Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 1 августа 2011 г. N 364-рс
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы
I. Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп"
Наименование программы |
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2011- 2015 годы |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Разработчик программы |
Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" |
Цель программы |
Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения муниципального образования: - обеспечение потребностей развивающегося производственного комплекса и жилищного строительства в энергоресурсах, коммунальных услугах; - развитие систем жилищно-коммунального и газового хозяйства города; - развитие уличной дорожной сети, общественного транспорта и связи; - развитие сферы жилищного строительства муниципального образования. |
Основные задачи |
Повышение качества коммунальных услуг; - обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования; - увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры; - обеспечение надлежащего содержания уличной дорожной сети; - улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорог муниципального образования; - повышение уровня обеспечения населения муниципального образования транспортными услугами; - внедрение современных средств связи; - предоставление земельных участков под жилищное строительство; - оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов; - обеспечение земельных участков под комплексное жилищное строительство инженерной инфраструктурой. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Источники финансирования |
Финансирование мероприятий и проектов, входящих в программу, осуществляется за счет средств: - федерального бюджета; - бюджета Республики Адыгея; - бюджета МО "Город Майкоп"; - платы за присоединение к объектам коммунальной инфраструктуры; - средств организаций коммунального комплекса и инвесторов. |
Ожидаемые результаты реализации |
- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства; - повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - дальнейшая активизация жилищного строительства; - обеспечение инженерной инфраструктурой участков, определенных для вновь строящегося жилого фонда, объектов соцкультбыта, промышленного производства и предпринимательской деятельности; - улучшение экологической ситуации муниципального образования; - увеличение пропускной способности дорог муниципального образования; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий; - улучшение работы общественного транспорта; - улучшение качества услуг связи. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" |
II. Введение
Являясь неотъемлемым элементом комплексного и, особенно, долгосрочного планирования социального и экономического развития исследуемой территории, демографические прогнозы позволяют определить на перспективу численность, как всего населения, так и население отдельных половозрастных групп, что особенно важно с точки зрения социального планирования, решения проблем обеспечения трудовыми ресурсами, дальнейшего воспроизводства населения, разработки мероприятий по повышению материального благосостояния населения и т.д.
Согласно "Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 г.", были рассмотрены три основных варианта разработки сценарных условий социально-экономического развития республики:
Инерционный отражает развитие экономики в условиях сохранения инфраструктурных ограничений, замедления роста темпов производства продукции по основным секторам экономики. По инерционному сценарию численность населения будет неуклонно снижаться. Население старше трудоспособного возраста будет постепенно возрастать.
Оптимистический вариант предполагает реализацию мероприятий по обеспечению опережающих темпов роста основных отраслей экономики. Численность населения будет сокращаться, но в меньшей мере и достигнет к 2025 году 92 % от уровня 2008 года. Численность населения в трудоспособном возрасте снизится, а численность населения моложе трудоспособного возраста в течение прогнозного периода будет постепенно увеличиваться, а затем начнет сокращаться. Меры по повышению продолжительности жизни и сокращение смертности приведут к более интенсивному росту населения в возрасте старше трудоспособного.
Инновационный вариант предполагает комплексную реализацию мероприятий по переходу на инновационную модель развития и ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, реализацию потенциала республики в виде развития туризма, предприятий переработки, строительства. Общая численность населения снизиться на 2,4%. Численность населения в трудоспособном возрасте будет интенсивно снижаться, а население моложе трудоспособного активно будет увеличиваться и стабилизируется на уровне 106,4%. Численность старше трудоспособного возраста будет неуклонно расти на протяжении прогнозного периода и достигнет 112,4 % от уровня 2008 года.
По всем трем сценариям будет происходить увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население. В качестве основного сценария социально-экономического развития Республики Адыгея предлагается третий (инновационный) вариант прогноза. Перспективная динамика численности населения на расчетную перспективу будет сопровождаться существенными территориальными различиями: при всех вариантах развития меньшим спадом или большим ростом числа жителей будут выделяться города и районы расположенные вблизи крупных городов - Краснодара и Майкопа.
Майкоп - важный административный, промышленный и культурный центр республики - укрепит свои позиции в перспективной численности населения региона. На расчетный перспективный срок сохранится тяготение северной части республики к Краснодару, а центральной и южной - к Майкопу. На перспективу возлагаются большие надежды на миграционный приток, внутренние и внешние миграции, рассматриваемый как объективная неизбежность с целью избежания дальнейшей депопуляции, хотя это в свою очередь может сопровождаться и рядом возможных серьезных проблем.
На основании прогнозных расчетов представленных в Схеме территориального планирования и в "Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 г." предположительная численность населения МО "Город Майкоп" на расчетный срок определена ориентировочно в 200, 0 тыс.чел. и возрастная структура населения на расчетный срок может распределиться следующим образом.
Группы населения |
В % от общей численности |
|
Современное состояние |
Расчетный срок |
|
(01. 01 2009 г) | ||
Моложе трудоспособного возраста |
15,5% |
18,5% |
В трудоспособном возрасте |
61,1% |
55,9% |
Старше трудоспособного возраста |
23,4% |
25,6% |
В пределах расчетного срока градостроительное формирование предусматривается в рамках установленной границы муниципального образования, во взаимосвязи с прилегающими территориями и населенными пунктами, с рациональным использованием существующих земель.
