Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 11 августа 2011 г. N 741
Положение
о республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогических
работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
"Воспитатель года Адыгеи"
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, критерии определения победителей республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений "Воспитатель года Адыгеи" (далее - Конкурс).
Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) при поддержке Адыгейской республиканской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки (далее - Профсоюз).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях повышения качества дошкольного образования, привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой педагогической общественности и средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- развитие творческой инициативы и повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ);
- оказание поддержки и поощрение лучших педагогов МДОУ;
- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
- распространение лучших образцов инновационного опыта педагогов МДОУ Республики Адыгея.
3. Участники Конкурса
3.1. Участие в конкурсе является добровольным.
3.2. Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, педагоги-психологи, учителя-логопеды), имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является МДОУ Республики Адыгея.
4. Организация и критерии Конкурса
4.1. Конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап - муниципальный (заочный);
2-й этап - республиканский (заочный);
3-й этап - республиканский (очный).
4.2. Для организации и проведения республиканского заочного и очного этапов Конкурса создаются организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), республиканская экспертная комиссия и конкурсное жюри.
К полномочиям Оргкомитета относятся:
- определение порядка установления баллов по критериям республиканского (заочного) этапа Конкурса;
- информирование педагогов МДОУ и общественности об условиях проведения Конкурса;
- прием конкурсных материалов участников республиканского этапа Конкурса;
- организация работы республиканской экспертной комиссии и конкурсного жюри;
- представление в республиканскую экспертную комиссию материалов участников Конкурса, направленных органами управления образованием муниципальных районов и городских округов на республиканский этап Конкурса;
- формирование списков призеров республиканского (заочного) этапа Конкурса и победителей Конкурса.
- организация церемонии награждения победителей.
Решение Оргкомитета принимается на заседании, оформляется протоколом, который подписывается председателем или сопредседателем, а в их отсутствие - их заместителями.
Республиканская экспертная комиссия проводит экспертизу представленных материалов участников Конкурса (далее - Претендентов) в соответствии с критериями республиканского (заочного) этапа Конкурса, установленными настоящим Положением.
На республиканском (очном) этапе Конкурса создается конкурсное жюри, осуществляющее оценивание Претендентов в соответствии с критериями республиканского (очного) этапа Конкурса, установленными настоящим Положением.
4.3. Конкурсные материалы Претендентов на муниципальном и республиканском (заочном) этапах оцениваются по следующим критериям:
- использование инновационных образовательных программ, разработанных с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нетрадиционных подходов, методов и форм работы с детьми;
- наличие авторской составляющей педагогического опыта;
- оценка деятельности Претендента родителями;
- участие Претендента в различных мероприятиях муниципального, республиканского, федерального уровней (совещаниях, профессиональных конкурсах и т. п.);
- содержание предметно-развивающей среды группы, обеспечивающей развитие ребенка;
- содержание эссе.
Максимальная оценка по каждому критерию - 10 баллов.
4.4. Муниципальный (заочный) этап Конкурса включает отбор лучших педагогов МДОУ муниципальных районов и городских округов на основании результатов экспертизы конкурсных материалов участников. Экспертиза конкурсных материалов проводится муниципальной экспертной комиссией.
Конкурсные материалы лучших педагогов МДОУ, отобранных на муниципальном этапе Конкурса и Протокол их отбора направляются на республиканский (заочный) этап Конкурса.
4.5. Республиканский (заочный) этап Конкурса включает отбор лучших педагогов МДОУ на основании результатов экспертизы конкурсных материалов, предоставленных на республиканский этап Конкурса органами управления образованием муниципальных районов и городских округов.
4.6. Педагогические работники МДОУ, конкурсные материалы которых признаны лучшими на муниципальном уровне, представляют в республиканский Оргкомитет следующие документы:
1) представление по форме (приложение N 1);
2) личное заявление (приложение N 2);
3) конкурсные (презентационные) материалы и аналитическую справку о педагогической деятельности в соответствии с требованиями п. 4.3 настоящего положения;
4) эссе на тему "Моя педагогическая философия", подготовленную с учетом рекомендаций, представленных в приложении N 3.
4.7. Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие 1-10 места в рейтинге, сформированном по результатам республиканского (заочного) этапа Конкурса, становятся участниками республиканского (очного) этапа Конкурса.
