Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание последовательности действий
по оказанию государственной услуги
Процесс предоставления государственной услуги состоит из последовательных этапов:
а) прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) поступление получателя государственных услуг в учреждение и разработка индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) для семей с детьми и несовершеннолетних;
г) оказание социальных стационарных услуг;
д) прекращение предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы в комплексные центры социального обслуживания населения, за исключением ГБУ РА "Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения либо ГБУ РА "Центр "Доверие" (в зависимости от места жительства): заявление родителя или иного законного представителя, иного представителя;
копия справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) - при наличии инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации, разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов, при ее наличии);
выписка из истории развития ребенка (форма N 112-у) или амбулаторной карты несовершеннолетнего (форма N 25-у), выданная медицинским учреждением по месту жительства;
справка о наличии показаний и об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка (сопровождающего лица) в учреждении, выданная медицинским учреждением по месту жительства;
копия свидетельства о рождении ребенка; страховой медицинский полис; копия паспорта родителя или иного законного представителя, сопровождающего несовершеннолетнего;
справка о санитарно-эпидемиологическом окружении по месту жительства несовершеннолетнего (предоставляется при получении путевки).
Копии документов заверяются уполномоченным специалистом центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" (в зависимости от места подачи документов).
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии любого происхождения, карантинные и острые инфекционные заболевания, тяжелые заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) истечение срока предоставления государственной услуги;
б) отказ родителя или иного законного представителя от продолжения социального стационарного обслуживания (личное заявление родителя или иного законного представителя);
в) выявление в ходе предоставления государственной услуги медицинских противопоказаний к социальному стационарному обслуживанию (при наличии медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения);
г) нарушение правил общественного поведения;
д) смерть несовершеннолетнего. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
5.1. Прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Основанием для начала административного действия является обращение (личное или через МФЦ) заявителя по месту жительства в центр либо в ГБУ РА "Центр Доверие".
Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" (в зависимости от места подачи документов), ответственный за прием документов и подготовку проекта решения.
Специалист, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, иные выдаваемые в установленном федеральным законодательством порядке документы, удостоверяющие личность гражданина, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - Журнал регистрации).
3) проверяет правильность оформления заявления.
В случае личного обращения и при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;
4) проверяет наличие иных документов необходимые для получения государственной услуги;
5) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и формирует личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
5.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист центра либо ГБУ РА "Центр Доверие", ответственный за прием документов и подготовку проекта решения, на основании документов личного дела:
1) определяет право заявителя на получение государственной услуги;
2) при установлении права заявителя на предоставление государственной услуги оформляет путевку.
3) передает путевку вместе с личным делом директору центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" для подписания.
При отсутствии путевок на момент обращения заявитель получает путевку в порядке очереди, формируемой центром и ГБУ РА "Центр Доверие", в соответствии с журналом регистрации обращений граждан.
4) при установлении отсутствия права заявителя на предоставление государственной услуги специалист, ответственный за прием документов и подготовку решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и для центра либо ГБУ РА "Центр Доверие".
Директор центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" подписывает путевку или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает документы специалисту ответственному за прием документов и подготовку проекта решения.
Специалист, ответственный за прием документов и подготовку решения:
а) вручает путевку и личное дело заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) контролирует прибытие получателя государственной услуги в учреждение в срок, указанный в путевке;
в) направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по почте, либо вручает непосредственно заявителю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. Уведомление направляется заявителю по месту жительства (месту пребывания) или по адресу, указанному заявителем в заявлении;
г) копирует личное дело.
Административное действие завершается передачей путевки и личного дела заявителю или направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
5.3. Поступление получателя государственной услуги в учреждение и разработка индивидуальной программы реабилитации.
Административная процедура начинается с прибытия получателя государственной услуги в учреждение.
Специалист учреждения, уполномоченный приказом учреждения:
а) принимает личное дело получателя государственной услуги, проверяет наличие путевки и соответствие даты заезда;
б) готовит проект приказа о зачислении получателя государственной услуги в учреждение и подписывает его у директора учреждения и заносит в журнал учета семей и несовершеннолетних.
Медико-психолого-педагогическая Комиссия учреждения (далее - Комиссия) в течение трех рабочих дней со дня приема получателя государственной услуги составляет индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР). Состав и Положение о Комиссии определяются учреждением и утверждаются приказом. В состав Комиссии учреждения могут входить специалисты учреждения, осуществляющие мероприятия по реабилитации семьи и несовершеннолетнего: психолог, медицинский работник, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе, логопед, директор и др.
ИПР утверждается директором учреждения и подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Административное действие заканчивается приобщением ИПР к личному делу.
5.4. Оказание социальных стационарных услуг.
Организация социального стационарного обслуживания несовершеннолетнего осуществляется на основании ИПР.
Срок пребывания в стационарном отделении учреждения устанавливается Комиссией на период, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной ИПР.
