Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту:
- принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому и оказание услуг;
- принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного (ночного пребывания) и оказание социальных услуг;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания и оказание социальных услуги;
- социальное обслуживание семей и несовершеннолетних;
- предоставление социально-консультативной помощи.
2. Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное
(социально-медицинское) обслуживание на дому и оказание услуг
В рамках административной процедуры принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому осуществляются следующие административные действия:
а) прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование персонального дела;
б) обследование материально-бытовых условий проживания заявителя;
в) принятие решения о предоставлении (отказе) и условиях оказания заявителю государственной услуги;
г) оказание социальных (социально-медицинских) услуг;
д) прекращение предоставления государственной услуги.
2.1. Прием, проверка и регистрация документов на предоставление
государственной услуги и формирование персонального дела
2.1.1. Основанием для начала административного действия является личное обращения заявителя (его законного представителя) в центр по месту жительства или по месту пребывания заявителя или поступление заявления от МФЦ с комплектом документов, перечисленных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
2.1.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт; свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт для иностранных граждан, постоянно проживающих за границей и временно находящихся на территории Республики Адыгея; справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном федеральным законодательством порядке документы, удостоверяющие личность гражданина), документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - Журнал регистрации). Форма журнала приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) знакомит заявителя с Республиканским перечнем гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 (далее - Республиканский перечень), с перечнем дополнительных социальных услуг, оказываемых центрами, Порядком обслуживания на дому и Порядком оплаты, а также с правилами поведения граждан при социальном (социально-медицинском) обслуживании на дому;
4) проверяет правильность оформления заявления. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;
5) проверяет наличие иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
6) проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 6.5 раздела II настоящего Административного регламента;
7) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
8) в случаях, перечисленных в подразделе 7 раздела II настоящего Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов и возвращает их ему;
9) в случае представления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 6.1 за исключением перечисленных в пункте 6.7 раздела II настоящего Административного регламента:
а) формирует персональное дело получателя государственной услуги из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях;
б) направляет в течение одного рабочего дня со дня приема от заявителя документов межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.7 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня получения документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия;
в) передает полностью скомплектованное персональное дело специалисту центра, ответственному за подготовку решения.
2.1.3. Максимальное время, затрачиваемое на прием, проверку и регистрацию документов, не должно превышать 30 минут. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 2 рабочих дня, исключая время на получение ответов на межведомственный запрос.
2.1.4. Административное действие заканчивается передачей персонального дела специалисту центра, ответственному за подготовку решения.
2.2. Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя
2.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела получателя государственной услуги к специалисту центра, ответственному за подготовку решения.
2.2.2. Специалист центра, ответственный за подготовку решения:
а) изучает документы персонального дела;
б) в случаях, указанных в пункте 8.1 раздела II настоящего Административного регламента, готовит проект решения об отказе и передает его на подпись директору;
в) информирует заявителя (лично или по телефону) о необходимости проведения обследования его материально-бытовых условий проживания и согласовывает с ним дату и время проведения обследования в соответствии с режимом работы центра;
г) готовит проект приказа о проведении обследования материально-бытовых условий и утверждении состава комиссии для проведения обследования и представляет его на подпись директору центра.
2.2.3. Комиссия по проведению обследования материально-бытовых условий проживания заявителя должна состоять не менее чем из трех человек. Комиссия проводит индивидуальную оценку нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном социальном обслуживании с учетом семейного положения, наличия или отсутствия близких родственников, обязанных осуществлять уход и оказывать помощь, состояния здоровья, степени самообслуживания, условий проживания и материального благосостояния заявителя.
2.2.4. По результатам проведенного обследования материально-бытовых условий проживания заявителя составляется акт материально-бытового обследования по форме согласно приложению N 3 к Порядку обслуживания на дому, в котором специалист по социальной работе дает заключение о нуждаемости (необходимости) в предоставлении социального (социально-медицинского) обслуживания на дому. Акт подписывается всеми членами комиссии.
Срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия (составление акта материально-бытового обследования) не должен превышать двух часов, исключая время нахождения в пути.
2.2.5. Административное действие завершается приобщением акта материально-бытового обследования условий проживания заявителя к персональному делу получателя государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административного действия - 5 календарных дней.
2.3. Принятие решения о предоставлении (отказе)
заявителю государственной услуги
2.3.1. Основанием для начала административного действия выполнение действий, указанных в пункте 2.2.5 раздела III настоящего Административного регламента.
2.3.2. Специалист центра, ответственный за подготовку решения, на основании документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, и с учетом акта материально-бытового обследования:
1) определяет условия предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты):
а) производит расчет среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
б) производит расчет величины прожиточного минимума семьи заявителя;
в) сопоставляет среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом семьи;
2) готовит проект приказа о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому с указанием условий предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты) или мотивированное решение об отказе в зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому;
3) передает проект приказа вместе с персональным делом получателя государственной услуги директору центра, который в течение 3 календарных дней принимает решение о зачислении заявителя либо выносит решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;
4) подшивает в персональное дело приказ о зачислении заявителя на социальное обслуживание на дому;
5) направляет заявителю уведомление о принятом решении по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в бумажном и (или) электронном виде в течение одного рабочего дня, и фиксирует факт направления в Журнале регистрации;
6) передает персональное дело получателя государственной услуги заведующему отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому.
2.3.3. В случае принятия решения об отказе специалист центра, ответственный за подготовку решения, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и для центра.
2.3.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Уведомление направляется заявителю по месту жительства (месту пребывания) или по адресу, указанному заявителем для получения уведомления.
2.3.5. Административное действие завершается передачей решения о зачислении вместе с персональным делом получателя государственной услуги заведующему отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому, или направлением заявителю уведомления об отказе.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 календарных дня.
2.4. Оказание социальных (социально-медицинских) услуг
2.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление заведующему отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому, персонального дела получателя государственной услуги.
2.4.2. Заведующий отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому, в течение двух рабочих дней:
а) вносит предложения директору центра о закреплении социального работника (социального и медицинского работников) для оказания социальных (социально-медицинских) услуг получателю государственной услуги;
б) согласовывает с получателем государственной услуги график его посещений и перечень дополнительных социальных услуг, которые будут ему оказываться ежемесячно. Необходимая частота посещений социальным работником при социальном обслуживании на дому составляет не реже 3 раз в неделю, при социально-медицинском обслуживании - не реже 3-4 раз в неделю социальным работником и не реже 3 раз в неделю медицинским работником;
в) выполняет расчет размера оплаты за предоставление государственной услуги и приобщает к персональному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 6.
2.4.3. В случае оказания социальных услуг на условиях оплаты заведующий отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому:
а) составляет проект договора на предоставление платных социальных услуг в двух экземплярах и организует его заключение с получателем государственной услуги;
б) подшивает в персональное дело один экземпляр договора, а второй - направляет получателю государственной услуги;
в) выполняет ежемесячный расчет (начисление) размера оплаты за предоставление государственной услуги в срок с 1-го по 5-е число месяца, следующего за месяцем предоставления государственной услуги, и формирует списки на оплату услуг.
2.4.4. В случае изменения данных, которые могут повлечь изменение размера оплаты (размера пенсии, среднедушевого дохода семьи, состава семьи, величины прожиточного минимума) заведующий отделением, уполномоченным на оказание социальных (социально-медицинских) услуг на дому, в течение 5 рабочих дней со дня получения этих данных:
а) определяет условия предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты) и выполняет расчет размера оплаты. Лист расчета оплаты социальных услуг приобщает к персональному делу;
б) передает директору на подпись проект приказа об изменении условий и новых размерах оплаты за предоставление государственной услуги по каждому получателю государственной услуги;
в) после получения утвержденного решения об изменении условий предоставления государственной услуги и размера оплаты за предоставление государственной услуги готовит уведомления об изменении условий или размера оплаты в связи с перерасчетом и направляет их получателям государственной услуги;
г) организует подписание с получателем государственной услуги дополнительного соглашения к договору об изменении размера оплаты или заключение договора (в случае если ранее государственная услуга предоставлялась бесплатно).
