средства 111042,0 тыс. руб. |
Методы реализации программы |
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы; - финансовое обеспечение реализации программы; - организационное обеспечение реализации программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
В течение срока действия программы планируется улучшить жилищные условия 163 молодых семей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы в рамках своих обязательств и полномочий осуществляет администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
На учете для улучшения жилищных условий по муниципальному образованию "Город Майкоп" (по состоянию на 28.03.2011 г.) состоит 473 молодые семьи, и этот список увеличивается.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В целях оказания молодым семьям, проживающим в муниципальном образовании "Город Майкоп", адресной поддержки в улучшении жилищных условий, администрацией муниципального образования "Город Майкоп":
- в апреле 2006 года была разработана и утверждена Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" муниципальная целевая программа муниципального образования "Город Майкоп" "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - Программа);
- принято решение о софинансировании Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования "Город Майкоп";
- организована информационно-разъяснительная работа среди молодых семей по вопросам участия в Программе;
- составлен и ведется список молодых семей - участников Программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет в администрации муниципального образования "Город Майкоп" для участия Программе.
Программа была направлена на реализацию одного из приоритетов Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Программа была сформирована с учетом одновременно реализуемых мер по развитию ипотечного жилищного кредитования, нацелена на обеспечение повышения доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей.
Основной целью Программы являлось предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий с привлечением собственных средств или с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа. Программой изначально не было предусмотрено предоставление молодым семьям социальной выплаты в размере полной стоимости жилых помещений.
По муниципальному образованию "Город Майкоп" за период времени с 2006 года по 2010 год в рамках Программы предоставлены социальные выплаты 99 молодым семьям:
2006 год - социальные выплаты предоставлены 11 молодым семьям;
2007 год - социальные выплаты предоставлены 19 молодым семьям;
2008 год - социальные выплаты предоставлены 31 молодым семьям,
2009 год - социальные выплаты предоставлены 21 молодой семье;
2010 год - социальные выплаты предоставлены 17 молодым семьям.
Анализ результатов реализации Программы выявил целесообразность разработки аналогичной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 % стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп". Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в муниципальном образовании "Город Майкоп", позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании муниципальных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межведомственный характер и не может быть решена без софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке, недофинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в соответствии с положениями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживающим в муниципальном образовании "Город Майкоп". Программой не предусмотрено предоставление молодым семьям социальной выплаты в размере полной стоимости жилых помещений.
В рамках Программы (по ценам стоимости 1 кв. метра общей площади жилья первого квартала 2011 года) предполагается улучшить жилищные условия 163 молодых семей.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком подпрограммы.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
- возможность для молодых семей - участников Программы реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования "Город Майкоп" при улучшении жилищных условий в рамках данной программы только 1 (один) раз;
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период времени с 2011 года по 2015 год.
5. Перечень мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень программных мероприятий администрации муниципального образования "Город Майкоп" по реализации Программы приведен в приложении N 1.
Основными мероприятиями по нормативно-организационному обеспечению финансирования Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия на федеральном уровне предусматривают:
- проведение конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме;
- заключение государственным заказчиком подпрограммы с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о реализации подпрограммы;
- осуществление контроля за реализацией подпрограммы.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Республике Адыгея;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию мероприятий подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами Республики Адыгея в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья (при необходимости);
- определение исполнителей подпрограммы в Республике Адыгея;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях;
- обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий республиканскому бюджету Республики Адыгея на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства республиканского бюджета Республики Адыгея;
- средства бюджета муниципального образования "Город Майкоп"
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Общий объем финансирования Программы предположительно составит 185070,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 24676,0 тыс. рублей;
- за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 24676,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" 24676,0 тыс. рублей;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 111042,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы приведен в приложении N 2.
