В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. N 494 "Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы"
приказываю:
1. Утвердить программу "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2011 - 2012 г.г." (далее - Программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период по разделу "Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея Хапачева А.Н.
Министр |
Ю.Н. Петров |
Первый заместитель Министра |
А.Н. Хапачев |
Начальник отдела по правовой |
М.А. Дауров |
Приказ подготовлен: Начальник отдела |
А.Ш. Кудаев |
Программа
"Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2011 - 2012 годы"
Паспорт
программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея
на 2011 - 2012 годы"
Наименование программы |
"Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2011 - 2012 годы" |
Основание для разработки программы |
Программа "Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы" |
Основные разработчики программы |
Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея |
Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения |
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от Ю.Н. Петров - Министр сельского хозяйства Республики Адыгея |
Цель программы |
Создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины (увеличения объемов производства мяса) с 500 тонн в 2010 г. до 555 тонн в 2012 году, увеличение численности поголовья мясного скота с 3181 голов в 2010 году до 8181 голов в 2012 году, в том числе коров соответственно с 966 голов 3466 голов. |
Основные задачи |
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач: - формирование племенной базы мясного скотоводства; - увеличение производства конкурентоспособной говядины. |
Участники программы |
Сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства Республики Адыгея |
Основные мероприятия программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: - предоставление субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок", откорм молодняка до живой массы не менее 450 кг, создание фидлотов (открытых откормочных площадок), укрепление кормовой базы, в том числе улучшение пастбищ. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2012 годы |
Исполнители программы |
|
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования на реализацию программы на период 2011 - 2012 г.г. составляет в ценах соответствующих лет 942,8 млн. рублей, в том числе: - за счет регионального бюджета - 50,835 млн. рублей, из них по годам: 2011 г. - 19,76 млн. руб., 2012 г. - 31,075 млн. руб. - за счет привлеченных средств - 261,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 99,4 млн. руб., 2012 г. - 161,6 млн. руб. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Показатели программы: - увеличение численности скота специализированных мясных пород с 3181 (в 2010 году) до 8181 голов, в том числе коров с 966 до 3466 голов в 2012 году; - увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе со 500 тонн в 2010 г до 555 тонн в 2012 году. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение численности скота специализированных мясных пород с 3181 (в 2010 году) до 8181 голов, в том числе коров с 966 до 3466 голов в 2012 году; - увеличение производства высококачественной говядины от мясного скота в живом весе со 500 тонн в 2010 г до 555 тонн в 2012 году. - увеличение выхода телят на 100 коров с 72 голов в 2010 году до 85 голов в 2012 г. - повышение занятости населения, создание 250 дополнительных рабочих мест. |
Система управления и контроля |
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея 2011 - 2012 гг." (далее - Программа) призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в республике и снабжении населения этим видом мяса. Является частью достижения приоритетных целей развития АПК республики на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея.
Программа разработана в соответствии в отраслевой целевой программой "Развитие мясного скотоводства России 2009 - 2012 годы, которая утверждена приказом Минсельхоза России 6 ноября 2008 года N 494.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного
мясного скотоводства.
Развитие отрасли мясного скотоводства является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его мясом. В Республике Адыгея до перестройки занимались откормом молодняка крупного рогатого скота молочного направления, путем промышленного скрещивания с мясными породами.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, объемы производства мяса снижались, а последние 2 - 3 года наметился некоторый рост производства и потребления мяса, в основном мяса птицы и свинины как скороспелых отраслей. В республике перестали заниматься производством говядины.
Поголовье крупного рогатого скота только в сельхозпредприятиях на 1 января 1991 года составляло 129,1 тыс. голов, в том числе коров 40,4 тыс. голов,
1.2. Характеристика проблемы.
Республика Адыгея производит недостаточно мяса крупного рогатого скота, чтобы удовлетворить душевую потребность местного населения. Производство мяса крупного рогатого скота в республике осуществляют сельскохозяйственные предприятия, хозяйства населения, крестьянские хозяйства. В основном это мясо скота молочных пород.
Таблица 1
Анализ
состояния мясного скотоводства в Республике Адыгея
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2010 г. к 2008 г., % |
1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
голов |
6034 |
6149 |
7145 |
118,0 |
2. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
голов |
1657 |
1963 |
3181 |
192,0 |
3. Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
0,4 |
0,53 |
0,5 |
125,0 |
4. Производство на душу населения |
кг |
0,9 |
1,2 |
1,1 |
122,0 |
5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
гол. |
507 |
700 |
650 |
128,0 |
6. Рентабельность производства мяса - с господдержкой |
% |
-1,2 |
8,2 |
27,3 |
36,4 |
- без господдержки |
% |
-1,2 |
8,2 |
9,8 |
11,5 |
Сельскохозяйственными предприятиями Республики Адыгеи мясо КРС производится в незначительном объеме. Не использует имеющиеся природные ресурсы в виде естественных пастбищ и сенокосов, а также продолжительности естественного выпаса на лугах предгорья.