К основным факторам, осложняющим и ограничивающим перспективное развитие муниципального образования относятся:
- наличие объектов культурного наследия, имеющих статус памятников федерального, регионального и местного значения для которых определены зоны санитарной охраны и кварталы участков, в границах которых необходимо учитывать особенности градостроительной деятельности в историческом поселении;
- недостаточный уровень развития инженерной и транспортной инфраструктур, отсутствие необходимых путепроводов и мостов, транспортных развязок, (отсутствие путепроводов на пересечениях автомагистралей с железной дорогой в разных уровнях);
- отсутствие обводной дороги вокруг города Майкопа, вследствие чего транспортные транзитные потоки идут через территорию города; изношенность инженерных сетей;
- строительство первой очереди "обводной" магистрали в западной части города Майкопа, которая в дальнейшем будет обстроена и превратится в общегородскую магистраль, но выполнена по нормативам внегородской автодороги;
- размещение отдельных предприятий в жилой застройке и осложнение тем самым экологической ситуации в городе, что приводит к ухудшению условий проживания населения и требует выноса этих предприятий или переселение жителей с этих территорий;
- размыв, обрушение склонов, и изменение береговой полосы р. Белой, вследствие отсутствия берегоукрепления на значительной протяженности береговой полосы, неблагоустроенность значительной части прибрежных территорий;
- наличие территорий, неблагоприятных для строительства и требующих проведения мероприятий по инженерной подготовке;
- близкое залегание грунтовых вод, вызывающее подтопление отдельных участков территории муниципального образования;
- наличие оползневых явлений на отдельных участках территории (район п. Подгорного);
- наличие на территории муниципального образования значительных территорий с полезными ископаемыми: минеральные и термальные воды, газо- и нефтеместорождения;
- размещение канализационных очистных и скотомогильников в зоне охраны 2 пояса артезианского водозабора;
- прохождение по территории МО магистральных газопроводов высокого давления
- расчлененность территории МО железной дорогой;
- наличие в центре МО на горном отводе минеральной воды канализационных очистных сооружений, свалки и скотомогильников;
- наличие существующего, но не действующего гражданского аэропорта в промзоне г. Майкопа и военного аэродрома у п. Родникового;
- затопление части территории в результате половодья и разлива р. Белой.
Жилищное строительство предлагается в основном размещать в западном и северо-западном направлениях на территориях между г. Майкопом и ст. Ханской. Предлагается развивать также жилищное строительство в п. Северном, в восточном направлении за железной дорогой и в южном на территории, примыкающей к ж.р. Михайлово. В проекте предлагается размещение как индивидуальной жилой застройки с земельными участками, так и многоквартирной жилой застройки малоэтажными и многоэтажными жилыми домами.
Новое жилищное строительство будет также развиваться за счет реконструкции кварталов индивидуальной жилой застройки, малоценной многоквартирной застройки и предприятий коммунально-складского назначения по основным городским магистралям (ул. Пролетарской, ул. Хакурате и ул. Пушкина) под многоэтажную многоквартирную секционную застройку и застройку объектами общественно-делового назначения;
Предлагается развить систему общественных центров, для удобства и качества обслуживания населения.
В силу большой расчлененности территории, в том числе и селитебной, общественные центры представляют собой сложную, многоуровневую систему с административным общегородским центром в г. Майкопе.
Общественно-торгово-деловые центры развиваются во всех крупных жилых районах и формируются как отдельно стоящими, так и встроенными учреждениями обслуживания по магистралям общегородского и районного значения.
В муниципальном образовании имеются и получают свое развитие специализированные общественные центры: учебные, медицинские, рекреационные, спортивные, а также производственно-деловые на базе производственных и коммунально-складских учреждений и предприятий. Также начали формироваться и получат развитие общественно-торговые центры на пересечении магистралей.
При перспективном росте численности населения учитывается и рост жилищной обеспеченности на человека на расчетный срок.
Предусматривается освоение свободных от застройки территорий в западной, восточной частях города Майкопа и части свободной территории хутора Гавердовского муниципального образования. Здесь предполагается разместить кварталы, малоэтажной застройки и застройки индивидуальными жилыми домами с сетью учреждений культурно-бытового обслуживания, благоустройства и озеленения.
Обеспеченность жильем на расчетный срок будет составлять в среднем по муниципальному образованию 34.2 кв м общей площади и может колебаться в зависимости от доходов населения и типа жилой застройки.
Новое жилищное строительство составит ориентировочно 31,4 тыс. кв.м общей площади квартир (1906,0 тыс.кв. м. в г. Майкопе и 674.0 в сельских населенных пунктах).
Ориентировочные объемы нового жилищного строительства представлены в таблице .1
Таблица 1. Ориентировочные объемы нового жилищного
строительства МО "Город Майкоп"
Наименование жилых районов и кварталов |
Новое строительство тыс. м. кв. общей площади |
||||
Всего |
В том числе |
||||
Малоэтажные индивидуальные жилые дома с земельными участками |
малоэтажные 2-3 х этажные многоквартирные жилые дома |
4-5 ти этажные многоквартирные жилые дома и выше |
|||
|
Город Майкоп |
|
|
|
|
1 |
Жилой район "Западный" г. Майкоп |
7,4 |
7,4 |
- |
- |
2 |
Жилой район "Восточный" г. Майкопа |
12,0 |
12, 0 |
- |
- |
3 |
Жилой район части х. Гавердовский |
12,0 |
12, 0 |
- |
- |
|
Итого по сельским населенным пунктам |
12,0 |
12,0 |
- |
- |
|
Всего по новому строительству |
31,4 |
31,4 |
- |
- |
Общая площадь жилого фонда города составляет 4679,1 тыс. кв. м.
Протяженность сетей теплоснабжения составляет 99,043 км.
Протяженность сетей горячего водоснабжения составляет 49,155 км.
Протяженность сетей водоснабжения составляет 520,3 км.
Протяженность сетей водоотведения составляет 216,5 км.
Протяженность сетей газоснабжения составляет 978,58 км.
Протяженность сетей электроснабжения составляет 1531,79 км.
Протяженность уличной дорожной сети составляет 519,3 км.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2011- 2015 годы (далее по тексту Программа) предусматривает дальнейшую активизацию жилищного строительства, обеспечение всеми видами энергоресурсов земельных участков, отведенных под перспективную жилую застройку, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, увеличение пропускной способности дорог города, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, улучшение работы общественного транспорта, улучшение качества услуг связи, улучшение экологической обстановки.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Площадь жилых помещений, необходимых для обеспечения граждан, стоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (3976 семей) равна, исходя из нормы предоставления, более 150 000 кв.м.