2.4.5. Социальный (медицинский) работник:
а) оказывает социальные услуги получателю государственной услуги в соответствии со Стандартом объемов социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту и перечнем дополнительных социальных услуг, определенных договором на предоставление платных социальных услуг;
б) фиксирует каждое посещение получателя государственной услуги в тетради социального (социально-медицинского) обслуживания, которая хранится у получателя государственной услуги. Форма тетради приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту;
в) фиксирует заявки обслуживаемого гражданина и передачу денежных средств между социальным работником и получателем услуги для приобретения продуктов питания, товаров, оплаты жилищно-коммунальные и иных услуг в дневнике социального работника, который хранится у социального работника. Форма дневника приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
2.4.6. Срок выполнения административного действия определяется решением о зачислении на социальное обслуживание и может быть временным (до 6 месяцев) или постоянным.
2.5. Прекращение предоставления государственной услуги
2.5.1. Основанием для начала административного действия является наступление (поступление в центр сведений о наступлении) событий, указанных в подпунктах а - ж пункта 8.2 раздела II настоящего Административного регламента, информация о которых стала известна из:
- документов, представленных получателем государственной услуги (его законным представителем);
- докладных записок социальных работников;
- лечебно-профилактических учреждений.
2.5.2. Административное действие выполняется специалистом центра, ответственным за подготовку решения, который осуществляет следующие действия:
1) анализирует полученные сведения, делает заключение о наличии оснований для прекращения предоставления государственной услуги;
2) готовит проект приказа о прекращении предоставления государственной услуги и передает его на подпись директору;
3) в случаях, указанных в подпунктах г, д и е пункта 8.2 раздела II настоящего Административного регламента согласовывает приказ с комиссией (попечительским, общественным советом) центра, готовит уведомление о прекращении предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги;
4) если основанием для прекращения служит личное заявление получателя государственной услуги (его законного представителя) и отказ от социального (социально-медицинского) обслуживания на дому может повлечь ухудшение состояния здоровья получателя государственной услуги, разъясняет ему или его законному представителю последствия принятого решения и получает письменное подтверждение о получении им такой информации.
2.5.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и направления получателю уведомления об этом.
2.5.4. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 8.2 раздела II настоящего Административного регламента.
3. Принятие решения о зачислении либо об отказе в зачислении
на полустационарное социальное обслуживание
В рамках административной процедуры принятия решения о зачислении либо об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание осуществляются следующие административные действия:
а) прием, проверка, регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
б) принятие решения о предоставлении (отказе) заявителю государственной услуги;
в) оказание услуг по полустационарному социальному обслуживанию;
г) прекращение предоставления государственной услуги.
3.1. Прием, проверка, регистрация документов на предоставление
государственной услуги и формирование личного дела
3.1.1. Основанием для начала административного действия является личное обращения заявителя (его законного представителя) в центр по месту жительства или по месту пребывания заявителя или поступление заявления от МФЦ с комплектом документов, предусмотренных пунктом 6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
3.1.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист центра, ответственный за прием и регистрацию документов, непосредственно в помещении центра, находящегося.