Причинами неудовлетворительного положения развития мясного скотоводства КРС в Республике Адыгея являются:
1. Малочисленность стада мясного КРС, которая немногим выше 3 тысяч голов.
2 Неудовлетворительное использование естественных кормовых угодий, которыми богата Республика Адыгея.
3. Кормовая база откорма, не использующая инновационные технологии и продукты для приготовления, составления и обогащения кормов.
4. Низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей в откорме скота и производстве говядины как со стороны государственных и региональных органов управления, так и со стороны собственников.
Ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для создания отрасли специализированного мясного скотоводства как поставщика высококачественной говядины республика располагает всеми необходимыми предпосылками:
1. Наличие 64,2 тыс. га естественных кормовых угодий и около 26 тыс. га неиспользуемой пашни.
2. Апробированная малозатратная интенсивно-пастбищная технология мясного скотоводства.
2. Основные цели и задачи
Цель программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
формирование племенной базы мясного скотоводства;
увеличение производства конкурентоспособной говядины в рамках ведомственной программы развития мясного скотоводства.
3. Целевые индикаторы
Результаты реализации Программы определяются количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
Реализация Программы предусматривает создание практически заново отрасли мясного скотоводства, позволяющей сбалансированое использование имеющихся в республике ресурсов земли, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление имеющихся производственных корпусов в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Таблица 2
Основные целевые индикаторы программы
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2008.г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
+/- |
% |
1. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
Гол. |
1657 |
1963 |
3181 |
5181 |
8181 |
+ 6524 |
В 4,9 раза |
в т.ч. коров |
Гол. |
233 |
740 |
966 |
1966 |
3466 |
+ 3233 |
В 14.9 раза |
2. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
Гол. |
507 |
700 |
650 |
2000 |
3000 |
+2493 |
В 5.9 раза |
в т.ч. нетелей |
Гол. |
112 |
0 |
91 |
400 |
1000 |
+ 888 |
В 8.9 раза |
3. Увеличение реализации на племя молодняка мясных пород к предыдущему году |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Валовое производство говядины от скота мясного направления в живом весе |
тонн |
405 |
534 |
500 |
525 |
555 |
+ 150 |
137,0 |
5. Средняя живая масса 1 головы скота при реализации |
кг |
390 |
392 |
411 |
450 |
450 |
+ 60 |
115,0 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий:
увеличение производства высококачественной говядины ("мраморного" мяса)" на основе:
субсидии на 1 кг живой массы при условии реализации мясного чистопородного молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 450 кг;
субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получении здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев;
субсидии на возмещение части затрат на создание фидлотов (открытых откормочных площадок) и технологическую модернизацию откормочных предприятий.
укрепления кормовой (в том числе улучшение пастбищ) и материально-технической базы:
субсидии на компенсацию части затрат на улучшение пастбищ (кормовых угодий).
4.1. Мероприятия для решения задачи 1 "Увеличение производства
высококачественной говядины"
Механизм:
а) возмещение части затрат на приобретение племенных телок случного возраста, нетелей и бычков мясных пород из расчета 30 рублей за килограмм живого веса.
а) субсидии на создание откормочных предприятий из расчета на голову реализованного мясного чистопородного молодняка (в возрасте до 2 лет) с живой массой не менее 450 кг по ставке 7 руб. за 1 кг живой массы, или в среднем 3150 руб. на голову.
б) субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получении здорового теленка к отъему в возрасте 6-7 месяцев по ставке 1000 руб. на корову в год;
в) субсидии на укрепление кормовой базы, улучшение естественных пастбищ.
Целевые показатели мероприятий по решению задачи 1:
- Объем производства высококачественного мяса по годам:
в убойном весе в живой массе
2010 - 290 тонн, 500 тонн,
2011 - 304,5 тонн, 525 тонны,
2012 - 321,9 тонны. 555 тонны.
- Общее поголовье мясного скота по годам:
2010 - 3181
2011 - 5181 голов,
2012 - 8181 голов.
