6 апреля 2010 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях совершенствования программно - целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально - экономических проблем муниципального образования "Город Майкоп" и осуществления единообразного методологического подхода к разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации (прилагается).
1.2. Порядок участия муниципального образования "Город Майкоп" в реализации федеральных и (или) республиканских целевых программ (прилагается).
2. Структурным подразделениям администрации муниципального образования "Город Майкоп" при разработке долгосрочных целевых программ руководствоваться Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации, утвержденным настоящим постановлением.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых
программ муниципального образования "Город Майкоп",
их формирования и реализации
(утв. постановлением главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 10 сентября 2009 г. N 674)
6 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования, утверждения и реализации, проведения оценки эффективности их реализации, а также порядок принятия решений о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о долгосрочном прекращении их реализации.
1.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Майкоп" (далее - долгосрочная целевая программа) представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам социально-экономических, организационных, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, финансового, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Майкоп", финансируемых за счет средств бюджета МО "Город Майкоп" (далее - муниципального бюджета) и других законных источников. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.3. Долгосрочная целевая программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие нескольких структурных подразделений администрации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Адыгея, юридических лиц и граждан.
1.4. Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок не менее 2 лет.
1.5. Муниципальным заказчиком долгосрочной целевой программы является администрация муниципального образования "Город Майкоп". Заказчиком программы являются структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп", территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Адыгея, ответственные за разработку, согласование и реализацию программы. При многоотраслевом характере долгосрочной целевой программы может быть определен заказчик-координатор программы.
Разработчиком долгосрочной целевой программы является юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы.
Исполнителями долгосрочной целевой программы выступают структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп", ответственные за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной целевой программы. Исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические или физические лица, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублировать мероприятия других долгосрочных программ (кроме федеральных и республиканских) и ведомственных целевых программ, реализуемых главными распорядителями средств муниципального бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с постановление главы муниципального образования "Город Майкоп" от 03.10.2008 г. N 542 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Майкоп".
1.7. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы:
1) принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки);
2) формирование и согласование проекта долгосрочной целевой программы, ее утверждение;
3) финансирование и реализация долгосрочной целевой программы;
4) контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы;
5) оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
6) принятие решения об объемах финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год.
1.8. Методическое руководство по разработке долгосрочных целевых программ и координацию работ по оценке их эффективности осуществляет комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2. Порядок принятия решения о разработке долгосрочной целевой
программы
2.1. Инициаторами постановки проблемы для решения ее в рамках долгосрочной целевой программы могут выступать структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп", депутаты и комитеты Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования, общественные объединения граждан, проживающих на территории муниципального образования "Город Майкоп".
В целях обеспечения софинансирования при наличии федеральных и региональных долгосрочных целевых программ могут разрабатываться аналогичные целевые программы муниципального образования "Город Майкоп".
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы как устойчивой ситуации, оказывающей негативное долгосрочное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Майкоп";
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- обеспечение достижения целей и задач в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп";
- соответствие намеченной к решению проблемы полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп";
- наличие федеральных и региональных целевых программ аналогичного направления, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и республиканского бюджетов;
- ожидаемой результативности бюджетных расходов.
2.3. Разработке проекта долгосрочной целевой программы предшествует разработка и согласование Концепции долгосрочной целевой программы.
2.4. Концепция долгосрочной целевой программы разрабатывается инициатором программы и должна содержать краткое изложение основных характеристик программы, в том числе:
- обоснование необходимости и целесообразности разработки программы в соответствии с факторами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- указание конкретной цели, задач программы и сроков ее реализации;
- планируемый перечень программных мероприятий для решения указанной проблемы;
- список предполагаемых исполнителей программы;
- требуемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования;
- целевые индикаторы результативности реализации долгосрочной целевой программы.
2.5. Разработанная Концепция долгосрочной целевой программы направляется инициатором программы на согласование одновременно в финансовое управление и комитет по экономике администрации МО "Город Майкоп", которые в течение 5 рабочих дней от даты поступления документов рассматривают Концепцию долгосрочной целевой программы по следующим основным направлениям:
- комитет по экономике рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы, цели, задачи и ожидаемые результаты долгосрочной целевой программы, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития МО "Город Майкоп";
- финансовое управление рассматривает обоснование необходимости и целесообразности разработки долгосрочной целевой программы и готовит заключение о возможности финансирования программы из бюджета МО "Город Майкоп", соответствии заявленных объемов финансирования приоритетным направлениям бюджетной политики.
