Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 19 апреля 2011 г. N 66
Долгосрочная целевая программа
Республики Адыгея "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы
16 января 2012 г., 25 марта 2013 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 марта 2013 г. N 56 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Школьное
питание" на 2011 - 2013 годы
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 475-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Основные разработчики Программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; |
|
2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея |
Цель Программы |
организация здорового питания школьников для сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний |
Задачи Программы |
1) модернизация материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков и буфетов; |
2) рационализация питания учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Адыгея (далее - образовательные учреждения); | |
3) разработка медицинских аспектов здорового питания школьников и формирование основ культуры питания; | |
4) формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания; | |
5) совершенствование системы управления организацией школьного питания | |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Основные мероприятия Программы |
1) разработка и введение паспорта пищеблока образовательного учреждения; |
2) комплектование школьных пищеблоков холодильным и технологическим оборудованием; | |
3) капитальный ремонт помещений и инженерных коммуникаций школьных столовых, пищеблоков и буфетов; | |
4) разработка и введение 14-дневного перспективного цикличного меню для учащихся образовательных учреждений в соответствии с физиологическими нормами питания; | |
5) организация горячего питания для учащихся образовательных учреждений; | |
6) разработка и издание сборника рекомендаций по вопросам организации питания; | |
7) организация и проведение курсов повышения квалификации, практико-обучающих семинаров для работников образовательных учреждений, ответственных за организацию школьного питания; | |
8) организация и проведение смотров-конкурсов на выявление лидеров в организации школьного питания; | |
9) мониторинг состояния здоровья школьников различных возрастных групп, в том числе анализ зависимости заболеваний от алиментарных факторов | |
Основные исполнители Программы |
1) Министерство образования и науки Республики Адыгея; |
2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея | |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 97989,3 тысячи рублей, в том числе: |
1) республиканский бюджет Республики Адыгея - 1636,0 тысячи рублей; | |
2) местные бюджеты - 96353,3 тысячи рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) увеличение удельного веса образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, с 58,8% до 65,0%; |
2) увеличение доли учащихся образовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, с 14,0% до 23,0%, в том числе: - завтраки - с 38,8% до 75,0%; - завтраки и обеды - с 14,0% до 23,0%; | |
3) увеличение доли учащихся образовательных учреждений, употребляющих молоко, в общей численности учащихся образовательных учреждений с 14% до 50%; | |
4) уменьшение доли учащихся образовательных учреждений, страдающих алиментарно-зависимыми заболеваниями, в общей численности учащихся образовательных учреждений с 40% до 37%; | |
5) уменьшение доли учащихся образовательных учреждений, заболевших острыми респираторными заболеваниями, острыми респираторными вирусными инфекциями, в общей численности учащихся образовательных учреждений с 30% до 28% | |
Организация контроля за выполнением Программы |
осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения Республики Адыгея (далее - образовательные учреждения) являются местом ежедневной активной деятельности детей.
Здоровье детей и подростков остается в прямой зависимости от неблагоприятных условий воспитания, обучения, пониженной двигательной активности, неправильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания и от неправильного питания. В современных условиях проблема организации рационального сбалансированного питания приобрела особую актуальность. Это обусловлено также и устойчивыми негативными тенденциями в состоянии здоровья детей.
Как свидетельствуют данные, приведенные в докладе Министерства здравоохранения Республики Адыгея "О состоянии здоровья населения Республики Адыгея в 2009 году", за последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья детей разных возрастных групп. Наиболее выраженный рост частоты функциональных расстройств, хронических болезней, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей детей отмечается на этапе школьного обучения.
Общая заболеваемость детей подросткового возраста в 2009 году выросла по сравнению с 2008 годом на 6,1%. Отмечается рост болезней, в том числе органов пищеварения.
Организация питания, предлагаемая на сегодняшний день образовательными учреждениями, не в полной мере соответствует физиологическим потребностям растущего организма, не всегда обладает здоровьесберегающим эффектом, приводит к недостаточному поступлению в организм нуклеиновых аминокислот, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов и микроорганизмов, необходимых детскому организму для роста и гармоничного развития, а в ряде случаев служит одной из причин утраты здоровья.