По состоянию на 01.01.2011 года на территории муниципального образования "Город Майкоп" аварийный жилищный фонд отсутствует.
Износ основных фондов организаций ЖКХ составляет более 70% (кроме сетей газо- и тепло снабжения, где износ около 30%) и продолжает увеличивается, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль.
Из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов. Например, суммарные потери в тепловых сетях достигают 20% от производимой тепловой энергии, что составляет более 20 млн. руб. в год. КПД отдельных котельных колеблется в пределах 50% из-за недозагруженности производственных мощностей.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 1,5-2 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонтов и падению надежности инженерных сетей.
Одной из приоритетных проблем муниципального образования "Город Майкоп" является обеспечение населения качественной питьевой водой, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по строительству источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения.
Развитие уличной дорожной сети города происходит недостаточными темпами. 72% дорог с твердым покрытием требуют капитального ремонта (3 150 000 кв.м.). Через город ежедневно следует более 5000 транзитных транспортных средств. Развитие промышленности города и района стимулирует рост транспортного потока, что обострят необходимость в строительстве объездных дорог и своевременном ремонте и расширении существующих.
Состояние коммунального хозяйства характеризуется дотационностью отрасли и неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.
Все это свидетельствует о наличии в отрасли острой потребности в Программе и координированных действий.
Первые шаги в данном направлении уже сделаны.
Повышение эффективности работы ЖКХ, в первую очередь, связано с переводом отрасли на режим безубыточного функционирования - переводом к 100% оплате потребителями услуг. Сегодня доля платежей населения в покрытии затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг составляет 100%.
Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески привлекательными, имеют относительно короткие сроки окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций должно кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Общая длина существующей ливневой канализации на территории г. Майкопа составляет порядка 24,0 км.
Разрозненная существующая ливневая канализация, малый охват канализуемой ею территории города и почти полное отсутствие действующей открытой сети водотоков кюветов способствуют затоплению города поверхностными водами во время выпадения ливневых дождей. А высокое стояние грунтовых вод и отсутствие водопонижения приводит к затоплению подвальных помещений жилых домов и общественных зданий.
Выходом из сложившейся ситуации является строительство коллектора ливневой канализации по улице Хакурате от улицы Железнодорожной до улицы Юннатов в городе Майкопе (корректировка с мероприятиями по понижению уровня грунтовых вод в северо-восточной части города) длиной 3353 м. из железобетонных труб диаметром 600-1400 мм.
Коллектор рассчитан на перспективное развитие ливневой канализации в г. Майкопе и способен принять ливневые воды с площади, ограниченной улицами: с восточной стороны - ул. Восточной; с западной - ул. Юннатов, с юга - ул. Курганной, с севера - ул. Привокзальной и ул. Калинина. Поступление дождевых и талых вод с этой площади в коллектор будут осуществляться посредством строительства коллекторной сети по улицам: Восточной, Заводской, Прямой, Шовгенова, Кубанской, Гагарина, Гоголя, Жуковского, Краснооктябрьской с привокзальной площадью, Ленина, Победы, 8 Марта, Титова, Школьной, Горького и Красногвардейской.
Коллектор будет прокладываться в основном по средней проезжей части ул. Хакурате за исключением участка от ул. Прямой до ул. Ленина, где ось коллектора смещена со средней части улицы в связи с прохождением на этом участке газопровода высокого давления диаметром 219 м.
Очистка сточных вод, принимаемых в систему канализации, производится на очистных сооружениях канализации г. Майкопа по двум отдельно расположенным линиям. Первая линия мощностью 38 тыс.куб.м. в сутки, введена в эксплуатацию в 1965 году, вторая линия мощностью 78 тыс.куб.м. в сутки, введена в эксплуатацию в 1980 году. Обеззараживание сточной воды осуществляется непосредственно в общем для первой и второй линий канале хлорной водой, подготовленной на хлораторной станции.
Сброс очищенных сточных вод осуществляется через береговой выпуск в р. Белая. Режим работы очистных сооружений - круглосуточный. Контроль качества очистки сточных вод осуществляется аттестованной лабораторией МУП "Майкопводоканал" согласно графикам лабораторного контроля эффективности работы очистных сооружений.
Существующая мощность сооружений очистки сточных вод - 116,0 тыс.м3/сутки. В весенне-осенний период наблюдается значительная перегрузка от 80 до 160,0 тыс.м3/сутки стоков, сооружения очистки сточных вод работают за пределом проектных возможностей, они физически и морально устарели и не обеспечивают очистку необходимого объема стоков.
В связи с ростом строительства жилья в городе Майкопе, а также развитием большого и малого бизнеса, значительно увеличивается объем стоков поступающих на городские очистные сооружения канализации.
Выходом из сложившейся ситуации является реконструкция действующего комплекса очистных сооружений без расширения занимаемых площадей и остановки технологического процесса очистки сточных вод с внедрением передовых технологий с максимальной мощностью - 200,0 тыс. куб.м./сутки. Это обеспечит полное канализование городской и пригородной территории, позволит довести качество очистки сточных вод до соответствующих санитарным и экологическим нормам, а также улучшит санитарное состояние города и защиту реки Белой от загрязнения.
