Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 ноября 2010 года N 231
Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея
"Развитие образования" на 2011 - 2015 годы
29 июня, 16 ноября 2011 г., 16 января 2012 г.
Майкоп, 2010
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 января 2012 г. N 12 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Республики Адыгея
"Развитие образования" на 2011 - 2015 годы
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 августа 2010 года N 341-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Основной разработчик Программы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Цели Программы |
1) модернизация общего образования как института социального развития; 2) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда; 3) развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг |
Задачи Программы |
1) содействие в повышении качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями; 2) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей; 3) развитие системы поддержки талантливых детей; 4) реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья; 5) стимулирование творческой активности работников образования; 6) содействие в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений; 7) внедрение современных информационных механизмов; 8) содействие в повышении эффективности бюджетных расходов на образование; 9) повышение качества профессиональной подготовки учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования; 10) повышение квалификации педагогических и руководящих кадров; 11) развитие региональной системы оценки качества образования; 12) расширение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
1) организация и проведение республиканских конкурсов, направленных на развитие муниципальных систем дошкольного образования; 2) организация и проведение республиканских мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и дополнительного образования детей; 3) учреждение стипендий одаренным детям и студентам Республики Адыгея, премий талантливой молодежи; 4) организация и проведение конкурсных отборов лучших работников системы образования Республики Адыгея; 5) закупка учебного, учебно-наглядного, спортивного, медицинского оборудования, транспортных средств, компьютерной и мультимедийной техники; 6) реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации работников системы образования; 7) организация и проведение единого государственного экзамена; 8) ресурсное обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; 9) реализация комплекса мероприятий по созданию "безбарьерной" среды для детей-инвалидов, в том числе оснащение образовательных учреждений специализированным оборудованием; 10) организация, проведение и участие в семинарах, совещаниях, конференциях, способствующих созданию условий для повышения эффективности бюджетных расходов в отрасли образования; 11) реализация мероприятий, направленных на создание новых мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования |
Основной исполнитель Программы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 271625,5 тысячи рублей, в том числе: 1) республиканский бюджет Республики Адыгея - 130402,5 тысячи рублей; 2) местные бюджеты - 141223,0 тысячи рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты: 1) рост активности муниципальных районов (городских округов) по поддержке внедрения современных моделей дошкольного образования; 2) увеличение доли учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня, до 25,6%; 3) сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста; 4) снижение уровня потребности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в спортивном, медицинском и учебно-наглядном оборудовании с 75% до 63%; 5) улучшение показателя "численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях" с 20 человек до 17; 6) рост численности учащихся, приходящихся на одного учителя, в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях с 11,3 до 12,5 человека; 7) сохранение на высоком уровне доли учащихся, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; 8) увеличение на 8% доли старшеклассников, охваченных профильным обучением; 9) увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 1500 мест |
Организация контроля за выполнением Программы |
осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Результаты анализа современного состояния образования в Республике Адыгея свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия:
1) неудовлетворенность населения услугами дошкольных образовательных учреждений;
2) несформированность системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
3) проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4) необходимость дальнейшего формирования нравственных идеалов, традиционных общественных ценностей в современной детской, юношеской и молодежной среде, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования;
5) сложная кадровая ситуация в образовании: большая численность педагогических работников пенсионного возраста и низкий уровень доходов работников образовательных учреждений;
6) необходимость модернизации и укрепления материально-технической базы системы образования;
7) сохранение противоречия между ростом потребности в специалистах начального и среднего профессионального образования и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием;
8) неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий, в том числе улучшение качественного и безопасного доступа к образовательным ресурсам, размещенным в сети Интернет.
Обозначенные проблемы решались в рамках национального проекта "Образование", а также в ходе выполнения Республиканской целевой программы развития образования на 2007 - 2010 годы.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года (далее - Стратегия) в рамках Программы предусматривается решение задачи "Повышение уровня образования".
В целях решения указанной задачи предполагается реализовать следующие направления в рамках стратегического плана Республики Адыгея до 2025 года:
1) развитие региональной системы оценки качества образования;
2) совершенствование финансово-экономической основы развития отрасли;
3) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
4) совершенствование деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования;
5) ресурсное и организационно-методическое обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов;
6) развитие профильного обучения.
