Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 30 декабря 2011 г. N 933
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
комиссией по опеке и попечительству при администрации
муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги
"Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над лицами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными"
10 августа 2012 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 марта 2013 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, постановления Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 01.07.2011 г. N 403 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению комиссией по опеке и попечительству при администрации муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" (прилагается).
2. Комиссии по опеке и попечительству при администрации муниципального образования "Город Майкоп" обеспечить исполнение настоящего административного регламента.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по опеке и попечительству при администрации муниципального образования "Город Майкоп" С.В. Стельмаха.
Глава |
М.Н. Черниченко |
Административный регламент
по предоставлению комиссией по опеке и попечительству
при Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
муниципальной услуги "Прием документов от лиц, желающих
установить опеку (попечительство) над лицами, признанными
в установленном законом порядке недееспособными"
(утв. Постановлением Главы муниципального образования
"Город Майкоп" от 30 декабря 2011 г. N 933)
10 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению комиссией по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги "Прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц.
1.2. Описание заявителей
Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются совершеннолетние граждане РФ, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Майкоп", выразившие желание стать опекунами (попечителями), за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограничено дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) по инициативе органа опеки и попечительства;
- лиц больных хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих на момент установления опеки или попечительства непогашенную судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам (Гражданский кодекс РФ).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно в комиссии по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21, каб. N 117-Б, а также с использованием средств телефонной связи: тел. (88-77-2) 52-16-36;
- в приемные дни:
понедельник с 14.00 час. до 18.00 час.,
четверг с 9.00 час. до 13.00 час.;
- информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" www.admins.maykop.ru;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим вопросам, а при невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего
муниципальную услугу
Муниципальную услугу оказывает комиссия по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
В предоставлении муниципальной услуги также осуществляется взаимодействие с Управлением пенсионного фонда РФ, главным информационно-аналитическим центром МВД России, управляющими компаниями ЖЭУ, лечебно-профилактическими учреждениями, Управлением ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп", судебными органами, прокуратурой, в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)) с указанием причин отказа.
Решение о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального правового акта), а о возможности либо невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - в форме заключения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Специалисты органа опеки и попечительства в течение 15 дней со дня подачи заявления и представления документов готовят заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), либо об отказе в выдаче заключения с указанием причин отказа и принимает решение о назначении опекуна (попечителя).
Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Специалисты органа опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) в течение 3 дней со дня его подписания вносят сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем), в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
- Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон РФ от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон РФ от 2.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Закон Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц";
- Закон Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательством или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, способах их получения
заявителями, и порядке их предоставления
Для предоставления услуги гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (далее заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
з) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе, при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в указанные уполномоченные органы);
и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки, в установленном законом порядке;
к) автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляя сведения о себе, дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных" (с изменениями и дополнениями).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" и "з" действительны в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является: - предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документы, имеют подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом; представление заявления, подписанного другим гражданином, подпись которого не удостоверена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется:
- гражданам, указанным в п. 2 статьи 35 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- выявления обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном (попечителем) не соответствует интересам опекаемого, а также;
- если в документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные или искаженные сведения.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" организациями выдаются следующие документы:
- справка с места работы с указанием должности и размера заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях,- иной документ подтверждающий доходы. Выдается работодателем, Управлением пенсионного фонда;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан. Выдается главным информационно-аналитическим центром МВД России, МВД по Республике Адыгея, ГУВД по Краснодарскому краю;
- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства. Выдается ЖЭУ, ТОС;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина. Выдается в государственных учреждениях здравоохранения;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам. Выдается Управлением Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, выдается Управлением ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп";
- решения судебных органов, вступившие в законную силу о признании гражданина недееспособным лицом.
2.10. Порядок, размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок приема одного посетителя при подаче им заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за консультирование, предлагает обратиться за консультацией в письменном виде. Письменное обращение рассматривается в течение 1 месяца со дня регистрации письменного обращения.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронном виде
Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя, а также в электронном виде составляет не более 1 дня.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная
услуга, к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения
заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном месте.
2.13.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.3. Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
2.13.4. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
2.13.5. Необходимая информация по оформлению опеки (попечительства), а также перечень необходимых документов хранится в специально оформленных папках, с которой могут ознакомиться граждане, выразившие желание стать опекунами (попечителями).
2.13.6. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством.
2.13.7. При организации рабочего места для специалиста должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.13.8. Помещения для приема заявителей (их представителей) размещаются на первом этаже здания администрации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;
- предоставление информации на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об оказании муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- подбор граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) недееспособного гражданина;
- постановка на учет гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) недееспособного гражданина;
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показана в блок-схеме в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает
в себя следующие административные процедуры
3.1.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (приложение N 2 к настоящему регламенту), желающего стать опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц (далее заявитель) в орган опеки и попечительства по месту жительства и представление документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет их проверку на:
- оформление заявления согласно установленной формы;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента.