7. Механизм реализации Программы и ожидаемые результаты
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 3.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается уполномоченным органом администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отделом учета и распределения жилой площади.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться администрацией муниципального образования "Город Майкоп" за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к Программе.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея и (или) администрацией муниципального образования "Город Майкоп" в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Уполномоченный орган администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" осуществляет:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ведение учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Республики Адыгея;
- формирование списка молодых семей для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в рамках федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Республики Адыгея;
- подачу заявки на софинансирование в планируемом году из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" социальных выплат, предоставляемых молодым семьям для улучшения жилищных условий;
- формирование по муниципальному образованию "Город Майкоп" в установленные сроки списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году и представление списков в уполномоченный орган Кабинета Министров Республики Адыгея;
- расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
- получение в уполномоченном органе Кабинета Министров Республики Адыгея бланков Свидетельств;
- заполнение Свидетельств и их выдачу молодым семьям в установленном порядке на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Майкоп", а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Республики Адыгея и федерального бюджета;
- подготовку отчета о результатах реализации Программы в соответствии с порядком, установленным органом Кабинета министров Республики Адыгея и порядком, установленным Главой муниципального образования "Город Майкоп";
- организацию в муниципальных электронных и печатных средствах массовой информации работы, направленной на разъяснение целей и задач Программы;
- контроль за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий.
8. Система организации контроля за исполнением Программы
1. Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования "Город Майкоп". Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования "Город Майкоп" в рамках своих обязательств и полномочий.
Для осуществления контроля и проведения мониторинга реализации Программы отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" представляет:
- в комитет по экономике ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в комитет по экономике и финансовое управление в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования отчет о реализации Программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
2. Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп":
- осуществляет реализацию Программы;
- несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию Программы;
- обеспечивает эффективное использование выделенных на реализацию Программы средств;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит предложения Главе муниципального образования "Город Майкоп" по корректировке Программы в соответствии с нормативным актом;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня и финансирования программных мероприятий;
- организует мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
3. Материалы о ходе реализации и итогах реализации Программы публикуются в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования "Город Майкоп".
9. Оценка эффективности выполнения Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников Программы будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования "Город Майкоп", а также с помощью собственных, кредитных и заемных средств.
Эффективное выполнение мероприятий Программы позволит за весь период реализации Программы обеспечить жильем 163 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу муниципального образования "Город Майкоп" дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья и собственные средства граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей при выполнении мероприятий Программы приведены в приложении N 4.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы
Перечень
программных мероприятий администрации муниципального
образования "Город Майкоп" по реализации долгосрочной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы" в муниципальном образовании "Город Майкоп"
N п/п |
Наименование Мероприятия |
Объем финансирования в действующих ценах |
Срок исполнения |
Исполнители |
Ожидаемые результаты выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Средства не требуются |
В течение срока действия Программы |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
2. |
Формирование списка молодых семей для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" |
Средства не требуются |
В течение срока действия Программы |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
3. |
Уточнение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на реализацию мероприятий Программы |
Средства не требуются |
Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому в течение срока действия Программы |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
4. |
Формирование списка молодых семей, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" |
Средства не требуются |
Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому в течение срока действия Программы |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
5. |
Выдача молодым семьям в установленном порядке Свидетельств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Майкоп", а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и средств федерального бюджета. |
Средства не требуются |
Ежегодно (в период действия программы) в течение пяти рабочих дней после получения бланков Свидетельств в уполномоченном органе Кабинета Министров Республики Адыгея |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
6. |
Осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий; |
Средства не требуются |
В соответствии с утвержденным планом. |
Уполномоченные должностные лица администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
|
7. |
Организация в муниципальных электронных и печатных средствах массовой информации работы, направленной на разъяснение целей и задач Программы. |
Средства не требуются |
Ежеквартально, в течение срока действия Программы |
Отдел учета и распределения жилой площади |
|
8. |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
185070,0 тыс. руб. |
2011 - 2015 годы |
Отдел учета и распределения жилой площади |
163 молодые семьи |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"
Объем финансирования
долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых
семей на 2011 - 2015 годы"
в тыс. руб. в ценах 2011 года
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования всего: |
в том числе по годам |
Ожидаемые результаты |
||||
20112006 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Средства муниципального образования "Город Майкоп" |
24676,0 |
4676,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
Собственные средства молодых семей и кредитные (заемные) средства |
111042,0 |
21042,0 |
22500,0 |
22500,0 |
22500,0 |
22500,0 |
|
Средства республиканского бюджета Республики Адыгея |
24676,0 |
4676,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
Средства федерального бюджета |
24676,0 |
4676,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
Итого финансирование по Программе |
185070,0 |
35070,0 |
37500,0 |
37500,0 |
37500,0 |
37500,0 |
163 молодые семьи будут обеспечены жильем |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат
на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется отделом учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в администрации муниципального образования "Город Майкоп" в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Город Майкоп" для расчета размера социальной выплаты устанавливается Главой муниципального образования "Город Майкоп", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Адыгея, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ=НхРЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в Программе молодая семья подает в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов представляет документы для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Майкоп" в целях принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
20. Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в уполномоченный орган Кабинета Министров Республики Адыгея.
