Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 24 октября 2011 г. N 219
Порядок
осуществления государственных полномочий Республики Адыгея
по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой
и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" и определяет механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты).
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с:
1) обеспечением жильем детей-сирот;
2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем детей-сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
3. Обеспечение жильем детей-сирот осуществляется путем приобретения жилья органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в статье 1 Закона Республики Адыгея "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством" (далее - органы местного самоуправления), в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке у физических или юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для дальнейшего предоставления детям-сиротам по договорам социального найма.
4. Органы местного самоуправления могут предоставлять детям-сиротам имеющиеся жилые помещения муниципального жилищного фонда в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
5. Приобретенное органами местного самоуправления жилье должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь жилья в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного норме предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
6. Право муниципальной собственности на жилые помещения, приобретаемые для детей-сирот, регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с федеральным законодательством.
7. Предоставление приобретенных жилых помещений детям-сиротам по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления вне очереди в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
8. Объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33 квадратных метров - на одиноко проживающего гражданина) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании, устанавливаемой Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. К членам семьи получателя жилья применительно к настоящему Порядку относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи получателя жилья в судебном порядке.
10. Учет детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Порядком, ведут органы местного самоуправления по месту жительства детей-сирот в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Адыгея "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
11. Принятие детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - жилищный учет), осуществляется на основании заявлений о принятии на жилищный учет детей-сирот, поданных их законными представителями в органы местного самоуправления вместе с необходимыми учетными документами, указанными в части 1 статьи 10 Закона Республики Адыгея "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". При этом учетными документами, подтверждающими право детей-сирот на внесение в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, являются:
1) документы, подтверждающие наличие у ребенка статуса сироты или оставшегося без попечения родителей (свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);
2) решение органа опеки и попечительства об устройстве ребенка;
3) справка из органа государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии у ребенка жилых помещений на праве собственности;
4) справка органа опеки и попечительства о наличии или отсутствии у ребенка прав на жилое помещение по договору социального найма.
12. В случае прибытия на постоянное место жительства в Республику Адыгея детей-сирот из другого субъекта Российской Федерации документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 11 настоящего Порядка, представляются из соответствующих органов (организаций) по прежнему месту жительства в другом субъекте Российской Федерации.
13. Орган опеки и попечительства направляет в органы местного самоуправления сведения о детях-сиротах, состоящих на жилищном учете, в случаях:
1) утраты статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, возвращения в родную семью и т.п.);
2) получения права на жилое помещение, исключающего возможность признания их нуждающимися в жилом помещении, в том числе в результате выявления ранее неизвестных прав на жилое помещение.
14. Сведения, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, направляются органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня принятия решения, повлекшего утрату ребенком статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, либо со дня получения информации о получении ребенком прав на жилое помещение.
15. По желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
16. Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, органы местного самоуправления представляют в Министерство образования и науки Республики Адыгея сведения о состоящих на жилищном учете детях-сиротах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку для расчета средств, необходимых для обеспечения жильем детей-сирот.
17. Средства на обеспечение жильем детей-сирот ежегодно предусматриваются в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.
18. Субвенции на обеспечение жильем детей-сирот предоставляются местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.
19. В случае если средства, предусмотренные в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот на текущий год, исчерпаны, недостающий объем финансовых средств на эти цели предусматривается в Республиканском фонде компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на следующий год.
20. Органы местного самоуправления:
1) несут ответственность за своевременность и полноту освоения субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот;
2) представляют ежегодно и ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Республики Адыгея отчет об использовании субвенций, предоставленных на обеспечение жильем детей-сирот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в Министерство образования и науки Республики Адыгея отчет об осуществлении переданных им государственных полномочий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
21. Остаток не использованных в предыдущем году субвенций местным бюджетам, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в текущем году в соответствии с настоящим Порядком. При установлении отсутствия потребности местных бюджетов в неиспользованных субвенциях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея.
22. За нецелевое использование средств, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот, органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Органы местного самоуправления при высвобождении жилого помещения, приобретенного за счет субвенций республиканского бюджета Республики Адыгея и переданного детям-сиротам по договору социального найма, перераспределяют его по договору социального найма только той же категории граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.