Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 20 декабря 2011 г. N 873
"Об утверждении Административного регламента Администрации
муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению
муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном
фонде муниципального образования "Город Майкоп"
между нанимателями данных помещений по договорам социального
найма"
23 октября 2012 г., 31 марта, 13 мая 2014 г., 3 августа 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р, Постановления Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 01.07.2011 г. N 403 "Об утверждении реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Майкоп", Постановления Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 г. N 107 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" (прилагается).
2. Отделу учета и распределения жилой площади Администрации муниципального образования "Город Майкоп" обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Н.С. Долотова.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 августа 2016 г. N 659 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми
помещениями в жилищном фонде муниципального образования
"Город Майкоп" между нанимателями данных помещений
по договорам социального найма"
(утв. Постановление Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 20 декабря 2011 г. N 873)
23 октября 2012 г., 31 марта, 13 мая 2014 г., 3 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности в предоставлении муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма", создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, устанавливает порядок предоставления заявителям муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
1.2. Круг заявителей
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Майкоп" и члены их семей.
От имени граждан заявление на предоставление муниципальной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.2. Порядок информирования о предоставлении услуги
Административный регламент размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Информирование об условиях предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" (далее Комитет) по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, кабинет N 110,114,117Б.
График работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 09:00 до 17:00, приемные дни понедельник, четверг с 9:00 до 17:00, пятница с 09:00 до 13:00.
Адрес электронной почты kui@maikop.ru
Адрес официального сайта www.maikop.ru
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в Комитете осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), его филиалами и УРМ МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
1) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
МФЦ
Местонахождение: ул. Краснооктябрьская, д. 47 г. Майкоп
Республика Адыгея, Россия, 385000
Юридический адрес: ул. Краснооктябрьская, д. 47, г. Майкоп
Республика Адыгея, Россия, 385000
Телефон: (8772) 52-64-64
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
Филиал N 1 ГБУ РА "МФЦ"
Местонахождение: ул. Пролетарская, д. 449, г. Майкоп
Республика Адыгея, Россия, 385000
Юридический адрес: ул. Пролетарская, д. 449, г. Майкоп
Республика Адыгея, Россия, 385020
Телефон: (8772) 56-91-38
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
Филиал N 4 ГБУ РА "МФЦ"
Местонахождение: ул. Михайлова, д. 23, г. Майкоп
Республика Адыгея, Россия, 385019
Юридический адрес: ул. Михайлова, д. 23, г. Майкоп
Республика Адыгея, Россия, 385019
Телефон: (8772) 59-30-93
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
УРМ (Удаленное рабочее место) Филиала N 1 по г. Майкопу
Местонахождение: ул. Краснооктябрьская, д. 21, ст. Ханская
Республика Адыгея, Россия, 385000
Юридический адрес: ул. Краснооктябрьская, д. 21, ст. Ханская
Республика Адыгея, Россия, 385060
Телефон: (8772) 56-57-24
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
УРМ (Удаленное рабочее место) Филиала N 1 по г. Майкопу
Местонахождение: ул. Школьная, д. 12/1, п. Северный
Республика Адыгея, Россия, 385000
Юридический адрес: ул. Школьная, д. 12/1, п. Северный
Республика Адыгея, Россия, 385060
Телефон: отсутствует
Официальный сайт: www.мфц-адыгея.рф и www.мфц01.рф
Прием граждан для сбора документов и консультирования сотрудниками МФЦ по вопросу заключения и выдаче договора социального найма жилого помещения осуществляется в соответствии с графиком:
День недели |
Режим работы МФЦ |
Режим работы Филиалов МФЦ |
Режим работы УРМ |
Понедельник-пятница |
8.00-19.00 (без перерыва) |
8.00-19.00 (без перерыва) |
8.00-19.00 (без перерыва) |
Суббота |
8.00-16.00 (без перерыва) |
8.00-16.00 (без перерыва) |
8.00-16.00 (без перерыва) |
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп" между нанимателями данных помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование уполномоченного органа и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", входящим в состав Администрации муниципального образования "Город Майкоп". МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителями договоров социального найма на жилые помещения в соответствии с договором мены жилых помещений, либо отказ в заключении договоров мены жилыми помещениями и договоров социального найма.