2.6. При положительных заключениях финансового управления и комитета по экономике, Концепция программы с пакетом документов представляется инициатором программы главе муниципального образования "Город Майкоп" для принятия распоряжения о разработке проекта долгосрочной целевой программы, определения сроков разработки и заказчика программы.
2.7. Распоряжение главы МО "Город Майкоп" о разработке долгосрочной целевой программы является основанием для ее разработки.
3. Формирование и утверждение долгосрочной
целевой программы
3.1. Заказчик долгосрочной целевой программы в установленные главой МО "Город Майкоп" сроки формирует проект долгосрочной целевой программы в соответствии с типовым макетом (Приложение N 4 к настоящему Порядку), готовит проект постановления главы МО "Город Майкоп" об утверждении долгосрочной целевой программы.
3.2. Проект постановления главы МО "Город Майкоп" об утверждении долгосрочной целевой программы и проект долгосрочной целевой программы заказчик программы направляет на согласование структурным подразделениям администрации МО "Город Майкоп", участвующим в реализации Программы.
3.3. При согласовании в течение 5 рабочих дней структурные подразделения администрации в пределах своих функциональных обязанностей оценивают представленный проект долгосрочной целевой программы с учетом:
- соответствия проекта долгосрочной программы утвержденной концепции долгосрочной программы;
- приоритетности и обоснованности характера проблемы, предлагаемой для программного решения, комплексности программных мероприятий;
- ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы;
- привлечения внебюджетных средств;
- участия бюджетов других уровней в реализации долгосрочной целевой программы;
- социально-экономической эффективности и значимости программных мероприятий в целом.
3.4. Проект постановления главы МО "Город Майкоп" об утверждении долгосрочной целевой программы считается согласованным после устранения всех замечаний структурных подразделений администрации МО "Город Майкоп" и направляется главе МО "Город Майкоп" для утверждения.
3.5. Долгосрочные целевые программы, планируемые к реализации на очередной финансовый год, утверждаются постановлением главы МО "Город Майкоп" не позднее одного месяца до даты внесения проекта решения о бюджете МО "Город Майкоп" на очередной финансовый год в Совет народных депутатов МО "Город Майкоп". При формировании проекта бюджета финансовое управление МО "Город Майкоп" предусматривает в составе ведомственной структуры расходов бюджета МО "Город Майкоп" объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ отдельной строкой.
3.6. Утвержденная долгосрочная целевая программа подлежат обязательному опубликованию в газете "Майкопские новости" и размещению на официальном сайте администрации и Совета народных депутатов МО "Город Майкоп".
3.7. В целях учета долгосрочных целевых программ, заказчик или заказчик-координатор долгосрочной целевой программы предоставляет в комитет по экономике администрации МО "Город Майкоп" (далее - Держатель реестра) копию долгосрочной целевой программы для включения в Реестр долгосрочных целевых программ МО "Город Майкоп" и присвоения ей регистрационного номера.
3.8. Внесение изменений в действующую долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. Заказчиком или заказчиком-координатором долгосрочной целевой программы в течение 3 рабочих дней после внесения изменений в Программу предоставляются необходимые сведения о внесенных изменениях Держателю реестра.
4. Финансирование и реализация долгосрочной
целевой программы
4.1. Долгосрочные целевые программы финансируются за счет средств муниципального бюджета МО "Город Майкоп". Финансирование мероприятий долгосрочных программ за счет средств федерального и (или) республиканского бюджета Республики Адыгея может быть предоставлено в виде субсидии на реализацию долгосрочных программ, аналогичных федеральным и (или) республиканским долгосрочным целевым программам. Для финансирования долгосрочной программы могут привлекаться внебюджетные источники. Иностранные инвесторы могут финансировать долгосрочные программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы утверждается решением Совета народных депутатов МО "Город Майкоп" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. Изменения в объеме финансирования долгосрочной целевой программы осуществляются постановлением главы МО "Город Майкоп" с одновременным внесением изменений в бюджет МО "Город Майкоп" на очередной финансовый год не чаще одного раза в квартал.