Таблица
целевых индикаторов реализации мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия/адрес объекта |
Цели реализации мероприятия |
Перечень целевых показателей |
Ед. изм. |
Целевые значения индикаторов реализации мероприятий, по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Целевые индикаторы и показатели: | ||||||||||
1. |
Строительство коллектора ливневой канализации по улице Хакурате от улицы Железнодорожной до улицы Юннатов в городе Майкопе (корректировка с мероприятиями по понижению уровня грунтовых вод в северо-восточной части города) |
снижение уровня грунтовых вод, обеспечение отвода поверхностных дождевых, талых вод, предотвращение затопления проезжей части дорог и пешеходных переходов, подвальных помещений жилых домов и общественных зданий в юго-восточной части города |
Уровень грунтовых вод |
Годовой уровень грунтовых вод |
||||||
м |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
||||||
Относительное годовое снижение уровня грунтовых вод | ||||||||||
% |
0 |
0 |
0 |
75 |
||||||
2 |
Реконструкция очистных сооружений города Майкопа с увеличением производительности до 200,0 тысяч кубических метров в сутки |
обеспечение пропускной способности фактического объема стоков 200 тыс. м3/сутки с соблюдением нормативных требований к сточным водам |
Производительность очистных сооружений |
суточная производительность очистных сооружений |
||||||
Тыс.куб.м/сутки |
116 |
116 |
200 |
200 |
||||||
Относительное суточное увеличение производительности очистных сооружений | ||||||||||
% |
0 |
0 |
42 |
42 |
||||||
3. |
Реконструкция сетей водопровода в г. Майкопе и пригороде с увеличением диаметров, в том числе:) |
Сокращение потерь воды в сетях. Обеспечение бесперебойного водоснабжения населения, организаций, находящихся на территории города и пригорода. Увеличение срока эксплуатации водопроводных сетей с 25 лет до 50 лет. |
Сокращение годового объема потерь воды на 12,8% при расчетном объёме годовой подачи воды 25299,6 тыс.м3 |
Годовой объём потерь воды |
||||||
тыс. м3 |
6274,3 |
6097,2 |
5945,4 |
5768,3 |
||||||
Относительное ежегодное снижение потерь воды | ||||||||||
% |
2,7 |
2,8 |
2,4 |
2,9 |
||||||
4. |
Реконструкция оборудования артводозабора в х. Гавердовском с заменой насосов II - го подъёма с установкой часотных преобразователей. |
Повышение надежности энергообеспечения системы водоснабжения, снижение риска остановки насосных станций. Снижение электропотребления насосной станцией. Уменьшение вероятности возникновения гидроударов. Совершенствование режимов подачи воды. |
Снижение удельного расхода электроэнергии при транспортировке воды на 5,4 % : с 1,12 кВт.ч./м3 |
Удельный расход электроэнергии |
||||||
кВт.ч. /м3 |
1,09 |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
||||||
Снижение удельного расхода электроэнергии | ||||||||||
% |
2,2 |
5,4 |
- |
- |
||||||
|
|
|
|
|
||||||
5. |
Реконструкция хлораторной артводозабора в х. Гавердовском в гипохлоридную станцию (электролизная установка производительностью 30кг хлора в сутки). |
Безопасный метод обеззараживания питьевой воды. Улучшение экологической безопасности |
Снижение рисков аварийных ситуаций |
- |
- |
- |
- |
- |
||
6. |
Закупка гидравлического пакетировочного пресса |
Улучшение экологической ситуации |
Получение втор сырья Объем накопления |
Тыс.куб.м. |
212,3 |
205,2 |
205,7 |
206,4 |
||
Тыс.куб.м. |
344,8 |
333,9 |
334,9 |
335,9 |
||||||
7. |
Закупка крематора для утилизации органических и биологических отходов |
Улучшение экологической ситуации |
Увеличение количества утилизированных биологических отходов |
Ед. |
3570 |
3570 |
3570 |
3570 |
||
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||
8. |
Замена узлов учета газа в 9-ти котельных |
При реконструкции коммерческих узлов учета расхода газа с заменой счетчика РГ на счетчик с электронным корректором ВКГ-2 на котельных, экономия достигается за счет более точного учета расхода газа измерительным комплексом с электронным корректором ВКГ-2 и регистрирующими приборами по давлению и температуре газа. |
За счет введения в расчет расхода газа ежесуточно фактического значения температуры газа - экономия топлива составляет 26% - по анализу, проведенному на уже действующих узлах учета с прибором, регистрирующим фактическую температуру газа. |
экономия газа - 265 956 м3/год срок окупаемости - 2,5 года. |
||||||
9. |
Установка узлов учета газа на летний период на котельные: 1. Кот.мкр. 2 2. Кот. 302 кв 3. Кот. 192 кв. Кот. П. Подгорный |
Установленные на котельной счетчики газа имеют максимальный и минимальный предел измерения, согласно паспортных данных. В летний период расход газа значительно меньше, чем в зимний и выходит за границы минимального предела измерения счетчика. Поэтому при работе котельной в летний период счетчик показывает расход газа не по факту, а по нижнему пределу измерения зимнего периода, что значительно превышает факт |
Установка на котельных счетчиков газа на летний |
экономия газа - 1 503 тыс.м3/год срок окупаем - 0,2 года. |
||||||
период позволит вести более точный фактический расход газа, что позволит уйти от переплаты за неизрасходованный газ и достичь значительной экономии денежных средств. |
|
|||||||||
10. |
Установка узлов учета тепловой энергии на 25 котельных |
Установка узлов учета тепла на котельных позволит вести более точный учет тепловой энергии вырабатываемой на источниках тепла. По результатам проведенных анализов, экономия тепловой энергии после установки теплосчетчиков составит 3% от выработки. |
экономия газа воды эл.энергии срок окупаемости |
воды - 11,7 тыс.м3/год, эл.энергии - 93 708 квт/год срок окупаемости - 1,8 года |
||||||
| ||||||||||
11. |
Закрытие котельной СОШ-10 с переключением потребителей на котельную НОШ-30 |
На предприятии имеются котельные с высокой степенью износа оборудования, работающих с нагрузкой, намного ниже установленной мощности. Эксплуатация подобных источников тепла сопровождается перерасходом топлива и электроэнергии, значительной себестоимостью тепловой энергии. Для повышения энергетической эффективности теплоснабжения планируется закрытие ряда нерентабельных котельных с низкой присоединенной нагрузкой, с переключением их на другие котельные |
