Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 25 июля 2011 г. N 456
"Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания
населения в муниципальном образовании "Город Майкоп"
1 ноября 2011 г., 28 июня 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июля 2016 г. N 583 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп", совершенствования качества пассажирских перевозок, укрепления транспортной дисциплины и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на городских маршрутах
постановляю:
1. Утвердить Правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп" в новой редакции (прилагаются).
2. Постановления Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.04.2005 г. N 169 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп", от 07.09.2005 г. N 458 "О внесении дополнений в Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.04.2005 г. N 169 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп", от 28.08.2006 г. N 454 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.04.2005 г. N 169 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп", от 07.04.2010 г. "О внесении изменения в Постановление Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.04.2005 г. N 169 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп" признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Правила
организации транспортного обслуживания населения в муниципальном
образовании "Город Майкоп" (в новой редакции)
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 25 июля 2011 г. N 456)
1 ноября 2011 г., 28 июня 2012 г.
Майкоп, 2011 г.
Раздел I. Цели и задачи Правил организации транспортного
обслуживания населения
1.1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее "Правила") устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", в том числе регламентируют основные положения, определяют функции, обязанности и ответственность сторон, принимающих участие в транспортном обслуживании населения на территории муниципального образования "Город Майкоп".
1.2. Главными целями "Правил" являются:
- повышение уровня обслуживания населения услугами пассажирского транспорта;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории муниципального образования "Город Майкоп" всех видов наземного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутных и легковых такси);
- создание условий для эффективной координации работы наземного пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями (перевозчиками);
- создание благоприятных условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного роста тарифов, рационального использования бюджетных ассигнований.
1.3. Основными задачами, на решение которых направлены "Правила", являются:
- установление устойчивых транспортных связей между различными зонами в границах муниципального образования "Город Майкоп";
- обеспечение регулярности обслуживания и повышения качества услуг;
- создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;
- поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.
1.4. Основными сферами и элементами применения "Правил" являются:
- разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движений транспортных средств (ТС);
- отбор перевозчиков для работы на маршрутной сети;
- организация работы и осуществление контроля перевозчиков;
- реализация мер по обеспечению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
- разработка проектов, планов развития пассажирского транспорта в соответствии с перспективами хозяйственно-экономического развития территории.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 ноября 2011 г. N 729 раздел II настоящих Правил изложен в новой редакции
Раздел II. Организация транспортного обслуживания населения
2.1. Функции организатора транспортного обслуживания населения
2.1.1. С целью реализации полномочий по организации обслуживания пассажиров транспортом общего пользования Администрация муниципального образования "Город Майкоп" (далее "Организатор") выполняет следующие основные функции:
- изучение потребности населения в пассажирских перевозках, а также существующих пассажиропотоков;
- учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию маршрутной сети и графиков движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
- формирование оптимальной маршрутной сети;
- открытие новых и закрытие ранее действовавших маршрутов;
- разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на обслуживание маршрутов, информирование перевозчиков о проведении конкурсов;
- определение требований к вместимости и интервалам движения транспортных средств на каждом маршруте;
- ежегодное формирование предложений о величинах тарифов и требуемых в следующем финансовом году бюджетных субсидий для муниципального транспорта;
- формирование в соответствии с фактически выделенными бюджетными субсидиями и установленными величинами тарифа объемов и параметров (по типажу и интервалам движения) годового объема перевозок, как обеспеченного бюджетными субсидиями, так и не требующего бюджетного финансирования;
- внесение при необходимости изменений в комплексную транспортную сеть (КТС) города;
- организация конкурса на право осуществлять перевозки пассажиров по установленным маршрутам;
- контроль за выполнением перевозчиками договорных обязательств, а также нормативных и законодательных актов;
- информирование населения об изменениях в работе пассажирского транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
- согласование работы перевозчиков на пригородных и междугородных маршрутах в части, касающейся движения транспорта по территории муниципального образования "Город Майкоп";
- мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, их загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения;
- паспортизация маршрутов и нормирование (совместно с перевозчиками) скоростей движения (продолжительности рейса) транспортных средств;
- согласование расписания движения транспортных средств перевозчиков с целью координации их работы между собой, а также с другими видами транспорта;
- определение необходимого количества подвижного состава для обслуживания графиков движения, на основании изучения спроса населения, транспортных потоков и условий движения, возможности межрейсового отстоя, пропускной способности остановочных пунктов, перекрестков и участков дорог на маршруте.