При подготовке настоящей Программы были проанализированы разные варианты решения проблем в области образования, каждый из которых направлен на повышение уровня образования, но отличается темпами реализации, механизмом государственной поддержки, объемом и структурой финансирования.
Наиболее оптимальным вариантом сохранения и развития системы образования в Республике Адыгея является комплексный подход к решению проблемы.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить реализацию государственной политики в сфере образования, эффективные механизмы выполнения мероприятий Программы, сконцентрировать финансовые ресурсы на решении конкретных задач в сфере развития образования.
Реализация Программы позволит устранить существующие в системе образования Республики Адыгея противоречия, решить стоящие перед ней задачи.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
1) модернизация общего образования как института социального развития;
2) приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда;
3) развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг.
Для достижения цели "Модернизация общего образования как института социального развития" решаются следующие задачи:
1) содействие в повышении качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями;
2) развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
3) развитие системы поддержки талантливых детей;
4) реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
5) стимулирование творческой активности работников образования;
6) содействие в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений;
7) внедрение современных информационных механизмов;
8) содействие в повышении эффективности бюджетных расходов на образование.
Для достижения цели "Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с актуальными потребностями рынка труда" решаются следующие задачи:
1) повышение качества профессиональной подготовки учащихся начального и среднего профессионального образования;
2) повышение квалификации педагогических и руководящих кадров.
Для достижения цели "Развитие механизмов обеспечения качества, инновационного характера и востребованности образовательных услуг" решаются следующие задачи:
1) развитие региональной системы оценки качества образования;
2) расширение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2011 - 2015 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2011 г. N 118 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сведения о государственных заказчиках мероприятий Программы, исполнителях и получателях субсидий представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
По итогам реализации мероприятий Программы ожидаются следующие результаты:
1) рост активности муниципальных районов (городских округов) по поддержке внедрения современных моделей дошкольного образования;
2) увеличение доли учащихся, участвующих в конкурсных мероприятиях различного уровня, до 25,6%;
3) сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;
4) снижение уровня потребности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в спортивном, медицинском и учебно-наглядном оборудовании с 75% до 63%;
5) улучшение показателя "численность учащихся, приходящихся на 1 компьютер, в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях" с 20 человек до 17;
6) рост численности учащихся, приходящихся на одного учителя, в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях с 11,3 до 12,5 человека;
7) сохранение на высоком уровне доли учащихся, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене;
8) увеличение на 8% доли старшеклассников, охваченных профильным обучением;
9) увеличение количества мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 1500 мест.
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 января 2012 г. N 12 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составит 271625,5 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 130402,5 тысячи рублей;
2) за счет средств местных бюджетов - 141223,0 тысячи рублей.
Привлечение средств местных бюджетов будет осуществляться в соответствии с разделом VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 4).
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 апреля 2009 года N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Республики Адыгея, их формирования и реализации".
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит предоставить большему количеству граждан улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации для всех категорий граждан.
Показатели эффективности выполнения Программы представлены в приложении N 3 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Министерство образования и науки Республики Адыгея как государственный заказчик Программы определяет формы и методы управления Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на выполнение Программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие Министерства образования и науки Республики Адыгея и органов местного самоуправления.
Для реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления рекомендовано разработать аналогичные муниципальные целевые программы в связи с тем, что некоторые мероприятия Программы предусматривают предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Республики Адыгея и муниципальным образованием, о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:
1) порядок предоставления субсидии;
2) сведения о размере субсидии;
3) обязательство муниципального образования об использовании субсидии в целях, предусмотренных соглашением, и о представлении отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
4) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;
5) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Размер субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам на реализацию конкретного мероприятия Программы, определяется по формуле:
,
где:
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета Республики Адыгея местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию k-го мероприятия Программы;
Sмб - объем средств, предусмотренный местным бюджетом i-го муниципального образования на реализацию k-го мероприятия Программы;
P - уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея k-го мероприятия Программы (в %).
Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея конкретного мероприятия Программы определяется Министерством образования и науки Республики Адыгея по каждому муниципальному образованию и зависит от:
1) объема средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия Программы в республиканском бюджете Республики Адыгея;
2) объема средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия Программы в местных бюджетах;
3) количества детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях;
4) материально-технической обеспеченности муниципальных образовательных учреждений;
5) доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) в бюджете муниципальных образований.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программу возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организация контроля за исполнением Программы осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.