Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 11 февраля 2011 г. N 19
Республиканская целевая программа "Снижение напряженности
на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год
1 августа 2011 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Снижение напряженности
на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год
Анализ
исходного состояния проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Социально-экономическое развитие Республики Адыгея в 2010 году характеризуется положительной динамикой роста. К позитивным тенденциям социально-экономического развития Республики Адыгея относятся: рост доходов республиканского бюджета Республики Адыгея, снижение безработицы, рост промышленного производства, увеличение оборота розничной торговли, увеличение денежных доходов населения, увеличение прибыли предприятий, увеличение объемов сельскохозяйственного производства.
Численность постоянного населения Республики Адыгея на 1 января 2010 года составила 442,7 тысячи человек, в том числе городского населения - 233,4 тысячи человек (52,7%), сельского 209,3 тысячи человек (47,2%).
Численность постоянного населения Республики Адыгея за 2010 год составила 443,1 тысячи человек (в том числе мужчин - 205,8 тысячи человек, женщин - 237,3 тысячи человек).
Общая численность безработных граждан по Республике Адыгея по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея в 2010 году составила 20,4 тысячи человек. Уровень общей безработицы в соответствии с методологией Международной организацией труда (далее - МОТ) - 9,8%.
Демографическая ситуация в Республике Адыгея характеризуется сокращением рождаемости при относительно высоком уровне смертности. Спад рождаемости на протяжении ряда лет сделал практически необратимым процесс старения населения Республики Адыгея. Естественная убыль населения частично компенсируется миграционным приростом.
Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций (без учета внешних совместителей) за сентябрь 2010 года составила 95752 человека, то есть по сравнению с соответствующим периодом прошлого года - 99,5%. За январь-сентябрь 2010 года среднесписочная численность работников по полному кругу организаций (без учета внешних совместителей) составила 95713 человек, что в сравнении с соответствующим периодом прошлого года составила 99,4%.
За январь-декабрь 2010 года за содействием в трудоустройстве и получением консультационных и других видов услуг в органы службы занятости населения обратился 49491 человек. Поставлен на учет в поисках подходящей работы 21891 человек. По состоянию на 1 января 2010 года в подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Республики Адыгея государственных учреждения Республики Адыгея государственной службы занятости населения (далее - центры занятости населения) на учете в качестве ищущих работу состоит 4795 человек.
Численность зарегистрированных безработных снизилась с 5267 человек на 1 января 2010 года до 4496 человек на 1 января 2011 года. Уровень безработицы при этом достиг 2,4%.
За январь-декабрь 2010 года в республиканский банк вакансий поступило 24854 вакансии.
По состоянию на 1 января 2011 года в органы службы занятости населения было заявлено 2780 вакансий, из которых 2134 - по рабочим специальностям, 2110 - с оплатой выше прожиточного минимума по Республике Адыгея. Коэффициент напряженности в среднем по Республике Адыгея составил 1,6.
За период январь-декабрь 2010 года центры занятости населения трудоустроили 11645 человек.
Отмеченные выше изменения в экономике Республики Адыгея повлияли на ситуацию на рынке труда в Республике Адыгея. Негативное воздействие на экономику могло быть более ощутимым без предпринятых антикризисных мер. Особую роль в контексте антикризисных мер сыграла Республиканская целевая программа "Снижение напряженности на рынке труда" на 2010 год, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 31 декабря 2009 года N 258 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 12; 2010, N 4, 6, 9, 11).
По состоянию на 1 января 2011 года на предприятиях Республики Адыгея сложилась следующая ситуация:
- 138 человек находятся в простое;
- 64 человека находятся в административном отпуске без сохранения заработной платы;
- 1031 человек работает неполную рабочую неделю.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и законодательством Республики Адыгея.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение конкурентоспособности на рынке труда:
а) работников, находящихся под угрозой увольнения;
б) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства;
в) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;
г) врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения;
д) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2011 года. 10% программных мероприятий реализуется в течение I квартала, 30% - в течение II квартала, 40% - в течение III квартала, 20% - в течение IV квартала.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 82499,1 тысячи рублей. Объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 4125,0 тысячи рублей.