Уйдут затраты на эксплуатацию, ремонт и обслуживание закрываемой котельной, увеличивается рентабельность котельной, на которую переключаются нагрузки. |
экономия газа - 50,2 тыс.м3/год, эл.энергии - 13 806 квт/год , воды - 138 м3/год срок окупаемости: 3,9 года |
||||||
12. |
Закрытие котельной д/с N 12 с переключением потребителей на котельную 282 кв. |
На предприятии имеются котельные с высокой степенью износа оборудования, работающих с нагрузкой, намного ниже установленной мощности. Эксплуатация подобных источников тепла сопровождается перерасходом топлива и электроэнергии, значительной себестоимостью тепловой энергии. Для повышения энергетической эффективности теплоснабжения планируется закрытие ряда нерентабельных котельных с низкой присоединенной нагрузкой, с переключением их на другие котельные. |
Уйдут затраты на эксплуатацию, ремонт и обслуживание закрываемой котельной, увеличивается рентабельность котельной, на которую переключаются нагрузки. |
экономия газа - 45,4 тыс.м3/год, эл.энергии - 6 060 квт/год, воды - 1230 м3/год срок окупаемости: 1,9 года |
||||||
13. |
Реконструкция теплосетей от ЦТП-43 ТК N 14/4 до ЦТП-42 с заменой на трубы большего диаметра. |
В связи со строительством новых многоэтажных жилых домов в 4 мкр-не и подключением их к системе теплоснабжения котельной 3мкр, были построены ЦТП42и 43 и проложены теплосети по ул. Чкалова к ЦТП-42 и 43. Эта теплосети были построены более 25 лет назад. За эти годы к этим теплосетям был дополнительно подключен ряд новых потребителей тепла. Значительный износ конструкций тепловых сетей привели к потерям тепла в размере 15-20% от его отпуска. Также к факторам, приводящим к росту тепловых потерь в тепловых сетях, относятся: естественное старение изоляции, намокание изоляции, вызванное нарушением гидроизоляционного наружного слоя или коррозионным повреждение трубопроводов. В ходе проведения наладочных мероприятий наружных теплосетей котельной 3 мкр. выяснилось, что существующие диаметры трубопроводов не обеспечивают необходимый расход теплоносителя. На данный момент пропускная способность участка магистральной теплосети к ЦТП43 и ЦТП42 достигла предельных возможностей и дальнейшее подключение абонентов к ней невозможно. |
Кроме экономии за счет уменьшения теплопотерь, после замены трубопроводов теплосети на больший диаметр появится возможность подключения новых потребителей тепла в 4 мкр. и увеличится реализация тепловой энергии и рентабельность теплосетей. |
экономия газа - 20,6 тыс.м3/год, воды - 133,1 м3/год, эл.энергии - 6 028 квт/год |
||||||
14. |
Реконструкция тр-да ЦО и ГВС от ТК "Казачий рынок" до ТК N 10 |
Теплосети в районе "Казачьего рынка" находятся в зоне застройки, что препятствует их нормальной эксплуатации и проведению ремонтов. В следствие чего, трубопроводы теплосетей ветшают и находятся в аварийном состоянии. |
Вынос теплосетей из зоны застройки даст возможность эксплуатации и ремонта теплосетей. Устранение утечек в т/с и потерь тепла, обеспечение надежного т/снабжения |
экономия газа - 12,54 тыс.м3/год |
||||||
| ||||||||||
15. |
Установка электросчетчиков на котельных |
Электросчетчики, установленные на котельных старого типа. Необходимо произвести их замену на новые, соответствующие по техническим характеристикам электросчетчики типа "Меркурий" |
Замена электросчетчиков на новые, современные позволит вести более точный расход электроэнергии, с меньшими погрешностями. |
|
|
|
|
|
||
16. |
Кот. инфекционной больницы Приобретение оборудования: котел Е1/9 - 1Г - 2шт. |
Существующие котлы типа Е1/9-1Г, установленные на котельной выработали свой ресурс и по данным проведенной диагностики непригодны к дальнейшей эксплуатации |
Замена паровых котлов на новые позволит уменьшить потери тепла в котлоагрегате , за счет увеличения КПД котлоагрегата. |
|
|
|
|
|
||
17. |
Реконструкция теплосетей от кот. 282 кв. по ул. Крестьянской с заменой на трубы большего диаметра, в связи с увеличением нагрузок.(от ул. Титова до ул. М. Горького) |
В связи со строительством новых многоэтажных жилых домов по ул. Крестьянской и подключением их к системе теплоснабжения котельной 282 квартала, были проложены теплосети по ул. Крестьянской и построено ЦТП230 кв. Эта теплотрасса проложена более 20 лет назад. За эти годы к этим теплосетям был дополнительно подключен ряд новых потребителей тепла. В ходе проведения наладочных мероприятий наружных теплосетей котельной 282 кв. и установки приборов учета у потребителей этих кварталов выяснилось, что существующие диаметры трубопроводов не обеспечивают необходимый расход теплоносителя. Существующие т/проводы теплосети д219мм уже не обеспечивают надежного теплоснабжения потребителей. На данный момент пропускная способность магистральной теплосети достигла предельных возможностей и дальнейшее подключение абонентов к ней невозможно. |
Кроме экономии за счет уменьшения теплопотерь, после замены трубопроводов теплосети на больший диаметр появится возможность подключения новых потребителей к системе теплоснабжения котельной 282 квартала и увеличится реализация тепловой энергии и рентабельность теплосетей. |
экономия газа - 11 866,6 м3/год, воды - 76,8 м3/год, эл.энергии - 3 477,3 квт/год |
|
|||||
18. |
Замена существующей теплосети к зданию Судебного департамента по ул. Крестьянской на трубы большего диаметра.(207-а кв.) |
Существующие диаметры трубопроводов д159мм в 207-а кв. не обеспечивают необходимый расход теплоносителя и уже не обеспечивают надежного теплоснабжения потребителей. На данный момент пропускная способность магистральной теплосети достигла предельных возможностей и дальнейшее подключение абонентов к ней невозможно. Необходимо произвести замену теплосетей на больший диаметр (д219 мм). |
Кроме экономии за счет уменьшения теплопотерь, после замены трубопроводов теплосети на больший диаметр появится возможность подключения новых потребителей к системе теплоснабжения котельной 282 квартала и увеличится реализация тепловой энергии и рентабельность теплосетей. |
экономия: тепловой энергии 101,3 Гкал |
|
|||||
19. |
Вынос из зоны грунтовых вод теплосети кот. 282 кв. по ул. Гайдара от ТК-2 до ТК-9 с заменой труб на трубы ТГИП. |
