Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 12 июля 2011 г. N 138
Порядок
разработки и утверждения исполнительными органами государственной
власти Республики Адыгея административных регламентов
предоставления государственных услуг
19 февраля, 18 апреля, 16 мая 2013 г., 2 июня 2015 г., 28 июня 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 февраля 2013 г. N 32 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель), в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, положением о соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Адыгея и настоящим Порядком.
4. Исполнение исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
5. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Адыгея, переданных им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере переданных полномочий, если иное не установлено законом Республики Адыгея.
6. Услуги, предоставляемые в электронной форме организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея, подлежат регламентации в соответствии с настоящим Порядком. Административные регламенты предоставления услуг, указанных в настоящем пункте, разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, в ведении которых находятся соответствующие организации.
7. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 8
8. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея размещает проект административного регламента, пояснительную записку к нему на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея на срок не менее 60 календарных дней.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:
а) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея.
4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 в подпункт 2 пункта 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указывается требование пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" о запрете требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 подпункт 6 пункта 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 пункт 4 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.1
6.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также случаев, когда федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 пункт 4 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 6.2
6.2) указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
9) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги и услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг. В данном подразделе учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги;
15) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги. Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Результаты анализа используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 в подпункт 16 пункта 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
16) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. В данном подразделе также указываются:
а) возможность доступа заявителей к сведениям о государственных услугах, а также об услугах, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг;
б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги либо услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ);
в) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении государственной услуги либо услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и иных документов, необходимых для получения государственной услуги либо услуги, предоставляемой соответствующими организациями;
г) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги либо услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ);
д) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, предоставляемой организациями, в которых размещается государственное задание (заказ);
е) возможность уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление государственных услуг, осуществления заявителем платы за предоставление государственных услуг, а также услуг, предоставляемых организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, дистанционно в электронной форме;
ж) утратил силу с 28 июня 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 июня 2017 г. N 117;
з) возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
и) возможность предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 в пункт 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
1) утратил силу;
См. текст подпункта 1 пункта 5 раздела II
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 5 раздела II
3) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея, следующих административных процедур:
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
б) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
г) взаимодействие федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
д) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 пункт 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 9 раздела II
7) результат рассмотрения жалобы;
8) особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея;
9) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
10) порядок обжалования решения по жалобе;
11) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
12) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 в пункт 10 раздела II настоящего приложения внесены изменения
10. К числу особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея, предусмотренных подпунктом 8 пункта 9 настоящего раздела, относятся:
1) жалоба на действия государственных гражданских служащих Республики Адыгея подается руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея (его территориального органа), предоставляющего государственную услугу;
2) жалоба на решение руководителя территориального органа исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу, подается в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея;
3) жалоба на решение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея;
4) заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея;
5) ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
III. Порядок утверждения административных регламентов
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Рекомендуемая форма экспертного заключения приводится в приложении к настоящему Порядку.
2. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация), а в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в республиканском бюджете Республики Адыгея на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, также согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея.
3. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение административного регламента, направляет в Администрацию (а в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, также в Министерство финансов Республики Адыгея) проект административного регламента на бумажном и электронном носителях, а также пояснительную записку на бумажном носителе.
4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Адыгея, то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных нормативных правовых актов Республики Адыгея.
5. В пояснительной записке к проекту административного регламента предоставления государственной услуги приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
6. Администрация представляет заключение на проект административного регламента в срок не более 30 рабочих дней, а при повторном согласовании - в срок не более 5 рабочих дней. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего раздела, согласование проекта административного регламента Министерством финансов Республики Адыгея осуществляется в эти же сроки.
7. В ходе согласования, проводимого Администрацией, рассматривается соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным к административным регламентам Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Порядком, в том числе:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости проектов нормативных правовых актов Республики Адыгея о внесении соответствующих изменений);
2) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящего Порядка;
3) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
4) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
5) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги;
г) предоставление государственной услуги в электронной форме.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 мая 2013 г. N 105 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 7.1
7.1. Заключения независимой экспертизы и заключение Администрации на проект административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком административного регламента, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
8. Административный регламент утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, к компетенции которого относится предоставление соответствующей государственной услуги.
9. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, административный регламент утверждается совместным приказом исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
10. В случае возникновения неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея по проектам административных регламентов проект рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Адыгея (далее - Комиссия). Административный регламент утверждается в соответствии с настоящим Порядком в редакции, одобренной Комиссией.
11. Административные регламенты представляются исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством.
12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея о доступе к информации о деятельности государственных органов и размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в государственной информационной системе Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги.
13. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг.
14. Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.
15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
16. При разработке административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.