4.8. 10 педагогов, занявших с 11 по 20 место в общем рейтинге по итогам республиканского (заочного) этапа Конкурса, становятся Призерами Конкурса.
4.9. Республиканский (очный) этап Конкурса проводится в 2 тура:
1-й тур включает в себя два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: "Творческая презентация" и "Педагогическое мероприятие с детьми".
Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно.
4.9.1. "Творческая презентация" включает в себя выступление Претендента (5 мин.) по представлению педагогического опыта работы, ответы на вопросы членов Оргкомитета (до 5 мин.).
Максимальное количество баллов - 23.
Критерии оценивания:
- актуальность представленной работы (13-5 баллов);
- практическая значимость представленной работы (1-3-5 баллов);
- новизна представленного опыта работы (1-3-5 баллов);
- логичность построения представленной работы (0-1-2 баллов);
- соответствие содержания заявленной теме (0-1-2 баллов);
- общая культура (0-1-2 баллов) (культура общения, речи).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий, средний, высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
4.9.2. "Педагогическое мероприятие с детьми" включает в себя фрагмент практического опыта Претендента, представленного в творческой презентации.
Организация образовательной работы может быть представлена разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.
До начала конкурсного задания Претенденты передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (на электронном и бумажном носителях), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия, планируемый результат. Объем текста сценария - до 3 страниц формата А 4).
Претендент в информационной карте указывает направление, образовательную область, форму педагогического мероприятия и возраст детей.
Регламент: до 30 минут: проведение мероприятия - до 20 минут, вопросы членов жюри - до 10 минут.
Максимальное количество баллов - 42.
База проведения педагогического мероприятия с детьми (ДОУ) определяется Оргкомитетом Конкурса.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей (1-3-5 баллов);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5 баллов);
- оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5 баллов);
- умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5 баллов);
- адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5 баллов);
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3- 5 баллов);
- учет и поддержка активности и инициативности детей (1-3-5 баллов);
- общая культура (1-3-5 баллов) (культура общения);
- соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (01-2).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
4.10. Второй тур. Мероприятие "Круглый стол" включает в себя выступления Претендентов.
Тема круглого стола (актуальная тема для российского дошкольного образования) объявляется Претендентам за час до начала работы круглого стола.
Общая продолжительность обсуждения темы - 1 час 30 мин.
Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения - 3,>5 мин.
Максимальное количество баллов - 20.
Критерии оценивания:
- наличие собственной позиции по теме (1-2-3 баллов);
- содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-5-10 баллов);
- умение вести профессиональный диалог (высказываться по теме, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно спорить с другими участниками при несовпадении позиций (1-3-7 баллов).
Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий - средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).
4.11. Претенденты, занявшие 1,2,3,4,5,6 места в рейтинге по результатам республиканского (очного) этапа Конкурса становятся лауреатами Конкурса.
4.12. Претенденты, занявшие 7,8,9,10 места в рейтинге по результатам республиканского (очного) этапа Конкурса становятся призерами Конкурса.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Победитель, лауреаты, призеры Конкурса награждаются денежными премиями Министерства.
5.2. Оргкомитетом на основании результатов экспертной оценки конкурсных материалов участников республиканского (заочного) этапа Конкурса формируется рейтинг участников Конкурса. В соответствии с приказом Министерства, устанавливающим количество и размер премий призерам Конкурса, Оргкомитет определяет список призеров и участников республиканского (очного) этапа Конкурса в соответствии с местом участников в рейтинге.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Победителем Конкурса считается Претендент из числа лауреатов Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в рейтинге по итогам республиканского (очного) этапа Конкурса. 5 Претендентов из числа лауреатов Конкурса, следующие по рейтингу за победителем Конкурса, получают денежные премии в соответствии с приказом Министерства, устанавливающим их размеры.
5.5. Списки призеров, лауреатов и победителя Конкурса утверждаются приказом Министерства и публикуются в республиканских средствах массовой информации, размещается на сайте Министерства.
5.6. Победитель Конкурса направляется на Всероссийский профессиональный конкурс "Воспитатель года России".
5.7. Финансирование расходов на участие победителя регионального конкурса во Всероссийском конкурсе осуществляется Профсоюзом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.