2.4. Срок оказания муниципальной услуги
Срок оказания муниципальной услуги (получения заявителем итогового документа) не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней и исчисляется со дня представления всех документов в отдел жилищных отношений Комитета по управлению имуществом.
Срок исправления допущенных технических ошибок не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента обнаружения ошибки специалистами отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом или получения заявления от любого заинтересованного лица в письменной форме об ошибке в записях, но не выходить за установленные настоящим регламентом общие сроки оказания муниципальной услуги.
Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения от заявителя (представителя заявителя) в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- Заявление на мену жилыми помещениями (приложение N 1);
- Выписку из лицевого счета;
- Паспорта всех лиц, включенных в договор социального найма - копии страниц, содержащих сведения о фамилии, имени, отчестве и регистрации по месту прописки;
- Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей - копии;
- Свидетельства о регистрации по основному месту жительства (для несовершеннолетних детей) - копии.
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Выписка из реестра имущества муниципального образования "Город Майкоп".
2.6.2. Копии документов, указанных в пп.2.6.1. настоящего Регламента, предоставляются с предъявлением подлинников.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- несоответствие заявления форме, установленной в приложении N 1 в Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
- несоответствие копии предоставленного документа его оригиналу;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего Регламента.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление недостоверных сведений, неполного комплекта документов, предусмотренных п. 2.7.1. настоящего административного регламента;
- представление заявителем документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации законодательства Республики Адыгея, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги.
2.7.3. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги могут служить:
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о приостановлении либо прекращении подготовки к оказанию муниципальной услуги;
- невозможность оказания муниципальной услуги в силу обстоятельств, ранее неизвестных при приеме документов, но ставшими известными в процессе предоставления услуги.
О принятом решении заявитель уведомляется письменно в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия решения.
Принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги прерывает течение общего срока предоставления муниципальной услуги. После возобновления течения общего срока предоставления муниципальной услуги (возобновление осуществляется в автоматическом режиме) подготовка документов продолжается.
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- своевременное и полное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронном виде;
- отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке на решения или действия, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления и документов через МФЦ.
Индикатором доступности и качества муниципальной услуги является количество граждан, обратившихся за оказанием муниципальной услуги и получивших её в установленные сроки в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.10. Перечень необходимых и обязательных услуг
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Порядковый номер услуги |
Наименование муниципальной услуги Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнение муниципальных услуг (структурное подразделение администрации, муниципальное учреждение) ________________ Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
Получатель услуг |
1. |
Выдача гражданину Выписки из лицевого счета |
Управляющая организация, с которой заключен договор на управление жилым домом. |
Заявителями - получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Майкоп" и члены их семей |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за оказание необходимых и обязательных услуг, включая информацию о методике расчета
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно
2.12. Срок и порядок регистрации запроса
Запрос в письменной форме подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня поступления в Комитет
2.13. Требования к помещениям, местам ожидания и приема, к размещению информации
Помещение, выделенное для осуществления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
При входе, в холле здания Администрации города, размещается стенд, содержащий информацию о режиме работы органов Администрации, городских служб города, общественных приемных.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
На информационном стенде должны размещаться следующие информационные материалы:
1. перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
2. образцы заполнения документов;
3. адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5. необходимая информация о предоставлении муниципальной услуги.
Текст материалов, размещаемых на стенде, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
- возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации, либо Комитета;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Администрации, либо Комитета;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
- содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляется в одном кабинете.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Каждое рабочее место специалистов уполномоченного органа должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- Уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Описание административных процедур
Информирование (консультирование) о порядке предоставления муниципальной услуги производится уполномоченным сотрудником Комитетом, следующими способами:
- в письменной форме, в случае поступления письменного обращения по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21;
- в порядке личного обращения заявителя по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, каб. N 109,114,117б, в приемные дни: понедельник, четверг с 09.00 до 17.00 и в пятницу с 09.00 до 13.00;
- с использованием средств телефонной связи и электронной связи по телефонам: (8772)52-50-64, 52-81-38; e-mail:kui@maikop.ru.
