Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания" (далее - государственная услуга).
2. Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется центрами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством. МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги в формах социального (социально-медицинского) обслуживания на дому и полустационарного социального обслуживания.
2.2. При предоставлении государственной услуги центры, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
1) Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (в целях получения сведений о доходах граждан, получающих пенсионные выплаты, далее - ОПФР);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, органами по делам молодежи, органами управления здравоохранением, органами службы занятости, органами внутренних дел (далее - учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) (в целях обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);
3) территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
4) налоговым органом (в целях получения документов о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя);
5) органами службы занятости (в целях получения документов о выплате (невыплате) пособий по безработице);
6) органами социальной защиты населения (в целях получения документов о получении (неполучении) социальных выплат).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- получение гражданами социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги в форме социального, социально-медицинского обслуживания на дому (временно или постоянно) определяется в зависимости от индивидуальной нуждаемости.
4.2. Срок предоставления государственной услуги в форме полустационарного социального обслуживания граждан в отделениях дневного (ночного) пребывания составляет от 14 дней до 6 месяцев в году.
4.3. Срок предоставления государственной услуги в форме социального обслуживания семей и несовершеннолетних определяется индивидуальной программой реабилитации.
4.4. Государственная услуга в форме социально-консультативной помощи предоставляется в день поступления обращения.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607);
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872; 2002, N 28, ст. 2791; 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
- Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 51, ст. 6163);
- Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (часть 1), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 года N 1151 "О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.12.1995, N 49, ст. 4798, "Российская газета" N 236, 06.12.1995);
- распоряжением Правительства Российской федерации от 25 апреля 2011 года N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005" (М., Стандартинформ, 2006);
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003" (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001 г., N 2);
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" ("Российская газета", N 129, 04.07.2003);
- Законом Республики Адыгея от 28 сентября от 1994 года N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" ("Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА", N 9, 1994; "Собрание законодательства Республики Адыгея", N 11, ноябрь 2005; N 2, февраль, 2008; N 4, апрель, 2009; "Советская Адыгея", N 112, 11.06.2011; N 112, 11.06.2011);
- Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года N 387 "О социальном обслуживании населения" ("Советская Адыгея", N 246, 20.12.2005; N 62, 06.04.2010);
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 июля 2005 года N 120 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль 2005);
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года N 111 "О порядке предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, срочного социального обслуживания и полустационарного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Адыгея" ("Советская Адыгея", N 150-151, 29.07.2006);
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 года N 112 "О порядке и условиях предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 7, июль, 2006; N 8, август, 2009; N 6, июнь, 2010);
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года N 65 "О Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
- постановлением Кабинета Министров республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно - справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети интернет";
- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 ноября 2008 года N 192 "О создании государственного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 11, ноябрь, 2008);
- Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
- распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 мая 2006 года N 121-р "О перечне и нормах выдачи специальной одежды, обуви и инвентаря, предоставляемых бесплатно работникам при исполнении ими служебных обязанностей в государственных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 5, май 2006);
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 21 июля 2009 года N 151 "Об утверждении Стандартов качества социальных услуг "Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Адыгея" и "Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание)";
- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 октября 2011 года N 255 "Об утверждении требований к качеству оказания государственной услуги по социальному обслуживанию населения в центрах социального обслуживания".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения государственной услуги в форме социального (социально-медицинского) обслуживания на дому заявитель (его законный представитель) предоставляет заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления социального (социально-медицинского) обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111, (далее - Порядок обслуживания на дому) с приложением следующих документов:
1) медицинского заключения о состоянии здоровья гражданина, оформляющегося на социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому согласно приложению N 2 к Порядку обслуживания на дому;
2) справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) - при наличии инвалидности;
3) справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
4) справки о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествовавших месяцу обращения заявителя;
5) документа, удостоверяющего личность;
6) пенсионного удостоверения;
7) справки врачебно-консультативной комиссии;
8) документов установленного образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
9) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 2.
6.2. Для получения государственной услуги в форме срочного социального обслуживания заявитель (его законный представитель) подает заявку в письменной или устной форме. Письменная заявка составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку предоставления срочного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111 (далее - Порядок срочного обслуживания).