2.2. Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок
2.2.1. Организация новых или изменение существующих маршрутов производится исходя из потребностей населения в перевозках. При этом обязательно соблюдение требований безопасности дорожного движения и обеспечения пропускной способности уличной дорожной сети и остановочных площадок. Предложения поступившие от перевозчиков и населения об открытии новых или изменении существующих маршрутов рассматриваются "Организатором" на транспортное обслуживание населения.
2.2.2. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" на основании проведенных обследований пассажиропотоков, опросов населения определяет потребность населения в пассажирских перевозках. Организованные перевозки пассажиров выполняются на основе договоров, заключенных между перевозчиком и "Организатором".
2.2.3. Организация обслуживания пассажиров обеспечивается "Организатором" согласно утвержденной общей маршрутной сети муниципального образования "Город Майкоп" и графиков движения.
2.2.4. Договор на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по регулярной маршрутной сети городского сообщения заключается по результатам проведения конкурса.
2.2.5. "Организатор", с целью создания новых маршрутов, на основании изучения пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:
- определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов;
- выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения перевозчиков для обслуживания вновь организуемых маршрутов, разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;
- выбирает оптимальную трассу движения с учетом пропускной способности улиц и дорог, обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности дорожного движения;
- осуществляет (совместно с перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения транспортных средств на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
- по результатам нормирования устанавливает оптимальные нормы движения транспортных средств между остановочными пунктами и на всем маршруте;
- определяет, какое количество транспортных средств и какого типа необходимо использовать для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;
- организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на других маршрутах;
- разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами и отстойно-разворотными площадками.
2.2.6. После завершения "Организатором" всех подготовительных работ по открытию нового маршрута, создается межведомственная комиссия состав и функции которой утверждаются правовым актом Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.2.7. Не позднее, чем за 10 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписаний движения, инициатор (перевозчик) открытия маршрута обязан оповестить об этом население через местные средства массовой информации, специальными объявлениями, помещаемыми на остановочных пунктах, в транспортных средствах и других местах на маршрутах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.
2.3. Организация работы пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
2.3.1. Организацию работы пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий осуществляет администрация муниципального образования "Город Майкоп".
При этом разрабатываются и доводятся до сведения всех транспортных предприятий и граждан планы работы пассажирского транспорта, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
2.3.2. Затраты транспортных предприятий на подготовку к работе и работу в условиях чрезвычайных ситуаций возмещаются в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 ноября 2011 г. N 729 раздел III настоящих Правил изложен в новой редакции
Раздел III. Информационное обеспечение организации
транспортного обслуживания
3.1. Обследование пассажиропотоков и их оперативный мониторинг
3.1.1. С целью транспортного обслуживания населения, "Организатор" и перевозчики должны иметь достоверную информацию о потребности населения муниципального образования "Город Майкоп" в транспортном обслуживании, в первую очередь о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта; платежеспособном спросе населения на эти услуги, предельных уровнях тарифов; потенциальных возможностях перевозчиков предоставлять транспортные услуги; другую информацию. Важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотоков по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам.
3.1.2. Пользователи услуг пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервал движения транспортных средств, времени работы маршрута и др.).
3.1.3. Одним из основных источников информации о потребностях населения в транспортных услугах и о пассажиропотоках являются результаты обследования пассажиропотоков (сплошные и выборочные) и данные их оперативного мониторинга.
3.1.4. Обследование пассажиропотоков на маршрутах осуществляет "Организатор" и (или) перевозчик.
3.1.5. Главными целями обследования являются:
- определение объемов перевозок пассажиров;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
- выбор типажа и графиков движения транспортных средств на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания.
3.1.6. По уровню охвата маршрутов обследование пассажиропотоков подразделяют на сплошные и выборочные.
Сплошное обследование осуществляют одновременно на всех маршрутах муниципального образования "Город Майкоп", выборочное на отдельных маршрутах и рейсах.
3.1.7. Результаты обследования пассажиропотоков используют:
-"Организатор" - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута, в частности выбора типажа и графиков движения транспортных средств, а также нормативов сбора платы за проезд и выплаты субсидий;
- перевозчик - для учета выполненных объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота.
3.1.8. Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят водитель и кондуктор пассажирского транспортного средства или специально выделенные лица.