Специалист центра, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт; свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт для иностранных граждан, постоянно проживающих за границей и временно находящихся на территории Республики Адыгея; справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном федеральным законодательством порядке документы, удостоверяющие личность гражданина), документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) регистрирует обращение в Журнале регистрации;
3) знакомит заявителя с Республиканским перечнем, с перечнем дополнительных социальных услуг, оказываемых центром, Порядком полустационарного обслуживания, Порядком оплаты, правилами поведения граждан при полустационарном социальном обслуживании;
4) проверяет правильность оформления заявления. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;
5) проверяет наличие иных документов, предусмотренных пунктом 6.3 раздела II настоящего Административного регламента;
6) проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 6.5 раздела II настоящего Административного регламента;
7) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
8) в случаях, перечисленных в подразделе 7 раздела II настоящего Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов и возвращает их ему;
9) в случае представления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 6.3 за исключением перечисленных в пункте 6.7 раздела II настоящего Административного регламента:
а) формирует личное дело получателя государственной услуги из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях;
б) направляет в течение одного рабочего дня со дня приема от заявителя документов межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.7 раздела II настоящего Административного регламента и приобщает к личному делу в течение одного рабочего дня со дня получения документы, полученные в рамках межведомственного взаимодействия;
в) передает полностью скомплектованное личное дело специалисту центра, ответственному за подготовку решения.
3.1.3. Максимальное время, затрачиваемое на прием, проверку и регистрацию документов, не должно превышать 30 минут. Максимальный срок формирования личного дела составляет 2 рабочих дня, исключая время на получение ответов на межведомственный запрос.
3.1.4. Административное действие заканчивается передачей личного дела специалисту центра, ответственному за подготовку решения.
3.2. Принятие решения о предоставлении (отказе) заявителю
государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление личного дела специалисту центра, ответственному за подготовку решения.
3.2.2. Специалист центра, ответственный за подготовку решения, на основании документов личного дела:
а) определяет условия предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты);
б) готовит проект решения (приказа) о зачислении заявителя на полустационарное социальное обслуживание с указанием условий предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты), видов социальных услуг (по согласованию с получателем государственной услуги или законным представителем) и длительности предоставления государственной услуги (от 14 дней до 6 месяцев) или мотивированное решение об отказе в зачислении заявителя на полустационарное социальное обслуживание;
в) передает проект решения вместе с личным делом получателя государственной услуги директору центра, который в течение 3 календарных дней принимает решение о зачислении заявителя либо выносит решение об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание;
г) на основании подписанного приказа о зачислении заявителя готовит путевку (направление) по форме согласно приложению N 2 к Порядку полустационарного обслуживания и вручает ее заявителю;
д) приобщает решение о зачислении к личному делу и передает личное дело получателя государственной услуги заведующему отделением дневного (ночного) пребывания центра;
е) направляет заявителю уведомление о принятом решении по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту в бумажном и (или) электронном виде в течение одного рабочего дня, и фиксирует факт направления в Журнале регистрации.
3.2.3. В случае принятия решения об отказе специалист центра, ответственный за подготовку решения, готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и для центра.
3.2.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте либо в форме электронного документа в течение одного дня с момента принятия соответствующего решения.
Уведомление направляется заявителю по месту жительства, месту пребывания или по адресу, указанному заявителем для получения уведомления.
3.2.5. Административное действие завершается передачей путевки (направления) вместе с личным делом получателя государственной услуги заведующему отделением дневного (ночного) пребывания центра или направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.3. Оказание услуг по полустационарному социальному обслуживанию
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление заведующему отделением дневного (ночного) пребывания центра путевки (направления) и личного дела получателя государственной услуги.
3.3.2. Заведующий отделением дневного (ночного) пребывания центра:
а) согласовывает с получателем государственной услуги перечень дополнительных социальных услуг, которые будут ему оказываться ежемесячно;
б) выполняет расчет размера оплаты за предоставление государственной услуги и приобщает к личному делу лист расчета оплаты социальных услуг по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
в) составляет договор на предоставление платных социальных услуг в двух экземплярах и организует его заключение с получателем государственной услуги;
г) подшивает в личное дело путевку (направление) и один экземпляр договора, а второй - вручает получателю государственной услуги;
д) организовывает оказание услуг по полустационарному социальному обслуживанию в соответствии с Республиканским перечнем и согласованным с получателем государственной услуги перечнем дополнительных социальных услуг;
е) выполняет ежемесячный расчет (начисление) размера оплаты за предоставление государственной услуги в срок с 1-го по 5-е число месяца, следующего за месяцем предоставления государственной услуги, и формирует списки на оплату услуг.