4.3. Реализацию мероприятий утвержденной долгосрочной целевой программы осуществляют структурные подразделения администрации, определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями программы.
4.4. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами. При сокращении объемов финансирования работ по долгосрочной целевой программе, структурные подразделения администрации - исполнители программы, согласовывают с исполнителями муниципальных контрактов (договоров) новые сроки исполнения муниципальных контрактов (договоров), а если необходимо и другие условия муниципальных контрактов (договоров).
4.5. При необходимости исполнитель программы вносит предложение главе МО "Город Майкоп" о продлении срока реализации долгосрочной целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может быть продлен не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации долгосрочной целевой программы более чем на один год разрабатывается новая долгосрочная целевая программа, формирование и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о разработке, формировании и утверждении долгосрочных целевых программ. Обоснование продления срока долгосрочной целевой программы или подготовки новой программы должно включать в себя, кроме требований, изложенных в п. 2.2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию долгосрочной целевой программы.
5. Контроль за ходом реализации долгосрочной
целевой программы
5.1. Заказчик долгосрочной целевой программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией программы и несет ответственность за ее эффективность.
5.2. Структурные подразделения администрации МО "Город Майкоп", определенные в долгосрочной целевой программе исполнителями отдельных мероприятий, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
5.3. Для осуществления контроля и проведения мониторинга реализации долгосрочной целевой программы заказчик представляет:
1) в комитет по экономике ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении средств, выделяемых на реализацию программы;
2) в комитет по экономике и финансовое управление в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования отчет о реализации долгосрочной целевой программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 апреля 2010 г. N 260 раздел 6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы и критерии указанной оценки
6.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации и критерии оценки долгосрочной целевой программы разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
6.3. Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы проводится заказчиком или заказчиком-координатором этой программы.
6.4. Заказчик (заказчик-координатор) долгосрочной целевой программы готовит отчет, в котором отражаются качественные и количественные результаты выполнения долгосрочной целевой программы, приводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям.
Пакет документов по оценке эффективности реализации долгосрочной целевой программы за отчетный финансовый год направляется заказчиком-координатором программы в Комитет по экономике для подготовки заключения об эффективности реализации долгосрочной целевой программы не позднее 15 апреля и должен содержать:
1) пояснительную записку;
2) анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) анализ достижения показателей - индикаторов результативности долгосрочной целевой программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.5. Комитет по экономике.
- проверяет и в случае необходимости корректирует результаты оценки действующих целевых программ;
- осуществляет ранжирование Программы но полученной интегральной оценке и определяет рейтинг Программы.
Рейтинговая оценка действующих целевых программ проводится ежегодно перед формированием проекта бюджета МО "Город Майкоп" на очередной год следующим образом:
1. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 80 до 100 баллов - эффективность Программы оценивается как высокая.
2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 50 до 80 баллов - эффективность Программы оценивается как умеренная.
3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 30 до 50 баллов - эффективность Программы оценивается как низкая.
4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 30 баллов - Программа признается неэффективной.
6.6. В случае, если эффективность долгосрочной целевой программы оценивается как низкая или неэффективная, Комитет по экономике вносит Главе МО "Город Майкоп" предложение о приостановлении или досрочном прекращении ее реализации
6.7. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении или досрочном прекращении реализации долгосрочной целевой программы принимает Глава МО "Город Майкоп".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 апреля 2010 г. N 260 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
(с изменениями от 6 апреля 2010 г.)
Анализ объемов финансирования мероприятий долгосрочной
целевой программы
N пп |
Наименование мероприятия |
Источ. финан-я |
Объем финансирования |
Отклонение |
Исполнитель мероприятий |
||
План. знач. |
Фактич. знач. |
Абсолют., (тыс.руб.) |
относит. (%) |
||||
Задача 1. 2. 3. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 апреля 2010 г. N 260 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
(с изменениями от 6 апреля 2010 г.)
Анализ показателей результативности долгосрочных
целевых программ
N пп |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Плановое значение |
Фактич. значение |
Отклонение |
|
Абсолют. (тыс.руб.) |
Относит. (%) |
|||||
1. |
Индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
2. |
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 апреля 2010 г. N 260 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы
осуществляется согласно следующим критериям
6 апреля 2010 г.
