Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Республики Адыгея
от 23 июня 2011 г. N 77
Программа
развития государственной гражданской службы Республики
Адыгея на 2011 - 2013 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Адыгея претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - гражданская служба). Правовой основой гражданской службы являются Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закон Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея".
За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества.
Вместе с тем еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Адыгея (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Республики Адыгея о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих. Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.
Реализация Программы развития государственной гражданской службы Республики Адыгея на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основная цель и задачи Программы, срок ее реализации
Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления гражданской службой, формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:
1) совершенствование правовой основы гражданской службы;
2) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;
3) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
4) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея гражданам и юридическим лицам;
5) внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
6) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
7) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий гражданских служащих;
8) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;
9) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2013 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы. В рамках реализации Программы предполагается:
1) сформировать правовые и организационные основы системы управления гражданской службой;
2) обеспечить внедрение механизмов противодействия коррупции;
3) организовать проведение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих;
4) совершенствовать механизмы обеспечения дополнительных государственных гарантий гражданских служащих;
5) обеспечить внедрение современных кадровых и образовательных технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия по развитию гражданской службы определяются целью и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона "О противодействии коррупции" и Закона Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея". Мероприятия по развитию гражданской службы обеспечивают достижение цели и задач Программы и реализуются по следующим основным направлениям:
1) совершенствование организационно-правового обеспечения гражданской службы;
2) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
3) внедрение на гражданской службе эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
4) повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
3.1. Совершенствование организационно-правового обеспечения
гражданской службы
Одним из основных направлений развития гражданской службы является ее правовое регулирование. Указанный вопрос гражданской службы регулируется Законом Республики Адыгея "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Законом Республики Адыгея "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Адыгея государственным гражданским служащим Республики Адыгея". Нормативными правовыми актами Главы Республики Адыгея, Кабинета Министров Республики Адыгея урегулированы вопросы порядка и условий формирования кадрового резерва на гражданской службе, ведения реестра гражданских служащих, предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданским служащим за ненормированный служебный день, командирования гражданских служащих, оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы комиссий, предусмотренных законодательством о гражданской службе.
По мере совершенствования федерального законодательства и накопления практического опыта в сфере организационно-правового обеспечения гражданской службы необходимо:
1) проводить анализ федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея по вопросам государственной гражданской службы;
2) осуществлять подготовку предложений по проектам федеральных законов по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;
3) осуществлять подготовку правовых актов Республики Адыгея, регулирующих вопросы гражданской службы, обеспечивающих предупреждение коррупции;
4) проводить анализ правовых актов Республики Адыгея, регулирующих гражданскую службу на предмет наличия в них коррупциогенных факторов;
5) осуществлять мониторинг практики применения законодательства о гражданской службе;
6) проводить регулярные семинары с различными категориями гражданских служащих;
7) развивать взаимодействие с федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации;
8) участвовать в научно-практических конференциях по проблемам и перспективам развития гражданской службы.
3.2. Формирование организационно-функциональной системы
управления гражданской службой
Для создания эффективной системы управления гражданской службой и во исполнение федерального законодательства предусмотрено осуществление администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея отдельных функций специально уполномоченного органа по управлению гражданской службой, в том числе:
1) выработка предложений по реализации кадровой политики в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея;
2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов, созданной в администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея, и участие в деятельности аналогичных комиссий, созданных в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея, а также в деятельности комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей гражданской службы, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих;
4) подготовка разъяснений и рекомендаций для органов государственной власти Республики Адыгея (далее - государственные органы) по вопросам гражданской службы.
В Республике Адыгея не сформирован отдельный уполномоченный орган по управлению государственной гражданской службой, поскольку на федеральном уровне не определен организационно-правовой статус системы управления государственной службой Российской Федерации, обеспечивающий единую централизованную систему управления государственной гражданской службой.