Прием, регистрация и рассмотрение документов осуществляется в день обращения заявителя.
В случае выявления некомплектности представленных документов специалист органа опеки немедленно уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме или электронной почте).
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в п. 2.6. настоящего регламента, в течение 15 рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему отказывается в предоставлении муниципальной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц.
Специалист отдела, не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
Ответ о возврате некомплектных документов направляется заявителю на фирменном бланке администрации муниципального образования "Город Майкоп" за подписью руководителя органа опеки и попечительства. Документы направляются заявителю с приложением к письму территориального управления с разъяснением о приостановке оказания муниципальной услуги и возобновления ее после устранения недостатков.
Возможно предварительное представление документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального органа опеки и попечительства. Рассмотрение документов на предмет комплектности в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления электронного письма. В случае некомплектности документов заявителю направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих, оформленных не должным образом документов. В случае соответствия документов требованиям п. 2.6. настоящего регламента специалист органа опеки и попечительства уведомляет заявителя о необходимости личного обращения в орган опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем ответа для предоставления оригиналов документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего регламента.
Результат процедуры: прием документов, регистрация заявления либо возврат документов ввиду некомплектности.
3.1.2. Обследование жилищно-бытовых условий гражданина и составление акта обследования жилищно-бытовых условий гражданина.
Обследование жилищно-бытовых условий гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) производится в течение 7 дней со дня представления им документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, в соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Дата и время обследования согласовываются с заявителем при личном обращении либо по телефону.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, комиссия оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с заявителем, членами его семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях в семье заявителя, и другие.
При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (далее - акт обследования; приложение N 3 к настоящему регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), подписывается проводившими проверку специалистами комиссии по опеке и попечительству и утверждается председателем комиссии по опеке и попечительству.
Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), в отношении совершеннолетних недееспособных лиц, в судебном порядке.
Результат процедуры: составление акта обследования жилищно-бытовых условий заявителя.
3.1.3. Комиссия по опеке и попечительству в течение 15 дней со дня представления документов, и акта обследования условий жизни лиц, желающих стать опекунами (попечителями) принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа.
Решение комиссии по опеке и попечительству о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством субъекта РФ (муниципального правового акта), а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном - в форме заключения.
Акт о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) комиссией по опеке и попечительству заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя) или заключением о невозможности быть опекуном (попечителем) комиссия по опеке и попечительству возвращает заявителю все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в комиссии по опеке и попечительству.
На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) (Приложение N 4).
Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) действительно в течение двух лет со дня его выдачи согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Снятие гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) с учета осуществляется:
- по его заявлению;
- при назначении его опекуном;
- при получении сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению заявителя опекуном (попечителем);
- по истечении двухлетнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем).
Результат процедуры: выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц либо заключения о невозможности быть опекуном (попечителем) в отношении совершеннолетних недееспособных лиц.
IV.Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется председателем комиссии по опеке и попечительству.
В порядке, установленном действующим законодательством министерство труда и социального развития Республики Адыгея проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами комиссии по опеке и попечительству.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами администрации муниципального образования "Город Майкоп" в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на оказание муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов комиссии по опеке и попечительству.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения, за соблюдение врачебной тайны и неразглашение конфиденциальных сведений.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также разглашение врачебной тайны и конфиденциальных сведений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц
5.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий должностных лиц органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение в вышестоящий орган.
5.4. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится в часы приема.
5.5. Письменное обращение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, адрес его местожительства;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста или должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
в) сущность обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе должны быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым решением (бездействием);
- обстоятельства, на которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.8. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем (получателем муниципальной услуги).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.10. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях (исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения):
а) отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество, адрес местожительства физического лица);
б) отсутствие подписи заявителя (получателя муниципальной услуги);
в) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю (получателю муниципальной услуги), направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес не поддаются прочтению;
г) если в письменном обращении заявителя (получателя муниципальной услуги) содержится вопрос, на который заявителю (получателю муниципальной услуги) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членами его семьи. Заявителю (получателю муниципальной услуги), направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом.
5.11. В случае поступления дубликатных обращений, заявителю или организации направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 августа 2012 г. N 679 пункт 5.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.12. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. В случае, если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица органа опеки и попечительства, участвующего в оказании муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель (получатель муниципальной услуги) уведомляется письменно с указание причин продления.
5.14. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием: принятых решений, проведенных действий по предоставлению сведений и (или) применению административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу гражданина или организации.
5.15. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина или организации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо органа опеки и попечительства принимает решение об удовлетворении требований заявителя (получателя муниципальной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю муниципальной услуги).
