Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 11 мая 2011 г. N 91
Ведомственная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы
15 июня 2012 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июня 2012 г. N 108 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея |
Министерство труда и социального Развития Республики Адыгея |
Наименование ведомственной целевой Программы |
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11 мая 2011 года N 91 |
Цели и задачи Программы |
Цель программы: улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе Задачи программы: - совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей; - предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; - организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Целевые индикаторы Программы |
1) доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; 2) обеспеченность учреждений социального обслуживания населения автотранспортом с целью предоставления социально-бытовых услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Адыгея; 3) количество центров доступа к сервисам сети Интернет, организованных в учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста; |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 6117,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 275,0 тыс. рублей; 2012 год - 2670,9 тыс. рублей; 2013 год - 3172,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте; 2) организация оснащения автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста; 3) обеспечение более широкого доступа пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям; 4) формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества; 5) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
На конец 2010 года доля населения старше трудоспособного возраста (женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины 60 лет и старше) составила 23% населения Республики Адыгея. На 1000 человек трудоспособного возраста приходится 656 человек нетрудоспособного возраста (детей в возрасте 0-15 лет и лиц в возрасте старше трудоспособного), при этом численность пожилых людей превышает численность детей и подростков на 33 процента.
Согласно международным критериям, население считается старым, если доля лиц в возрасте 65 лет и старше во всем населении превышает 7%. В настоящее время в Республике Адыгея этот показатель составляет 15%, то есть каждый седьмой житель республики находится в вышеуказанных возрастах.
Нуждаемость граждан пожилого возраста в государственной помощи возрастает вследствие многих причин. Это и ухудшение состояния здоровья, и неудовлетворительное материальное положение, и снижение социокультурных возможностей. Недостаточное внимание к нуждам пожилых людей в сфере культурно-досуговой, физкультурно-оздоровительной работы и туризма приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам. Ускорение научно-технического прогресса у людей пенсионного возраста вызывает сложности с освоением знаний и навыков, ценностных ориентиров, обеспечивающих участие в различных формах социального взаимодействия. Все это обуславливает необходимость формирования и развития социальной политики в отношении граждан старшего поколения, которая путем комплексного решения существующих проблем может обеспечить им социально приемлемый уровень жизни, доступность социальных услуг, активное долголетие.
Актуальным остается развитие сети учреждений по оказанию социальных услуг и внедрение новых форм социального обслуживания.
Для оказания социальной и социально-медицинской помощи инвалидам и лицам пожилого возраста в республике созданы учреждения социального обслуживания различного типа.
По состоянию на 1 января 2011 года в Республике Адыгея функционирует 8 стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания для престарелых и инвалидов, в которых проживает 851 человек (в том числе 6 учреждений общего типа - 479 человек, 2 учреждения психоневрологического типа - 372 человека).
Из общего числа проживающих в стационарных учреждениях в трудоспособном возрасте находится 352 человека (41,4%), в возрасте старше трудоспособного - 473 человека (55,6%), из них в возрасте от 75 до 89 лет - 179 человек (21,0%), в том числе 90 лет и старше - 12 человек (1,4%).
Помимо стационарных учреждений, в республике функционируют 9 комплексных центров социального обслуживания, которые оказывают различные социальные услуги населению. Это и социальное обслуживание на дому, и оказание медико-социальных услуг, а также оказание срочной помощи. По итогам 2010 года численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуженных комплексными центрами социального обслуживания населения, составила 17212 человек. В настоящее время назрела потребность внедрения в практику работы с пожилыми людьми новых форм и видов социального обслуживания. Так, организация работы оснащенных современными транспортными средствами мобильных бригад позволит охватить социально-бытовым обслуживанием граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах; создание центров доступа сети Интернет в учреждениях социального обслуживания населения обеспечит доступность телекоммуникационных услуг для пожилых людей; привлечение волонтеров к социальному обслуживанию создаст возможность окружить вниманием и заботой большее количество пожилых граждан.
Вопросы повышения уровня и качества жизни пожилых людей носят комплексный характер и требуют решения на основе программно-целевого метода, который позволит применить эффективные механизмы выполнения мероприятий и целенаправленно использовать финансовые ресурсы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в обществе.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование механизмов нормативного регулирования в сферах защиты прав и интересов пожилых людей;
2) предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
3) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) организовать предоставление широкого спектра социальных услуг, способствующих нормальной жизнедеятельности и достойному образу жизни в пожилом возрасте;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июня 2012 г. N 108 пункт 2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
2) провести оснащение автотранспортом мобильных бригад для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста;
3) обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, информационным программам, современным информационным технологиям;
4) сформировать позитивное отношение к старости и пожилым людям как к активным членам общества;
5) привлечь граждан пожилого возраста к участию в спортивных соревнованиях.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.
