Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
муниципального образования "Город Майкоп"
от 30 декабря 2011 г. N 935
Уровень
развития информационной и технологической инфраструктуры
учреждений здравоохранения
Проблемами в создании интегрированной системы управления здравоохранения являются: острая нехватка компьютерной техники, отсутствие единого информационного комплекса программ здравоохранения, включающего все организации, участвующие в едином информационном потоке.
Так, количество медицинских работников на один современный персональный компьютер в среднем составляет 8,0, в то время как для успешной реализации задач информатизации данный показатель должен составлять 3,0-4,0.
Большое внимание уделяется повышению качества и достоверности статических данных по отрасли "Здравоохранение", в том числе в системе обязательного медицинского страхования. В 2007 - 2009 годах в учреждениях здравоохранения внедрено более 30 информационно-программных комплексов, в том числе 9 программ в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", 6 программ мониторинга социально значимых заболеваний, 12 программ мониторинга основных показателей эффективности деятельности ЛПУ и другие.
Преемственность между стационарными и амбулаторно-поликлиническими медицинскими организациями, является основой эффективной работы здравоохранения. Своевременная передача данных о проведенных и диагностических мероприятиях, а также их результаты, с одного этапа на другой, способствует улучшению качества лечения, повышению удовлетворенности пациентов медицинской помощью. Данный механизм будет реализован в полном объеме при внедрении информационных систем и создании единого информационного пространства в здравоохранении.
В целях дальнейшего развития информационно-технологической инфраструктуры учреждений здравоохранения необходимо создание единой телекоммуникационной сети с учетом требований действующего законодательства в области защиты информации в целях организации эффективного информационного обмена, коллективного доступа к информационным ресурсам по различным разделам здравоохранения; ведения актуальных баз данных о состоянии здоровья населения и деятельности системы здравоохранения.
В целях повышения качества оказания медицинской помощи на основе персонифицированного учета оказанных медицинских услуг необходимо внедрение автоматизированной системы по ведению электронных медицинских карт во все учреждения здравоохранения.
Использование современных информационных систем в учреждениях здравоохранения определяет необходимость обучения медицинских работников навыкам работы с персональным компьютером и прикладным специализированным программным обеспечением.
Всего в части информатизации здравоохранения на 2011 - 2012 годы из средств ФФОМС будет направлено 13616,12 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 3707,92 тыс. рублей, в 2012 году - 9908,2 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета Республики Адыгея -0,0 тыс. рублей.
Мероприятия по информатизации прописаны отдельным соглашением.
Основной целью внедрения комплекса мероприятий по развитию информатизации в отрасли здравоохранения является обеспечение эффективной информационной поддержки органов управления и учреждений здравоохранения, а также граждан в процессе оказания медицинской помощи.
Развитие информационных технологий позволит решить комплекс задач по следующим направлениям:
1) повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационной поддержки задач прогнозирования и планирования объемов медицинской помощи и расходов на ее оказание, а также контроля за качеством предоставляемых медицинских услуг;
2) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи на основе совершенствования информационного обеспечения деятельности персонала учреждений здравоохранения;
3) повышение информированности населения в вопросах ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний и получения медицинской помощи.
В целях создания единой защищенной информационно-телекоммуникационной сети в сфере здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп" планируется как подключение 12 лечебно-профилактических учреждений к региональному информационному ресурсу с построением локально-вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях, так и создание единой защищенной информационно-телекоммуникационной сети между всеми участниками Системы, оснащение компьютерной техникой, включая активное сетевое оборудование.
С введением электронной медицинской карты, внедрением медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учетом и анализом деятельности учреждений здравоохранения, оформлением медицинской документации в электронном виде; ведением единого регистра медицинских работников, электронного паспорта учреждения здравоохранения и паспорта системы здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп", особое внимание будет уделено практическому внедрению комплекса мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных пациентов в учреждениях здравоохранения.
В результате реализации мероприятий будет создан региональный информационный ресурс, содержащий данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении системы здравоохранения муниципального образования "Город Майкоп", сформированный на основании первичных данных лечебно-профилактических учреждений.