3.3.3. В случае изменения данных, которые могут повлечь изменение размера оплаты (размера пенсии, среднедушевого дохода семьи, состава семьи, величины прожиточного минимума) заведующий отделением дневного (ночного) пребывания центра в течение 5 рабочих дней со дня получения этих данных:
а) определяет условия предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты) и выполняет расчет размера оплаты. Приобщает к личному делу лист расчета оплаты социальных услуг;
б) передает директору на подпись проект приказа об изменении условий и новых размерах оплаты за предоставление государственной услуги по каждому получателю государственной услуги;
в) после получения утвержденного решения об изменении условий предоставления государственной услуги и размера оплаты за предоставление государственной услуги готовит уведомления об изменении условий или размера оплаты в связи с перерасчетом и направляет их получателям государственной услуги;
г) организует подписание с получателем государственной услуги дополнительного соглашения к договору об изменении размера оплаты или заключение договора (в случае если ранее государственная услуга предоставлялась бесплатно).
3.3.4. Срок выполнения административного действия определяется решением о зачислении на полустационарное обслуживание и может составлять от 14 дней до 6 месяцев.
3.4. Прекращение предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административного действия является наступление (поступление в центр сведений о наступлении) событий, указанных в подпунктах а-в и д-е пункта 8.2 раздела II настоящего Административного регламента, информация о которых стала известна из:
- документов, представленных получателем государственной услуги (его законным представителем);
- докладных записок социальных работников;
- лечебно-профилактических учреждений.
3.4.2. Административное действие выполняется специалистом центра, ответственным за подготовку решения, который осуществляет следующие действия:
1) анализирует полученные сведения, делает заключение о наличии оснований для прекращения предоставления государственной услуги;
2) готовит проект приказа о прекращении предоставления государственной услуги и передает его на подпись директору;
3) в случаях, указанных в подпунктах д и е пункта 8.2 раздела II настоящего Административного регламента согласовывает приказ с комиссией (попечительским, общественным советом) центра, готовит уведомление о прекращении предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги.
3.4.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги и направления получателю уведомления об этом.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 8.2 раздела II настоящего Административного регламента.
4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
срочного социального обслуживания и оказание услуг
В рамках административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания и оказания услуг осуществляются следующие административные действия:
а) прием заявки на предоставление государственной услуги;
б) принятие решения о предоставлении (отказе) заявителю государственной услуги и оказание услуг.
4.1. Прием заявки на предоставление государственной услуги
4.1.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявки в центр.
4.1.2. Прием и регистрацию заявки осуществляет специалист центра, ответственный за прием и регистрацию заявок.
Специалист центра, ответственный за прием и регистрацию заявок:
1) принимает заявку: письменную при личном обращении гражданина (его законного представителя) или устную по телефону при обращении граждан, общественных объединений, квартальных комитетов или других организаций;
2) проверяет правильность оформления письменной заявки. При неправильном заполнении заявки заполняет ее самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявку.
Если в заявке не полностью написаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее;
3) регистрирует заявку в журнале учета обращений граждан для предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Порядку срочного обслуживания;
4) знакомит заявителя с Республиканским перечнем, перечнем дополнительных социальных услуг, оказываемых центром, Порядком срочного обслуживания и Порядком оплаты.
4.1.3. Максимальное время, затрачиваемое на прием и регистрацию заявки, не должно превышать 20 минут.
4.1.4. Административное действие завершается передачей заведующему отделением срочной социальной помощи заявки гражданина.