Наименование критерия |
Варианты оценки |
Значения оценки критерия в баллах (Z) |
Весовой коэффициент критерия (N) |
1 .Соответствие на момент оценки проблемы и целей Программы социально - экономического развития МО "Город Майкоп" на 2009-2013 годы |
соответствует |
5 |
1.0 |
не соответствует |
0 |
|
|
2.Наличие федеральной и (или) республиканской целевой программы аналогичной направленности, которые содержат рекомендации о разработке соответствующих Программ на муниципальном уровне |
программа соответствует критерию |
5 |
1.0 |
программа не соответствует критерию |
0 |
||
3. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году (реализованное частично мероприятие признается невыполненным) |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% |
10 |
1.0 |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% |
7 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% |
4 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий менее 20% |
0 |
||
4. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе в отчетном году |
для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству |
5 |
1.0 |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50% |
5 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50% |
0 |
||
5. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации (невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично) |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 80% |
10 |
1.0 |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 50% и менее 80% |
7 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий свыше 20% и менее 50% |
4 |
||
доля выполненных мероприятии от общего числа запланированных мероприятий менее 20% |
0 |
||
6. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе с начала ее реализации |
для достижения целей Программы не предусматриваются мероприятия по капитальному строительству |
5 |
1.0 |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства свыше 50% |
5 |
||
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий капитального строительства менее 50% |
0 |
||
7. Уровень финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации |
финансовое обеспечение из всех источников свыше 80% от запланированного объема |
10 |
1.0 |
финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80% от запланированного объема |
7 |
||
финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50% от запланированного объема |
4 |
||
финансовое обеспечение из всех источников менее 20% от запланированного объема |
0 |
||
8. Уровень финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году |
финансовое обеспечение из всех источников свыше 80% от запланированного объема |
10 |
1.0 |
финансовое обеспечение из всех источников от 50 до 80% от запланированного объема |
7 |
||
финансовое обеспечение из всех источников от 20 до 50% от запланированного объема |
4 |
||
финансовое обеспечение из всех источников менее 20% от запланированного объема |
0 |
||
9. Доля фактического объема финансирования Программы из муниципального бюджета от запланированного объема финансирования в отчетном финансовом году |
свыше 80% |
10 |
1.0 |
свыше 50% и менее 80% |
7 |
||
свыше 20% и менее 50% |
4 |
||
менее 20% |
0 |
||
10. Наличие софинансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников |
да |
5 |
1.0 |
нет |
0 |
||
11. Количество изменений, внесенных в Программу за отчетный год реализации программы (без учета внесенных изменений, связанных с финансированием программы) |
изменения не вносились, или внесено одно изменение |
10 |
0.5 |
внесено два изменения |
7 |
||
внесено более двух изменений |
0 |
||
12. Качество ежегодно представляемой информации (отчета) о выполнении программы за отчетный период |
информация полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
0.5 |
информация не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
5 |
||
информация не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и материал должен быть переработан |
0 |
||
|
наличие положительной динамики всех целевых показателей в соответствий с плановыми параметрами, предусмотренными в Программе |
10 |
1.5 |
13. Динамика целевых показателей и индикаторов |
общая положительная динамика целевых показателей (50% и более значений запланированных индикаторов достигнуты) |
8 |
|
|
отсутствие положительной динамики целевых показателей (более 50% значений запланированных индикаторов не достигнуты) |
0 |
|
Если реализация Программы началась в отчетном финансовом году, то критерии п. 5 и 6 не рассчитываются; весовой коэффициент критериев п. 3 и 4 удваивается.
Если реализация программы началась в отчетном финансовом году, то критерий п. 7 не рассчитывается; весовой коэффициент критерия п. 8 удваивается.
Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:
,
где:
- интегральная оценка Программы;
- значение оценки критерия j (в баллах);
- весовой коэффициент (вес критерия]).