Проблемами в создании интегрированной системы управления здравоохранением являются: острая нехватка компьютерной техники, отсутствие единого информационного комплекса программ здравоохранения, включающего все организации, участвующие в едином информационном потоке.
Так, количество медицинских работников на один современный персональный компьютер в среднем составляет 8,0, в то время как для успешной реализации задач информатизации данный показатель должен составлять 3,0-4,0.
Большое внимание уделяется повышению качества и достоверности статистических данных по отрасли "Здравоохранение", в том числе в системе обязательного медицинского страхования. В 2007 - 2009 годах в учреждениях здравоохранения внедрено более 30 информационно-программных комплексов, в том числе 9 программ в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", 6 программ мониторинга социально значимых заболеваний, 12 программ мониторинга основных показателей эффективности деятельности ЛПУ и другие.
В результате реализации концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364 "Об утверждении Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения", и Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации планируется в 2011 году обеспечить:
1) оснащение современной компьютерной техникой учреждений здравоохранения с учетом следующих видов работ:
а) обеспечение уровня оснащенности учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточным для реализации указанных мероприятий;
б) организации локальных сетей в учреждениях здравоохранения;
в) обеспечение защиты персональных данных в учреждениях здравоохранения;
2) создание регионального информационного ресурса и организация доступа к нему, в том числе по видам работ:
а) организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между учреждениями здравоохранения, органами управления здравоохранением, фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, хранение медицинской информации, информации об учреждениях здравоохранения, медицинских работниках;
б) организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым учреждением здравоохранения и региональным информационным ресурсом;
3) организация электронного документооборота, в том числе по видам работ:
а) внедрение систем электронного документооборота для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации Программы.
Результатом указанных работ в 2011 году станет:
1) внедрение медицинских информационных систем, в том числе по видам работ:
а) внедрение медицинских информационных систем в лечебно-профилактических учреждениях, обучение медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений;
б) внедрение для учреждений здравоохранения систем кадрового и бухгалтерского учета;
в) обеспечение интеграции программного обеспечения для кадрового и бухгалтерского учета с федеральным регистром медицинских работников, паспортами учреждений здравоохранения и паспортом здравоохранения субъектов Российской Федерации;
2) организацию информационной системы записи к врачу в электронном виде, в том числе:
а) установку терминалов (инфоматов) в лечебно-профилактических учреждениях, запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию;
б) внедрение мониторинга сроков ожидания плановой медицинской помощи.
Внедрение информационных систем позволит осуществлять персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, ведение электронной медицинской карты гражданина, запись к врачу в электронном виде, выдачу направлений на прием к врачам-специалистам, на диагностические исследования и госпитализацию, а также вести мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.
При планировании и реализации указанных работ учитывается текущее состояние информатизации здравоохранения в целом и в отдельных учреждениях здравоохранения. В учреждениях здравоохранения имеются введенные в эксплуатацию информационные системы, для которых целесообразно осуществить доработку с учетом требований, разработанных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
На информатизацию отрасли планируется направить 13 616,12 тысячи рублей, из них за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 13 616,12 тысячи рублей, в том числе по детству - 2 039,8 тысячи рублей, из них в 2011 году - 00,00 тысячи рублей, в 2012 году - 2 039,8 тысячи рублей.
Финансирование по мероприятиям Программы будет распределено следующим образом:
1) на персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения медицинской карты - 5 840,71 тысячи рублей;
2) на запись к врачу в электронном виде - 3 880,41 тысячи рублей;
3) на обмен телемедицинскими данными - 295,00 тысячи рублей;
4) на ведение единого регистра медицинских работников - 1 200,00 тысяч рублей;
5) на ведение электронного паспорта медицинского учреждения -1 200,00 тысяч рублей;
6) на ведение паспорта здравоохранения Республики Адыгея - 1 200,00 тысяч рублей.