Целью оперативного мониторинга является выделение на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнение транспортных средств. Он осуществляется путем глазомерной оценки величины максимального наполнения салона транспортного средства в часы "пик" на наиболее напряженных участках маршрута.
После выполнения рейса водитель или кондуктор сообщают диспетчеру о случаях переполнения транспортного средства с указанием участков маршрута, на которых оно имело место.
Полученные данные систематизируются и передаются "Организатору". В случае систематических нарушений норм вместимости "Организатором" принимаются меры по изменению расписаний движения и категории транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих корректив в договоры с перевозчиками.
3.2. Учет транспортной работы, эксплуатационных и финансовых
показателей работы перевозчиков
3.2.1. Учет выполненной транспортной работы, эксплуатационных и финансовых показателей работы осуществляют перевозчики и "Организатор".
3.2.2. Перевозчики ежемесячно предоставляют "Организатору" следующие данные:
- общее количество выполненных рейсов, предусмотренных расписанием;
- число рейсов, выполненных с нарушением расписания;
- количество сорванных рейсов, связанных с невыпуском перевозчиком транспортных средств на линию;
- число рейсов, выполненных с нарушением предусмотренных договором требований с указанием причин нарушения;
- пассажирооборот;
- количество транспортных средств, работающих на городских маршрутах;
- количество перевезенных пассажиров.
3.2.3. "Организатор" на основании полученных сведений готовит и представляет следующую информацию:
- ежемесячно в государственный комитет Республики Адыгея по статистике (форма N 1-автотранс);
- ежеквартально в Совет народных депутатов в составе отчета "О выполнении городской Программы социально-экономического развития".
Кроме того, "Организатор" периодически публикует информацию о работе транспортного комплекса в средствах массовой информации.
Приложение 1
к правилам организации
транспортного обслуживания населения
в муниципальном образовании
"Город Майкоп"
Макет
паспорта маршрута пассажирского транспорта общего пользования
с указанием основных положений, включаемых в паспорт
Республика Адыгея
Муниципальное образование "Город Майкоп"
|
|
"Утверждаю" |
|||||||||||||||
|
Заместитель Главы Администрации |
||||||||||||||||
|
муниципального образования |
||||||||||||||||
|
"Город Майкоп" |
||||||||||||||||
|
|
|
Н.С. Долотов |
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
" |
|
" |
|
|
20 |
|
г. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт |
|
||||||||
(автобусного, троллейбусного) | ||||||||||
|
маршрута N |
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Наименования конечных пунктов маршрута | ||||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
|
||||||||
Вид сообщения маршрута (городской, пригородный) | ||||||||||
|
|
|
||||||||
Составлен по состоянию на |
|
|
|
20 |
|
г. |
|
|||
|
|
|
||||||||
Основные характеристики маршрута | ||||||||||
|
|
|
1. Протяжённость, км.
2. Вид маршрута (городской, пригородный).
3. Особенности организации движения ТС по маршруту (кольцевое одностороннее, кольцевое двухстороннее, обычное двухстороннее).
4. Режим работы маршрута (регулярный, действующий ежедневно в течение полугода и более; регулярный, действующий в течение продолжительного срока только в определённые периоды - дни, недели, месяцы или сезоны; временный).
5. Время начала и окончания движения транспортных средств на маршруте.
6. Ограничения по типажу ТС, допускаемых к работе на маршруте, обусловленные грузоподъёмностью мостов и путепроводов, ограничениями габаритов ТС, другими причинами.
7. Дата открытия маршрута и основание (дата и N приказа администрации муниципального образования).
8. Дата закрытия маршрута и основание (заполняется после закрытия маршрута; дата и N приказа администрации муниципального образования).
Схема
маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений
На схеме, с применением специальных условных обозначений, указывают расположение следующих объектов:
1. Автовокзал.
2. Автозаправочная станция.
3. Автостанция.
4. Автомобильная дорога, по которой проходит трасса маршрута, с указанием категории (I, II, III или IV).
5. Билетная касса.
6. Выделенная полоса для маршрутных транспортных средств.
7. Граница населённого пункта.
8. Диспетчерский пункт (контрольный пункт).
9. Кольцо (петля) для разворота (для маршрутов горэлектротранспорта).
10. Крутой подъём, спуск (для автобусов и троллейбусов - более 12%, для трамваев - более 50_).
11. Искусственная дорожная неровность ("лежачий полицейский").
12. Мост, путепровод (с указанием грузоподъёмности).