Необходимо выполнить реконструкцию теплосетей, вынос теплосетей из зоны грунтовых вод, заменить т/проводы теплосетей на трубы большего диаметра, в соответствии с подключенной нагрузкой, с применением труб в изоляции пенополиуретаном и комплектностью их заводского изготовления, включающей тройники, отводы, арматуру, сильфонные компенсаторы. Неудовлетворительное состояние тепловых сетей приводит к тепловым потерям в системах централизованного теплоснабжения и частым возникновениям аварийных ситуаций. |
В результате реконструкции т/сетей уменьшатся потери тепла, улучшатся технические характеристики: производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность. |
уменьшения потерь в теплосетях составит 305,4 Гкал/год. |
|
|||||
20. |
Реконструкция котельной ПУ-2 ст. Ханская по переводу с твердого топлива на газообразное. |
Выработка тепловой энергии котельными с использованием дорогостоящих и технологически неэффективных видов топлива, таких как уголь, сопровождается значительными убытками предприятия и высокой энергоемкостью производства. Наиболее целесообразным является перевод источников тепла, работающих на неэффективных видах топлива на природный газ с заменой котлов, вспомогательного котлового оборудования, установкой приборов учета газа и автоматизацией котельных. |
При переводе котельной с твердого на газообразное топливо повышается КПД котлов из-за отсутствия потерь от механической неполноты сгорания топлива, возможности полного сжигания газа при меньших избытках воздуха, легкости регулирования его расхода в зависимости от отбора тепла, меньшего засорения наружных поверхностей золой и сажей. Сокращается количество вредных выбросов в атмосферу. |
|
|
|
|
|
||
21. |
Закрытие котельной 47 кв. с переключением потребителей на котельную 103 кв. |
На предприятии имеются котельные с высокой степенью износа оборудования, работающих с нагрузкой, намного ниже установленной мощности. Эксплуатация подобных источников тепла сопровождается перерасходом топлива и электроэнергии, значительной себестоимостью тепловой энергии. Для повышения энергетической эффективности теплоснабжения планируется закрытие ряда нерентабельных котельных с низкой присоединенной нагрузкой, с переключением их на другие котельные. |
Уходят затраты на эксплуатацию, ремонт, обслуживание закрываемой котельной, увеличивается рентабельность котельной, на которую переключаются нагрузки. |
расход газа уменьшится на 72,8тыс.м3/год, электроэнергии на 18 048 квт/год, воды на 3507м3/год |
|
|||||
22. |
Реконструкция теплосетей от котельной мкр.3 по ул. Чкалова, 65 |
Несоответствие диаметров существующих трубопроводов теплосетей существующему гидравлическому режиму и присоединенным нагрузкам приводит к перерасходу энергоресурсов и невозможности обеспечения надежного теплоснабжения. Необходима замена трубопроводов на больший диаметр,в соответствии сущ.нагрузкам, с применением труб ТГИ. |
Использование трубопроводов в изоляции ППУ. Устранение утечек в теплосетях и потерь тепла, обеспечение надежного теплоснабжения. |
уменьшения теплопотерь - 138 Гкал/год. |
|
|||||
23. |
Реконструкция котельных малой мощности до 1 Гкал/час с заменой оборудования, чугунных котлов, автоматизацией и диспетчеризацией котельных: Кот. Д/сада N 5 (62) N уст - 0,4 Гкал/ч. |
Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное), износ, низкий КПД основного и вспомогательного оборудования источников тепла сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Отсутствие средств телемеханики и автоматического регулирования технологических процессов работы теплогенерирующего и насосного оборудования приводит к перерасходу энергоресурсов и необходимости содержания большой численности обслуживающего персонала. Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. Наряду с этим за счет повышения оперативности реагирования системы на изменение температуры наружного воздуха, сокращается расход топлива и электроэнергии на производство тепла. |
В результате диспетчеризации уйдут затраты на обслуживание данной котельной и ФОТ,в результате реконструкции котельной - экономия ТЭР. |
экономия эл.энергии - 7848 квт/год, воды - 404,3 м3/год, газа - 8,3 т.м3/год |
||||||
24. |
Реконструкция котельных малой мощности до 1 Гкал/час с заменой оборудования, чугунных котлов, автоматизацией и диспетчеризацией котельных: Кот. СОШ N16 Nуст - 0,8 Гкал/ч. |
Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное), износ, низкий КПД основного и вспомогательного оборудования источников тепла сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. |
В результате диспетчеризации уйдут затраты на обслуживание данной котельной и ФОТ,в результате реконструкции котельной - экономия ТЭР. |
экономия эл.энергии - 467,6 квт/год, воды - 108,8 м3/год, газа - 6,2 т.м3/год |
||||||
25. |
Реконструкция котельных малой мощности до 1 Гкал/час с заменой оборудования, чугунных котлов, автоматизацией и диспетчеризацией котельных: Кот. д/сада N 30 Nуст - 0,5 Гкал/ч. |
Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное), износ, низкий КПД основного и вспомогательного оборудования источников тепла сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. |
В результате диспетчеризации уйдут затраты на обслуживание данной котельной и ФОТ,в результате реконструкции котельной - экономия ТЭР. |
экономия эл.энергии - 2335,6 квт/год, воды - 144 м3/год, газа - 4,7 т.м3/год |
||||||
26. |
Реконструкция котельных малой мощности до 1 Гкал/час с заменой оборудования, чугунных котлов, автоматизацией и диспетчеризацией котельных: Кот.кирпичного з-да Nуст - 0,8 Гкал/ч. |
Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное), износ, низкий КПД основного и вспомогательного оборудования источников тепла сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. |
В результате диспетчеризации уйдут затраты на обслуживание данной котельной и ФОТ,в результате реконструкции котельной - экономия ТЭР. |
экономия эл.энергии - 29652 квт/год, воды - 646 м3/год, газа - 18,2 м3/год |
||||||
27. |
Реконструкция котельных малой мощности до 1 Гкал/час с заменой оборудования, чугунных котлов, автоматизацией и диспетчеризацией котельных: Котельная СОШ N20 Nуст - 0,4 Гкал/ч. |
Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное), износ, низкий КПД основного и вспомогательного оборудования источников тепла сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. |