1. Потребность в возмещении части затрат на приобретение племенных телок случного возраста, нетелей и бычков мясного направления
Таблица N 3
Годы |
Приобретаемое поголовье |
Ставка субсидий за 1 кг живого веса, руб. |
Сумма субсидий, тыс. руб. |
|
Количество голов |
Живой вес, тонн |
|||
Племенные телки случного возраста и нетели | ||||
2011 |
1000 |
300 |
30 |
9000 |
2012 |
1500 |
450 |
30 |
13500 |
Итого |
2500 |
750 |
30 |
22500 |
Племенные бычки | ||||
2011 |
1000 |
180 |
30 |
5400 |
2012 |
1500 |
270 |
30 |
8100 |
Итого |
2500 |
450 |
30 |
13500 |
Всего |
5000 |
12000 |
30 |
36000 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.1. Субсидии на создание откормочных предприятий и откорм мясного чистопородного молодняка о живой массы не менее 450 кг при реализации в возрасте до 2 лет.
Реализация мероприятия будет способствовать интенсификации окорма молодняка, увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота. Поддержка рассчитана на четыре года, то есть на период освоения инноваций по интенсивному откорму молодняка мясных пород, и реализацию его в возрасте до двух лет с целью получения высокоценной говядины.
Размеры субсидий рассчитывается по ставке на одну голову реализованного молодняка живой массы не менее 450 кг при реализации в возрасте до 2 лет по ставке 7 рублей за 1 кг живой массы, или в среднем 3150 рублей за голову, потребность в финансировании приведена в таблице N 4
Таблица 4
Потребность
в финансировании субсидий для откорма молодняка до высоких весовых
кондиций (не менее 450 кг)
Годы |
Реализация молодняка с живой массой не менее 450 кг |
Субсидия, млн. руб. |
|
поголовье, голов |
живая масса, тонн |
||
2011 |
400 |
180 |
1,26 |
2012 |
500 |
225 |
1,575 |
2011 - 2012 |
900 |
405 |
2,835 |
4.2.2. Субсидии на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах по системе "корова-теленок" при условии получения здорового теленка к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев по ставке 1000 руб. на корову в год.
Потребность в субсидиях приведена в таблице N 5
Таблица 5
Потребность
в финансировании субсидий по системе "корова-теленок"
Годы |
Поголовье коров, с теленком к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев, голов |
Субсидия, млн. руб. |
2011 |
1600 |
1,6 |
2012 |
2900 |
2,9 |
2011 - 2012 |
4500 |
4,5 |
4.2.3. Субсидии на возмещение части затрат на создание фидлотов (открытых откормочных площадок) и технологическую модернизацию откормочных предприятий определяются в расчете на одно постановочное место для молодняка крупного рогатого скота, исходя из компенсации 10% затрат на эти цели.
Затраты на создание фидлота в расчете на 1 постановочное место составляют 40 тыс. рублей, субсидия - 4 тыс. рублей.
Таблица 6
Потребность
в финансировании субсидий на создание фидлотов
Годы |
Количество фидлотов, шт. |
Количество постановочных мест, голов |
Субсидия, млн. руб. |
2011 |
1 |
500 |
2 |
2012 |
2 |
1000 |
4 |
2011 - 2012 |
3 |
1500 |
6 |
4.2.4. Субсидии на мероприятия по укреплению кормовой базы, улучшению естественных кормовых угодий.
Субсидии возмещение части затрат на коренное улучшение естественных пастбищ.
Затраты на коренное улучшение пастбищ составляют 5 тысяч рублей.
Ставка субсидии определяется в расчете на 1 га пастбищ, исходя из компенсации до 10% затрат на эти цели.
Таблица 7
Расчет
субсидии на укрепление кормовой базы
Мероприятия |
Годы |
|
2011 |
2012 |
|
Коренное улучшение пастбищ, га. |
1000 |
2000 |
Субсидии, млн. руб. |
0,5 |
1,0 |
Всего за 2011 - 2012 годы, млн. руб. |
1,5 |
5. Социально-экономическая и экологическая эффективность
Программы
В результате реализации программы увеличится:
Поголовье крупного рогатого скота мясного направления с 3181 голов в 2010 году до 8181 голов в 2012 году;
производства говядины в 2012 году увеличится на 37% по сравнению с 2008 годом.
Кроме увеличения племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация программы обеспечит создание 250 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов по сравнению с 2010 годом в бюджеты всех уровней за 2 года в сумме 6,8 миллионов рублей.
Таблица 8
Расчет
социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 г. к 2010 г |
1. Объем производства говядины от скота мясного направления, тонн в живой массе |
500 |
525 |
555 |
111,0 |
2. Поголовье скота, голов: а) мясного |
3181 |
5181 |
8181 |
В 2.6 раза |
3. Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
42,7 |
46,1 |
52,8 |
123,6 |
4. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
9,0 |
12,0 |
17,2 |
191,1 |
5. Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
5,4 |
7,5 |
12,1 |
В 2,2 р |
6. Рабочие места, чел. |
|
|
|
|
Таблица 9
Расчет
эффективности расходования бюджетных средств по программе
приведен в таблице.
