Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Адыгея
от 16 июня 2011 г. N 115-А
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
19 июля 2011 г.
Настоящий порядок и методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок планирования и методы расчета объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов республиканского бюджета).
Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке и методике, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Порядок планирования бюджетных ассигнований
республиканского бюджета
1.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
1.2. Правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Республики Адыгея, нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), которые в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации служат основанием для возникновения расходных обязательств, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в 2011 - 2014 годах, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2011 году.
1.3. Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Республики Адыгея и нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, предлагаемых (планируемых) к принятию в 2011 - 2014 годах.
1.4. Планирование (корректировка) бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета производится с использованием реестра расходных обязательств, проекта государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам на 2012 и на плановый период 2013 - 2014 годов, с учетом результатов потребности в предоставлении государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг в 2010 году, обоснований бюджетных ассигнований и осуществляется в разрезе субъектов бюджетного планирования, бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, по направлениям:
1) обеспечение выполнения функций государственных органов Республики Адыгея и государственных казенных учреждений Республики Адыгея, финансовое обеспечение которых не связано с выполнением государственного задания;
2) оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с государственным заданием;
3) исполнение публичных нормативных обязательств;
4) страховой взнос за неработающее население по программе обязательного медицинского страхования;
5) отдельные мероприятия (по отраслям);
6) реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ;
7) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности;
8) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг;
9) предоставление межбюджетных трансфертов;
10) погашение и (или) обслуживание государственного долга;
11) резервный фонд Кабинета министров Республики Адыгея;
12) предоставление бюджетных кредитов муниципальным районам (городским округам) Республики Адыгея;
13) капитальный ремонт зданий и сооружений.
1.5. Планирование бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
1.6. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств рассчитываются с применением доведенных до субъектов бюджетного планирования прогнозных коэффициентов их изменения, основанных на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации и Республики Адыгея и основных характеристиках прогноза социально-экономического развития Республики Адыгея, предельных уровнях цен (тарифах) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
1.7. В сроки, установленные постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 16 июня 2011 года N 106 "О порядке и сроках составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период", субъекты бюджетного планирования на бумажном носителе и в электронном виде (с сопроводительным письмом) представляют в Министерство финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) предложения для определения бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (с расчетами и обоснованиями) по формам, согласно приложениям к настоящему Порядку.
Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за соответствие представленных обоснований бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, включенных в проект республиканского бюджета, а также за достоверность и объективность содержащейся в них информации.
1.8. Отраслевые отделы Министерства, курирующие соответствующие расходы (далее - курирующие отделы) осуществляют проверку и анализ представленных субъектами бюджетного планирования расчетов и обоснований, направляют замечания по указанным проектам расчетов соответствующим субъектам бюджетного планирования, консолидируют представленную от субъектов бюджетного планирования информацию и осуществляют ее свод.
1.9. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 18 мая 2011 года N 95-А "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета".
1.10. Министерство рассматривает и согласовывает с субъектами бюджетного планирования бюджетные проектировки республиканского бюджета в сроки, установленные приказом Министерства.
1.11. Неурегулированные в рамках рассмотрения в Министерстве разногласия могут быть вынесены на рассмотрение бюджетной комиссии, утверждаемой Кабинетом министров Республики Адыгея, по рассмотрению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.
1.12. Расходные обязательства, представленные субъектами бюджетного планирования по окончании процедуры согласования параметров республиканского бюджета, к рассмотрению Министерством не принимаются.
2. Методика планирования бюджетных ассигнований
республиканского бюджета
2.1. При формировании предложений для определения бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов субъектам бюджетного планирования необходимо учитывать:
1) формирование бюджетных расходов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом изменений;
2) планирование расходов республиканского бюджета осуществляется исключительно в рамках полномочий Республики Адыгея;
3) реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности государственных учреждений Республики Адыгея, а так же исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
4) достижение эффективности государственных расходов;
5) приоритетные направления расходования средств республиканского бюджета: публичные нормативные обязательства, оплата труда, начисления на оплату труда, стипендии, приобретение медикаментов и продуктов питания, оплата коммунальных услуг, безвозмездные перечисления организациям, местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства).
6) увеличение штатных единиц без обоснованного увеличения сетевых показателей (учреждений, групп, коек и др.) не допускается.
2.2. За основу расчетов объемов бюджетного финансирования принимаются:
- на 2012 и 2013 годы - показатели соответствующих годов, утвержденные Законом Республики Адыгея от 17 декабря 2010 года N 394 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" с учетом внесенных в него изменений и дополнений на дату представления предложений для определения бюджетных ассигнований;
- на 2014 год - утвержденные показатели 2013 года.
2.3. При уточнении бюджетных ассигнований на 2012 - 2013 годы и формировании ассигнований республиканского бюджета на 2014 год необходимо:
1) исключить расходы, производимые в соответствии с разовыми решениями о финансировании из республиканского бюджета или расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается.
2) учесть изменения, внесенные в соответствии с бюджетной классификацией расходов республиканского бюджета на 2012 - 2014 годы;
3) учесть, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" с 1 января 2012 года финансирование милиции общественной безопасности планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
4) учесть, что в соответствии со статьями 6, 9 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 1 января 2012 года к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесена организация оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5
5) учесть, что с 2012 года полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность, переданы на уровень субъектов Российской Федерации;
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) исходить из финансового обеспечения выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
2.4. В соответствии с требованиями федерального законодательства основу планирования составляет государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями Республики Адыгея, а также государственными казенными учреждениями Республики Адыгея, определенными правовыми актами главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Адыгея, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения.
