Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Адыгея
от 19 октября 2011 г. N 975
Критерии отбора
экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством
образования и науки Республики Адыгея к мероприятиям по контролю
(надзору) в сфере образования
1. Настоящие Критерии отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Министерством образования и науки Республики Адыгея к мероприятиям по контролю (надзору) в сфере образования, устанавливают требования к отбору экспертов и экспертных организаций для участия в мероприятиях по контролю (надзору) в сфере образования по следующим видам контрольно-надзорной деятельности:
- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования;
- контроль качества образования;
- контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
2. Граждане и организации аккредитуются в соответствии с порядком, регламентированным Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689.
3. Привлечение к участию в мероприятиях по контролю (надзору) в сфере образования аккредитованных экспертов и экспертных организаций осуществляется в случаях необходимости проведения в ходе мероприятий экспертиз, исследований, испытаний, измерений и т.п.
4. Отбор аккредитованных экспертов и экспертных организаций осуществляется в соответствии со следующими критериями:
4.1. Для привлечения экспертов к мероприятиям по контролю (надзору):
а) уровень компетентности эксперта в конкретной предметной области, показателями которого в совокупности являются:
- уровень и профиль образования;
- профиль деятельности (управленческая, преподавательская, связь с конкретной предметной областью);
- опыт работы по профилю (общий стаж работы по профилю и стаж работы непосредственно в конкретной предметной области);
- уровень знаний федерального и областного законодательства в области образования и опыта их применения;
- уровень решаемых проблем (соответствие занимаемой должности характеру и уровню рассматриваемой проблемы, предмету экспертизы);
б) подготовка по программе обучения экспертов в различных формах (разовые лекции, стажировки, семинары и другие виды обучения, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов);
в) количество и качество ранее выполненных экспертиз;
г) степень объективности и беспристрастности эксперта при анализе и оценке явлений в конкретной предметной области (незаинтересованность эксперта в принятии определенного решения);
д) отсутствие в период проверки трудовых отношений между экспертом и проверяемой организацией.
4.2. Для привлечения экспертных организаций к мероприятиям по контролю (надзору):
а) высокая репутация экспертной организации, в том числе за счет участия в различных образовательных программах, проектах, экспертизах.
б) отсутствие коммерческого, финансового, административного или другого интереса, способного оказать влияние на выводы и оценки экспертной организации при проведении экспертизы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 19 октября 2011 г. N 975 "Об утверждении Критериев отбора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.