Доступ к глобальным вычислительным сетям (в том числе сети Интернет)
Важным индикатором (показателем) доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения является доля учреждений здравоохранения, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, который на сегодняшний день составляет 60%, но более половины лечебно-профилактических учреждений не имеют скоростного выхода в сеть Интернет (скорость подключения < 512 Мбит/с), который крайне необходим для создания единой информационной сети, создания защищенных каналов связи между всеми участниками единой информационной системы на территории Республики Адыгея (Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Республики Адыгея" и 28 лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования).
В рамках Программы планируется подключение 12 лечебно-профилактических учреждений к ведомственной корпоративной сети с пропускной способностью на получение данных до 512 Кбит/с - 110 точек, от 512Кбит/с до 2Мбит/с - 6 точек, свыше 2 Мбит/с - 4точки подключения VPN через сеть общего доступа. Количество точек подключения по каждому лечебно-профилактическому учреждению определяется индивидуально в зависимости от количества корпусов, подчиненных учреждений и их удаленности.
Например для подключения муниципального учреждения здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 3", муниципального учреждения здравоохранения "Майкопская детская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 5" необходимо организовать дополнительные точки подключения ввиду расположения каждого из этих лечебно-профилактических учреждений в 2 корпусах, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.
Для исполнения вышеозначенного плана необходимо подключить к сети Интернет посредством высокоскоростных линий передачи данных все лечебно-профилактические учреждения. Планируется преимущественное использование оптоволоконных линий при сохранении существующих широкополосных линий xDSL как резервных каналов либо как основных при невозможности использования подключений посредством оптоволоконного кабеля. Таким образом, к концу 2012 года лечебно-профилактические учреждения будут использовать 12 точки подключения к сети Интернет, из них 6 - посредством оптоволоконных линий с пропускной способностью на прием данных свыше 2 Мбит/с и 91 - широкополосных подключения по технологии xDSL с пропускной способностью более 2 Мбит/с и 512 Кбит/с-2 Мбит/с.
Ценовая политика на рынке услуг доступа к глобальным сетям в Республике Адыгея определяется тремя основными Интернет-провайдерами. Средняя абонентская плата за 1 безлимитное подключение с пропускной способностью свыше 2 Мбит/с составляет 8500 рублей в месяц, в то время как стоимость резервирования 1 канала в месяц составляет 200 рублей. Таким образом, средняя стоимость 1 подключения за год составит 102 тысячи рублей.
Защита персональных данных
Проводятся мероприятия по обеспечению сохранности персональных данных. После предварительного обследования некоторых учреждений здравоохранения были предложены несколько спецификаций. Одна из них - лечебно-профилактическое учреждение с 70 рабочими местами, обрабатывающими персональные данные. Итого по оборудованию, программному обеспечению и работам затраты составят 3755,561тысячи рублей.
При создании системы защиты персональных данных учитывается, что средства защиты информации должны быть сертифицированы по требованиям безопасности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, а средства криптографической защиты - в соответствии с требованиями безопасности Федеральной службы безопасности.
Локально-вычислительная сеть
При создании локально-вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях стоимость подключения 1 создаваемого автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) складывается из расчета стоимости межсетевых экранов, маршрутизаторов и коммутаторов. Средняя стоимость подключения одного рабочего места в локально-вычислительную сеть - 7,60 тысячи рублей.
Конкретные решения и модели сетевых устройств будут определены индивидуально для каждого учреждения исходя из проектной документации и коммерческих предложений поставщиков оборудования.
Компьютерное оборудование
Расчет количества компьютеров произведен на достижение определенных индикаторов (показателей) из расчета штатной численности медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования (врачи и средний медицинский персонал) (далее - медицинский персонал). В лечебно-профилактических учреждениях штатная численность медицинского персонала на конец 2010 года составляет 6958 единиц.
Количество медицинского персонала, приходящегося на один современный персональный компьютер в среднем составляет 8,0 человека.
По состоянию на 2011 год в работе лечебно-профилактических учреждений используются 285 компьютеров.