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
Для предоставления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение показателя интегральной оценки Программы (F) в баллах |
Качественная характеристика Программы |
100 >= F >= 80 |
Высокоэффективная |
80 > F >= 50 |
Умеренноэффективная |
50 > F >= 30 |
Низкоэффективная |
30 > F >= 0 |
Неэффективная |
Приложение N 4
к Порядку принятия решения о разработке
долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Город Майкоп,
их формирования и реализации
Типовой макет долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа должна содержать следующие
разделы:
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта) |
|
Заказчик программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Исполнители программы |
|
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Подпрограммы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Методы реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
|
2. Содержание проблем и обоснование необходимости ее решения
программным методом.
В качестве предмета долгосрочной программы должна быть выбрана
конкретная приоритетная проблема в области экономического,
экологического, социального, культурного развития МО "Город Майкоп",
сделан анализ причин ее возникновения с приведением статистических
данных за предшествующие три года, а также указаны меры, предпринятые
ранее по устранению выявленных проблем. В разделе должен быть
представлен анализ различных вариантов решения проблемы, целесообразность
и необходимость их решения программным методом, а также данные о принятых
федеральными и республиканскими органами исполнительной власти решениях
по проблеме, предложенной к программной разработке (с указанием пункта,
статьи правового акта).
3. Основные цели и задачи долгосрочной целевой Программы.
Цель_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задачи ______________________________________________________________
Раздел должен содержать:
- обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения
сформулированных целей программы;
- обоснование сроков реализации программы.
4. Этапы и сроки реализации программы.
Должен быть установлен срок достижения цели и этапы реализации
долгосрочной программы с определением соответствующих целей. Необходимость
разделения сроков реализации долгосрочной программы на этапы определяется
разработчиком.
5. Перечень программных мероприятий должен содержать:
- перечень программных мероприятий, связанный задачами долгосрочной
программы.
N пп |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования в действ. ценах |
Объем финансирования в прогнозир. ценах |
Заказчик мероприятия |
Исполнитель |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятия (для инвест. программ - ввод мощностей и объектов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
При формировании Перечня мероприятий необходимо учесть только те
мероприятия, которые фактически не могут финансироваться за счет сметы
муниципальных учреждений МО "Город Майкоп".
6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной
программы" должен содержать:
- сведения об общем объеме финансирования долгосрочной программы по
всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах,
необходимых для реализации долгосрочной программы, об источниках
финансирования;
Источники финансирования |
Объем финансирования всего (тыс.руб.) |
в том числе по годам |
||||
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Бюджет РА |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
- показатели, на основании которых произведен расчет объема
финансирования долгосрочной программы (на основании проектно-сметной
документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы
мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с
учетом индексов - дефляторов, уровня обеспеченности объектами,
оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со
спецификой долгосрочной программы);
- описание механизмов привлечения средств федерального и
республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников для
софинансирования мероприятий долгосрочной программы в рамках
действующего законодательства. Для федерального и республиканского
бюджетов делается ссылка на соответствующую федеральную и (или)
республиканскую целевую программу, в рамках которой предполагается
привлечение средств для финансирования мероприятий МО "Город Майкоп".
Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся
к ведению органов местного самоуправления, из федерального бюджета
Российской Федерации и (или) из республиканского бюджета Республики
Адыгея, доля их участия в софинансировании мероприятий долгосрочной
программы. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет
внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях
или приводятся условия привлечения внебюджетных средств;
- общий объем финансирования долгосрочной программы в разрезе
источников и направлений финансирования (капитальные вложения, НИОКР и
прочие расходы), объем финансирования по годам. Объем финансирования
муниципальных долгосрочных целевых программ рассчитывается в действующих
ценах каждого года с применением индексов - дефляторов, предоставляемых
в установленном порядке Министерством экономического развития Российской
Федерации;
- расчет эксплуатационных расходов (при их наличии) за счет средств
муниципального бюджета, связанных с содержанием мероприятия (стройки,
объекта) долгосрочной программы после его осуществления (ввода в
эксплуатацию) и оценку возможности муниципального бюджета осуществлять
эти эксплуатационные расходы.
