Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 9 июля 2007 г. N 117
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Адыгея
26 февраля, 12 августа 2009 г., 22 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения.
2. Официальное наименование Министерства:
1) на русском языке - Министерство здравоохранения Республики Адыгея;
2) на адыгейском языке - Адыгэ Республикам псауныгъэм икъэухъумэнкэ и Министерств.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Адыгея и своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
6. Министерство, государственные учреждения Республики Адыгея и государственные унитарные предприятия Республики Адыгея, подведомственные Министерству, образуют систему здравоохранения Республики Адыгея.
7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Адыгея и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
8. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предельная штатная численность и фонд оплаты труда Министерства устанавливаются Кабинетом Министров Республики Адыгея.
9. Юридический адрес Министерства: 385000, Республика Адыгея, город Майкоп, улица Советская, 176.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
1) реализация государственной политики в области охраны здоровья населения;
2) разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых и иных актов по вопросам здравоохранения;
3) разработка приоритетных направлений по охране здоровья и организации медицинской помощи;
4) разработка и реализация мер, направленных на организацию медицинской помощи населению, охрану здоровья матери и ребенка;
5) обеспечение государственных учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
Подпункт 6 раздела II настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
6) лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
7) разработка и обобщение аналитических материалов состояния здоровья населения, прогнозирование развития здравоохранения;
8) внедрение достижений медицинской науки и техники в практическое здравоохранение;
9) организация и совершенствование качества оказания медицинской помощи, первичной и вторичной профилактики заболеваний;
10) организация оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
11) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан, охрана семьи, материнства, отцовства и детства.
III. Функции Министерства
1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты законов Республики Адыгея и иных нормативных правовых актов Республики Адыгея по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) разрабатывает для внесения в Кабинет Министров Республики Адыгея проекты республиканских целевых программ в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) разрабатывает для рассмотрения Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея проекты соглашений и договоров по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (соглашения);
5) реализует установленное бюджетным законодательством право главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
6) разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Адыгея предложения по награждению работников сферы деятельности Министерства государственными наградами, почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями;
7) разрабатывает предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год в области здравоохранения, в том числе по формированию расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
8) вносит предложения для федеральных органов исполнительной власти по федеральным целевым программам в области здравоохранения, реализуемым на территории Республики Адыгея;
9) разрабатывает с участием заинтересованных органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления проекты концепций и республиканских целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
10) разрабатывает аналитические материалы, обобщает информацию о состоянии здоровья населения, лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Адыгея, о работе отрасли и тенденциях развития здравоохранения;
11) разрабатывает периодическую и итоговую отчетность по утвержденным формам экономического, финансового, статистического анализа по отрасли здравоохранения;
12) выполняет функции организатора:
а) по реализации учреждениями здравоохранения программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования,
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 22 июня 2011 г. N 112 абзац "б" подпункта 12 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
б) по оказанию медицинской помощи на территории Республики Адыгея в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Республике Адыгея (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти),
в) по принятию решения о направлении на лечение жителей Республики Адыгея, нуждающихся в дорогостоящих и высокотехнологичных видах медицинской помощи, в федеральные учреждения здравоохранения и другие медицинские организации,
г) по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций,
д) по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни в соответствии с компетенцией Министерства,
е) по диспансеризации детей с последующим их оздоровлением, мониторингу состояния здоровья детей,
ж) по внедрению современных медицинских технологий в области диагностики и лечения больных;
13) выступает государственным заказчиком при проектировании, капитальном строительстве, реконструкции, текущем и капитальном ремонте зданий и сооружений, при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Министерства и подведомственных государственных учреждений;
14) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея по результатам их отчетов, иных контрольных мероприятий;
Подпункт 15 пункта 1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
15) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
Подпункт 16 пункта 1 раздела III настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2008 г.
16) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи),
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения),
в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
17) контролирует на основании выездных проверок или анализа документов:
а) качество оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения во взаимодействии со страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования,
б) рациональное распределение и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения, технологического оборудования, санитарного транспорта,
в) правильность назначения и оформления лиц, допущенных к работе по получению, хранению, учету и отпуску наркотических средств и психотропных веществ в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях, соблюдение порядка учета, хранения, выписывания, использования и отпуска наркотических средств и психотропных веществ,
г) наличие в аптечных учреждениях лекарственных средств, входящих в республиканский минимальный ассортимент,
д) использование и обеспечение сохранности рецептурных бланков,
е) организацию экспертизы временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности,
ж) обоснованность выписки льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея,
з) медицинское обеспечение беспризорных и безнадзорных детей в Республике Адыгея;
18) принимает решение о направлении своих представителей для формирования комиссии по уничтожению лекарственных средств, содержащих наркотические и психотропные вещества;
19) обеспечивает определение потребности в медицинской продукции на территории Республики Адыгея по всей номенклатуре лекарственных средств, медицинских иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения;
20) разрабатывает методические рекомендации в пределах своей компетенции в установленной сфере деятельности;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 августа 2009 г. N 173 подпункт 21 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
21) создает аттестационные комиссии в целях подтверждения квалификации руководителей государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея, и их заместителей на соответствие занимаемой должности, а также реализации прав медицинских работников на получение квалификационных категорий в установленной сфере деятельности;
22) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации специалистов для учреждений здравоохранения;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 августа 2009 г. N 173 подпункт 23 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
23) определяет объем и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием из числа лиц, обучающихся за счет республиканского бюджета Республики Адыгея, а также готовит предложения по целевой контрактной подготовке специалистов с высшим медицинским или фармацевтическим образованием для учреждений здравоохранения;
24) ведет реестр государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Министерстве;
25) организует работу по рассмотрению обращений граждан;
26) создает комиссию по проведению аттестации государственных гражданских служащих Республики Адыгея в Министерстве;
27) принимает решение о проведении конкурса на замещение должности государственной гражданской службы Республики Адыгея;
28) формирует резерв кадров Министерства и подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея;
29) внедряет новые технологии автоматизированной обработки информации в сфере здравоохранения Республики Адыгея;
30) информирует население через средства массовой информации о распространенности заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, о факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье, о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
31) контролирует соблюдение правил, норм и стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, а также соблюдение правил пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных государственных учреждениях Республики Адыгея и государственных унитарных предприятиях Республики Адыгея;
32) осуществляет деятельность в области мобилизационной подготовки в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 г. N 28 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 33
33) формирует тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 г. N 28 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 34
34) разрабатывает и устанавливает задания по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи совместно с Адыгейским республиканским фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 февраля 2009 г. N 28 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 35
35) создает комиссию по рассмотрению предложений по разработке заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 августа 2009 г. N 173 пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 36
36) организует подготовку специалистов в одногодичной интернатуре в клинических лечебно-профилактических учреждениях.
2. Министерство осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
IV. Права Министерства
1.Министерство в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
2) разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
4) привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
5) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, а также утверждать положения (уставы) о них;
6) проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) вносить предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства, подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея.
2. Нормативные правовые акты Министерства, в том числе инструкции и разъяснения, изданные в пределах компетенции Министерства, являются обязательными для исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
V. Организация деятельности Министерства
1. Министерство возглавляет Министр здравоохранения Республики Адыгея (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Адыгея.
2. Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность) его обязанности исполняет первый заместитель Министра.
4. Министр:
1) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
2) издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства приказы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
3) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;
4) утверждает в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, заключает с ними служебные контракты;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты сотрудников Министерства;
7) вносит в установленном порядке предложения по представлению особо отличившихся работников Министерства и подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея, государственных унитарных предприятий Республики Адыгея к почетным званиям и награждению государственными наградами;
8) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
9) обеспечивает в установленном порядке выполнение Министерством мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
10) утверждает в установленном порядке положения (уставы) о подведомственных государственных учреждениях Республики Адыгея и государственных унитарных предприятиях Республики Адыгея;
11) формирует состав комиссий по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Министерстве здравоохранения Республики Адыгея, назначает председателей и заместителей председателей комиссий;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Республики Адыгея и государственных унитарных предприятий Республики Адыгея, заключает с ними трудовые договоры;
13) организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов;
14) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
5. При Министерстве действует централизованная бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский учет.
6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), первого заместителя Министра, заместителя Министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений здравоохранения, ученые и специалисты.
7. Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Республики Адыгея в установленном порядке.
8. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра. В случае возникновения разногласий между Министром и коллегией Министр имеет право принятия собственного решения с последующим докладом о нем Кабинету Министров Республики Адыгея.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.