Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 31.05.2011 г. N 122
Положение
о программе индивидуальной социальной адаптации жителей
Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Программа индивидуальной социальной адаптации жителей Республики Адыгея (далее - программа) реализуется в рамках ведомственной целевой программы "Дети Адыгеи" на 2011 год, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 августа 2010 года N 248.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия реализации программы.
1.3. Общее руководство по реализации программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - координатор программы).
Территориальные органы труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, обеспечивают реализацию программы в муниципальных образованиях Республики Адыгея (далее - исполнители программы).
Государственные учреждения социального обслуживания населения Республики Адыгея, согласно приложению N 1 к настоящему Положению, являются соисполнителями программы.
1.4. Основными принципами реализации программы являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, целевой характер оказания адресной социальной помощи.
2. Цели и задачи программы
2.1. Целью программы является содействие повышению уровня жизни лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем активизации их потенциала и постепенного перехода на самостоятельное обеспечение.
Задачи:
1. Стимулирование активности лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, по выходу из трудного материального положения.
2. Содействие в формировании активной жизненной позиции у лиц, находящихся в трудной ситуации;
3. Усиление адресности социальной поддержки населения;
4. Оказание комплексных социальных услуг;
5. Привлечение к взаимодействию различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов социальной, медицинской и других видов помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
6. Материальная поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Сроки реализации программы
3.1. Период реализации программы составляет четыре месяца, с 14 июня по 1 октября 2011 года.
4. Требования к участникам программы
4.1. Право на участие в программе имеют малоимущие семьи с детьми (ребенком) до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - семья), при одновременном соблюдении следующих условий:
- среднедушевой доход семьи не должен превышать 70% от установленного прожиточного минимума в целом по Республике Адыгея в расчете на душу населения;
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Республики Адыгея в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления на участие в программе.
4.2. Заявителем является взрослый (в полном объеме дееспособный) член малоимущей семьи (далее - заявитель).
5. Порядок участия в программе
5.1. Участие в программе осуществляется по заявительному принципу. Для участия заявитель должен обратиться к соисполнителю программы по месту жительства с письменным заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и всеми необходимыми документами согласно разделу 7 настоящего Положения.
5.2. Следующим этапом процедуры участия в программе является собеседование, которое проводит специалист по социальной работе соисполнителя программы. В ходе собеседования выясняются возможности (потенциал) семьи по выходу из трудной жизненной ситуации, проблемы и трудности, которые этому мешают, пожелания семьи - ее видение возможных путей выхода из сложившейся ситуации.
5.3. Далее сотрудниками соисполнителя программы проверяются сведения, изложенные в заявлении путем посещения семьи, в результате которого составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (далее - акт). Акт служит основанием для принятия решения о возможности (или невозможности) включения семьи в программу.
5.4. Решение о возможности (или невозможности) включения семьи в программу принимается специально созданной исполнителем программы Межведомственной комиссией по реализации программы индивидуальной социальной адаптации жителей Республики Адыгея (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает заявления об участии в программе со всеми необходимыми документами. Решение Комиссии оформляется протоколом. Положение о Комиссии и порядке ее работы утверждаются приказом координатора программы.
5.5. В случае положительного решения Комиссии между гражданином и исполнителем программы заключается социальный контракт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Социальный контракт подписывается руководителем исполнителя программы и заявителем.
5.6. После заключения социального контракта заявителем совместно с соисполнителем вырабатываются направления выхода из трудной жизненной ситуации и разрабатывается индивидуальная программа социальной адаптации гражданина Республики Адыгея и членов его семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению на период действия социального контракта, копия которой вручается заявителю.
5.7. В случае принятия Комиссией решения об отказе в участии в программе указывается причина отказа в протоколе заседания. При вынесении решения об отказе в участии в программе заявитель уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней после заседания Комиссии.
5.8. По завершении периода участия семьи в программе, результаты обсуждаются на заседании Комиссии, которая принимает решение об эффективности проведенных мероприятий.
Таким образом, организационная схема участия в программе выглядит следующим образом:
/------------------------\
| Заявление |
| |
\------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Собеседование |
| |
\-----------------------------------/
|
/--------------------------\
| Составление акта |
| материально-бытового |
| обследования |
\--------------------------/
|
/-------------------------------\
| Принятие решения |
| |
\-------------------------------/
|
/----------------------------------------\
| |
/--------------------\ /----------------------\
| Заключение | | Отказ в участии |
| социального | | в программе |
| контракта | | |
\--------------------/ \----------------------/
| |
/--------------------\ /----------------------\
| Выработка | | Доведение до сведения|
| индивидуальной | | заявителя |
| программы | | |
| социальной | \----------------------/
| адаптации |
\--------------------/
|
/---------------------\
| Исполнение |
| социального |
| контракта |
\---------------------/
|
/---------------------\
|Анализ эффективности |
| |
| |
\---------------------/
6. Порядок заключения социального контракта и предоставления
адресной социальной помощи
6.1. Социальный контракт - договор о социальной адаптации заявителя и его семьи, предусматривающий взаимные обязательства его сторон по реализации индивидуальной программы социальной адаптации гражданина. Неотъемлемой частью социального контракта является индивидуальная программа социальной адаптации, разработанная в ходе собеседования и уточненная, по необходимости, решением Комиссии. Программа социальной адаптации содержит план мероприятий по социальной адаптации и заключение ответственного специалиста по каждому этапу плана. В рамках индивидуальной программы социальной адаптации гражданина заявителю выплачивается адресная социальная помощь (далее - социальная помощь).