В соответствии с Законом Республики Адыгея от 18 ноября 2010 года N 393 "О некоторых особенностях правового положения государственных учреждений Республики Адыгея" с 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея будет осуществляться путем предоставления субсидий из республиканского бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества учреждений, рассчитанной по нормативу затрат.
При формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, субъектам бюджетного планирования следует руководствоваться постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 223 "О мерах по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея".
Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Адыгея рассчитываются нормативным методом с учетом особенностей постановления Кабинета министров Республики Адыгея от 29 ноября 2010 года N 233 "О Порядке определения объема и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Республики Адыгея", а также приказа Министерства финансов Республики Адыгея от 21 декабря 2010 года N 203-А "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея".
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:
метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года (прогнозируемый уровень инфляции: 2012 год - 6,0%, 2013 год - 5,5%, 2014 год - 5,0%);
нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
плановый метод - расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, соглашении) либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств;
иной (расчетный) метод - расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Республики Адыгея, исходя из утвержденной штатной численности.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, денежного содержания (заработной платы) государственных гражданских служащих Республики Адыгея (КОСГУ 211) рассчитывается исходя из индексации фондов оплаты труда с 1 октября 2012 года на 6%.
Объем фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея на 2012 год корректируется с учетом повышения должностных окладов, тарифных ставок с 1 мая 2011 года на 6,5%, учителям общеобразовательных школ - с учетом повышения с 1 сентября 2011 года.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Начисления на оплату труда (КОСГУ 213) предусматриваются в размере 30,2% от фонда оплаты труда.
2.8. Объемы бюджетных ассигнований на 2012 - 2014 годы на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (КОСГУ 212) рассчитываются исходя из параметров 2011 года без применения индексации.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) планируется исходя из годовых лимитов потребления, доведенных Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, с учетом ежегодной индексации на уровень инфляции.
Планирование бюджетных ассигнований на оплату потребления энергоресурсов для государственных учреждений Республики Адыгея осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Расходы на оплату услуг связи (КОСГУ 221) и транспортных услуг (КОСГУ 222) рассчитываются с учетом ежегодной индексации на уровень инфляции.
Приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 19 июля 2011 г. N 135-А в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Все прочие услуги и расходы, в том числе расходы по содержанию имущества (КОСГУ 225), прочие работы и услуги (КОСГУ 226), на проведение ремонтов зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств, капитальное строительство (КОСГУ 310) планируются без применения индексации.
В составе расходов, учитываемых по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", необходимо предусматривать средства на уплату налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, увеличение стипендиального фонда для обучающихся в республиканских учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6%, другие расходы - без применения индексации.
2.11. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (КОСГУ 260), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитывается нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей назначения отдельных социальных выплат гражданам.
Метод индексации используется при расчете публичных нормативных обязательств, которые подлежат ежегодной индексации исходя из уровня инфляции в соответствии с законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2.12. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства Республики Адыгея по предоставлению межбюджетных трансфертов.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Адыгея, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирование субвенций из Республиканского фонда компенсаций осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими законами Республики Адыгея, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2.13. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (республиканских целевых программ) рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ.
Планирование бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции (реализацию инвестиционных проектов) осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 4 апреля 2011 года N 55 "Об утверждении порядка формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы".
2.14. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по погашению и обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Адыгея рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Республики Адыгея, с учетом прогноза объема задолженности по каждому долговому обязательству и сроков погашения ранее привлеченных заемных средств.
Если в качестве источников финансирования дефицита республиканского бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 - 2014 годов планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в 2012 - 2014 годах.
2.15. Государственные гарантии в 2012 - 2014 годах не предоставляются. В бюджете учитываются объемы государственных гарантий, предоставленные из республиканского бюджета до 2012 года.
2.16. Для формирования республиканского бюджета субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство формы, прилагаемые к настоящему Порядку.
Приложение 1. Свод расходов субъекта бюджетного планирования на 2012 - 2014 годы.
Приложение 2. Объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета на обеспечение деятельности казенных учреждений.
Приложение 3. Распределение численности и оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея за счет средств республиканского бюджета.
Приложение 4. Сводные показатели проектов государственных заданий.
Приложение 5. Расходы на иные субсидии для бюджетных и автономных учреждений.
Приложение 6. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.
Приложение 7. Бюджетные ассигнования по расходам на предоставление межбюджетных трансфертов в разрезе субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Приложение 8. Бюджетные ассигнования на стипендиальное обеспечение обучающихся в республиканских государственных образовательных учреждениях.
Приложение 9. Бюджетные ассигнования на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях.
Приложение 10. Расходы республиканского бюджета на реализацию целевых программ.
2.17. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок республиканского бюджета на 2012 - 2014 годы Министерство может запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную информацию для объективного формирования республиканского бюджета. Кроме перечисленных в пункте 2.16 материалов в Министерство субъектами бюджетного планирования представляются материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.