Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 20 октября 2011 г. N 217
Положение
о порядке предоставления на конкурсной основе субсидий
из бюджета Республики Адыгея социально ориентированным
некоммерческим организациям в Республике Адыгея
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Адыгея (далее - субсидии) социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Республики Адыгея, и не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - СО НКО).
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе СО НКО (далее -конкурс), реализующим проекты по приоритетным направлениям конкурса (далее -проект), указанным в разделе IV настоящего Положения.
3. Организация проведения конкурса, определение СО НКО, претендующих на получение субсидий, а также заключение с ними соглашений о предоставлении субсидий осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее уполномоченный орган).
II. Организация проведения конкурса
4. Уполномоченный орган: объявляет конкурс;
организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации (далее - СМИ) и сеть "Интернет";
устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;
организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе; обеспечивает работу конкурсной комиссии;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает список СО НКО -победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;
заключает с СО НКО - победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
организует проведение оценки результативности и эффективности использования предоставленных субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
5. Конкурсная комиссия:
утверждает список СО НКО, допущенных к участию в конкурсе; привлекает в случае необходимости экспертов;
рассматривает результаты экспертной оценки заявок СО НКО и предлагает уполномоченному органу предварительный список победителей конкурса и размеры предоставляемых субсидий.
III. Конкурсная комиссия
6. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
7. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
8. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
9. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
Каждый член конкурсной комиссии обладает правом голоса. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой ее член, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению ее председателя.
10. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на её заседании. В протоколе указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).
11. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
IV. Приоритетные направления конкурса
12. Проекты СО НКО, указанные в пункте 2 настоящего Положения, должны быть направлены на решение конкретных задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
развитие молодежных инициатив;
профилактика социально опасных форм поведения граждан и популяризация здорового образа жизни.
V. Участники конкурса
13. Участниками конкурса являются некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие на территории Республики Адыгея в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.' Федерального закона "О некоммерческих организациях", реализующие проекты в приоритетных направлениях конкурса и имеющих штатную численность не менее 3 человек.
VI. Порядок проведения конкурса
14. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и в СМИ до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
15. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется в двадцать один календарный день со дня размещения объявления о его проведении на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
16. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган следующие документы:
заявку, содержащую письменное обращение СО НКО о намерении участвовать в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее начала срока приема заявок на участие в конкурсе;
копии учредительных документов заявителя, удостоверенных в установленном законом порядке;
копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
17. Одна СО НКО может подать одну заявку, в составе которой для участия в конкурсе представляется только один проект.
18. Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку.
19. Проект должен включать:
общую характеристику ситуации на начало реализации проекта; цели и задачи проекта;
описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации проекта;
смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов, ее обоснование;
механизм управления реализацией проекта;
значения показателей результативности реализации проекта.
20. Заявка и документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения, представляются на бумажном и электронном носителе непосредственно в уполномоченный орган или направляются ему по почте, или в электронном виде.
21. При приеме заявки на участие в конкурсе ответственный сотрудник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает СО НКО расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
При поступлении в уполномоченный орган заявки на участие в конкурсе, направленной по почте или в электронном виде, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе. В этом случае расписка в получении заявки не составляется.
22. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения СО НКО.
Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация представляется в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.
23. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным пунктами 16 - 19 настоящего Положения, в тридцатидневный срок.
24. СО НКО, подавшая заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если СО НКО и (или) представленная ею заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 16 - 18 настоящего Положения.
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
25. Заявки, представленные СО НКО, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным разделом VII настоящего Положения.
Зарегистрированные заявки оцениваются в соответствии с требованиями и условиями конкурса по каждому критерию конкурсного отбора по десятибалльной шкале.
26. В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей СО НКО, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.
При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания экспертов для разъяснения таких вопросов.
27. Уполномоченный орган на основании полученных заключений конкурсной комиссии по сумме баллов рассчитывает рейтинг заявок на участие в конкурсе, составляет рейтинговую таблицу и передает её в конкурсную комиссию.
28. Протокол заседания конкурсной комиссии с предварительным списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.
29. Итоги конкурса (утвержденный список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в СМИ в пятидневный срок со дня их утверждения.
30. Информация о СО НКО, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурса может размещаться на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и в СМИ.
VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
31. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
критерии значимости и актуальности проекта;
критерии экономической эффективности;
критерии социальной эффективности;
критерии профессиональной компетенции.
32. К критериям значимости и актуальности проекта относятся:
его соответствие приоритетным направлениям конкурса;
актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта.
33. К критериям экономической эффективности относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
34. К критериям социальной эффективности относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта;
степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта рабочих мест;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
35. К критериям профессиональной компетенции относятся:
наличие у СО НКО опыта (не менее 2 лет) осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
наличие у СО НКО материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта;
соответствие квалификации и опыта (не менее 2 лет) исполнителей проекта запланированной деятельности;
наличие у СО НКО опыта (не менее 2 лет) использования целевых поступлений;
наличие информации о деятельности СО НКО в сети "Интернет", СМИ.
VIII. Предоставление и использование субсидий
36. Субсидии предоставляются Министерством финансов Республики Адыгея (далее - главный распорядитель бюджетных средств) на соответствующие цели.
37. Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
условия, порядок и сроки предоставления субсидий; размеры субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий; порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
38. Условия предоставления субсидий:
соответствие СО НКО требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
включение СО НКО в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
заключение СО НКО соглашения, указанного в пункте 36 настоящего Положения;
обязательство СО НКО по финансированию проекта, указанного в пункте 2 настоящего Положения, за счет средств внебюджетных источников в размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.
В счет исполнения обязательства СО НКО по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные СО НКО работы и услуги, труд добровольцев.
39. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих СО НКО.
40. За счет предоставленных субсидий СО НКО вправе осуществлять в соответствии с проектами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, следующие расходы:
оплата труда;
оплата товаров, работ, услуг; арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
41. За счет предоставленных субсидий СО НКО запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 2 настоящего Положения;
расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
42. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий, подлежат возврату в бюджет Республики Адыгея.
43. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют уполномоченный орган и главный распорядитель бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.