4 августа, 11 ноября 2011 г.
В целях создания системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечения безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп" на основании Распоряжения Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.09.2010 г. N 4287-р:
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Майкопские новости", разместить на сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
М. Н. Черниченко |
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 ноября 2011 г. N 755 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа профилактики правонарушений
на территории муниципального образования
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы
(утв. Постановлением Главы МО "Город Майкоп"
от 15 октября 2010 г. N 729)
4 августа, 11 ноября 2011 г.
1. Паспорт программы
2. Описание проблемы на основе анализа имеющихся сильных
и слабых сторон, возможностей, а также обоснование
целесообразности ее решения в рамках программы
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов исполнительной власти;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение должного порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
3. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Целью программы является создание системы предупреждения и профилактики правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп".
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения;
- совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет с 2011 по 2015 годы.
4. Перечень программных мероприятий
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
5. Исполнители программы:
Отдел МВД России по г. Майкопу;
Управление по делам ГО и ЧС при Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Республике Адыгея (по согласованию);
Уголовно-исполнительная инспекция г. Майкопа;
Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
"Управление капитального строительства г. Майкопа";
ООФМС РФ по РА по г. Майкопу;
Адыгейский республиканский наркологический диспансер (по согласованию).
6. Объем финансирования долгосрочной целевой программы
профилактики правонарушений в муниципальном образовании
"Город Майкоп" на 2011 - 2015 гг.
7. Целевые индикаторы результативности реализации программы
Программа является социально ориентированной, но поскольку преступность как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно.
В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" отсутствует единая система профилактики и предупреждения правонарушений, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" предлагается осуществлять по следующим целевым индикаторам и показателям, характеризующим ход реализации программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Плановое значение |
Источник получения информации |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего за период реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель - создание системы предупреждения и профилактики правонарушений |
||||||||
1. |
Задача - снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Майкоп", воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией населения |
||||||||
1.1. |
Уменьшение общего числа совершаемых преступлений |
% |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
33.7 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.2. |
Оздоровление криминогенной обстановки на улицах и в других общественных местах |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
92.2 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.3. |
Снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности |
% |
3 |
5 |
8 |
10 |
12 |
43.9 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.4. |
Снижение уровня совершенных ДТП |
% |
5 |
7 |
9 |
12 |
15 |
57.7 |
Данные ОГИБДД Отдела МВД России по г. Майкопу |
1.5. |
Снижение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ |
% |
3 |
6 |
8 |
12 |
15 |
51.9 |
Статданные Отдела МВД России по г. Майкопу |
2. |
Задача - совершенствование нормативной правовой базы Республики Адыгея и муниципального образования "Город Майкоп" по профилактике правонарушений, активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений, вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций |
||||||||
2.1. |
Увеличение доли нормативно-правовых актов по профилактике правонарушений |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Отдел МВД России по г. Майкопу |
2.2. |
Увеличение доли предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций, вовлеченных в предупреждение правонарушений |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Мониторинг предприятий, социологический опрос |
3. |
Задача - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах, оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
||||||||
3.1. |
Увеличение доли проводимых мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
% |
2 |
4 |
7 |
9 |
12 |
37.2 |
ОВД по г. Майкопу |
8. Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляет Глава муниципального образования "Город Майкоп".
Исполнители программы по соответствующим программным мероприятиям несут ответственность за реализацию мероприятий в установленные сроки и в пределах своей компетенции; предоставляют информацию о выполнении мероприятий программы и результатах их реализации в Управление делами Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Программа предназначена для реализации на всей территории муниципального образования "Город Майкоп".
Начальник |
И. В. Мелихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 15 октября 2010 г. N 729 "Об утверждении долгосрочной целевой программы профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Майкоп" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" от 22 октября 2010 г. N 226
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 971 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 ноября 2013 г. N 877
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 июля 2013 г. N 491
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2012 г. N 686
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 июля 2012 г. N 567
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 июля 2012 г. N 529
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июня 2012 г. N 450
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 февраля 2012 г. N 75
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 11 ноября 2011 г. N 755
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 августа 2011 г. N 501