4.2. Принятие решения о предоставлении (отказе) заявителю
государственной услуги и оказание услуг
4.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление заявки заведующему отделением срочной социальной помощи.
4.2.2. Заведующий отделением срочной социальной помощи:
а) определяет условия предоставления государственной услуги (бесплатно или на условиях оплаты) и выполняет расчет размера оплаты за предоставление государственной услуги;
б) в случае оказания социальных услуг на условиях оплаты организует заключение с получателем государственной услуги договора на оказание социальных услуг, определяющего виды, объем предоставляемых услуг, размер и условия оплаты, а также обязанности и ответственность сторон;
в) в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявки направляет работника (работников) отделения срочного социального обслуживания для оказания услуг в соответствии с принятой заявкой;
г) в случаях, указанных в пункте 8.1 раздела II настоящего Административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и утверждает его у директора центра;
д) в случае принятия решения об отказе готовит и направляет в течение трех дней заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и для центра;
е) по факту окончания оказания услуг организует подписание получателем государственной услуги акта выполненных социальных услуг по форме согласно приложению N 3 к Порядку срочного обслуживания.
4.2.3. Административное действие завершается направлением уведомления об отказе заявителю или подписанием акта выполненных социальных услуг.
5. Социальное обслуживание семей и несовершеннолетних
В рамках административной процедуры социального обслуживания семей и несовершеннолетних осуществляются следующие административные действия:
а) прием и регистрация данных;
б) обследование социально-бытового положения семьи;
в) постановка на учет, разработка индивидуальной программы реабилитации для детей-инвалидов и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
г) оказание социальных услуг в рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации;
д) прекращение предоставления государственной услуги.
5.1. Прием и регистрация данных
5.1.1. Основанием для начала административного действия является:
- поступление личного обращения семьи (несовершеннолетнего) или обращения законных представителей несовершеннолетних;
- инициатива должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) заносит информацию об устных обращениях (консультировании) семей и несовершеннолетних в Журнал регистрации обращений семей и несовершеннолетних по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту;
2) заносит в Журнал учета данные о гражданах, обращающихся или направленных в центр, по которым будет приниматься решение о принятии на социальное обслуживание. Форма Журнала учета семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, приведена в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту. Форма Журнала учета детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, приведена в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту;
3) формирует личное дело на каждого получателя государственной услуги, по которому будет приниматься решение о принятии на социальное обслуживание, в которое подшиваются все документы, подтверждающие основания постановки на учет, оказания социальных услуг.
5.1.3. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
5.1.4. Административное действие заканчивается передачей личного дела заведующему отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних.
5.2. Обследование социально-бытового положения семьи
5.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление личного дела получателя государственной услуги заведующему отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних.
5.2.2. Заведующий отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних:
а) информирует семью (лично или по телефону) о необходимости проведения обследования ее социально-бытового положения и согласовывает с ней дату и время проведения обследования в соответствии с режимом работы центра. Исключение могут составлять случаи, когда семья и несовершеннолетний находятся в социально опасном положении и данное действие невозможно выполнить;
б) организует проведение обследования социально-бытового положения семьи и создание для этих целей комиссии.
5.2.3. Комиссия социально-бытового положения семьи должна состоять не менее чем из трех человек. К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты сельских, поселковых, районных и городских администраций, территориальных органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Комиссия устанавливает следующие факторы: семейное положение, наличие или отсутствие близких родственников у несовершеннолетних, отдаленность их проживания, проблемы экономического характера, ставящие семью и несовершеннолетнего в трудную жизненную ситуацию или социально-опасное положение, состояние здоровья родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и его самого.
5.2.4. По результатам проведенного обследования комиссией составляется акт обследования социально-бытового положения семьи с заключением о необходимости постановки на учет и оказания социальных услуг, который подписывается всеми членами комиссии. Форма акта приведена в приложении N 13 к настоящему Административному регламенту.
Срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия (составление акта обследования) не должен превышать двух часов, исключая время нахождения в пути.
