Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
2. Наименование государственного органа, предоставляющего
государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством. МФЦ осуществляет сбор документов и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги, а также иные действия в объеме определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и территориальным органом.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- территориальными органами записи актов гражданского состояния (в целях получения сведений об умерших гражданах);
- управляющими организациями, органами управления товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, жилищно-эксплуатационных, ремонтно-строительных, специализированных, ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на основании договоров соответствующие виды деятельности (в целях получения сведений о фактических расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также сведений о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата);
- органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (в целях получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства);
- налоговым органом (в целях получения документов о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя);
- органами службы занятости (в целях получения документов о выплате (невыплате) пособий по безработице);
- органами социальной защиты населения (в целях получения документов о получении (неполучении) социальных выплат);
- Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (в целях получения документов о размерах пенсии).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
уведомления об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.
4.2. При представлении документов, предусмотренных пунктами 6.1 - 6.3 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
4.3. Максимально допустимый срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или направления заявителю уведомления об отказе в ее предоставлении не может превышать 10 рабочих дней с даты получения территориальным органом заявления и всего комплекта документов, предусмотренных пунктами 6.1-6.3 раздела II настоящего Административного регламента.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, N 23, ст. 2378; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 09.05.2011, N 19, ст. 2715);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 02.01.2006, N 1, ст. 10; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 1; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 14; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 2; 22.10.2007, N 43, ст. 5084; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 08.06.2009, N 23, ст. 2776; 28.09.2009, N 39, ст. 4542; 30.11.2009, N 48, ст. 571; 21.12.2009, N 51, ст. 6153; 10.05.2010, N 19, ст. 2278; 02.08.2010, N 31, ст. 4206; 06.12.2010, N 49, ст. 6424; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.1997, N 30, ст. 3594; 12.03.2001, N 11, ст. 997; 16.04.2001, N 16, ст. 1533; 15.04.2002, N 15, ст. 1377; 16.06.2003, N 24, ст. 2244; 26.07.2004, N 30, ст. 3081; 05.07.2004, N 27, ст. 2711; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 08.11.2004, N 45, ст. 4377; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 22; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 43; 12.12.2005, N 50, ст. 5244; 02.01.2006, N 1, ст. 17; 24.04.2006, N 17 (1 ч.), ст. 1782; 05.06.2006, N 23, ст. 2380; 03.07.2006, N 27, ст. 2881; 24.07.2006, N 30, ст. 3287; 11.12.2006, N 50, ст. 5279; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 30.07.2007, N 31, ст. 4011; 08.10.2007, N 41, ст. 4845; 12.11.2007, N 46, ст. 5553; 26.11.2007, N 48 (2 ч.), ст. 5812; 19.05.2008, N 20, ст. 2251; 07.07.2008, N 27, ст. 3126; 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6219; 05.01.2009, N 1, ст. 14; 11.05.2009, N 19, ст. 2283; 20.07.2009, N 29, ст. 3611; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6410; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6419; 12.04.2010, N 15, ст. 1756; 21.06.2010, N 25, ст. 3070; 06.12.2010, N 49, ст. 6424; 03.01.2011, N 1, ст. 47; 28.03.2011, N 13, ст. 1688; 06.06.2011, N 23, ст. 3269; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4562; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4594);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.10.1997, N 43, ст. 4904; 29.05.2000, N 22, ст. 2264; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 27.07.2009, N 30, ст. 3739);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.04.2003, N 14, ст. 1257; 04.07.2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, стр. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Российская газета, N 152, 10.08.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.11.2004, N 45, ст. 4377; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3420; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 841 "О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.1996, N 31, ст. 3743; 25.05.1998, N 21, ст. 2240; 18.08.2003, N 33, ст. 3269; 23.02.2004, N 8, ст. 663; 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3515; 25.08.2008, N 34, ст. 3922);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.08.2003, N 34, ст. 3374; 16.01.2006, N 3, ст. 297; 10.12.2007, N 50, ст. 6299);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.12.2005, N 51, ст. 5547; 25.06.2007, N 26, ст. 3184; 12.01.2009, N 2, ст. 213);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2006, N 10-12; 2007, N 1-2);
Законом Республики Адыгея от 05 апреля 1999 года N 119 "О прожиточном минимуме в Республике Адыгея" (Советская Адыгея, N 70-71, 08.04.1999; N 2-5, 12.01.2005; N 87, 12.05.2010);
Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 167 "Об организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, N 4, апрель, 2008);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 октября 2009 года N 204 "О Порядке перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (Советская Адыгея, N 200, 20.10.2009, N 107, 04.06.2011);
