Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления лесами
Республики Адыгея
от 29 июня 2011 г. N 293
Административный регламент
Управления лесами Республики Адыгея по исполнению государственной
функции по организации рассмотрения обращений граждан и приема
граждан в Управлении лесами Республики Адыгея
I. Общие положения
1. Административный регламент Управления лесами Республики Адыгея (далее - Управление) по исполнению государственной функции по организации рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Управлении лесами Республики Адыгея" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Управления и гражданами при своевременном и полном рассмотрении их обращений, принятии решений и подготовке ответов.
2. Исполнение государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Управлении лесами Республики Адыгея" (далее - государственная функция) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, стр. 152, N 7, стр. 676; 2001, N 24, стр. 2421; 2003, N 30, стр. 3051; 2004, N 13, стр. 1110; 2005, N 42, стр. 4212; 2006, N 29, стр. 3119; 2007, N 1 (ч. I), стр. 1, N 30, стр. 3745; 2009, N 4, стр. 445);
- Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, стр. 3215; 2006, N 6, стр. 636; 2007, N 10, стр. 1151; N 16, стр. 1828, N 49, стр. 6070; 2008, N 13, стр. 1186; N 30 (ч. II), стр. 3616; N 52 (ч. I), стр. 6235);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, стр. 2060);
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13.08.2007 N 143 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея";
- Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25.12.2006 N 177 "Вопросы Управления лесами Республики Адыгея".
3. Государственная функция исполняется осуществляющими работу с обращениями граждан государственными гражданскими служащими Управления (далее - государственные служащие).
В случаях несоответствия содержания обращения компетенции Управления исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления.
4. Обращения граждан, поступающие в Управление, регистрируются в течение 3 дней с момента их поступления.
5. Результатом исполнения государственной функции является:
- направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов либо в устном обращении гражданина по его просьбе;
- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- оставление обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщение гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- направление гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- рассмотрение обращения и оставление его без ответа в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Ответы на письменные обращения граждан готовятся в письменном виде в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко.
6. Результатом исполнения государственной функции при личном приеме в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке личного приема гражданина установленного образца. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
II. Административные процедуры
7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок- схеме согласно приложению к настоящему Административному регламенту:
рассмотрение обращений граждан;
личный прием граждан.
Рассмотрение обращений граждан
8. Административная процедура по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные действия:
- прием и первичная обработка обращений граждан;
- регистрация и аннотирование обращений граждан;
- рассмотрение обращений граждан в подразделениях Управления;
- подготовка и направление ответов на обращения граждан.
Прием и первичная обработка обращений граждан
9. Основанием для приема и первичной обработки обращений граждан, является поступление обращения в Управление.
10. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, поступить по почте, фельдъегерской связью, по телеграфу, по электронной почте, средствами факсимильной связи.
Обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают специалисту 1 разряда отдела юридических и кадровых вопросов.
11. Специалист 1 разряда отдела юридических и кадровых вопросов, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за регистрацию обращений):
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- на письма, в которых при вскрытии обнаруживается недостача документов, упомянутых по тексту, составляет акт в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта приобщается к поступившему обращению, а второй - направляется отправителю письма.
12. Специалист, ответственный за регистрацию обращений, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления и далее действует по его указанию.
13. Максимальный срок выполнения действия по приему и первичной обработке одного письменного обращения составляет 15 минут.
14. Результатом исполнения административного действия по приему и первичной обработке обращений граждан является:
- определение комплектности и целостности поступивших обращений граждан и приложений к ним;
- выявление обращений граждан, доставленных не по адресу.
Регистрация и аннотирование обращений граждан
15. Основанием для регистрации и аннотирования обращений граждан и представителей организаций, является определение комплектности, целостности и адресности поступивших обращений специалистом, ответственным за регистрацию обращений.
16. Обращения регистрируются с использованием электронной базы регистрации обращений граждан и представителей организаций.
17. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:
- просматривает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
- производит заполнение реквизитов регистрационной карточки обращений граждан;
- составляет и вводит в электронную базу регистрации обращений граждан и представителей организаций аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание вопросов, поставленных в обращении;
- на первой странице письменного обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера;
- зарегистрированные письменные обращения граждан передает начальнику Управления.
18. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из порядкового номера поступившего письменного обращения.
19. Максимальный срок выполнения действия по регистрации и аннотации одного письменного обращения составляет 10 минут.
20. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений граждан в электронной базе регистрации обращений граждан и представителей организаций и подписание поручений по рассмотрению обращений на бланке установленного образца.
Рассмотрение обращений граждан в подразделениях Управления
21. Основанием для начала рассмотрения обращений граждан и представителей организаций в подразделениях Управления, является поступление указанных обращений в соответствующее структурное подразделение Управления.
22. Централизованную подготовку ответа заявителю и ответов согласно поручению должностного лица осуществляет ответственный исполнитель или исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
23. Ответственный исполнитель или исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- может пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
- готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- на основании направленного в установленном порядке запроса государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
24. В случае, если:
- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, такие обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации".
25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
26. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
27. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы исполнителем, которому поручено рассмотрение данного обращения.
28. Поступившие в структурные подразделения Управления обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку в адрес должностного лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику отдела. Служебные письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются начальником Управления или заместителями начальника Управления.
29. Результатом выполнения административного действия по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях Управления является принятие решений по существу поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством. По изложенным в обращении вопросам может быть принято положительное решение, либо по ним даны разъяснения, либо отказано в принятии положительных мер по существу поставленных вопросов. Решения принимаются должностными лицами согласно имеемым полномочиям. По результатам принятого решения заявителю готовится ответ или уведомление. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним в соответствии с законодательством приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.
Подготовка ответов на обращения граждан
30. Ответы на обращения граждан, на поручения руководителей органов государственной власти и в вышестоящие организации подписывает начальник Управления.
К ответу в вышестоящую организацию прилагается копия ответа заявителю.
31. Проекты ответов по обращениям граждан и об исполнении поручений вышестоящих организаций по данным обращениям подготавливаются структурным подразделением, которому было поручено рассмотрение обращения, и печатаются на бланке установленной формы.
32. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным должностным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается нерассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
33. Подписанный ответ вместе с обращением заявителя, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем специалисту, ответственному за регистрацию обращений для отработки в электронной базе регистрации обращений граждан и представителей организаций.
34. Результатом выполнения действия по подготовке ответа на обращение гражданина является подписание ответа на бланке установленного образца начальником Управления либо лицом его замещающим. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.
Порядок
контроля за исполнением административной процедуры
по рассмотрению обращений граждан
35. Контроль за исполнением административной процедуры по рассмотрению обращений граждан осуществляется постоянно руководителями структурных подразделений Управления, в которых рассматриваются поступившие обращения.
Личный прием граждан
36. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком, в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, принимаются вне очереди.
37. График личного приема граждан утверждается начальником Управления.
График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения посредством привлечения средств массовой информации, а также путем оформления информационных стендов.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
- режим работы Управления;
- график приема граждан ответственными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляется прием, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих прием;
- номера телефонов и адрес электронной почты Управления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
График личного приема в Управлении составляет специалист 1 разряда отдела юридических и кадровых вопросов. В графике указывается информация о месте и времени личного приема, порядке записи на прием, а также об установленных днях и часах приема посетителей.
38. Запись на прием осуществляется при обращении граждан через средства связи либо при личном посещении Управления.
На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина, в которую вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; место регистрации; социальное положение; возраст; содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием.
39. Максимальный срок выполнения действия по записи одного гражданина на прием и регистрации обращения составляет 10 минут.
40. Результатом выполнения действия по записи граждан на прием и регистрации обращений является составление списка граждан, записавшихся на личный прием и подборка материалов, касающихся данных заявителей.
41. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
42. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
43. Результатом личного приема начальником Управления является:
- принятие решения по результатам рассмотрения обращений граждан, определение порядка контроля исполнения поручений;
- доведение до сведения заявителя своего решения, информирование о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъяснение где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается начальником Управления, к которому обратился заявитель.
44. По результатам принятого решения заявителю по его желанию готовится ответ в письменном виде в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Формы и порядок контроля
45. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращения граждан в Управлении, являются руководитель структурного подразделения и ответственный исполнитель, указанный в поручении соответствующего руководителя подразделения Управления.
46. Ответственным за организацию учета обращений граждан и поручений по ним, а также хода и состояния их исполнения является специалист 1 разряда отдела юридических и кадровых вопросов.
47. Ведение непосредственного контроля исполнения обращений граждан возлагается на специалиста 1 разряда отдела юридических и кадровых вопросов.
Порядок
обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
48. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы начальнику Управления либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.