5.2.5. Административное действие завершается приобщением акта обследования социально-бытового положения семьи к личному делу получателя государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней.
5.3. Постановка на учет и разработка индивидуальной
программы реабилитации
5.3.1. Основанием для начала административного действия является действие, указанное в пункте 5.2.5 настоящего раздела.
5.3.2. Заведующий отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних:
1) на основании акта обследования социально-бытового положения семьи готовит предложения (служебную записку) на имя директора центра о постановке семьи (несовершеннолетнего) на учет или об отказе в социальном обслуживании.
2) передает предложения вместе с личным делом получателя государственной услуги директору центра, который принимает решение о зачислении заявителя на временное или постоянное обслуживание либо выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании.
5.3.3. В случае принятия директором центра решения об отказе в социальном обслуживании семьи (несовершеннолетнего) заведующий отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних, готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги: один экземпляр подшивается в персональное дело получателя, другой направляется лицу, от которого поступило обращение о предоставлении государственной услуги.
5.3.4. В случае принятия директором центра решения о постановке на учет заведующий отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних, с учетом нуждаемости семьи (несовершеннолетнего) в социальных услугах:
а) определяет период предоставления социальных услуг;
б) составляет индивидуальную программу реабилитации по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту. Для семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении индивидуальная программа реабилитации составляется территориальной комиссией по делам несовершеннолетних, один экземпляр которой передается в центр.
5.3.5. Индивидуальная программа реабилитации утверждается директором центра и подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
5.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
5.3.7. Административное действие заканчивается передачей личного дела социальному работнику, уполномоченному на работу с семьей (несовершеннолетним) по реализации индивидуальной программы реабилитации.
5.4. Оказание социальных услуг в рамках выполнения
индивидуальной программы реабилитации
5.4.1. Основанием для начала административного действия по оказанию социальных услуг в рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации является поступление личного дела социальному работнику, уполномоченному на работу с семьей и несовершеннолетними.
5.4.2. В рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации оказываются следующие виды услуг:
а) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния семей и несовершеннолетних для их адаптации в среде обитания (обществе):
- социально-психологическое и психологическое консультирование;
- психологическая диагностика и обследование личности;
- психологическая коррекция;
- социально-психологический патронаж;
- психологические тренинги;
- экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;
б) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития получателей государственной услуги, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей:
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
- социально-педагогический патронаж;
в) социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов семей и несовершеннолетних:
- содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами;
- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания;
- оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- оказание помощи в оформлении документов для направления несовершеннолетних (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;
- оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.
5.4.3. Срок выполнения административного действия определяется индивидуальной программой реабилитации.
5.4.4. Административное действие заканчивается фиксированием результатов оказания социальных услуг в индивидуальной программе реабилитации.
5.5. Прекращение предоставления государственной услуги
5.5.1. Основанием для начала административного действия является наступление событий, указанных в подпунктах а, б и з пункта 8.2 раздела II настоящего Административного регламента.
5.5.2. Административное действие выполняется заведующим отделением, уполномоченным на социальное обслуживание семей и несовершеннолетних, который осуществляет следующие действия:
1) на основе имеющихся сведений делает заключение о наличии оснований для прекращения предоставления государственной услуги;
2) передает на утверждение информацию директору в виде служебной записки об исполнении индивидуальной программы реабилитации и предложения о прекращении предоставления государственной услуги.
5.5.3. Результатом административной процедуры является принятие директором решения о прекращении.
5.5.4. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать трех рабочих дней со дня наступления событий, указанных в пункте 5.5.1 раздела III настоящего Административного регламента.
6. Предоставление социально-консультативной помощи
6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя лично или по телефону.
6.2. Административное действие выполняет специалист, ответственный за проведение консультаций, в соответствии со Стандартом комфортности.
6.3. Выполнение административного действия фиксируется в Журнале учета обращений граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.