Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 7 мая 2007 г. N 74
Положение
об Управлении по делам архивов Республики Адыгея
26 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов Республики Адыгея (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику и государственное управление в области архивного дела.
2. Официальное наименование Управления:
1) на русском языке - Управление по делам архивов Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикэм архив IофхэмкIэ и ГъэIорышIапI.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, а также необходимые для осуществления своих функций штампы, бланки установленного образца.
6. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Управления устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
7. Имущество, находящееся на балансе Управления, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Юридический адрес Управления: 385000, город Майкоп, улица Крестьянская, дом 236.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
1) реализация государственной политики в области архивного дела;
2) государственное управление архивным делом;
3) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея об архивном деле в пределах своей компетенции.
На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты законов Республики Адыгея, указов и распоряжений Президента Республики Адыгея, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) разрабатывает для рассмотрения Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты республиканских целевых программ, концепций и стратегических планов развития архивного дела;
3) разрабатывает для Кабинета Министров Республики Адыгея предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности Республики Адыгея, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, а также о передаче в пределах Республики Адыгея документов, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, из государственного архива Республики Адыгея в муниципальные архивы Республики Адыгея;
4) разрабатывает для специально уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в области архивного дела предложения по отнесению соответствующих документов к уникальным и внесению их в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации;
5) принимает решения об отнесении архивных документов, находящихся на территории Республики Адыгея, к особо ценным, а также о создании их страховых копий и их хранении;
6) ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда Республики Адыгея, составной части Архивного фонда Российской Федерации, обновляет сведения, представляет сведения о них в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела;
7) ведет централизованный учет учреждений, общественных объединений, держателей фондов, являющихся источниками комплектования архивных учреждений Республики Адыгея;
8) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 апреля 2010 г. N 71 в подпункт 9 раздела III настоящего приложения внесены изменения
9) организует представление информации органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления, а также иным юридическим и физическим лицам на основе документов Архивного фонда Республики Адыгея, в том числе в электронном виде;
10) проставляет апостиль на архивных справках, выданных архивными учреждениями Республики Адыгея, предназначенных для использования за границей;
11) проводит экспертизу ценности документов учреждений, общественных объединений, граждан для включения их в состав Архивного фонда Республики Адыгея;
12) организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле;
13) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
14) осуществляет деятельность по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея;
15) реализует полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности, заключения и расторжения контрактов с руководителями подведомственных организаций;
16) исполняет функции аппарата республиканской межведомственной комиссии при Кабинете Министров Республики Адыгея по рассекречиванию документов, созданных КПСС;
17) исполняет функции организатора по:
а) проведению семинаров, научно-практических конференций, выставок по архивному делу на территории Республики Адыгея;
б) изданию архивных документов, справочных и информационных материалов, методических и практических пособий по вопросам архивного дела и делопроизводства для пользователей информационных ресурсов Архивного фонда Республики Адыгея;
в) проведению республиканских конкурсов на звание "Лучший муниципальный архив" и "Лучший ведомственный архив";
г) по проведению единой политики информатизации в области архивного дела;
18) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
IV. Права Управления
1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:
1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
2) давать заключения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея и участвовать в подготовке заключений на проекты законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
3) запрашивать и получать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) принимать меры по устранению нарушений законодательства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) осуществлять методическую и консультативную деятельность по вопросам комплектования, учета, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Республики Адыгея.
2. Управление самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
3. Нормативные правовые акты, в том числе инструкции и разъяснения Управления, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются, в соответствии федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
V. Организация деятельности Управления
1. Управление возглавляет начальник Управления по делам архивов Республики Адыгея (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Адыгея.
2. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
3) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Управления приказы, дает указания, проверяет их исполнение;
4) утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание Управления, в случае необходимости вносит в них изменения;
5) действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
6) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Республики Адыгея и работников Управления, руководителей подведомственных организаций, принимает в пределах своей компетенции к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает вопросы их правовой и социальной защиты;
7) утверждает должностные регламенты сотрудников Управления, контролирует их выполнение;
8) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
9) разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации работников архивных учреждений Республики Адыгея;
10) формирует резерв кадров Управления;
11) ведет реестр государственных гражданских служащих Управления;
12) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников архивных учреждений Республики Адыгея к государственным наградам Российской Федерации и Республики Адыгея, Почетной грамоте Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, ведомственной награде специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области архивного дела;
13) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответ в установленный законодательством срок;
15) контролирует своевременное рассмотрение предложений, жалоб граждан и организацию приема граждан в подведомственных организациях.
Начальник Управления осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), работников Управления, архивных учреждений Республики Адыгея. В состав коллегии могут включаться представители других исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея. Положение о коллегии утверждается приказом Управления.
Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.
Коллегия является совещательным органом, рассматривает на своих заседаниях особо значимые вопросы в области архивного дела.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Управления.
4. При Управлении действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов о включении конкретных документов в состав Архивного фонда Республики Адыгея на основании экспертизы ценности документов.
Положение об экспертно-проверочной комиссии и ее состав утверждаются приказом Управления.
VI. Ликвидация и реорганизация Управления
Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.