Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Описание последовательности действий
по оказанию государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела учреждением;
б) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги учреждением;
в) разработка индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) для семей и детей;
г) оказание социальных услуг в рамках выполнения ИПР;
д) прекращение предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель (его законный представитель) предоставляет следующие документы:
заявление родителя или иного законного представителя;
копия паспорта родителя или иного законного представителя либо документы подтверждающие полномочия представителя заявителя;
копия справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) - при наличии инвалидности;
индивидуальная программа реабилитации (ИПР), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов, при ее наличии);
справка о наличии показаний и об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в учреждении, выданная медицинским учреждением по месту жительства.
Копии документов заверяются уполномоченным специалистом учреждений (в зависимости от места подачи документов).
Требования, предъявляемые к документам:
1) заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
7) сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.
В случае если государственная услуга будет предоставляться непосредственно в образовательном учреждении, в учреждение предоставляется список детей, заверенный руководителем образовательного учреждения с приложением необходимых документов.
Учреждение не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии любого происхождения, карантинные и острые инфекционные заболевания, тяжелые заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения,
б) несоответствие заявителя условиям, указанным абзаца 1 раздела 2 настоящего требования к качеству оказания государственных услуг.
Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) истечение срока предоставления государственной услуги;
б) отказ родителя или иного законного представителя от продолжения социального обслуживания (личное заявление родителя или иного законного представителя);
в) выявление в ходе предоставления государственной услуги медицинских противопоказаний к социальному стационарному обслуживанию (при наличии медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения);
г) нарушение правил общественного поведения;
д) смерть несовершеннолетнего.
5.1. Прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела.
Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя (его законного представителя) в учреждение.
Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист учреждения, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения.
Специалист, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, иные выдаваемые в установленном федеральным законодательством порядке документы, удостоверяющие личность гражданина, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проверяет правильность оформления заявления. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;
3) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) в случаях несоответствия одного или нескольких требуемых документов для предоставления государственной услуги отказывает заявителю в приеме документов и возвращает их ему;
6) в случае представления заявителем полного комплекта документов формирует личное дело получателя государственной услуги;
7) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги.
5.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения, на основании документов личного дела:
1) определяет право заявителя на получение государственной услуги;
2) при установлении права заявителя на предоставление государственной услуги оформляет проект приказа о зачислении в учреждение.
3) при установлении отсутствия права заявителя на предоставление государственной услуги специалист, ответственный за прием и подготовку решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его директору учреждения для подписания. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и учреждения.
Директор учреждения подписывает приказ о зачислении в учреждение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает документы специалисту, ответственному за прием документов и подготовку проекта решения.
Специалист, ответственный за прием документов и подготовку решения:
а) контролирует прибытие получателя государственной услуги в учреждение.
в) направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по почте, либо вручает непосредственно заявителю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. Уведомление направляется заявителю по месту жительства (месту пребывания) или по адресу, указанному заявителем в заявлении.
Административное действие завершается подписанием приказа о предоставлении государственной услуги заявителю или направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
5.3. Разработка ИПР.
Административная процедура начинается с разработки ИПР после прибытия получателя государственной услуги в учреждение.
Медико-психолого-педагогическая Комиссия учреждения (далее - Комиссия) в течение трех рабочих дней со дня приема получателя государственной услуги составляет ИПР. В состав Комиссии учреждения входят специалисты учреждения, осуществляющие мероприятия по реабилитации семьи и несовершеннолетнего: психолог, медицинский работник, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе, логопед, директор и др.
Индивидуальная программа реабилитации утверждается директором учреждения и подшивается в личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
Административное действие заканчивается приобщением индивидуальной программы реабилитации к личному делу.
5.4. Оказание социальных услуг в рамках выполнения ИПР.
Организация предоставления государственной услуги осуществляется на основании ИПР.
Срок пребывания в учреждении устанавливается Комиссией на период, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной ИПР.
В рамках выполнения ИПР оказываются следующие виды услуг:
1) социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния семей и несовершеннолетних для их адаптации в среде обитания (обществе), которые включают в себя:
- социально-психологическое и психологическое консультирование;
- психологическая диагностика и обследование личности;
- психологическая коррекция;
- социально-психологический патронаж;
- психологические тренинги;
- экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;
2) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития получателей государственной услуги, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей, которые включают в себя:
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая диагностика и обследование личности;
- социально-педагогический патронаж;
3) социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов семей и несовершеннолетних, которые включают в себя:
- содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами;
- содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания;
- оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- оказание помощи в оформлении документов для направления несовершеннолетних (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;
- оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
4) социально-медицинские, направленные на оздоровление детей в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, которые включают в себя:
- доврачебная помощь, которая оказывается семьям и несовершеннолетним по мере поступления обращений средним медицинским персоналом учреждения с использованием имеющихся медицинских инструментов, перевязочного материала и пр.;
- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе занятий по лечебной физкультуре, массажа (ручной, классический, механический, вибромассаж), фитотерапии, галотерапии, гипокситерапии, иглорефлексотерапии, физиопроцедуры (в том числе и аппаратная физиотерапия), теплолечение, питьевое лечение минеральными водами, в том числе "Горячий ключ", кислородный коктейль, психотерапия, лечебная диета, ингаляция (фито-, минеральная, масляная, щелочная, грязевая, медикаментозная), санитарно просветительская работа;
- содействие ранней профилактике детской инвалидности в рамках которого специалистами учреждения проводятся лекции, по формированию здорового образа жизни.
5) социально-консультативные.
Административное действие заканчивается фиксированием результатов оказания социальных услуг в ИПР.
5.5. Прекращение предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) истечение срока предоставления государственной услуги;
2) отказ родителя или иного законного представителя от продолжения социального обслуживания (личное заявление родителя или иного законного представителя);
3) выявление в ходе предоставления государственной услуги медицинских противопоказаний к социальному стационарному обслуживанию (при наличии медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения);
4) нарушение правил общественного поведения;
5) смерть несовершеннолетнего.
Результатом административной процедуры является принятие директором решения о прекращении в форме приказа.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать двух рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.