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
Всего за 2 года |
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. руб. |
37,8 |
42,9 |
80,7 |
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины (ДТП) |
млн. руб. |
2,8 |
5,1 |
7,9 |
Финансирование программы |
всего (Ф) |
19,8 |
31,1 |
50,9 |
Показатели эффективности |
Эобщ. |
14,1 |
16,4 |
15,5 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции по программе.
Реализация программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий на площади 7,0 тысяч га.
5.1. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Расчеты потребности в финансировании мероприятий программы проводятся по форме приведенной в таблице N 10
Таблица 10
Общая потребность
в финансировании мероприятий программы и его источники, млн. руб.
N п/п |
Мероприятия |
Источник |
2011 |
2012 |
Всего за 2011 - 2012 гг. |
1 |
Субсидии на покупку племенного молодняка |
Региональный бюджет |
14,4 |
21,6 |
36,0 |
|
|
Внебюджетные средства |
74,4 |
111,6 |
186,0 |
2 |
Субсидии на содержание маточного поголовья по системе "корова-телёнок" |
Региональный бюджет |
1,6 |
2,9 |
4,5 |
|
|
Внебюджетные средства |
22,4 |
39,9 |
62,3 |
3 |
Субсидии на возмещение затрат на создание фидлотов (открытых откормочных площадок) |
Региональный бюджет |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
|
|
Внебюджетные средства |
20,0 |
40,0 |
60,0 |
4. |
Субсидии на мероприятия по укреплению кормовой базы, улучшению естественных кормовых угодий |
Региональный бюджет |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
|
|
Внебюджетные средства |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
5 |
Субсидии для откорма молодняка до высоких весовых кондиций (не менее 450 кг) |
Региональный бюджет |
1,26 |
1,575 |
2,835 |
|
|
Внебюджетные средства |
14,0 |
17,5 |
31,5 |
|
Итого |
Региональный бюджет |
19,76 |
31,075 |
50,835 |
Внебюджетные средства |
135,8 |
219,0 |
354,8 |
||
|
|
Всего |
155,56 |
250,075 |
405,635 |
5.2. Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
Таблица 11
Оценка рисков
недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы
в части объёмов производства говядины
Виды рисков |
2011 г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову скота) |
13,1 |
13,9 |
От невыхода на плановое поголовье мясного скота, гол. |
26,2 |
27,8 |
Общая оценка рисков: тонн |
39,3 |
41,7 |
млн. руб. |
2,8 |
3,2 |
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому необходимо эти риски исключить или свести к минимуму путём постоянного мониторинга целевых индикаторов, и принятия соответствующих мер.
6. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.
Система управления реализацией Программы:
- ответственными за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, являются отдел животноводства и племенного дела и отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- реализацию каждого мероприятия Программы и соответственно реализацию Программы в целом, осуществляет отдел животноводства и племенного дела и заинтересованные отделы Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК;
- ответственным за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел животноводства и племенного дела, отдел финансово-кредитной политики в АПК; отдел организации бухгалтерского учёта и отчётности в АПК;
Финансирование предусмотренных Программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Законом Республики Адыгея "О республиканском бюджете на 2009 год, на плановый период на 2010 и 2011 годов" и на последующий 2012 год Министерству сельского хозяйства на соответствующие мероприятия.
7. Сроки реализации программы
Программа реализуется в период 2011 - 2012 годов.
Приложение 1
Реестр
интенсивных пород и типов мясного скота, рекомендованных
для импорта и использования в России в рамках региональных
программ поддержания мясного животноводства
Крупный рогатый скот
Абердин-ангусская черная и красная
Герефордская
Лимузинская
Шаролезкая
Казахская белоголовая
Калмыцкая
Симментальская мясо-молочная и родственные ей породы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2011 - 2012 г.г.", целью которой является создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения производства высококачественной говядины (увеличения объемов производства мяса) с 500 тонн в 2010 г. до 555 тонн в 2012 году, увеличение численности поголовья мясного скота с 3181 голов в 2010 году до 8181 голов в 2012 году, в том числе коров соответственно с 966 голов до 3466 голов.
Участниками программы являются сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства РА.
Объем финансирования на период 2011 - 2012 гг. составляет 942,8 млн. рублей.
Для решения основных задач по формированию племенной базы мясного скотоводства и по увеличению производства конкурентоспособной говядины определен комплекс программных мероприятий.
Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 22 апреля 2011 г. N 57 "Об утверждении программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2011 - 2012 г.г."
Текст приказа официально опубликован не был