В рамках Программы оснащение лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой планируется за счет приобретения бездисковых рабочих станций - "тонких клиентов" - компьютеров, используемых в сетях с клиент-серверной или терминальной архитектурой, которые переносят все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером "тонкого клиента" может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями.
Планируется использование аппаратных "тонких клиентов" - специализированных устройств, принципиально отличных от персонального компьютера. Планируемый аппаратный тонкий клиент не имеет жесткого диска, использует специализированную локальную операционную систему, не имеет в своем составе подвижных деталей, выполняется в специализированных корпусах, имеет модуль с разъемом IDE, флэш-памятью и микросхемой, реализующей логику обычного жесткого диска. Кроме того, бездисковая рабочая станция должна обладать возможностью работы с ключами е-Token и ru-Token.
В рамках Программы в 2011 - 2012 годах в лечебно-профилактические учреждения планируется поставка 381 компьютеров из них с процессором Intel Pentium 5 и выше - 371, мобильных компьютеров (ноутбуки) - 10, серверов - 12. Таким образом, общее количество единиц компьютерной техники в лечебно-профилактических учреждениях к концу 2012 года должно составить 381 штуки.
После исполнения мероприятий Программы, которые подразумевают в том числе и построение современной сетевой и телекоммуникационной инфраструктуры, дооснащение учреждений будет осуществляться специализированной компьютерной техникой, предназначенной для работы по технологии "тонкий клиент", а работающие на тот момент компьютеры будут перенастроены соответствующим образом.
Ориентировочная стоимость аппаратной составляющей одного автоматизированного рабочего места на базе бездисковой рабочей станции на сегодняшний день составляет 30 тысяч рублей, которая складывается из стоимости системного блока бездисковой рабочей станции, принтера, монитора 19", источника бесперебойного питания, необходимая сумма на закупку составит - 9210 тысяч рублей.
Важной составляющей мероприятия 1.1 "Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты" Программы является возможность ведения электронной медицинской карты пациента. Для реализации этой возможности планируется поставка в учреждения здравоохранения комплектов оборудования.
Использование бездисковых рабочих станций подразумевает под собой использование серверов в каждом лечебно-профилактическом учреждении. При такой схеме использования компьютерной техники на активное сетевое оборудование возлагаются функции защиты персональных данных, антивирусной защиты информации, распределения сетевой нагрузки, хранения программного обеспечения и предоставления доступа к нему, резервного копирования информации. Ориентировочная стоимость одного сервера на сегодняшний день составляет 150 тысяч рублей, потребность в серверах для лечебно-профилактических учреждений составляет 35 штук. Планируется приобретение 1 сервера в рамках мероприятия 1.1 "Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты" для развертывания медицинской информационной системы, обеспечивающий 9 пилотных лечебно-профилактических учреждений для мероприятий 1.2 "Запись к врачу в электронном виде" для обеспечения возможности записи к врачу в электронном виде, мероприятия 2.1 "Ведение единого регистра медицинских работников" для обеспечения информационного наполнения регистра медицинских работников, мероприятия 2.2 "Ведение электронного паспорта учреждения здравоохранения" для обеспечения информационного наполнения регистра учреждений здравоохранения, мероприятия 2.3 "Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации" для обеспечения информационного наполнения паспорта здравоохранения Республики Адыгея на базе государственного учреждения Адыгейской республиканской клинической больницы до ввода в эксплуатацию федерального центра обработки данных (далее - ЦОД) ориентировочной стоимостью 264 тысячи рублей. После ввода в эксплуатацию федерального ЦОД системы "Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты", "Запись к врачу в электронном виде", "Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота", "Ведение единого регистра медицинских работников", "Ведение электронного паспорта учреждения здравоохранения", "Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации" будут интегрированы с инфраструктурой Федерального ЦОД.
В 9 лечебно-профилактических учреждениях планируется в рамках мероприятия 1.3 "Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота" задачи 2 Программы поставка активного сетевого оборудования, задачей которого будет хранение, архивирование и передача потребителям темедицинской информации, архивов медицинских изображений. После ввода в эксплуатацию федерального ЦОД обмен телемедицинскими данными и системы электронного документооборота будут интегрированы с инфраструктурой федерального ЦОД.