13. Нерегулируемый перекрёсток.
14. Нерегулируемый наземный пешеходный переход.
15. Негабаритный участок пути (для трамвайных маршрутов).
16. Однопутный участок (для трамвайных маршрутов).
17. Остановочный пункт, не оборудованный павильоном.
18. Остановочный пункт, оборудованный павильоном.
19. Остановочный пункт, оборудованный карманом.
20. Остановочный пункт "по требованию".
21. Остановочный пункт, расположенный на границе тарифных участков (в пригородном сообщении).
22. Паромная переправа.
23. Пересечение с другим трамвайным путём (для трамвайных маршрутов).
24. Площадка для отстоя транспортных средств.
25. Пост ГАИ.
26. Пункт контроля утечки тока (для маршрутов горэлектротранспорта).
27. Распорядительный конечный пункт трамвайного маршрута.
28. Разъезд (для однопутных трамвайных линий).
29. Регулируемый железнодорожный переезд.
30. Регулируемый перекрёсток.
31. Регулируемый наземный пешеходный переход.
32. Стрелочный перевод; пересечение или ответвление контактной сети (для маршрутов горэлектротранспорта).
33. Технический конечный пункт трамвайного маршрута.
34. Тоннель.
35. Участок пути с малым радиусом закругления (для трамвайных маршрутов: обычного трамвая - менее 50 м, скоростного трамвая - менее 400 м; для троллейбусных маршрутов: при угле поворота до 90° - менее 12 м, при угле поворота свыше 90° - менее 14 м).
Описание трассы маршрута
В описании трассы маршрута приводят:
1. Полное наименование всех улиц населённого пункта, а также названия (номера) дорог вне населённого пункта, по которым проходит маршрут.
2. Таблицу указанием расстояний между объектами, список которых приведён в листе 2 Паспорта (за исключением п.п. 4, 5), расстояний от начального пункта маршрута до этих объектов, а также протяжённости объектов, приведённых в списке под номерами 6, 10, 12, 15, 16, 28, 34, 35.
3. Характеристику дороги, по которой проходит трасса маршрута, с указанием для различных участков маршрута категории дороги, ширины проезжей части и типа дорожного покрытия, а также протяжённости этих участков.
4. Перечень основных жилых зон, а также предприятий и организаций, находящихся вблизи трассы маршрута, по возможности с указанием числа проживающих (занятых), а также времени начала и окончания работы предприятий и организаций и сменности работы.
Характеристика тарифных участков маршрута
(для пригородных маршрутов)
N участка |
Начальный пункт участка |
Конечный пункт участка |
Протяжённость участка, км |
N тарифной зоны |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
К паспорту маршрута прилагают:
1. Акт замера протяжённости маршрута и расстояний между основными объектами на его трассе (образец приведён в приложении).
2. Акт установления норм продолжительности рейса на маршруте.
3. Перечень, содержащий: названия и реквизиты актов органов местного самоуправления (или копии актов), устанавливающих величину тарифа, действующего при перевозках на маршруте; величину тарифа.
4. Перечень и реквизиты подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), отвечающих за регулирование движения на трассе маршрута.
5. Перечень дорог, по которым проходит трасса маршрута, а также объекты инфраструктуры; перечень и реквизиты организаций, отвечающих за эксплуатацию и обслуживание дорог и объектов инфраструктуры.
6. Перечень и реквизиты перевозчиков, осуществляющих обслуживание маршрута в соответствии с заключёнными договорами; реквизиты договоров (если имеются).
Основные показатели работы перевозчиков, предусмотренные договорами (количество рейсов ТС с указанием типажа; интервалы движения в различные периоды года, дни недели, время суток).
7. Основные показатели работы перевозчиков на маршруте за последние 2 - 3 года (объём перевозок пассажиров и пассажирооборот; количество рейсов и пробеги ТС с указанием типажа; фактические интервалы движения в различные периоды года, дни недели, время суток; регулярность работы перевозчика; величина затрат на перевозку, доходов от сбора платы за проезд, количество ДТП на маршруте с участием перевозчика с указанием тяжести последствий и виновных в совершении ДТП).