7. Механизм реализации программы и ожидаемые результаты. Раздел
содержит:
- описание программных мероприятий согласно их перечня, а также
перечень ожидаемых результатов в количественном измерении - индикаторов
результативности
N п/п |
Наименование прогр. мероприятий |
Источники финансир. |
Объем финансирован- всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
Исполн. Программ. Меропр. |
Ожид. результат в колич. измерен. |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||||||
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т. ч. индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
- для долгосрочных программ, имеющих более одного заказчика,
необходимо указать механизм координации деятельности исполнителей
конкретных мероприятий долгосрочной программы, обеспечивающий
согласованность действий по подготовке, реализации и финансированию
программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию
в установленном порядке средств федерального, республиканского и местного
бюджетов, а также внебюджетных источников;
- условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий;
- механизм прекращения или изменения долгосрочной программы,
включающий описание внешних факторов, негативно влияющих на реализацию
долгосрочной программы и мероприятия по снижению их влияния, в том числе
привлечение в установленном порядке дополнительных источников
финансирования, принятие соответствующих правовых актов МО "Город Майкоп"
при изменении федерального и (или) республиканского законодательства и
другие.
8. Система организации контроля за исполнением долгосрочной
целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание системы управления за ходом
реализации долгосрочной целевой программы, включающей в себя исполнителей,
распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению
мероприятий программы и использованию средств, направленных на их
выполнение. В разделе указываются структурные подразделения администрации
МО "Город Майкоп", осуществляющие контроль за ходом исполнения долгосрочной
программы.
9 Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Данный раздел содержит:
- описание социальных, экономических и экологических последствий,
которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада
Программы в социально-экономическое развитие МО "Город Майкоп", а также
оценку эффективности расходования бюджетных средств и индикаторы
результативности реализации Программы в соответствии с разделом 6
настоящего Порядка.
- показатели эффективности выполнения долгосрочной программы по годам
Наименование показателей эффективности |
Значение показателя эффективности |
Источник получения информации (стат. отчетность, ведомственная отчетность, опрос, спецобследование, отчет МО и др.) |
|||
В год утверждения программы |
В 1 год реализации программы |
За 2 года реализации программы |
В год завершения реализации программы |
||
|
|
|
|
|
|
Порядок участия муниципального образования "Город Майкоп"
в реализации федеральных и республиканских целевых программ
(утв. постановлением главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 10 сентября 2009 г. N 674)
1. Долгосрочные программы разрабатываются для решения социально - экономических проблем муниципального образования "Город Майкоп" и возможного участия в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ.
2. Структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Майкоп":
2.1. совместно с отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками федеральных и (или) республиканских целевых программ рассматривают возможность участия муниципального образования "Город Майкоп" в федеральных и (или) республиканских целевых программах.
2.2. формируют и утверждают главой муниципального образования "Город Майкоп" бюджетные заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных и республиканских целевых программ и федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ на очередной финансовый год и плановый период и направляют их в профильные министерства и Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, являющиеся государственными заказчиками федеральных и республиканских целевых программ.
2.3. проводят в установленном порядке работу с соответствующими республиканскими органами исполнительной власти по продвижению бюджетных заявок, представленных для финансирования из федерального и республиканского бюджетов мероприятий (объектов), реализуемых на территории муниципального образования "Город Майкоп" в рамках федеральных и республиканских целевых программ и федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ.
2.4. направляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея отчетные данные о ходе реализации на территории муниципального образования "Город Майкоп" мероприятий (объектов) федеральных и (или) республиканских целевых программ и федеральной и (или) республиканской адресной инвестиционной программы.
3. Отдел инвестиций муниципального образования "Город Майкоп" на основании бюджетных заявок, представленных структурными подразделениями МО "Город Майкоп", формирует сводный перечень предложений по финансированию на очередной финансовый год мероприятий федеральных и республиканских целевых программ, а также федеральной и республиканской адресной инвестиционных программ (далее сводный перечень предложений).
4. Основаниями для включения строек и объектов в сводный перечень предложений являются:
1) финансирование строек и объектов, реализация которых предусмотрена долгосрочными программами;
2) решение отдельных важнейших социально - экономических вопросов (с обоснованием их экономической целесообразности);
3) правовые акты Правительства Российской Федерации и Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 сентября 2009 г. N 674 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Майкоп", их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости", N 226 от 18 сентября 2009 г. (без Порядка участия муниципального образования "Город Майкоп" в реализации федеральных и (или) республиканских целевых программ)
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 7 августа 2013 г. N 572 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 апреля 2013 г. N 294
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 апреля 2012 г. N 275
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 8 июня 2011 г. N 353
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 6 апреля 2010 г. N 260