Сервера планируется использовать для создания и функционирования локально-вычислительных сетей в лечебно-профилактических учреждениях, организации работы с "тонкими клиентами", хранения базы данных медицинских диагностических изображений, резервного копирования и организации доступа в сеть Интернет.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что мероприятия Программы способны решить только основные, давно назревшие проблемы, связанные с использованием компьютерной техники в лечебно-профилактических учреждениях. После исполнения Программы необходимо продолжить поставку современной компьютерной техники в учреждения здравоохранения, создать базу для расширения автоматизации процессов, протекающих в отрасли здравоохранения.
Прикладное программное обеспечение
В настоящее время показатели использования прикладного программного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях неоднородны, что определяется различным кругом задач, решение которых ставится перед лечебно-профилактическим учреждением.
Так как, бухгалтерский и кадровый учет, расчет заработной платы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Майкопа ведется централизованно в Управлении здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп",то поставка специализированного программного обеспечения не планируется.
Антивирусная защита компьютерной техники, используемой в лечебно-профилактических учреждениях, охватывает все компьютеры и серверы, так как это важное направление использования прикладного программного обеспечения.
Офисное программное обеспечение не будет поставляться в лечебно-профилактические учреждения в рамках Программы. При необходимости использования такого типа программного обеспечения его инсталляция будет осуществлена при использовании свободно распространяемых, некоммерческих дистрибутивов.
Кроме того, в рамках Программы планируется оснащение всех лечебно-профилактических учреждений программным обеспечением для осуществления статистического наблюдения и мониторинга реализации Программы.
Мероприятия по внедрению современных информационных систем в здравоохранении муниципального образования "Город Майкоп" будут проводиться только в учреждениях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Остальные лечебно-профилактические учреждения, участвующие в Программе, не включены. Это обусловлено тем, что эти лечебно-профилактические учреждения не работают в системе обязательного медицинского страхования, а на другие мероприятия Программы запланированы средства из республиканского бюджета Республики Адыгея.
Характеристика автоматизации основных задач
лечебно-профилактических учреждений
Неотъемлемым инструментом персонифицированного учета оказания медицинской помощи являются медицинские информационные системы. Медицинские информационные системы позволяют полностью достигнуть показателей функциональности, определенных Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Комплексное решение автоматизированной информационной системы с интегрированным комплексом для медицинских диагностических изображений в автоматизированных информационных системах позволяет обеспечить работу с автоматизированной информационной системой для амбулаторно-поликлинических учреждений и для стационаров и подключать любые совместимые устройства и приложения в зависимости от специфики работы врача-диагноста.
Комплексное решение будет реализовано как интегрированное решение, функционирующее под управлением операционных систем c использованием системы управления базой данных, и будет включать следующие функции:
1) решение для лечащего врача;
2) решение для врача поликлиники;
3) решение для управления услугами и медикаментами;
4) решение для хранения изображений;
5) решение для просмотра изображений;
6) решение интегрирования автоматизированной информационной системы с интегрированным комплексом для медицинских диагностических изображений в автоматизированных информационных системах.
Медицинская информационная система будет состоять из следующих взаимосвязанных компонентов: серверная часть и клиентская часть для медицинских устройств.
Стандарт должен обеспечивать цифровую связь между сервером и диагностическим оборудованием различных производителей, поддерживающим формат, включая:
1) рентгенологическую аппаратуру;
2) компьютерные томографы;
3) магнитно-резонансные томографы;
4) ультразвуковые сканеры;
5) ангиографические комплексы;
6) изотопные сканеры;
7) микроскопы, эндоскопы;
8) рабочие станции.
Более подробные спецификации возможны только после проведения проектных работ и составления проекта для лечебно-профилактических учреждений.