Акт замера
протяжённости маршрута и расстояний между
основными объектами на его трассе
|
|
"Утверждаю" |
|||||||||||||||
|
Руководитель отдела городской |
||||||||||||||||
|
инфраструктуры администрации |
||||||||||||||||
|
муниципального образования |
||||||||||||||||
|
"Город Майкоп" |
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
" |
|
" |
|
|
20 |
|
г. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия в составе: |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Председатель |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Члены |
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
" |
|
" |
|
200 |
|
г. произвела замер общей протяжённости маршрута |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
" |
|
|
|
|
|
" |
(номер и наименование маршрута) и расстояний |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
между основными объектами, расположенными на его трассе. | |||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Путём контрольного замера на автомобиле марки |
|
государственный номер |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
укомплектованным сертифицированными шинами, с водителем |
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
по путевому листу номер |
|
путём сверки со схемой маршрута установила: |
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||
Общая протяжённость маршрута, согласно показанию счётчика спидометра, составила |
|
км. |
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Расстояния между основными объектами на маршруте, расстояния от начального пункта маршрута до этих объектов, а также протяжённости отдельных участков маршрута составили: (приводится таблица с результатами замеров, произведённых при движении по маршруту в обоих направлениях). Спидометр в день замера выверен по эталону. Величина поправочного коэффициента к показаниям спидометра равна | |||||||||||||||||||
|
. |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Председатель комиссии |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
Члены комиссии |
|
||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
Методика
нормирования продолжительности рейса пассажирских транспортных
средств на маршрутах
Нормирование продолжительности рейса проводят с целью установления оптимального скоростного режима движения ТС на всём протяжении маршрута для обеспечения безопасного движения ТС на маршруте, качественного (по критерию продолжительности поездки) обслуживания пассажиров, эффективного использования ТС и труда водителей и кондукторов.
Нормирование продолжительности рейса проводят, как правило, в летний период при сухом дорожном покрытии (рельсовом пути) в характерные по величине пассажиропотоков, интенсивности дорожного движения и других параметров, влияющих на скорость сообщения, периоды суток и дни недели при полном выпуске на маршрут предусмотренных расписанием транспортных средств. На осенне-зимний период величины принятых норм корректируют.
Норму продолжительности рейса устанавливают в целых минутах.
Для маршрута, имеющего в обоих направлениях различный пассажиропоток или различные дорожные условия, интенсивность движения транспорта, различную протяжённость маршрута, а также при одностороннем движении нормирование продолжительности рейса производят раздельно для каждого направления. Если разность продолжительности рейса в различных направлениях не превышает 0,5 мин., для обоих направлений принимают единую норму.
Нормирование производят с использованием ТС тех марок и моделей, которые будут использованы при осуществлении перевозок. Независимо от типов транспортных средств, осуществляющих перевозки, а также их возрастного состава, устанавливают единую норму времени на рейс, определяя её по ТС с более низкими динамическими показателями. В то же время, рекомендуется укомплектовывать маршрут ТС, обладающими мало различающимися между собой динамическими характеристиками.
Нормирование продолжительности рейса маршрутных такси. При этом учитывают время, затраченное на посадку и высадку пассажиров вне остановочных пунктов.
В случае, если трассы двух маршрутов на некоторых участках совпадают, а перевозки осуществляют ТС с примерно одинаковыми динамическими характеристиками, на этих участках для обоих маршрутов допускается использовать единые нормы.
При проведении нормирования режим движения транспортного средства должен соответствовать дорожно-транспортным условиям.
Нормирование продолжительности рейса осуществляет комиссия в составе квалифицированных специалистов, аттестованных в соответствии с "Положением о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", в том числе специалист по безопасности движения.
Перед началом работы комиссия должна ознакомиться с паспортом маршрута, изучить трассу и условия движения и проводит инструктаж водителя транспортного средства.
Результаты нормирования приводят в акте (см. приложение 7.1), утверждаемом заместителем руководителя транспортного органа администрации муниципального образования или единого заказчика на пассажирские перевозки. В акте в табличной форме представляют весенне-летние, а также осенне-зимние нормы продолжительности рейса. Один экземпляр акта хранится у организатора перевозок, второй - у перевозчика, обслуживающего маршрут.
Проведение замеров времени рейса. Определение характерных периодов
Замеры продолжительности движения ТС производят ручным хронометрированием в течение всего времени работы маршрута.
Достоверность данных о длительности рейса в каждом характерном периоде обеспечивается, как правило, при проведении в продолжение периода 4-х - 6-ти замеров (при длительности рейса 15-30 мин.), и 3-4-х замеров (при длительности 30-60 мин).