6.2. После заключения социального контракта денежные средства, в качестве адресной социальной помощи, исполнителем программы перечисляются на лицевой счет заявителя в пределах средств, предусмотренных на данные цели.
6.3. Размер социальной помощи, направляемой в семью за период действия социального контракта, составляет - 35000 рублей. Средства выплачиваются единовременно.
6.4. Социальная помощь может быть использована на следующие цели:
1) формирование или обустройство подсобного хозяйства, в том числе приобретение домашнего скота, корма, технических средств, строительных материалов и т.д.;
2) организация индивидуальной трудовой деятельности, в том числе приобретение оборудования, технических средств и др.;
3) погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
5) ремонт жилья, в том числе капитальный;
6) обучение либо переобучение (получение основной или дополнительной профессии);
7) газификация индивидуального жилого дома, в частности выполнение проектных работ, приобретение необходимого газового оборудования и материалов, а так же выполнение строительно-монтажных работ (при обязательном наличии проекта и правоустанавливающих документов).
6.5. Семья имеет право использовать социальную помощь на цели, указанные в пункте 6.4. настоящего Положения, по своему выбору в пределах установленного размера (35 000 рублей).
6.6. Виды и исчисление доходов семьи, а так же расчет среднедушевого дохода семьи для предоставления социальной помощи, в рамках заключения социального контракта, производится в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 февраля 2005 года N 25 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на его получение".
6.7. После заключения социального контракта соисполнителем программы устанавливается в отношении заявителя и его семьи постоянный контроль за надлежащим исполнением обязательств.
6.8. Контроль осуществляется в следующем порядке:
- еженедельное посещение семьи заявителя специалистом, который ее сопровождает;
- анализ отчетов заявителя.
6.9. При неисполнении обязательств социальный контракт расторгается, полученные денежные средства возвращаются.
7. Перечень документов, необходимых для участия в программе
7.1. Граждане, желающие участвовать в программе, предоставляют:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
б) справку с места жительства о составе семьи, подтверждающую степень родства (или свойства) членов семьи, их совместное проживание и ведение совместного хозяйства;
в) справку, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности (при наличии);
г) трудовую книжку или иной документ, подтверждающий наличие (отсутствие) работы;
д) документы, подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления для предоставления материальной помощи;
е) копию лицевого счета.
8. Права и обязанности заявителя
8.1. Заявитель обязан:
- выполнять условия программы социальной адаптации в полном объеме, предпринимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации;
- взаимодействовать с социальным работником, осуществляющим сопровождение семьи;
- использовать полученную социальную помощь исключительно для выхода из трудной жизненной ситуации, на цели, предусмотренные пунктом 6.4. настоящего Положения;
- представлять ежемесячный отчет по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
8.2. Заявитель программы имеет право:
- на получение полной информации о программе;
- на получение социальных услуг;
- на получение социальной помощи.
9. Права и обязанности координатора программы
9.1. Координатор программы обязан:
1) единовременно обеспечить исполнителя программы лимитами бюджетных обязательств, на оказание социальной помощи заявителю в пределах средств, предусмотренных на данные цели и утвержденных приказом координатора программы;
2) осуществлять контроль за ходом реализации программы.
9.2. Координатор имеет право:
1) запрашивать информацию у исполнителя программы о ходе реализации программы.
10. Права и обязанности исполнителя программы
10.1. Исполнитель программы обязан:
1) обеспечивать реализацию программы в муниципальных образованиях Республики Адыгея;
2) создать и организовать работу Комиссии;
3) заключить социальный контракт с заявителем;
4) единовременно перечислить на лицевой счет денежные средства, на оказание социальной помощи заявителю в пределах средств, предусмотренных на данные цели;
5) предоставлять отчетность координатору программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
11. Права и обязанности соисполнителя программы
11.1. Соисполнитель программы обязан:
1) информировать потенциальных участников о реализации программы через средства массовой информации;
2) осуществлять прием и регистрацию заявлений с необходимыми документами;
3) представлять на рассмотрение Комиссии необходимые документы;
4) определить специалиста, сопровождающего семью;
5) предоставлять консультативные услуги медицинского, правового и иного характера, содействовать проведению различных мероприятий, направленных на формирование активной жизненной позиции и на повышение жизненного уровня участников программы (и членов его семьи);
6) обеспечивать направление заявителя, в случае необходимости, в органы службы занятости, здравоохранения и др.;
7) принимать ежемесячный отчет заявителя для анализа согласно абзацу 2 пункта 6.8. настоящего Положения;
8) осуществлять еженедельное посещение семьи.
11.2. Соисполнитель программы имеет право:
1) обращаться к координатору программы за дополнительными разъяснениями по реализации программы.
12. Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат |
Количество семей |
Реализация трудового потенциала участников программы |
20 семей |
Получение консультативных услуг (медицинского, правового и иного характера) |
20 семей |
Сфомированность активной жизненной позиции |
20 семей |
Улучшение психологического климата внутри семьи |
20 семей |
Трудоустройство/повышение квалификации/ переобучение |
20 семей |
Улучшение материального состояния |
20 семей |
13. Финансирование программы
13.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на 2011 год в рамках реализации ведомственной целевой программы "Дети Адыгеи" на 2011 год, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 августа 2010 года N 248.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.