Медицинская информационная система будет иметь неограниченную лицензию на всей территории Республики Адыгея. При необходимости организации нового рабочего места не потребуется дополнительных финансовых затрат.
Сопровождение медицинской информационной системы будет включать: обновление нормативно-справочной информации и программ, обновление версий программ через предоставляемые сервисы, обновление нормативно-справочной информации, консультации в режиме "горячей линии": по телефону, по электронной почте, на web-сайте, исправление нештатных ситуаций (переустановка операционной системы, базы данных и программ, проверка базы данных на корректность, определение возможности восстановления базы данных и ее восстановление на текущий момент или на дату имеющейся резервной копии, проверка на вирусы), обучение пользователей.
Подробная информация по автоматизации производственных процессов в учреждениях здравоохранения представлена в таблицах N 1, 2, 3, 4.
Таблица N 1
Информационно-технологическое обеспечение больниц муниципального
образования "Город Майкоп" к концу 2012 года
N |
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Наименование учреждения, в котором возможно внедрение информационной поддержки производственного процесса |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1. |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских больниц |
|||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая инфекционная больница", |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
100% учреждений |
80% рабочих мест |
1.1.2. |
"Учет временной нетрудоспособности" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая инфекционная больница", |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
100% учреждений |
80% рабочих мест |
1.1.3. |
"Управление питанием пациентов в стационаре" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая инфекционная больница", |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
100% учреждений |
80% рабочих мест |
1.1.4. |
"Управление аптечной деятельностью в стационаре" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая инфекционная больница", |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
100% учреждений |
80% рабочих мест |
1.1.5. |
"Лабораторная диагностика" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая больница", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская клиническая инфекционная больница" |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
100% учреждений |
80% рабочих мест |
2. |
Требования к информационно-технологическому обеспечению участковых больниц |
|||||
2.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Ханская участковая больница" |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
100% учреждений |
80% рабочих мест |
* в части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы
** рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений
Таблица N 2
Требования
к информационно-технологическому обеспечению
амбулаторно-поликлинических учреждений и женских консультаций
муниципального образования "Город Майкоп" к концу 2012 года
N |
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Наименование учреждения, в котором возможно внедрение информационной поддержки производственного процесса |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система, модель использования |
Целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество учреждений |
количество рабочих мест** |
|||||
1. |
Требования к информационно-технологическому обеспечению городских |
|||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
"Ведение электронных медицинских карт пациентов" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 3", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 4" муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 5", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская детская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская детская городская поликлиника N 2", |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
66% учреждений |
80% рабочих мест |
2.1.2. |
"Учет временной нетрудоспособности" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 3", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 4", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 5", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 6", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская детская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская детская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Амбулатория поселка Западный" (поликлиника), муниципальное учреждение здравоохранения "Ханская участковая больница" (поликлиника) |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование |
пилотные учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.3. |
"Дополнительное лекарственное обеспечение" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 3", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 4", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 5", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 6", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская детская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская детская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Амбулатория поселка Западный" (поликлиника), муниципальное учреждение здравоохранения "Ханская участковая больница" (поликлиника) |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, централизованное размещение системы и ее удаленное использование
|
пилотные учреждения |
80% рабочих мест |
2.1.4. |
"Лабораторная диагностика" |
муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 3", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 4", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 5", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская поликлиника N 6", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская городская детская поликлиника N 1", муниципальное учреждение здравоохранения "Майкопская детская городская поликлиника N 2", муниципальное учреждение здравоохранения "Амбулатория поселка Западный" (поликлиника) |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы, размещение на инфраструктуре учреждений здравоохранения |
пилотные учреждения |
80% рабочих мест |
* в части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы
** рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений
Таблица N 4
Информационно-технологическое обеспечение