В результате диспетчеризации уйдут затраты на обслуживание данной котельной и ФОТ,в результате реконструкции котельной - экономия ТЭР. |
экономия эл.энергии - 5610 квт/год, воды - 52,9 м3/год, газа - 4,8 т.м3/год |
||||||
28. |
Реконструкция котельных малой мощности до 1 Гкал/час с заменой оборудования, чугунных котлов, автоматизацией и диспетчеризацией котельных: Котельная дет/сада N 10 Nуст - 0,6 Гкал/ч. |
Эксплуатация неэффективного оборудования (котловое, насосное, теплообменное), износ, низкий КПД основного и вспомогательного оборудования источников тепла сопровождается перерасходом электроэнергии, топлива, необходимостью проведения частых ремонтных работ. Автоматизация производства тепловой энергии позволяет исключить влияние человеческого фактора и тем самым устранить погрешность в регулировании технологических процессов выработки тепловой энергии. |
В результате диспетчеризации уйдут затраты на обслуживание данной котельной и ФОТ,в результате реконструкции котельной - экономия ТЭР. |
экономия эл.энергии - 4002,4 квт/год, воды - 656,6 м3/год, газа - 10,5 т.м3/год |
||||||
29. |
Закрытие котельной 717кв. с переключением потребителей на котельную 740 кв. |
Проведение реконструкции котельной необходимо для приведения в соответствие диаметров существующих трубопроводов тепловых сетей существующему гидравлическому режиму, а также приведение установленного насосного оборудования на источниках тепла требуемым параметрам подключенных тепловых сетей, что является одним из факторов, влияющих на перерасход энергоресурсов. |
Уйдут затраты на эксплуатацию, ремонт и обслуживание закрываемой котельной, увеличивается рентабельность котельной, на которую переключаются нагрузки. |
затраты на эксплуатацию котельной уменьшатся |
||||||
30. |
Реконструкция котельной СОШ-27 п. Северный по переводу с твердого топлива на газообразное. |
Выработка тепловой энергии котельными с использованием дорогостоящих и технологически неэффективных видов топлива, таких как уголь, сопровождается значительными убытками предприятия и высокой энергоемкостью производства. Наиболее целесообразным является перевод источников тепла, работающих на неэффективных видах топлива на природный газ с заменой котлов, вспомогательного котлового оборудования, установкой приборов учета газа и автоматизацией котельных. |
При переводе котельной с твердого на газообразное топливо повышается КПД котлов из-за отсутствия потерь от механической неполноты сгорания топлива, возможности полного сжигания газа при меньших избытках воздуха, легкости регулирования его расхода в зависимости от отбора тепла, меньшего засорения наружных поверхностей золой и сажей. Сокращается количество вредных выбросов в атмосферу, поскольку газовое топливо является более экологически чистым, чем уголь. |
затраты на топливо снизятся на 52%м |
IV. Основные цели программы
1. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию инфраструктуры города.
- обеспечение потребностей развивающегося производственного комплекса и жилищного строительства в энергоресурсах, коммунальных услугах;
- развитие систем жилищно-коммунального и газового хозяйства города;
- развитие уличной дорожной сети, общественного транспорта и связи;
- развитие сферы жилищного строительства города;
- модернизация сетей, реконструкция существующих объектов инженерного обеспечения в связи с необходимостью увеличения их мощностей;
- увеличение пропускной способности сетей инженерной инфраструктуры;
- реализация потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- уменьшения воздействия на окружающую среду;
- сдерживание роста тарифа за счет экономии средств на топливно-энергетические ресурсы.
2. Повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
3. Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
4. Повышение уровня благоустройства города.
5. Определение количества и стоимости строительства, ремонта и (или) реконструкции жилого фонда, инженерных сетей, сооружений инженерно-технического обеспечения, дорог.
V. Основные задачи программы
1. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- реализация положений утвержденного Генерального плана муниципального образования "Город Майкоп";
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств в обеспечение реализации утвержденных производственных программ;
- разработка методики проведения мониторинга производственных программ;
- формирование тарифов на коммунальные услуги и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса;
- повышение надежности (бесперебойности) и безопасной эксплуатации систем инженерной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп";
- обеспечение энергетической эффективности и экологической безопасности эксплуатирования систем коммунального комплекса.
2. Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства:
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.
- обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- улучшение экологической ситуации на территории города;
- увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение надлежащего содержания уличной дорожной сети;
- улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорог города;
- повышение уровня обеспечения населения города транспортными услугами;
- внедрение современных средств связи;
- предоставление земельных участков под жилищное строительство;
- оказание содействия индивидуальным застройщикам по вопросам строительства индивидуальных жилых домов;
- обеспечение земельных участков под комплексное жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
VI. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2011 - 2015 года.
На первом этапе (2011-2012 годы) будут реализованы следующие мероприятия:
- формирование нормативно-правовой базы для осуществления и реализации Программы;
- разработка и утверждение целевых программ развития жилищного строительства, жилищно-коммунального и газового хозяйства, развития улично-дорожной сети, транспорта и связи;
- исполнение мероприятий в рамках данной Программы;
- рассмотрение и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
На втором этапе (2012-2015 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и исполнению мероприятий в рамках данной Программы.