Для достижения обозначенной цели необходимо:
1) обеспечивать в рамках системы управления гражданской службой координацию деятельности государственных органов в сфере гражданской службы;
2) в пределах компетенции Республики Адыгея принимать участие в разработке организационной модели и единых принципов функционирования органов по управлению государственной гражданской службой;
3) сформировать для целей, определенных законодательством о государственной гражданской службе, орган по управлению гражданской службой с учетом федеральной модели, обеспечивающей единые принципы функционирования системы управления государственной службой.
3.3. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий
и перспективных методов кадровой работы
В процессе формирования кадрового состава гражданской службы решающее значение имеет использование эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы. Указанные технологии включают в себя методы отбора, оценки, подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения аттестации, квалификационного экзамена, иных процедур оценки квалификации гражданских служащих и предусматривают проведение комплекса определенных мер, направленных на формирование высокопрофессиональной гражданской службы, повышение эффективности служебной деятельности гражданских служащих, качественное выполнение государственных задач и функций, оказания государственных услуг. Планы дополнительного профессионального образования гражданских служащих необходимо формировать с учетом программ государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.
Для решения указанных задач необходимо:
1) совершенствовать механизм подбора, расстановки кадров и формирования кадрового резерва на гражданской службе;
2) обеспечивать внедрение на гражданской службе механизмов кадрового планирования и прогнозирования;
3) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы должностного (служебного) роста гражданских служащих на основе их профессиональных и деловых качеств;
4) проводить мероприятия по плановому обновлению и ротации кадрового состава гражданской службы;
5) обеспечивать внедрение в практику кадровой работы государственных органов правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей в обязательном порядке учитывается при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
6) проводить анализ эффективности действующей системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
7) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих из перспективных целей и задач государственных органов.
3.4. Повышение эффективности гражданской службы и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданской службы являются разработка и внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. В настоящее время показатели служебной деятельности гражданских служащих не сориентированы на результативность их труда, достижение целей и приоритетов государственных органов.
Необходимо обеспечить надлежащие условия для эффективного функционирования гражданской службы. Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
Необходимо усилить стимулы к надлежащему исполнению гражданскими служащими должностных регламентов, а также по мере разработки на федеральном уровне сбалансированной системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих обеспечить ее внедрение в Республике Адыгея.
Повышение уровня социальной защищенности гражданских служащих, совершенствование системы дополнительных государственных гарантий гражданских служащих, создание современной системы материального и нематериального стимулирования труда гражданских служащих, оптимизация порядка оплаты труда гражданских служащих являются необходимыми условиями успешного развития гражданской службы, эффективного достижения поставленных перед нею целей. Для решения указанных задач необходимо:
1) обеспечивать внедрение на гражданской службе оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
2) обеспечивать внедрение на гражданской службе современной методики оценки профессиональных знаний и навыков гражданских служащих, предусмотренных в их должностных регламентах;
3) предусматривать в программах государственных органов по профессиональному развитию гражданских служащих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
4) повышать уровень правовой и социальной защищенности гражданских служащих;
5) обеспечивать внедрение на гражданской службе системы материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
6) осуществлять подготовку предложений по повышению престижа и привлекательности гражданской службы на основе обеспечения стабильности кадров гражданских служащих в государственных органах.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год и плановый период по государственным органам на выполнение функций государственного органа.
5. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея и государственными органами.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:
1) развитие нормативной правовой базы гражданской службы;
2) формирование высокопрофессионального кадрового состава, обеспечивающего качественное выполнение государственных задач и функций, оказание государственных услуг;
3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе и право гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе;
4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на гражданской службе и ротации гражданских служащих;
5) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
7) повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;
8) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих в целях повышения их профессионального уровня;
9) внедрение на гражданской службе современных механизмов стимулирования длительного, безупречного и эффективного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на вышестоящие должности, присвоения им классных чинов;
10) внедрение на гражданской службе системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов;
11) повышение престижа и привлекательности гражданской службы;
12) обеспечение открытости гражданской службы и подконтрольности деятельности государственных органов институтам гражданского общества.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Адыгея от 23 июня 2011 г. N 77 "О Программе развития государственной гражданской службы Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.