6.3. Для получения государственной услуги в форме полустационарного социального обслуживания заявитель предоставляет заявление по форме согласно приложению N 1 к Порядку и условиям предоставления полустационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 111, (далее - Порядок полустационарного обслуживания) с приложением следующих документов:
1) заключения лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в обслуживании отделением дневного (ночного) пребывания и об отсутствии противопоказаний к обслуживанию;
2) справки о доходах (для проживающих в семьях - справка о доходах всех членов семьи) за три месяца, предшествовавших месяцу обращения заявителя;
3) справки из центра занятости (для неработающих трудоспособных членов семьи);
4) справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ);
5) справки врачебно-консультативной комиссии;
6) справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
7) документа, удостоверяющего личность;
8) пенсионного удостоверения;
9) документа установленного образца, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
10) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 2.
6.4. Предоставление документов не требуется при предоставлении государственной услуги в формах социально-консультативной помощи и социального обслуживания семей и несовершеннолетних.
6.5. Требования, предъявляемые к документам:
1) заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
7) сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.
6.6. Центры не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
6.7. Центры самостоятельно запрашивают следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в:
- налоговом органе - о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
- органах службы занятости - о выплате (невыплате) пособий по безработице;
- органах социальной защиты населения - о получении (неполучении) социальных выплат;
- Отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации - о размерах пенсии.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) отсутствие документа (документов), подтверждающего (их) личность и полномочия заявителя;
2) несоответствие одного или нескольких документов требованиям пункта 6.5 раздела II настоящего Административного регламента;
3) представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 6.1 или 6.3, за исключением документов, указанных в пункте 6.7 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в форме социального (социально-медицинского) обслуживания на дому и полустационарного социального обслуживания являются:
а) несоответствие заявителя условиям, указанным в подразделе 2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) наличие у гражданина психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических и карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
8.2. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) истечение срока обслуживания;
б) отказ гражданина или его законного представителя от продолжения социального обслуживания (личное заявление гражданина или его законного представителя);
в) выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения);
г) наступления условий, представляющих угрозу здоровью и жизни работника социальной службы;
д) нарушения договорных условий обслуживания;
е) нарушения правил общественного поведения;
ж) смерть гражданина;
з) достижение предельного возраста для несовершеннолетних (18 лет).
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Для предоставления государственной услуги в форме социального (социально-медицинского) обслуживания на дому и в форме полустационарного социального обслуживания необходимыми и обязательными услугами являются:
- выдача справки о составе семьи;
- выдача справки о результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, холеру, ВИЧ-инфекцию и RW, на маркеры гепатитов В и С, данных флюорографии;
- выдача документов, подтверждающих наличие или отсутствие доходов каждого члена семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.
10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
10.1. Государственная услуга в форме социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, срочного социального обслуживания может предоставляться бесплатно, а также на условиях оплаты.
Порядок, размер и основания взимания платы установлены Порядком и условиями предоставления бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Адыгея, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 июля 2006 г. N 112 (далее - Порядок оплаты).
10.2. Государственная услуга в формах социально-консультативной помощи и социального обслуживания семей и несовершеннолетних предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
12.2. Центр принимает решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю:
в форме социального (социально-медицинского) обслуживания на дому - в течение 10 календарных дней;
в форме срочного социального обслуживания - в течение 10 календарных дней;
в форме полустационарного социального обслуживания - в течение 10 календарных дней;
в форме социального обслуживания семей и несовершеннолетних - в течение 10 календарных дней.
12.3. Срок для принятия решения начинается с даты получения центром всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в день приема.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- о центрах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях центров;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием Интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателями качества государственной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя |
Нормативное значение индикатора, единица измерения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги |
90% - согласно данным опроса обслуживаемых граждан; отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
2 |
Обеспеченность персоналом, принимающим непосредственное участие в оказании услуги |
75% |
3 |
Отсутствие обоснованных жалоб на качество услуги |
0% Отсутствие замечаний по результатам социального аудита отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
4 |
Полнота, достоверность и доступность информации об учреждении и предоставляемых им государственных услугах |
Наличие в учреждении доступных информационных стендов, содержащих полную и достоверную информацию о государственной услуге |
16. Иные требования
16.1. Форма заявления для предоставления государственной услуги должна быть доступна на официальных сайтах Министерства, центров (при наличии) для копирования и заполнения в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.