Для реализации Программы предполагается привлечение субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в размере 78374,1 тысячи рублей.
Финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея в рамках реализации Программы, приведено в приложении N 3 к Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - УГСЗН РА) непосредственно через центры занятости населения. При реализации Программы УГСЗН РА и центры занятости населения взаимодействуют с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями, иными заинтересованными структурами.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений, договоров, заключаемых УГСЗН РА и центрами занятости населения с работодателями, учебными заведениями, другими организациями.
Субсидии на реализацию мероприятий: "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами", "Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства", "Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы", "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности", "Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы", "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" - предоставляются работодателям на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями.
В рамках реализации мероприятия "Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан" субсидии безработным гражданам на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе. Выделение субсидии безработным гражданам осуществляется на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и безработными гражданами. Субсидии безработным гражданам выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки бизнес-плана. Субсидия может быть увеличена на каждого безработного гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место, в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки. Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющей исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Организации, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют отчеты о ходе ее реализации в УГСЗН РА в согласованные с ним сроки.
Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Адыгея по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является УГСЗН РА, которое осуществляет руководство реализацией Программы и координацию действий ее исполнителей от имени Кабинета Министров Республики Адыгея, готовит заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета для финансирования Программы и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
УГСЗН РА осуществляет:
1) подготовку информации и отчетов для Кабинета Министров Республики Адыгея о выполнении Программы;
2) подготовку предложений по корректировке Программы;
3) представление в Федеральную службу по труду и занятости отчета о расходах консолидированного бюджета по установленной форме ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Субсидия выделяется на основании соглашения о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея в 2011 году, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости и Кабинетом Министров Республики Адыгея. Средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе средства на возмещение части расходов по организации программных мероприятий, в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея, перечисляются центрам занятости, которые предоставляют их юридическим лицам (предпринимателям, физическим лицам). Субсидия перечисляется в республиканский бюджет Республики Адыгея на счет территориального органа Федерального казначейства.
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в Республике Адыгея, финансовое состояние организаций, социальные, демографические, образовательные и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
VI. Оценка эффективности осуществления Программы
Реализация Программы позволит снизить напряженность на рынке труда Республики Адыгея за счет:
1) организации опережающего профессионального обучения и стажировки 505 работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), 72 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;
2) организации опережающего профессионального обучения и стажировки 10 женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
3) организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 70 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
4) организации профессиональной переподготовки 15 врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения;
5) организации стажировки 150 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы с привлечением 50 наставников;
6) содействия трудоустройству 18 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе 10 инвалидов;
7) содействия самозанятости 1050 безработным гражданам и стимулирования создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, 95 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
8) сдерживания уровня регистрируемой безработицы до 2,0%, доведение коэффициента напряженности (соотношение спроса и предложения на рабочую силу) до 1,4.
Источником сбора информации для оценки эффективности Программы являются отчеты участников Программы о ходе ее реализации. Социально значимый эффект реализации Программы будет определен исходя из обеспечения защиты населения от безработицы и содействия в трудоустройстве в целях повышения уровня благосостояния и достижения высоких стандартов качества жизни.
Индикаторами достижения целей Программы являются:
1) сдерживание уровня регистрируемой безработицы до 2,0%;
2) недопущение роста напряженности на рынке труда коэффициент напряженности (соотношение спроса и предложения на рабочую силу) не выше 1,4.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея.
Перечень
приложений к Республиканской целевой программе
"Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея"
на 2011 год
Перечень мероприятий Республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год |
|
Финансово-экономическое обоснование дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, в рамках реализации Республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год |
|
Объемы финансирования мероприятий Республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год |
|
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), в 2011 году |
|
Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, в 2011 году |
|
Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства |
|
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности |
|
Трудоустройство женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, после прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации |
|
Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы в 2011 году |
|
Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы в 2011 году |
|
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в 2011 году |
|
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в 2011 году |
|
Территориальная направленность мероприятий Республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год |
|
Отраслевая направленность мероприятий Республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея" на 2011 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.