21. Порядок формирования списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются уполномоченным орган Кабинета Министров Республики Адыгея. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
22. Уполномоченный орган Кабинета Министров Республики Адыгея на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список представляется уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее подпрограмма) в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
23. После определения государственным заказчиком размера субсидии, предоставляемой бюджету Республики Адыгея на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до Кабинета Министров Республики Адыгея, уполномоченный орган Кабинета Министров Республики Адыгея на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "Город Майкоп".
24. Уполномоченный орган Кабинета Министров Республики Адыгея в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до администрации муниципального образования "Город Майкоп" лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования "Город Майкоп", и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "Город Майкоп".
Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение уполномоченного органа Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "Город Майкоп".
25. Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
26. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Адыгея.
Уполномоченный орган Кабинета Министров Республики Адыгея может вносить изменения в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Республики Адыгея, в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию "Город Майкоп" в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
27. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" в течение 25 календарных дней с даты получения заявления и всех документов, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и представляет документы на комиссию по жилищным вопросам администрации муниципального образования "Город Майкоп" для принятия решения о подтверждении нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий и выдаче молодой семье свидетельства (решение комиссии по жилищным вопросам утверждается распоряжением Главы муниципального образования "Город Майкоп" и подшивается в Учетное дело молодой семьи).
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящих Правил.
28. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил, в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
31. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Республики Адыгея в связи с тем, что молодые семьи - участницы Программы включены в список претендентов на получение социальной выплаты по муниципальному образованию "Город Майкоп" решением уполномоченного органа Кабинета Министров Республики Адыгея.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления Республики Адыгея в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
34. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
36. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
38. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 35 и 37 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
39. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования "Город Майкоп" в указанный срок письменно уведомляет банк.
40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящих Правил.
42. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
43. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в отдел учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение N 1
к Правилам предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования
Главе муниципального образования "Город Майкоп"
Заявление (Экз. N _____)
| |||||||||||||||||||||||||
Прошу включить в состав участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" молодую семью в составе:
| |||||||||||||||||||||||||
Супруг: |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
(Ф.И.О., дата рождения) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
N |
|
|
, выдан: |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
|
|
|
|
г. |
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Супруга: |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
(Ф.И.О., дата рождения) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
паспорт: серия |
|
N |
|
|
|
выдан: |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
|
|
|
г. |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
дети: |
|
|
|||||||||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О., дата рождения) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) | |||||||||||||||||||||||||
(ненужное вычеркнуть) |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
серия |
|
N |
|
|
,выдан(о): |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
|
|
|
г. |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О., дата рождения) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) | |||||||||||||||||||||||||
(ненужное вычеркнуть) |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
серия |
|
N |
|
|
,выдан(о): |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О., дата рождения) |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) | |||||||||||||||||||||||||
(ненужное вычеркнуть) |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
серия |
|
N |
|
|
,выданный(о): |
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
проживает по адресу: |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
С условиями участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" ознакомлен | |||||||||||||||||||||||||
|
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
1) |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
2) |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
К заявлению прилагаются следующие документы: | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
(наименование и номер документа, кем и когда выдан) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты: | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Ведущий специалист отдела учета и распределения жилой площади администрации муниципального образования "Город Майкоп" | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего заявление) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
201 |
|
г. |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Экземпляр N 2 заявления получил(а) |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2015 годы"
Показатели
эффективности выполнения Программы молодые семьи
Наименование показателей эффективности |
в том числе по годам |
|||||
2010 |
2011 |
2011 - 2012 |
2011 - 2013 |
2011 - 2014 |
2011 - 2015 |
|
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия с помощью социальных выплат социальных выплат |
17 |
31 |
64 |
97 |
130 |
163 |
Руководитель отдела учета и распределения |
П.А. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2011 г. N 196 "О внесении изменений в постановление Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 11.10.2010 г. N 711 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 5 апреля 2011 г. N 81
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.