Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 октября 2012 г. N 245 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 апреля 2014 г. N 117 в подраздел 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту:
а) прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) поступление получателя государственных услуг в учреждение и разработка индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) для семей с детьми и несовершеннолетних;
д) оказание социальных стационарных услуг;
ж) прекращение предоставления государственной услуги.
1.2. Информация о предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центров, учреждений, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 3 октября 2012 г. N 245 в подраздел 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
2. Прием, проверка и регистрация документов на предоставление
государственной услуги и формирование личного дела
2.1. Основанием для начала административного действия является обращение (личное или через МФЦ) заявителя по месту жительства в центр либо в ГБУ РА "Центр Доверие".
2.2. Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" (в зависимости от места подачи документов), ответственный за прием документов и подготовку проекта решения.
Специалист, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, иные выдаваемые в установленном федеральным законодательством порядке документы, удостоверяющие личность гражданина, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги (далее - Журнал регистрации). Форма Журнала регистрации приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту;
3) проверяет правильность оформления заявления.
В случае личного обращения и при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;
4) проверяет наличие иных документов, предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
5) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
6) в случаях, перечисленных в подразделе 7 раздела II настоящего Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов и возвращает их ему;
7) в случае представления заявителем полного комплекта документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, формирует личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
Административное действие заканчивается формированием личного дела.
3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
3.1. Основанием для начала административного действия является выполнение действий, указанных в подпункте 2.1.2 подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента.
3.2. Специалист центра либо ГБУ РА "Центр Доверие", ответственный за прием документов и подготовку проекта решения, на основании документов личного дела:
1) определяет право заявителя на получение государственной услуги;
2) при установлении права заявителя на предоставление государственной услуги оформляет путевку по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3) передает путевку вместе с личным делом директору центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" для подписания.
При отсутствии путевок на момент обращения заявитель получает путевку в порядке очереди, формируемой центром и ГБУ РА "Центр Доверие", в соответствии с журналом регистрации обращений граждан.
4) при установлении отсутствия права заявителя на предоставление государственной услуги специалист, ответственный за прием документов и подготовку решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и для центра либо ГБУ РА "Центр Доверие".
3.3. Директор центра либо ГБУ РА "Центр Доверие" подписывает путевку или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает документы специалисту, ответственному за прием документов и подготовку проекта решения.
3.4. Специалист, ответственный за прием документов и подготовку решения:
а) вручает путевку и личное дело заявителю в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) контролирует прибытие получателя государственной услуги в учреждение в срок, указанный в путевке;
в) направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по почте, либо вручает непосредственно заявителю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. Уведомление направляется заявителю по месту жительства (месту пребывания) или по адресу, указанному заявителем в заявлении;
г) копирует личное дело.
3.5 Административное действие завершается передачей путевки и личного дела заявителю или направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
4. Поступление получателя государственной услуги в учреждение
и разработка индивидуальной программы реабилитации
4.1. Административная процедура начинается с прибытия получателя государственной услуги в учреждение.
4.2. Специалист учреждения, уполномоченный приказом учреждения:
а) принимает личное дело получателя государственной услуги, проверяет наличие путевки и соответствие даты заезда;
б) готовит проект приказа о зачислении получателя государственной услуги в учреждение и подписывает его у директора учреждения и заносит в журнал учета семей и несовершеннолетних по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
4.3. Медико-психолого-педагогическая Комиссия учреждения (далее - Комиссия) в течение трех рабочих дней со дня приема получателя государственной услуги составляет индивидуальную программу реабилитации (далее - ИПР) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. Состав и Положение о Комиссии определяются учреждением и утверждаются приказом. В состав Комиссии учреждения могут входить специалисты учреждения, осуществляющие мероприятия по реабилитации семьи и несовершеннолетнего: психолог, медицинский работник, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе, логопед, директор и др.
4.4. ИПР утверждается директором учреждения и подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
4.5. Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
4.6. Административное действие заканчивается приобщением ИПР к личному делу.
5. Оказание социальных стационарных услуг
5.1. Оказание социальных услуг в рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации
5.1.1. Организация социального стационарного обслуживания несовершеннолетнего осуществляется на основании ИПР.
5.1.2. Срок пребывания в стационарном отделении учреждения устанавливается Комиссией на период, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной ИПР.
5.1.3. В рамках выполнения ИПР оказываются следующие виды услуг:
5.1.3.1. Социально-бытовые услуги
Социально-бытовая услуга - социальная услуга, направленная на поддержание или обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетнего в быту.
Периодичность предоставления услуги - ежедневно.
Семьям и несовершеннолетним, зачисленным в стационарное отделение, предоставляются помещения для круглосуточного пребывания в целях организации и проведения реабилитационных и воспитательных мероприятий, развивающей и творческой деятельности, социально-культурного и бытового обслуживания.