VII. Механизм реализации программы
Механизм взаимодействия Совета народных депутатов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управлением архитектуры и градостроительства, организаций коммунального комплекса (ОКК) в реализации настоящей Программы выражается в следующей форме:
1. Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2011- 2015 годы;
- ежегодно заслушивает отчет об исполнении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2. Управлением архитектуры и градостроительства:
- разрабатывает Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Майкоп" на 2011- 2015 годы;
- контролирует исполнение Программы в рамках реализации Генерального плана муниципального образования "Город Майкоп".
3. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
- проводит анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемого тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- готовит предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- проводит мониторинг выполнения программ организаций коммунального комплекса.
Средства, получаемые организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, формируются за счет:
- платы за подключение равной произведению тарифа на подключение и запрашиваемой нагрузки;
- ассигнований из бюджетов всех уровней;
- средств предприятий.
VIII. Перечень комплексных мероприятий
1. Строительство новых сетей, объектов коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог.
Основными проблемами являются износ существующих систем коммунальной инфраструктуры, отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
2. Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог.
Затраты в целом на строительство систем коммунальной инфраструктуры районов города, отражены с учетом ввода дополнительных мощностей объектов коммунальной инфраструктуры, которые необходимо ввести за период 2011 - 2015 годы для обеспечения застройки жилыми домами. Основными источниками финансирования являются:
- средства федерального, республиканского и местного бюджетов;
- средства, полученные от платы за подключение;
- средства организаций.
Общие затраты на строительство систем коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог на 2011 - 2015 годы (тыс.руб.)
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Электросети |
- |
- |
4 000 |
4 700 |
7 600 |
16 300 |
Улично-дорожная сеть |
- |
71 000 |
70 130 |
- |
- |
141 130 |
Водоснабжение Водоотведение |
- |
24820 |
30814 |
6700 |
3700 |
66034 |
Теплоснабжение |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Газоснабжение |
- |
4 750 |
4 750 |
4 750 |
4 750 |
19 000 |
Всего: |
0 |
100570 |
109694 |
16150 |
16050 |
242464 |
3. Модернизация и реконструкция существующих сетей и объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкция и ремонт улично-дорожной сети.
Основной целью мероприятий модернизации сетей и объектов коммунальной инфраструктуры является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, наращивание мощности при модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для увеличения объемов жилищного строительства.
Сводные данные о состоянии систем коммунальной инфраструктуры города.
|
Наименование объекта |
Единица измерения |
Количество/мощность |
Износ, % |
1. |
Система теплоснабжения |
|||
1.1. |
Котельные |
Ед./Гкал.в час. |
45/401,796 |
14 |
1.2. |
Сети теплоснабжения |
Км. |
99,043 |
24 |
1.3. |
Сети горячего водоснабжения |
Км. |
49,155 |
24 |
2. |
Система водоснабжения |
|||
2.1. |
Открытые водозаборы |
м3.сут. |
140 000 |
|
2.2. |
Скважины (арт.водозабор) |
м3.сут. |
34 000 |
|
2.3. |
Сети водоснабжения |
Км. |
520,3 |
76 |
3. |
Система водоотведения |
|||
3.1. |
Очистные сооружения |
м3 в сут. |
160 000 |
|
3.2. |
Канализационные насосные станции |
Ед. |
6 |
|
3.3. |
Сети фекальной канализации |
Км. |
216,5 |
61 |
4. |
Система электроснабжения |
|||
4.1. |
Трансформаторные подстанции |
Ед. |
312/207,5(МВт) |
70 |
4.2. |
Сети электроснабжения 10 кВ. |
Км. |
401,58 |
78 |
4.3. |
Сети электроснабжения 0,4 кВ. |
Км. |
1130,21 |
71 |
5. |
Система газоснабжения |
|||
5.1. |
ШРП, ГРП |
Ед. |
399/180 |
23 |
5.2. |
Сети газоснабжения |
Км. |
978,58/150 |
18 |
4. Общие затраты на модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети.
В результате действия программы планируется максимально реализовать потребности в модернизации и реконструкции основных фондов коммунальной инфраструктуры на ближайшие пять лет, проводить планово-предупредительные ремонтные работы на сетях и оборудовании вместо аварийно-восстановительных работ.
Основными источниками финансирования являются:
-средства федерального, республиканского и местного бюджетов;
-средства, полученные от платы за подключение;
- средства организаций.
Общие затраты на модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети на 2011 - 2015 годы (тыс.руб.)
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Улично-дорожная сеть |
- |
51 440 |
56 590 |
- |
- |
108 030 |
Водоснабжение и водоотведение |
- |
92000 |
91144,5 |
11950,9 |
12814,8 |
207910,2 |
Утилизации твердых бытовых отходов |
- |
1042,9 |
- |
- |
- |
1042,9 |
Теплоснабжение |
- |
19 990,3 |
22 563,0 |
26 387,0 |
21 790,0 |
90730,3 |
Всего: |
- |
164473,2 |
170297,5 |
38337,9 |
34604,8 |
407713,4 |
5. Ресурсное обеспечение программы.
Объем инвестиций, необходимых для выполнения объема работ, связанных со строительством новых объектов и сетей, а так же на модернизацию существующей коммунальной инфраструктуры отражены в таблице:
Суммарный объем финансовых затрат на строительство систем коммунальной инфраструктуры, жилых помещений, дорог и на модернизацию и реконструкцию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети на 2011 - 2015 годы (тыс.руб.)
Наименование |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого: |
Электросети |
- |
- |
4 000 |
4 700 |
7 600 |
16 300 |
Улично-дорожная сеть |
- |
122 440 |
126 720 |
- |
- |
249 160 |
Водоснабжение и водоотведение |
|
104820 |
110814 |
6700 |
3700 |
226034 |
Газоснабжение |
- |
4 750 |
4 750 |
4 750 |
4 750 |
19 000 |
Всего: |
|
232010 |
246284 |
16150 |
16050 |
510494 |
6. Управление и контроль в процессе реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Советом народных депутатов, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, общественными организациями, общественными объединениями, гражданами муниципального образования "Город Майкоп".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются организации коммунального комплекса.
Отчетные данные о реализации Программы, организации коммунального комплекса представляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.