Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 24 мая 2010 года N 96
Порядок оценки соответствия предоставляемых государственными
учреждениями Республики Адыгея государственных услуг
утвержденным требованиям к качеству
государственных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг устанавливает механизм проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг (далее - оценка).
2. Основными задачами оценки являются:
1) подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг;
2) контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Адыгея (далее - государственные учреждения), предоставляющих государственные услуги;
3) обеспечение исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея и населения Республики Адыгея информацией о качестве предоставляемых государственных услуг, полученной по результатам оценки;
4) совершенствование порядка предоставления государственных услуг и требований к качеству государственных услуг.
3. Проведение оценки осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Адыгея (далее - главный распорядитель), в ведении которого находятся государственные учреждения, предоставляющие государственные услуги в соответствии с Перечнем государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года N 236 "О Перечне государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 12).
4. Результаты оценки учитываются главным распорядителем при планировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и на плановый период и корректировке (разработке) государственных заданий.
5. Проведение оценки осуществляется:
1) с учетом отчетов о выполнении государственных заданий;
2) по итогам мониторинга качества предоставления государственных услуг;
3) на основе проведенного опроса (анкетирования) населения Республики Адыгея о качестве предоставляемых государственных услуг;
4) по итогам рассмотрения обращений (жалоб) граждан на качество предоставляемых государственных услуг.
6. Оценка проводится главным распорядителем ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
II. Оценка с учетом отчетов о выполнении государственных заданий
1. Главными распорядителями в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года N 237 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 12), подведомственным государственным учреждениям доводится государственное задание, устанавливающее требования к качеству предоставляемых государственных услуг, к отчетности об исполнении государственного задания.
2. Проведение оценки осуществляется главным распорядителем, установившим соответствующее государственное задание, на основе представленных государственными учреждениями, оказывающими государственные услуги, отчетов о выполнении государственных заданий.
3. Оценка с учетом отчетов о выполнении государственных заданий осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Весовая оценка (OK1)* |
Государственное задание выполнено (перевыполнено) |
1,0 |
Государственное задание в целом выполнено |
0,5 |
Государственное задание не выполнено |
0 |
*ОК1 - весовая оценка с учетом отчетов о выполнении государственных заданий по каждой государственной услуге.
III. Оценка по итогам мониторинга качества предоставления государственных услуг
1. Мониторинг качества предоставления государственных услуг (далее - мониторинг) проводится главным распорядителем в подведомственных государственных учреждениях, предоставляющих государственные услуги, на основе ежегодно составляемых планов (плановый мониторинг) и на основании поступивших обращений (жалоб) граждан на качество предоставляемых государственных услуг (внеплановый мониторинг).
2. Мониторинг проводится по месту фактического оказания государственных услуг в часы работы проверяемого государственного учреждения и в установленные рабочие дни.
3. Мониторинг проводится по следующим направлениям:
1) соблюдение требований к организации предоставления государственной услуги;
2) соблюдение требований к процессу предоставления государственной услуги;
3) соблюдение требований к результату оказания государственной услуги.
4. Руководителем главного распорядителя издается приказ о проведении мониторинга с обязательным указанием основания проведения мониторинга, вида мониторинга (плановый, внеплановый), наименования государственного учреждения, в котором проводится мониторинг, даты начала и окончания мониторинга и участвующих в нем должностных лиц.
5. Продолжительность проведения мониторинга должна быть достаточной для выявления несоответствия государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг и не должна превышать 14 календарных дней.
6. Мониторинг может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемого государственного учреждения за 14 дней в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для мониторинга материалов и документов.
7. Лица, осуществляющие мониторинг, обязаны представить руководителю проверяемого государственного учреждения приказ, служащий основанием для проведения мониторинга, и документы, удостоверяющие личность (паспорт, удостоверение установленного образца).
8. По результатам мониторинга в пятидневный срок составляется акт с обязательным указанием наименования государственного учреждения, в котором проводился мониторинг, оснований для проведения мониторинга, фактов нарушений, выявленных в ходе мониторинга, оснований, на базе которых сделаны заключения. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых в трехдневный срок направляется руководителю государственного учреждения, в отношении которого проводился мониторинг. В случае несогласия руководителя государственного учреждения, в отношении которого проводился мониторинг, с результатами мониторинга, для урегулирования разногласий создается согласительная комиссия из представителей главного распорядителя и государственного учреждения. При необходимости в состав согласительной комиссии приглашаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
9. Оценка по итогам мониторинга осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Весовая оценка (ОК2)* |
Отсутствие выявленных в ходе мониторинга нарушений требований к качеству государственных услуг |
1,0 |
Выявленные в ходе мониторинга единичные (не более пяти) нарушения требований к качеству государственных услуг |
0,5 |
Выявленные в ходе мониторинга многочисленные (более пяти) нарушения требований к качеству государственных услуг и неустранение ранее выявленных нарушений |
0 |
*ОК2 - весовая оценка по итогам мониторинга по каждой государственной услуге.
IV. Оценка на основе проведенного опроса (анкетирования) населения
Республики Адыгея о качестве предоставляемых
государственных услуг
1. Опрос (анкетирование) населения Республики Адыгея о качестве предоставляемых государственных услуг (далее - опрос) проводится в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг, непосредственно затрагивающих его интересы.
