В целях создания системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" на основании Распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.09.2010 г. N 4287-р:
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений
на территории муниципального образования
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы
(утв. Постановлением Главы МО "Город Майкоп"
от 15 октября 2010 г. N 729)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы. |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.09.2010 г. N 4287-р. |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп" |
Основные разработчики программы |
ОВД по г. Майкопу. |
Исполнители программы |
ОВД по г. Майкопу; Управление по делам ГО и ЧС при Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Адыгея (по согласованию); Уголовно-исполнительная инспекция г. Майкопа; Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп"; "Управление капитального строительства г. Майкопа"; ООФМС РФ по РА по г. Майкопу; Адыгейский республиканский наркологический диспансер (по согласованию). |
Цель программы |
создание системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп". |
Задачи программы |
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения; - совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2015 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Город Майкоп", 20000 тысяч рублей, в том числе: 2011 г. - 5873 тысячи рублей; 2012 г. - 3388 тысяч рублей; 2013 г. - 4883 тысячи рублей; 2014 г. - 2948 тысяч рублей; 2015 г. - 2908 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики правонарушений; - повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", на 3-5 %; - уменьшение общего числа совершаемых преступлений; - оздоровление криминогенной обстановки на улицах и других общественных местах; - снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности; - улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение количества ДТП и тяжести их последствий; - усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов; - снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. |
Методы реализации программы |
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений; - проведение анализа причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений; - проведение мероприятий по улучшению социально-бытовых условий работы на административных участках; - проведение профилактических мероприятий по снижению количества ДТП и тяжести их последствий; - организация разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений; - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; - уменьшить общее число совершаемых преступлений 33,7 %; - оздоровить криминогенную обстановку на улицах и других общественных местах 92,2 %; - снизить количество ДТП и тяжесть их последствий 57,7 %; - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ 51,9 % |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации осуществляется Главой муниципального образования "Город Майкоп". |
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных
и слабых сторон, возможностей, а также обоснование
целесообразности ее решения в рамках программы
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение должного порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является создание системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет с 2011 по 2015 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
5. Исполнители программы:
ОВД по г. Майкопу;
Управление по делам ГО и ЧС при Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Адыгея (по согласованию);
Уголовно-исполнительная инспекция г. Майкопа;
Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
"Управление капитального строительства г. Майкопа";
ООФМС РФ по РА по г. Майкопу;
Адыгейский республиканский наркологический диспансер (по согласованию).
6. Объем финансирования долгосрочной целевой программы
профилактики правонарушений в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 гг.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты (в тысячах рублей) |
исполнитель |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Изготовление наглядных пособий для проведения агитационно-разъяснительной работы среди руководителей предприятий и учреждений о технических средствах защиты вневедомственной охраны и ФГУП "Охрана" МВД России с целью усиления мер антитеррористической и антикриминальной безопасности |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
ОВД по г. Майкопу |
2 |
Изготовление наглядной агитации для проведения информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания граждан |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
ОВД по г. Майкопу |
3 |
Разработать и изготовить печатную или бланочную продукцию по профилактике наркомании и алкоголизма |
100 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
ОВД по г. Майкопу |
4 |
Развитие и обслуживание системы спутниковой навигации "ГЛОНАСС" |
2200 |
600 |
400 |
400 |
400 |
400 |
ОВД по г. Майкопу |
5 |
Устройство системы видеонаблюдения и видеофиксации АПК "Безопасный город" |
4425 |
2500 |
|
1925 |
|
|
"Управление капитального строительства г. Майкопа" |
6 |
Изготовление памяток о порядке действий при совершении в отношении граждан правонарушений и визиток участковых уполномоченных милиции |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
ОВД по г. Майкопу |
7 |
Приобретение строительных и других материалов для милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
400 |
100 |
100 |
80 |
70 |
50 |
ОВД по г. Майкопу |
8 |
Оплата услуг сотовой связи участковых уполномоченных милиции |
765 |
153 |
153 |
153 |
153 |
153 |
ОВД по г. Майкопу |
9 |
Приобретение запасных частей и ремонт служебного автотранспорта подразделений милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
400 |
100 |
100 |
100 |
60 |
40 |
ОВД по г. Майкопу |
10 |
Приобретение и изготовление мебели для милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
350 |
100 |
70 |
60 |
60 |
60 |
ОВД по г. Майкопу |
11 |
Приобретение специальных средств (металлоискателей) для милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
100 |
100 |
|
|
|
|
ОВД по г. Майкопу |
12 |
Приобретение оборудования видеонаблюдения, видеофиксации и оргтехники для милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
ОВД по г. Майкопу |
13 |
Осуществить комплекс мер по улучшению антитеррористической укрепленности (изготовление противогранатных сеток, оконных решеток, противотаранных средств и т.д.), монтажу и обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, ремонту административных зданий в подразделениях милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
1000 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
ОВД по г. Майкопу |
14 |
Приобретение автомобилей для подразделений милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
1980 |
300 |
700 |
300 |
340 |
340 |
ОВД по г. Майкопу |
15 |
Приобретение конвертов для ОГИБДД ОВД по г. Майкопу |
7500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
ОВД по г. Майкопу |
16 |
Дооборудование и переоборудование служебного автотранспорта милиции общественной безопасности ОВД по г. Майкопу |
130 |
70 |
15 |
15 |
15 |
15 |
ОВД по г. Майкопу |
|
Итого |
20000 |
5873 |
3388 |
4883 |
2948 |
2908 |
|
7. Целевые индикаторы результативности реализации программы
Программа является социально ориентированной, но поскольку преступность как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения правонарушений, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым индикаторам и показателям, характеризующим ход реализации программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Плановое значение |
Источник получения информации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за период реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель - создание системы предупреждения и профилактики правонарушений |
||||||||
1. |
Задача - снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения |
||||||||
1.1. |
Уменьшение общего числа совершаемых преступлений |
% |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
33.7 |
Статданные ОВД по г. Майкопу |
1.2. |
Оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
92.2 |
Статданные ОВД по г. Майкопу |
1.3. |
Снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности |
% |
3 |
5 |
8 |
10 |
12 |
43.9 |
Статданные ОВД по г. Майкопу |
1.4. |
Снижение уровня совершенных ДТП |
% |
5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
57.7 |
Данные ОГИБДД ОВД по г. Майкопу |
1.5. |
Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ |
% |
3 |
6 |
8 |
12 |
15 |
51.9 |
Статданные ОВД по г. Майкопу |
2. |
Задача - совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций |
||||||||
2.1. |
Увеличение доли нормативно-правовых актов по профилактике правонарушений |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
ОВД по г. Майкопу |
2.2. |
Увеличение доли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций, вовлеченных в предупреждение правонарушений |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Мониторинг предприятий, социологический опрос |
3. |
Задача - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
||||||||
3.1. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
% |
2 |
4 |
7 |
9 |
12 |
37.2 |
ОВД по г. Майкопу |
8. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп".
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации в Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Город Майкоп".
Начальник |
И. В. Мелихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 октября 2010 г. N 729 "Об утверждении долгосрочной целевой программы профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 22 октября 2010 г. N 226
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 ноября 2013 г. N 877
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 491
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2012 г. N 686
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 июля 2012 г. N 567
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 июля 2012 г. N 529
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2012 г. N 450
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2012 г. N 75
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 ноября 2011 г. N 755
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 августа 2011 г. N 501