органов местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере здравоохранения к концу 2012 года
N |
Наименование производственного процесса учреждения здравоохранения, которому обеспечивается информационная поддержка |
Наименование учреждения, в котором возможно внедрение информационной поддержки производственного процесса |
Источник финансирования* |
Компонент Системы, в рамках которого создается система |
Минимальные целевые показатели информационно-технологического обеспечения учреждений к концу 2012 года |
|
количество организаций |
количество рабочих мест** |
|||||
1. |
Требования к информационно-технологическому обеспечению исполнительных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения |
|||||
1.1. |
Производственный процесс, информационная поддержка которого обеспечивается с помощью прикладных информационных систем: |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Контроль и принятие управленческих решений на основе анализа первичных данных |
Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, переданные Республике Адыгея, консолидированного бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
прикладной компонент федерального уровня Системы |
все ОУЗ |
50% рабочих мест |
1.1.4. |
Управление кадрами ОУЗ |
Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
средства консолидированного бюджета Республики Адыгея и (или) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы |
все ОУЗ |
50% рабочих мест |
1.1.5. |
Управление материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ |
Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
средства консолидированного бюджета Республики Адыгея и (или) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы |
все ОУЗ |
50% рабочих мест |
1.1.6. |
"Управление финансами ОУЗ" |
Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
средства консолидированного бюджета Республики Адыгея и (или) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы |
все ОУЗ |
50% рабочих мест |
1.1.7. |
Управление организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ |
Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
средства консолидированного бюджета Республики Адыгея и (или) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы |
все ОУЗ |
50% рабочих мест |
1.1.8. |
Документооборот и делопроизводство ОУЗ |
Управление здравоохранения и социальных программ администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
средства консолидированного бюджета Республики Адыгея и (или) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
прикладной компонент регионального уровня Системы |
все ОУЗ |
50% рабочих мест |
* в части приобретения программного обеспечения, разработки, адаптации и внедрения информационной системы
** рабочие места сотрудников профильных структурных подразделений.
После исполнения всех мероприятий Программы необходимо сконцентрировать усилия по расширению и масштабированию информационно-технологической поддержки процессов, протекающих в отрасли здравоохранения.
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
1) в 2011 году:
а) оснащение всех учреждений здравоохранения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
б) организация локальных сетей в учреждениях здравоохранения;
в) защита персональных данных во всех учреждениях здравоохранения;
г) организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между учреждениями здравоохранения, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации об учреждениях здравоохранения, медицинских работниках;
д) организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым учреждением здравоохранения и региональным информационным ресурсом;
е) внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации Программы;
2) к концу 2012 года:
а) внедрение МИС в муниципальном образовании "Город Майкоп" (либо на уровне учреждения здравоохранения, либо единой на уровне Республики Адыгея);
б) масштабирование существующих МИС;
в) запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
г) внедрение систем передачи телемедицинских данных.
Кроме того, к концу 2012 года:
1) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:
а) паспорта медицинской организации;
б) регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
в) регистра медицинского и фармацевтического персонала;
г) мониторинга реализации программ в здравоохранении;
д) обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
е) ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
2) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, необходимо обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
а) управления кадрами;
б) управления материально-техническим обеспечением и основными средствами;
в) управления финансами;
г) организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
д) электронного документооборота;
3) в каждом учреждении здравоохранения должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
а) ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
б) управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в обязательном медицинском страховании);
в) анализ деятельности и формирование отчетности;
г) учет административно-хозяйственной деятельности;
д) электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
4) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности, к концу 2012 года должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам;
5) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
а) в количестве 251 АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
б) в количестве 9 АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При проведении работ по созданию регионального фрагмента единой Системы обязательным условием при планировании мероприятий будет достижение целевых показателей, определенных приложениями к Методическим рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 июля 2011 года, по составу прикладных компонентов регионального уровня Системы, а также функциональным требованиям к ним. При этом приоритетными направлениями по срокам реализации будут: оснащение компьютерной техникой лечебно-профилактических учреждений, построение системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи, внедрение систем электронных регистратур - то есть те мероприятия, которые могут максимально упростить получение медицинской помощи в муниципальном образовании "Город Майкоп" конечным потребителям медицинских услуг - пациентам.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 30 декабря 2011 г. N 935 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.