В рамках выполнения ИПР оказываются следующие виды услуг:
Социально-бытовые услуги:
Социально-бытовая услуга - социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетнего в быту.
Периодичность предоставления услуги - ежедневно.
Семьям и несовершеннолетним, зачисленным в стационарное отделение, предоставляются помещения для круглосуточного пребывания в целях организации и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий, развивающей и творческой деятельности, социально- культурного и бытового обслуживания.
Семьям и несовершеннолетним предоставляются в пользование мебель и мягкий инвентарь, отвечающие нормативам, предъявляемым к мебели и мягкому инвентарю в детском учреждении. Мебель должна соответствовать росту детей, быть исправной, устойчиво закрепленной. Покрытие должно быть водостойким, поддаваться уборке и дезинфекционной обработке.
Учреждение организует и обеспечивает пяти разовое питание. Питание организуется по групповой системе в соответствии с рекомендуемым среднесуточным продуктовым набором и нормативами финансирования для организации питания в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, утвержденными постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года N 69 "О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея".
Формирование у несовершеннолетних навыков личной гигиены осуществляется ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения. Обучение несовершеннолетних осуществляют специалисты учреждения, непосредственно работающие с несовершеннолетними, путем проведения групповых занятий, бесед и/или путем индивидуальных занятий с ребенком.
Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых услуг семьям и несовершеннолетним в ИПР.
Результат: предоставление социально-бытовых услуг позволяет семьям и несовершеннолетним удовлетворить жизненные потребности в быту в период пребывания в учреждении.
Социально-медицинские услуги:
Социально-медицинская услуга - услуга, предоставляемая семьям и несовершеннолетним в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.
Учреждение проводит мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с ИПР.
Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с ИПР.
Доврачебная помощь оказывается семьям и несовершеннолетним по мере поступления обращений средним медицинским персоналом учреждения с использованием имеющихся медицинских инструментов, перевязочного материала и пр.
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: занятий по лечебной физкультуре (не более 20 занятий в месяц), массажа (не более 12 сеансов в месяц), фитопроцедуры (не более 20 процедур в месяц), водные процедуры (при наличии в учреждении) (не более 10 процедур в месяц) и физиопроцедуры (не более 10 процедур в месяц). Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся специалистами по назначению врача в соответствии с ИПР.
Содействие ранней профилактике детской инвалидности: специалистами учреждения проводятся лекции по формированию здорового образа жизни.
Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых несовершеннолетнему услуг в ИПР.
Результат: предоставляемые социально-медицинские услуги позволяют несовершеннолетним решать вопросы поддержания и улучшения состояния здоровья.
Социальные психолого-педагогические услуги:
Социальная психолого-педагогическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями в улучшении их психического состояния, восстановления способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
Несовершеннолетние, зачисленные в стационарное отделение, в течение двух дней со дня поступления проходят психолого-педагогическую диагностику, которая осуществляется специалистами - психологами и педагогическими работниками, имеющими соответствующее образование и уровень квалификации. Результаты психолого-педагогической диагностики утверждаются решением комиссии учреждения. Для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования личности в учреждении должны быть отдельные соответственно оборудованные помещения, способствующие достижению результата.
Психолого-педагогическая диагностика и обследование личности несовершеннолетнего проводятся 1 раз в месяц.
Учреждение в течение 2 дней со дня поступления несовершеннолетнего разрабатывает и реализует коррекционно-педагогические мероприятия социальной реабилитации с учетом ИПР несовершеннолетнего с указанием конкретных целей обслуживания, перечня и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг. В дальнейшем мероприятия при необходимости корректируется 1 раз в 2 недели.
Коррекционные занятия проводятся дефектологом, логопедом не менее 20 минут в день.
Формирование у несовершеннолетнего навыков самообслуживания, общения, обучение поведению в быту и общественных местах, обучение основам домоводства осуществляются ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения.
Занятия в трудовых и творческих мастерских проводятся специалистами в соответствии с ИПР.
Результат: предоставление социальных психолого-педагогических услуг позволяет улучшить психологическое состояние несовершеннолетнего, восстановить его способность к адаптации в среде жизнедеятельности.
Социально-правовые услуги:
Социально-правовая услуга - социальная услуга, предоставляемая несовершеннолетним для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов.
Результаты: предоставление социально-правовых услуг позволяет семьям и несовершеннолетним решить вопросы правового характера.
Срок выполнения административного действия определяется ИПР.
Административное действие заканчивается фиксированием результатов оказания социальных услуг в ИПР.
В случае предоставления путевки семье учреждением предоставляется:
- несовершеннолетнему - государственные услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- лицу, сопровождающему несовершеннолетнего, - питание и проживание.
Прекращение предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) истечения срока обслуживания;
б) отказа родителя (законного представителя) от продолжения социального обслуживания в форме личного заявления;
в) выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
г) нарушение правил общественного поведения;
д) смерть несовершеннолетнего.
Результатом административной процедуры
является принятие директором решения о прекращении предоставления государственной услуги в форме приказа.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.