Целевые индикаторы Программы представлены в таблице:
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
% |
80 |
85 |
90 |
2. Доля учреждений социального обслуживания населения, оснащенных автотранспортом с целью обеспечения социально-бытовыми услугами граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Адыгея |
% |
66,7 |
88,9 |
100 |
3. Количество центров доступа к сервисам сети Интернет, организованных в учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста |
единиц |
- |
7 |
6 |
4. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
|
|
|
|
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июня 2012 г. N 108 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых
ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ.
тыс. рублей | |||||
Мероприятия |
Срок исполнения |
Всего |
в том числе: |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста |
2011 |
Без затрат |
|
|
|
1.1. Разработка и принятие ведомственного акта по организации мобильных бригад в учреждениях социального обслуживания населения Республики Адыгея |
2011 |
|
|
|
|
1.2. Разработка и принятие ведомственного акта по организации проведения Республиканского конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
2011 |
|
|
|
|
2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
90,0 |
- |
- |
90,0 |
2.1. Проведение мониторинга социально - экономического положения граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
Без затрат |
|
|
|
2.2. Подготовка и издание доклада "О социальном положении граждан пожилого возраста в Республике Адыгея" на основе анализа результатов мониторинга социально - экономического положения граждан пожилого возраста |
2012 - 2013 |
90,0 |
- |
- |
90,0 |
2.3. Организация оказания волонтерской помощи учреждениям социального обслуживания населения Республики Адыгея |
2011 - 2013 |
Без затрат |
|
|
|
3. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста |
2011 |
Без затрат |
|
|
|
3.1. Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
2011 |
|
|
|
|
4. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
2994,8 |
- |
1230,0 |
1764,8 |
4.1. Обеспечение работы мобильных бригад на базе комплексных центров социального обслуживания населения (содержание и ремонт автомобилей, приобретение топлива) |
2013 |
834,8 |
- |
- |
834,8 |
4.2. Обеспечение автотранспортом мобильных бригад, организованных на базе комплексных центров социального обслуживания населения |
2012-2013 |
1500,0 |
- |
900,0 |
600,0 |
4.3. Организация школы по уходу за гражданами пожилого возраста для членов их семей на базе государственного учреждения Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Майкопе" |
2013 |
60,0 |
- |
30,0 |
30,0 |
4.4. Организация работы по подбору и оказанию услуг сиделок для одиноко проживающих граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
Без затрат |
|
|
|
4.5. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение расходов по газификации жилья (жилого помещения), принадлежащего неработающим пенсионерам на праве собственности и являющегося местом их жительства в порядке, установленном Министерством труда и социального развития Республики Адыгея |
2012-2013 |
600,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
5. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
2538,1 |
110,0 |
1275,9 |
1152,2 |
5.1. Активизация библиотечного обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания: -проведение тематических лекций; - организация выставок книг |
2011 - 2013 |
Без затрат |
|
|
|
5.2. Чествование граждан Республики Адыгея, достигших возраста 100 и более лет в рамках празднования "Международного Дня пожилых людей" |
2011 - 2013 |
330,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
5.3. Информационное сопровождение мероприятий по социальной поддержке граждан пожилого возраста в средствах массовой информации |
2011 - 2013 |
Без затрат |
|
|
|
5.4. Проведение республиканской Спартакиады среди граждан пожилого возраста |
2012 - 2013 |
600,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
5.5. Организация центров доступа к сервисам сети Интернет на базе учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея |
2013 |
1608,1 |
- |
865,9 |
742,2 |
6. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста |
2011 - 2013 |
495,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
6.1. Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня социального работника |
2011 - 2013 |
495,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
6.2. Проведение практических семинаров для специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Адыгея по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 |
без затрат |
- |
- |
- |
Итого |
|
6117,9 |
275,0 |
2670,9 |
3172,0 |
5. Сроки реализации Программы
Предполагаемый срок получения значимых результатов по решению проблемы программно-целевым методом - 2013 год.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2011 - 2013 годы в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации
ведомственной программы
Принятие и реализация ведомственной целевой программы Республики Адыгея "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы будет способствовать формированию организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей в Республике Адыгея, повышению степени их социальной защищенности, формированию позитивного отношения к старости и пожилым людям как к активным членам общества.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 июня 2012 г. N 108 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей источника финансирования. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 6117,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 275,0 тыс. рублей; 2012 год - 2670,9 тыс. рублей; 2013 год - 3172,0 тыс. рублей.
8. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе сопоставления значений индикаторов, указанных в разделе 3 настоящей Программы и фактических показателей по наименованиям целевых индикаторов. Фактические показатели целевых индикаторов определяются по данным отчетов учреждений социального обслуживания, мониторинга и результатов мероприятий Программы.
9. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы возлагается на субъект бюджетного планирования - Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, которое:
- формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея;
- проводит согласование объемов финансирования на период реализации Программы;
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации Программы;
- заключает договоры (государственные контракты) в целях реализации мероприятий Программы;
- координирует работу исполнителей программных мероприятий;
- обеспечивает контроль реализации Программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея;
- осуществляет, в случае необходимости, корректировку мероприятий Программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется Министром труда и социального развития Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11 мая 2011 г. N 91 "Об утверждении ведомственной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.