Семьям и несовершеннолетним предоставляются в пользование мебель и мягкий инвентарь, отвечающие нормативам, предъявляемым к мебели и мягкому инвентарю в детском учреждении. Мебель должна соответствовать росту детей, быть исправной, устойчиво закрепленной. Покрытие должно быть водостойким, поддаваться уборке и дезинфекционной обработке.
Учреждение организует и обеспечивает пятиразовое питание. Питание организуется по групповой системе в соответствии с рекомендуемым среднесуточным продуктовым набором и нормативами финансирования для организации питания в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года N 69 "О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея".
Формирование у несовершеннолетних навыков личной гигиены осуществляется ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения. Обучение несовершеннолетних осуществляют специалисты учреждения, непосредственно работающие с несовершеннолетними, путем проведения групповых занятий, бесед и/или путем индивидуальных занятий с ребенком.
Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых услуг семьям и несовершеннолетним в ИПР.
Результат: предоставление социально-бытовых услуг позволяет семьям и несовершеннолетним удовлетворить жизненные потребности в быту в период пребывания в учреждении.
5.1.3.2. Социально-медицинские услуги
Социально-медицинская услуга - услуга, предоставляемая семьям и несовершеннолетним в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья.
Учреждение проводит мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с ИПР.
Периодичность предоставления услуги осуществляется в соответствии с ИПР.
Доврачебная помощь оказывается семьям и несовершеннолетним по мере поступления обращений средним медицинским персоналом учреждения с использованием имеющихся медицинских инструментов, перевязочного материала и пр.
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий: занятий по лечебной физкультуре (не более 20 занятий в месяц), массажа (не более 12 сеансов в месяц), фитопроцедуры (не более 20 процедур в месяц), водные процедуры (при наличии в учреждении) (не более 10 процедур в месяц) и физиопроцедуры (не более 10 процедур в месяц). Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся специалистами по назначению врача в соответствии с ИПР.
Содействие ранней профилактике детской инвалидности: специалистами учреждения проводятся лекции по формированию здорового образа жизни.
Специалисты учреждения фиксируют перечень предоставляемых несовершеннолетнему услуг в ИПР.
Результат: предоставляемые социально- медицинские услуги позволяют несовершеннолетним решать вопросы поддержания и улучшения состояния здоровья.
5.1.3.3. Социальные психолого-педагогические услуги
Социальная психолого-педагогическая услуга - социальная услуга, направленная на содействие ребенку-инвалиду и ребенку с ограниченными возможностями в улучшении их психического состояния, восстановления способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
Несовершеннолетние, зачисленные в стационарное отделение, в течение двух дней со дня поступления проходят психолого-педагогическую диагностику, которая осуществляется специалистами - психологами и педагогическими работниками, имеющими соответствующее образование и уровень квалификации. Результаты психолого-педагогической диагностики утверждаются решением комиссии учреждения. Для проведения психолого-педагогической диагностики и обследования личности в учреждении должны быть отдельные соответственно оборудованные помещения, способствующие достижению результата.
Психолого-педагогическая диагностика и обследование личности несовершеннолетнего проводятся 1 раз в месяц.
Учреждение в течение 2 дней со дня поступления несовершеннолетнего разрабатывает и реализует коррекционно-педагогические мероприятия социальной реабилитации с учетом ИПР несовершеннолетнего с указанием конкретных целей обслуживания, перечня и периодичности предоставления необходимых реабилитационных услуг. В дальнейшем мероприятия при необходимости корректируется 1 раз в 2 недели.
Коррекционные занятия проводятся де- фектологом, логопедом не менее 20 минут в день.
Формирование у несовершеннолетнего навыков самообслуживания, общения, обучение поведению в быту и общественных местах, обучение основам домоводства осуществляются ежедневно в соответствии с планом воспитательной работы стационарного отделения.
Занятия в трудовых и творческих мастерских проводятся специалистами в соответствии с ИПР.
Показатели: обеспечиваются качество, сроки и периодичность предоставления услуг.
Результат: предоставление социальных психолого-педагогических услуг позволяет улучшить психологическое состояние несовершеннолетнего, восстановить его способность к адаптации в среде жизнедеятельности.
5.1.3.4. Социально-правовые услуги
Социально-правовая услуга - социальная услуга, предоставляемая несовершеннолетним для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов.
Результаты: предоставление социально- правовых услуг позволяет семьям и несовершеннолетним решить вопросы правового характера.
Срок выполнения административного действия определяется ИПР.
Административное действие заканчивается фиксированием результатов оказания социальных услуг в ИПР.
5.1.4. В случае предоставления путевки семье учреждением предоставляется:
- несовершеннолетнему - государственные услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- лицу, сопровождающему несовершеннолетнего, - питание и проживание.
6. Прекращение предоставления государственной услуги
6.1. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
а) истечения срока обслуживания;
б) отказа родителя (законного представителя) от продолжения социального обслуживания в форме личного заявления;
в) выявления медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;
Результатом административной процедуры является принятие директором решения о прекращении предоставления государственной услуги в форме приказа.
6.2. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.