- посредством размещения информации на информационных стендах в здании по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, требующихся для получения муниципальной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки оказания муниципальной услуги.
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования результатов предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала процедуры является поступление заявления (Приложение N 1) в Отдел жилищных отношений с необходимым комплектом документов.
Заявление на предоставление муниципальной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем либо представителем заявителя.
Документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени физических лиц, принимаются в форме доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Заявление на предоставление муниципальной услуги заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.
В случае представления копий документов они должны быть заверены в установленном порядке.
Перечень документов, предоставляемых Заявителем, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов Комитета обеспечивает их регистрация в течение одного дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
На основании поданных документов специалистом отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования "Город Майкоп" делается вывод о возможности обмена жилыми помещениями (определяется, являются ли граждане нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семей нанимателей, имеются ли согласия всех членов семьи нанимателей жилых помещений на обмен жилыми помещениями жилых помещений, не ущемляются ли при обмене жилыми помещениями права несовершеннолетних детей).
3.2.3. В случае, если граждане, обратившиеся с заявлением об оказании муниципальной услуги имеют право на обмен занимаемых ими жилых помещений, специалист отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом в течение 10 (десяти) рабочих дней готовит проект Договора мены жилых помещений, представляет проект договора вместе с принятыми документами на согласование начальнику отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом.
Начальник отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом, в случае отсутствия замечаний, приглашает заявителей для подписания договора и представляет Пакет документов для согласования заместителю Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Разрешение на обмен жилыми помещениями утверждается Главой муниципального образования "Город Майкоп" в форме распоряжения.
Заявитель имеет право обратиться и получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не может превышать 30( тридцати) рабочих дней с даты регистрации письменного обращения заявителя.
3.2.3. Уведомление заявителя о принятом решении.
Отдел жилищных отношений Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" не позднее чем через 5 (пять) рабочих дня со дня регистрации распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" о разрешении обмена жилыми помещениями выдает заявителям распоряжение и подписанный договор мены жилыми помещениями, заключает договор социального найма жилых помещений в соответствии с договором мены.
Выдача Пакета документов производится непосредственно в отделе жилищных отношений Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
3.3. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту (приложение N 1).
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовкой специалистами отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом материалов на Комиссию по жилищным вопросам, подготовкой проекта распоряжения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" осуществляется начальником отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом.
Текущий контроль осуществляется ежедневно и в целом за каждую неделю.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя просмотр представленных заявителями документов и освещения вопросов в протоколах заседаний комиссии по жилищным вопросам, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом.
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с полугодовым и годовым планами уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом.
В случае обнаружения несоответствий в документах, либо в выполнении административных процедур обеспечивается выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Специалисты отдела жилищных отношений Комитета по управлению имуществом, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков приема документов и порядка приема документов, установленных настоящим административным регламентом и иными правовыми актами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимается решение об устранении недостатков, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Право на обжалование
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном или судебном порядке.
5.2. Предмет обжалования
Заявители имеют право обратиться с жалобой в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Перечень оснований при которых ответ на обращение не дается
- Если в жалобе, переданной лично, не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- информации об организации и способе получения результата рассмотрения жалобы (в Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Права заявителя на получение документов для жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Органы и должностные лица, кому можно отправить жалобу
Жалоба подается на имя руководителя структурного подразделения, либо на имя Главы муниципального образования "Город Майкоп" в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также жалоба на нарушение установленного срока исправлений подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Результат обжалования каждой процедуры
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 августа 2016 г. N 659 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде
муниципального образования "Город Майкоп"
между нанимателями данных помещений
по договорам социального найма"
(с изменениями от 31 марта 2014 г., 3 августа 2016 г.)