При использовании для замеров рейсового транспортного средства, оно должно отправляться с начального пункта по расписанию и поддерживать режим движения по маршруту в зависимости от дорожно-транспортных условий.
Особенности скоростного режима транспортных средств городского электротранспорта при движении в различных условиях установлены правилами технической эксплуатации трамвая и троллейбуса.
Необходимые сведения о режимах движения регистрируют в карте хронометража (приложение 7.2).
Характерные периоды суток (их количество и продолжительность) определяют для каждого маршрута в обоих направлениях движения по результатам целодневных хронометражных замеров.
Определение характерных периодов суток производят в следующем порядке.
1. Полученные данные сводят в таблицу хронометрирования маршрута (см. приложение 7.3) в хронологическом порядке замеров времени рейса (а также между контрольными пунктами, если они имеются) отдельно в одном направлении движения ТС на маршруте и в противоположенном.
2. По характерным изменениям продолжительности рейсов предварительно выбирают периоды времени, объединяющие последовательно осуществлённые рейсы с наиболее близкой продолжительностью, и рассчитывают среднюю продолжительность рейса для этих периодов, которая для двух последовательных характерных периодов должна отличаться не менее, чем на 1 минуту.
3. Как правило, характерные периоды выбирают таким образом, чтобы они объединяли целое число рейсов. Однако, при необходимости, анализируя продолжительность движения ТС на перегонах или между контрольными пунктами в последовательно совершённых рейсах, допускается уточнять время и участок маршрута, на котором происходят изменения условий движения, характерные для следующего периода.
С учётом этого выбирают окончательные границы периодов, для которых устанавливают норму продолжительности рейса.
Как правило, для крупных городов выявляются следующие характерные периоды: с начала работы маршрута до утреннего часа "пик", утренний "пик", межпиковый период, вечерние часы "пик", период после вечернего пика до окончания работы маршрута.
Расчёт
нормы продолжительности рейса
Норма времени на пробег маршрутного транспорта складывается из следующих временных периодов: так называемого "чистого" движения ТС (разгон, установившееся движение, торможение); простоя на остановочных пунктах; ожидания на регулируемых перекрёстках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах; простоя в дорожных заторах, а также из-за иных помех движению; времени, затрачиваемого водителем при отмечании на пункте контроля.
Расчёт нормативной продолжительности рейса производят по формуле:
, мин.,
где: tmin и tmax, соответственно, минимальная и максимальная продолжительности рейса, зарегистрированные в результате хронометража, мин.
Величину среднего квадратичного отклонения Р продолжительности рейса от нормативной величины производят по формуле:
, мин.
Для практических условий величину допустимого отклонения фактической продолжительности рейса от нормативной принимают равной _2Р.
Корректирование норм скорости для осенне-зимнего периода
На осенне-зимний период в связи с более сложными метеорологическими и дорожными условиями и сокращением светлого периода суток устанавливают более низкие скорости сообщения пассажирского транспорта.
Величины снижения скорости и увеличения продолжительности рейса устанавливают для каждого маршрута. При определении этих величин учитывают ширину проезжей части, план и профиль трассы маршрута, величину и продолжительность сохранения снежного покрова в данной местности, обеспеченность территории средствами снегоочистки и т.д.
Пределы снижения скорости сообщения составляют: для южных районов и районов с малоснежной зимой - 5%; для районов с сильными снегопадами, длительным сохранением снежного покрова и при организации перевозок по дорогам с шириной проезжей части менее 7 м (при недостаточности средств снегоочистки) - 15%.
|
|
"Утверждаю" |
|||||||||||||||
|
Руководитель отдела городской |
||||||||||||||||
|
инфраструктуры администрации |
||||||||||||||||
|
муниципального образования |
||||||||||||||||
|
"Город Майкоп" |
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
" |
|
" |
|
|
20 |
|
г. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормы продолжительности движения автобусов ( троллейбусов)
в весенне-летний и осенне-зимний сезоны в будние дни
N характерного периода суток |
Время начала характерного периода суток, час., мин. |
Время завершения характерного периода суток, час., мин. |
Нормативная продолжительность рейса в продолжение характерного периода суток, мин. |
Допустимое отклонение от нормы, мин. |
Нормативная продолжительность времени следования между контрольными пунктами на трассе маршрута, мин. |
|||
в весенне-летний сезон |
в осенне-зимний сезон |
Начальный пункт маршрута - КП N 1 |
КП N 1- КП N 2 |
КП N 2- конечный пункт маршрута |
||||
В направлении (название начального пункта маршрута - название конечного пункта маршрута) | ||||||||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
В направлении (название начального пункта маршрута - название конечного пункта маршрута) | ||||||||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечание. Таблица норм продолжительности движения транспортных средств в выходные дни составляется по аналогичной форме.