По данным мониторинга, проводимого ежегодно Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Адыгея, основными недостатками в организации питания школьников являются:
1) устаревшая материально-техническая база и износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков;
2) недостаточный уровень квалификации и высокая текучесть персонала организаций питания, работающего в школьных столовых;
3) невыполнение требований СанПиН (санитарно-эпидемиологических правил и нормативов) в части организации двухразового горячего питания для всех учащихся образовательных учреждений;
4) несоблюдение натуральных норм продуктового набора для школьного питания и принципов сбалансированности питания (имеет место составление меню с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах);
5) несогласование с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея в полном объеме ассортиментных перечней продуктов, разрешенных для реализации в школьных столовых и буфетах;
6) недостаточный уровень культуры питания у учащихся образовательных учреждений.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года в рамках республиканской долгосрочной целевой программы "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы предусматривается решение задачи по созданию условий для укрепления здоровья населения.
При подготовке настоящей Программы были проанализированы разные варианты решения проблем в области организации школьного питания, каждый из которых направлен на улучшение организации школьного питания, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Наиболее оптимальным для решения задач, направленных на организацию питания школьников для сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактику заболеваний является комплексный подход к решению проблемы.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики в области здорового питания школьников, эффективные механизмы выполнения мероприятий, сконцентрировать финансовые ресурсы на решении конкретных задач в сфере улучшения питания учащихся образовательных учреждений.
II. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков
и этапов ее реализации
Цель Программы - организация здорового питания учащихся образовательных учреждений для сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) модернизация материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков и буфетов;
2) рационализация питания учащихся образовательных учреждений;
3) разработка медицинских аспектов здорового питания учащихся образовательных учреждений и формирование основ культуры питания;
4) формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания;
5) совершенствование системы управления организацией школьного питания.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011 - 2013 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сведения о государственных заказчиках мероприятий Программы, исполнителях и получателях субсидий представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
1) увеличение удельного веса образовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, с 58,8% до 65,5%;
2) увеличение доли учащихся образовательных учреждений Республики Адыгея, которые получают качественное горячее питание, с 14,0% до 23,0%, в том числе:
- завтраки - с 38,8% до 75,0%;
- завтраки и обеды - с 14,0% до 23,0%;
3) увеличение доли учащихся образовательных учреждений, употребляющих молоко, в общей численности учащихся образовательных учреждений с 14% до 50%;
4) уменьшение доли учащихся образовательных учреждений, страдающих алиментарно-зависимыми заболеваниями, в общей численности учащихся образовательных учреждений с 40% до 37%;
5) уменьшение доли учащихся образовательных учреждений, заболевших острыми респираторными заболеваниями, острыми респираторными вирусными инфекциями, в общей численности учащихся образовательных учреждений с 30% до 28%.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 марта 2013 г. N 56 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 97989,3 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1636,0 тысячи рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 96353,3 тысячи рублей.
Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4).
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации".
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать:
1) модернизации материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков и буфетов;
2) обеспечению сбалансированности и улучшению качества питания учащихся образовательных учреждений за счет введения продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности, обогащенных витаминами и микроэлементами, и на основе этого снижению рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями;
3) повышению привлекательности и доступности питания для более широкого числа учащихся образовательных учреждений;
4) улучшению показателей здоровья детского населения Республики Адыгея, созданию благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;
5) повышению у учащихся образовательных учреждений уровня культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье;
6) совершенствованию профессионально-кадрового состава работников образовательных учреждений, ответственных за организацию школьного питания;
7) стимулированию развития сферы школьного питания, формированию позитивного общественного мнения и оценки развития школьного питания в Республики Адыгея;
8) повышению эффективности организации, контроля и регулированию школьного питания.
Показатели эффективности выполнения Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Министерство образования и науки Республики Адыгея как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие Министерства образования и науки Республики Адыгея с Министерством здравоохранения Республики Адыгея и органами местного самоуправления.
Исполнителем отдельных мероприятий Программы является Министерство здравоохранения Республики Адыгея.
Исполнитель Программы представляет ежеквартальные отчеты о ходе исполнения мероприятий Программы государственному заказчику Программы.
Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные целевые программы в связи с тем, что некоторые мероприятия Программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Республики Адыгея и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения. Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета
Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию конкретного мероприятия Программы, определяется по формуле:
,
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету i-гo муниципального образования на реализацию k-го мероприятия Программы;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом i-гo муниципального образования на реализацию k-го мероприятия Программы;
Р - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея k-го мероприятия Программы (в %).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия Программы определяется Министерством образования и науки Республики Адыгея по каждому муниципальному образованию и зависит от:
1) объема средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия Программы в республиканском бюджете Республики Адыгея;
2) объема средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия Программы в местных бюджетах;
3) количества детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) материально-технической обеспеченности муниципальных образовательных учреждений;
5) доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в бюджете муниципальных образований.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.