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
6.1. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 2.2 раздела I настоящего Административного регламента, и члены семей граждан, указанных в пункте 2.4 раздела I настоящего Административного регламента или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее - заявители) представляют в территориальный орган по месту жительства заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), за исключением граждан, проходящим военную службу по контракту;
В случае, если заявитель является военнослужащим (гражданин, проходящий военную службу по контракту), зарегистрированным по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенных им договора найма (поднайма), он прилагает к заявлению о предоставлении субсидии на оплату коммунальных услуг копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования указанными жилыми помещениями;
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных согласно приложению N 3.
6.2. Члены семей граждан, указанных в пункте 2.4 раздела I настоящего Административного регламента, дополнительно к указанным документам представляют в территориальный орган по месту жительства документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
6.3. Получатель субсидии в случае изменения места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения его и (или) членов его семьи (если эти изменения могут повлечь утрату или изменение права на получение субсидии) предоставляет в территориальный орган по месту жительства документы, подтверждающие произошедшие изменения, - в течение месяца после наступления таких событий.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии представляет территориальному органу по месту жительства документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.
6.4. Заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами.
6.6. Заявление подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.7. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.8. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
6.9. Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.10. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.11. Документы не должны быть исполнены карандашом.
6.12. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в территориальный орган через МФЦ либо организации федеральной почтовой связи. Подлинность подписи заявителя в заявлении о назначении субсидии и приложенные к нему копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально удостоверены.
Днем приема документов является дата получения документов территориальным органом.
6.13. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, кроме случаев, указанных в пункте 2.3 раздела II настоящего Административного регламента.
6.14. Территориальные органы и МФЦ самостоятельно запрашивают следующие документы, если заявитель не представил их по собственной инициативе, в:
- органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости - подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства и права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- налоговом органе - о размере дохода заявителя и (или) членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя;
- органах службы занятости - о выплате (невыплате) пособий по безработице;
- органах социальной защиты населения - о получении (неполучении) социальных выплат;
- Отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации - о размерах пенсии.
6.15. Территориальные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, отказывает заявителю в приеме документов, если они не отвечают требованиям, указанным в пунктах 6.4 - 6.11 раздела II настоящего Административного регламента, а также при предоставлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Данные о заявителе в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие заявителя (получателя субсидии) и (или) членов его семьи условиям предоставления субсидии, предусмотренным подразделом 2 раздела I настоящего Административного регламента;
- представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи неполных сведений в соответствии с перечнем, указанным в пунктах 6.1 - 6.2, за исключением документов, указанных в пункте 6.14 раздела II настоящего Административного регламента;
- представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации;
- отсутствие у заявителя (получателя субсидии) права на получение субсидии;
- наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или невыполнение его условий.
8.2. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению территориального органа при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- непредставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 6.3.1 раздела II настоящего Административного регламента.
8.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнение требований о предоставлении необходимых документов в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Для предоставления субсидии необходимы и обязательны следующие услуги:
- выдача справки о составе семьи;
- выдача документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела, предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
12.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, в том числе документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
13.1. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов через МФЦ либо организации почтовой связи регистрация заявления осуществляется в день приема.
13.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 40 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях Министерства, его территориальных органов, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием Интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.