|
|
Главе муниципального образования "Город Майкоп" |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
гр. |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
проживающего по адресу: |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
гр. |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
проживающего по адресу: |
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
Заявление | ||||
| ||||
Просим Вас разрешить обмен жилыми помещениями, занимаемыми нами по договорам социального найма в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп", расположенные по адресу: | ||||
1. | ||||
| ||||
Указанное жилое помещение является: | ||||
| ||||
(квартира, жилой дом) | ||||
Общей площадью |
|
кв. м., в том числе жилой площадью |
||
|
кв. м., |
|
||
имеет _____ жилых комнаты; | ||||
2. | ||||
| ||||
Указанное жилое помещение является: | ||||
| ||||
(квартира, жилой дом) | ||||
Общей площадью |
|
кв. м., в том числе жилой площадью |
||
|
кв. м., |
|
||
имеет _____ жилых комнаты; |
Нанимателями жилых помещений по договору социального найма являются: 1. Квартиры (жилого дома) расположенного по адресу: | ||||||
| ||||||
| ||||||
2. Квартиры (жилого дома) расположенного по адресу: | ||||||
| ||||||
| ||||||
Подписи всех совершеннолетних собственников: Квартиры (жилого дома) расположенного по адресу: ул. | ||||||
| ||||||
Квартиры (жилого дома) расположенного по адресу: ул. | ||||||
| ||||||
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 августа 2016 г. N 659 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 2
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде
муниципального образования "Город Майкоп"
между нанимателями данных помещений
по договорам социального найма"
Блок-схема
исполнения административной процедуры предоставления муниципальной услуги "обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп" между нанимателями данных помещений по договорам социального найма"
/---------------------------------------------------------------------------------------\
| 1. Прием и рассмотрение документов, необходимых для оказания муниципальной услуги | \
\---------------------------------------------------------------------------------------/ |
| |
| |
|
/-----------------------\ |
/---------------------| 2. Рассмотрение |---------\ |
| | документов | | |
| \-----------------------/ | |
| | |
| | |
|
/---------------------------------------\ /-----------------------\ |
| 4. Прием документов на обмен жилыми | | 3. Отказ в принятии | |
| помещениями от граждан и подготовка | | документов на обмен |---/
| проекта договора и распоряжения | | жилыми помещениями. |
| | | Направление пакета |
| | |документов на доработку|
\---------------------------------------/ \-----------------------/
|
|
5. Согласование распоряжения и договора мены с должностными лицами администрации |
|
|
6. Подписание распоряжения на разрешение обмена жилыми помещениями главой муниципального образования |
|
|
7. Формирование полного Пакета документов для заключения договоров социального найма в соответствии с договором мены |
|
|
8. Передача полного Пакета документов гражданам |
|
|
9. Передача пакета копий документов в архив |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями в жилищном фонде муниципального образования "Город Майкоп между нанимателями данных помещений по договорам социального найма" в целях повышения качества и доступности в предоставлении услуги, создания комфортных условий для получателей услуги.
Заявителями - получателями услуги являются физические лица - граждане РФ, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию "Город Майкоп", и члены их семей.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Майкоп" - отделом учета и распределения жилой площади.
Срок предоставления муниципальной услуги (получения заявителем всех итоговых документов) не может превышать 30 рабочих дней со дня представления заявителем всех документов в отдел учета и распределения жилой площади.
Приведены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, основания для приостановления предоставления услуги.
Предусмотрен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела учета и распределения жилой площади, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 20 декабря 2011 г. N 873 "Об утверждении административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 23 декабря 2011 г. N 326
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2021 г. N 885
Изменения вступают в силу с 14 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 февраля 2020 г. N 170
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 октября 2019 г. N 1324
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 апреля 2019 г. N 534
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 ноября 2018 г. N 1428
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июля 2018 г. N 887
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 3 августа 2016 г. N 659
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 мая 2014 г. N 338
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 марта 2014 г. N 217
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 23 октября 2012 г. N 895