5.18. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.19. Заявитель (получатель муниципальной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, в судебном порядке.
Приложение 1
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении административной процедуры
/---------------------------------------------------------\
| Прием заявления с приложением джокументов специалистом, |
| проверка документов |
| |
\---------------------------------------------------------/
| |
/-----------------\ /---------------------------------\
| Регистрация | | Уведомление заявителя о наличии |
| заявления | | препятствий: несоответствия |
| | | заявления и (или) прилагаемых |
| | | документов установленным |
| | | требованиям |
| | \---------------------------------/
\-----------------/
| /----------------------------------\
| | Направление заявителю письменного|
| | уведомления об отказе |
| | в рассмотрении заявления, |
| | если на то имеются основания |
| | |
| | |
| \----------------------------------/
|
|
|
/-------------------------------------------------------------\
| Проверка достоверности представленных документов, |
| проведение обследования условий жизни гражданина, |
| выразившего желание стать опекуном, определение |
| отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению |
| гражданина опекуном |
\-------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Оформление акта обследования в течение 3 рабочих дней |
| |
\------------------------------------------------------------/
| |
| |
/------------------------\ /---------------------------\
| Принимается решение | | В течение 3 дней со дня |
| в течение 15 дней | | подписания акта |
| со дня представления | |о назначении опекуна или |
| документов и акта | | об отказе в назначении |
| обследования | | опекуна либо заключение |
| о назначении опекуна | | о возможности |
| (о возможности | | или невозможности |
|заявителя быть опекуном)| | заявителя быть опекуном |
| либо решение об отказе | | направляется заявителю |
| в назначении опекуна | \---------------------------/
| (о невозможности |
|заявителя быть опекуном)|
\------------------------/
|
|
/-----------------------------------------------------------\
| На основании заключения о возможности заявителя быть |
| опекуном комиссия по опеке и попечительству |
| в течение 3 дней со дня подписания заключения вносит |
| сведения о заявителе в журнал учета граждан, |
| выразивших желание стать опекунами |
\-----------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------\
| Подготовка и согласование проекта постановления |
| Администрации муниципального образования |
| "Город Майкоп" |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| Выдача муниципального правового |
| акта заявителю |
\--------------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
|
В комиссию по опеке и попечительству при администрации муниципального образования "Город Майкоп" от |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество, документ, |
||
|
|
|
|
Заявление
| |||
|
|
|
|
Я, |
|
||
|
(фамилия, имя, отчество) |
||
|
|
|
|
прошу передать мне под опеку (попечительство)* |
|
||
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего | |||
| |||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе | |||
| |||
| |||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего | |||
|
|
|
|
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*. Дополнительно могу сообщить о себе следующее: | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т. д.) | |||
|
|
|
|
Я, |
|
||
|
(фамилия, имя, отчество) |
||
|
|
|
|
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О защите персональных данных". | |||
|
|
|
|
* ненужное зачеркнуть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись, дата) |
|
|
|
|
Приложение 3
к административному регламенту
Акт | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Дата обследования |
" |
|
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего обследование | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Проводилось обследование условий жизни |
|
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, выразившего | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Документ, удостоверяющий личность гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
(серия, номер, кем выдан) | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Место фактического проживания и проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Образование гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Профессиональная деятельность |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Жилая площадь, на которой проживает |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина, выразившего желание | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
составляет |
|
кв. м., состоит из |
|
комнат, размер каждой комнаты |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
|
кв. м., |
|
кв. м., |
|
кв. м. на |
|
этаже в |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
доме. |
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и пр.) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(нужное указать) | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.) | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
(нужное указать) | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(нужное указать) | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Наличие для совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина отдельной комнаты (в случае совместного проживания с опекуном, попечителем) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и проживают фактически): | ||||||||||||||
|
|
|
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина | ||
| ||
(характер взаимоотношений, особенности | ||
|
|
|
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие опыта взаимодействия с совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами и т. д.) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивы гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные данные обследования |
|
|
| ||
| ||
| ||
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина | ||
| ||
| ||
(удовлетворительные/неудовлетворительные | ||
|
|
|
Подпись лиц, проводивших обследование: |
|
|
|
|
|
Председатель комиссии по опеке и попечительству |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
Журнал
учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями)
совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
|
Начат |
|
|
|
|
|
Окончен |
|
|
|
|
N п/п |
Ф.И.О., дата рождения |
Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний при наличии) |
Семейное положение |
Дата подачи заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина |
Дата и результаты обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (на основании акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина) |
Дата и номер акта о назначении опекуна либо заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2011 г. N 933 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению комиссией по опеке и попечительству при администрации муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги "Прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными"
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 17 января 2011 г. N 10
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 марта 2013 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 августа 2012 г. N 679