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Карта | |||||||||||||||||||||||||
|
|
N |
|
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
" |
|
|
" |
|
|
200 |
|
г. |
|
|
Маршрут N |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Автобус ( троллейбус) N |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Фамилия, И.О. водителя |
|
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Состояние поверхности дороги: сухая, мокрая, заснеженная, обледенелая (нужное подчеркнуть) | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
Время отправления от |
|
(наименование конечной станции) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
ч., |
|
мин. |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Фактическая продолжительность рейса |
|
мин. |
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
N п.п. |
Наименование остановки |
Время прибытия |
Время отправления |
Продолжительность движения на перегоне, предшествующем остановке, мин. |
Продолжительность стоянки на остановке, мин. |
Скорость движения между остановками, км/ч |
||||||||||||
Всего |
в т.ч.: |
Всего |
в т.ч.: |
Максимально допустимая |
Максимальная достигнутая |
Средняя достигнутая |
||||||||||||
"чистое движение" |
Задержки |
посадка и высадка пассажиров |
задержки |
|||||||||||||||
у регулируемых перекрёстков, железнодорожных переездов и т.п. |
в заторах |
на перегоне из-за одиночных помех движению |
из-за ожидания в очереди у остановки |
по другим причинам |
отправления в связи с интенсивностью дорожного движения |
связанные с обилечиванием водителем пассажиров |
задержка по другим причинам |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хронометражные наблюдения проводил: | ||
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Утверждаю" |
|||||||||||||||
|
Руководитель отдела городской |
||||||||||||||||
|
инфраструктуры администрации |
||||||||||||||||
|
муниципального образования |
||||||||||||||||
|
"Город Майкоп" |
||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
" |
|
" |
|
|
20 |
|
г. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
хронометрирования маршрута
" |
|
|
" |
|
|
200 |
|
г. |
|
|
Маршрут N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составлена на основании данных карт хронометрирования рейсов NN |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
от " |
|
" |
|
|
|
200 |
|
г. |
|
|
N замера |
Время начала рейса, час., мин. |
Продолжительность движения между остановочными (контрольными) пунктами, мин. |
Время окончания рейса, час., мин. |
Откорректированное хронометражное время рейса, мин. |
Присвоенный номер характерного периода; время начала и окончания периода, час., мин. |
||
Начальный пункт маршрута - КП N 1 |
КП N 1- КП N 2 |
КП N 2- конечный пункт маршрута |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработку произвёл: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к правилам организации
транспортного обслуживания
населения в муниципальном
образовании "Город Майкоп"
Положение
о конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок
автобусами по регулярной маршрутной сети городского сообщения
муниципального образования "Город Майкоп"
1 ноября 2011 г.
Утратило силу с 29 июня 2012 г.
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп", целями которых являются повышение уровня обслуживания населения услугами пассажирского транспорта, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования всех видов наземного пассажирского транспорта, создание условий для эффективной координации работы наземного пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций, обеспечение добросовестной конкуренции между различными транспортными организациями (перевозчиками), создание благоприятных условий для снижения транспортных издержек и сдерживания необоснованного роста тарифов, рационального использования бюджетных ассигнований.
Определены организация транспортного обслуживания населения и информационное обеспечение организации транспортного обслуживания.
Приведено положение о конкурсе на право заключения договора на маршрутные пассажирские перевозки автобусами категории М2 и М3 по муниципальному заказу, который проводится не реже одного раза в 5 лет с ежегодным отбором конкурсной комиссией транспортных средств для работы на городских маршрутах. К участию в нем на равных правах допускаются перевозчики - юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности, и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющие собственные или находящиеся во владении на ином законном основании пассажирские транспортные средства, водительский состав соответствующей квалификации и необходимую разрешительную документацию на осуществление перевозки пассажиров.
Признаны утратившими силу постановление, принятое ранее по этому вопросу, и внесенные в него изменения.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 июля 2011 г. N 456 "Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 29 июля 2011 г. N 191
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июля 2016 г. N 583 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 июня 2012 г. N 476
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 ноября 2011 г. N 729