2. Главный распорядитель обеспечивает проведение опроса.
3. Опрос может проводиться главным распорядителем:
1) в государственных учреждениях, предоставляющих государственные услуги;
2) на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети Интернет либо на официальном Интернет-сайте Республики Адыгея, о чем в официальных средствах массовой информации размещают соответствующую информацию.
4. Время, способ и продолжительность опроса определяются руководителем главного распорядителя.
5. Главный распорядитель:
1) принимает решение в форме приказа о проведении опроса;
2) организует проведение опроса;
3) устанавливает форму опросных листов (анкет) и изготавливает их;
4) проводит опрос;
5) подводит итоги проведенного опроса.
6. Опрос проводится среди совершеннолетних граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Республики Адыгея.
7. В случае проведения опроса в государственных учреждениях, предоставляющих государственные услуги, опросом должно быть охвачено не менее 50 процентов государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги. Количество потребителей государственных услуг, участвующих в опросе, должно быть не менее 50 человек в каждом учреждении.
8. После проведения опроса главный распорядитель подводит итоги проведенного опроса.
9. Главный распорядитель обеспечивает сохранность документации по проведению опроса и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) до завершения опроса и установления его результатов. Опросные листы (анкеты) в течение 1 года хранятся у главного распорядителя, а затем уничтожаются.
10. Оценка на основе проведенного опроса осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Весовая оценка (ОКЗ)* |
Более 70% из числа опрошенных считают, что государственная услуга удовлетворяет их потребности |
1,0 |
50-70% из числа опрошенных считают, что государственная услуга удовлетворяет их потребности |
0,5 |
Менее 50% из числа опрошенных считают, что государственная услуга удовлетворяет их потребности |
0 |
*ОК3 - весовая оценка на основе проведенного опроса (анкетирования) по каждой государственной услуге.
V. Оценка по итогам рассмотрения обращений (жалоб) граждан на качество
предоставляемых государственных услуг
1. Все поступившие обращения (жалобы) граждан: в устной форме (звонки по "горячей линии", в ходе приема граждан должностными лицами), в письменной форме (переданные по почте, по факсу), в электронной форме (переданные на электронный адрес) рассматриваются главным распорядителем в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Оценка по итогам рассмотрения обращений (жалоб) граждан на качество предоставляемых государственных услуг осуществляется по следующим критериям:
Критерий оценки |
Весовая оценка (ОК4)* |
Отсутствие обоснованных обращений (жалоб) на качество услуги |
1,0 |
Наличие обоснованных обращений (жалоб) на качество услуги |
0 |
*ОК4 - весовая оценка по итогам рассмотрения обращений (жалоб) по каждой государственной услуге.
VI. Оценка соответствия качества предоставляемых государственных услуг
установленным требованиям к качеству государственных услуг
1. По итогам расчета весовых оценок для каждой государственной услуги по каждому виду оценки, указанному в пункте 5 раздела I настоящего Порядка, определяется сводная оценка соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям к качеству государственных услуг.
2. Если оценка проводится на основе отчетов о выполнении государственных заданий, мониторинга, опроса и итогов рассмотрения обращений (жалоб), сводная оценка соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям к качеству государственных услуг рассчитывается по следующей формуле:
ОКсв=0,3 х ОК1 + 0,25 х ОК2 + 0,25 х ОК3 + 0,15 х ОК4,
где:
ОКсв - сводная оценка качества по каждой предоставляемой государственной услуге;
ОК1 - весовая оценка с учетом отчетов о выполнении государственных заданий по каждой государственной услуге;
ОК2 - весовая оценка по итогам мониторинга по каждой государственной услуге;
ОК3 - весовая оценка на основе проведенного опроса (анкетирования) по каждой государственной услуге;
ОК4 - весовая оценка по итогам рассмотрения обращений (жалоб) по каждой государственной услуге.
3. Если оценка проводится на основе отчетов о выполнении государственных заданий, опроса (анкетирования) населения и итогов рассмотрения обращений (жалоб), сводная оценка соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям к качеству государственных услуг рассчитывается по следующей формуле:
ОКсв = 0,4 x ОК1 + 0,3 x ОК3 + 0,3 x ОК4,
где:
ОКсв - сводная оценка качества по каждой предоставляемой государственной услуге;
ОК1 - весовая оценка с учетом отчетов о выполнении государственных заданий по каждой государственной услуге;
ОК3 - весовая оценка на основе проведенного опроса (анкетирования) по каждой государственной услуге;
ОК4 - весовая оценка по итогам рассмотрения обращений (жалоб) по каждой государственной услуге.
4. Сводная оценка соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям к качеству государственных услуг соответствует следующим значениям:
Значение оценки |
Описание оценки |
ОКсв = 1 |
услуга соответствует требованиям к качеству государственных услуг |
0,5 <= ОКсв < 1 |
услуга в целом соответствует требованиям к качеству государственных услуг |
ОКсв < 0,5 |
услуга не соответствует требованиям к качеству государственных услуг |
5. Главные распорядители ежегодно в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Адыгея сводный отчет о результатах оценки соответствия предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку и пояснительную записку о выполнении утвержденных требований к качеству государственных услуг.
6. Сводные отчеты о результатах оценки соответствия предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг утвержденным требованиям к качеству государственных услуг публикуются главным распорядителем ежегодно на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.