Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 22 февраля 2012 г. N 1016
Годовой отчет
"О деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального
образования "Город Майкоп" в 2011 году"
Контрольно-счетной палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп"" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
1. Общие сведения
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Контрольно - счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
Приоритетными направлениями в реализации стоящих перед КСП в отчетном периоде задач являлись:
- повышение качества и эффективности проводимых контрольных мероприятий - особое внимание уделялось анализу законности и эффективности использования финансовых ресурсов для выполнения целей, поставленных при формировании бюджета;
- осуществление мониторинга реализации муниципальных целевых программ;
- формирование кадрового потенциала Палаты, совершенствование Регламента и нормативной базы КСП;
- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов КСП;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп", поступлением средств в бюджет от распоряжения муниципальной собственностью города Майкопа.
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100% из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
В 2011 году на содержание Палаты было утверждено 4495,0 тыс. руб., исполнение составило 4358,1 тыс. руб. или 97%.
В 2011 году Контрольно-счетной палатой проведено 55 контрольных мероприятий, в том числе 32 контрольно-ревизионных мероприятий, 23 экспертно-аналитических заключений.
Результаты проведенных КСП мероприятий регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп" в виде отчетов и экспертных заключений.
2. Контрольная деятельность
Для выполнения задач в отчетном периоде КСП проведено 32 контрольных мероприятия. План работы выполнен Палатой в полном объеме.
Из общего числа контрольных мероприятий тематика 31 мероприятия была обусловлена утвержденным планом работы, 1 мероприятие проведено по поручению Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В 2011 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей целевых программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств направляемых на реализацию целевых программ. Оценке реализации муниципальных целевых программ посвящено 11 контрольных мероприятия, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящегося в муниципальной собственности и поступлением средств в бюджет от распоряжения муниципальной собственностью посвящено 3 мероприятия.
В результате проведенных в 2011 году контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные средства в объеме 590 925,2 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 34 172,52 тыс. руб., что составляет 5,78% от проверенных средств.
Структура выявленных нарушений в разрезе их видов приведена в следующей диаграмме:
Нецелевое использование бюджетных средств в 2011 году составило 120,4 тыс. руб. или 0,35% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- завышение стоимости договоров;
- оплата за невыполненные работы;
- завышение объема работ.
В отчетном году Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Майкоп" выявлено использование муниципального имущества и бюджетных средств с нарушением законодательства, не подлежащих восстановлению в бюджет города в сумме 34 052,12 тыс. руб.
В том числе:
Неэффективное расходование бюджетных средств составило 1 231,0 тыс. руб. или 3,6% от общей суммы выявленных нарушений.
Недополучение доходов бюджета составило 2 943,5 тыс. руб. или 8,61% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- недопоступление средств в муниципальный бюджет по арендной плате;
- недопоступление средств в муниципальный бюджет за пользование имуществом;
- неисполнение договорных обязательств предусматривающих возмещение за коммунальные услуги;
Неэффективное использование муниципальной собственности составило 1 377,31 тыс. руб. или 4,03% от общей суммы выявленных нарушений.
Нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности составили
18 454,31 тыс. руб. или 54,01%, в том числе:
- нарушение по ведению кассовых операций;
- нарушение порядка выдачи денежных средств подотчет;
- нарушение требований законодательства по оформлению первичных документов;
- нарушение по учету основных средств;
- расходы на ремонтные работы основных средств не стоящих на балансе учреждения.
Необоснованные расходы бюджетных средств составили 822 ,0 тыс. руб. или 2,4% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- выплаты по заработной плате;
- списание горюче-смазочных материалов;
- незаконная выдача денежных средств под отчет, за счет средств приносящей доход деятельности;
- оплата услуг без соответствующих сметных назначений.
Сумма средств использованных с нарушением законодательства и нормативных актов составила 9 126,46 тыс. руб. или 26.71% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации;
- нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- нарушение Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- нарушение требований Приказа Минфина РФ от 30.12.2008 N 148-н "Инструкция по бюджетному учету";
- нарушение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22 сентября 1993 года N 40;
- несоблюдение условий принятых муниципальными нормативно-правовыми актами.
Прочие нарушения и недостатки составили 97,6 тыс. руб. или 0,3% от общей суммы выявленных нарушений, в том числе:
- необоснованное уменьшение бюджетных ассигнований;
- незаконно полученные доходы за счет средств от приносящей доход деятельности;
- незаконно полученная сумма от реализации билетов.
Также в результате проведенных в 2011 году контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетной палатой были выявлены нарушения бюджетного процесса, в том числе:
- нарушение порядка ведения бюджетных смет учреждений в части несвоевременного внесения изменений сметных назначений;
- нарушение порядка ведения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
Всего в 2011 году по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений в сумме
16 067,0 тыс. руб. из них:
- возмещено в муниципальный бюджет - 76,2 тыс. руб.;
- возмещено в бюджет учреждений - 30,3 тыс. руб.;
- поставлены основные средства на баланс учреждений - 3 955,9 тыс. руб.;
- устранены нарушения законодательства и нормативных актов - 11 177,5 тыс. руб.;
- выполнены работы, оказаны услуги - 827,1 тыс. руб.;
- приведены в соответствие с требованиями законодательства бюджетные сметы и бюджетные росписи.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 22 представления и 1 предписание, на которые получены ответы о принятых мерах.
В отчетном периоде продолжено взаимодействие с правоохранительными органами города Майкопа. Председатель Палаты неоднократно принимал участие в координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов города Майкопа по мерам, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, проходивших в прокуратуре г. Майкопа.
В 2011 году по результатам контрольных мероприятий было привлечено к дисциплинарной ответственности пять человек.
По результатам проверки муниципальной целевой программы "Безопасность - главное условие жизни, здоровья, учебы и работы" на 2009 - 2013 гг." было внесено изменение в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.11.2008 г N 74-рс "О принятии муниципальной целевой программы "Безопасность - главное условие жизни, здоровья, учебы и работы" на 2009 - 2013 гг.".
В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
3. Экспертно-аналитическая деятельность КСП
В течение 2011 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 23 экспертных заключения, в том числе:
- 14 заключений по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и проверке годовой отчетности тринадцати главных администраторов бюджетных средств за 2010 год;
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "По утверждению отчета об исполнение бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2011 года, в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов;
- заключение на соблюдение требований законодательства при использовании и передаче в аренду имущества муниципального унитарного предприятия "Майкопские тепловые сети";
- заключение на соблюдение требований законодательства при формировании цены и тарифа на выполнение работ по благоустройству г. Майкопа в 2009 - 2011 годах;
- заключение на соблюдение законодательства при исполнении республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в муниципальных образованиях "Город Майкоп" в 2010 году в жилом доме по адресу ул. Краснооктябрьская, 9;
- информационно-аналитическая записка по вопросу о порядке оформления выбытия муниципального недвижимого имущества (жилого фонда), который осуществляется согласно Устава муниципального образования "Город Майкоп" без согласования с Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.
В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов.
В ходе контроля исполнения бюджета города Майкопа за 2011 год обращалось внимание на продолжающуюся на протяжении ряда лет тенденцию неритмичного освоения в течение года выделенных бюджетных ассигнований.
4. Информационная и иная деятельность
В отчетном году Палата продолжила работу по публичному представлению своей деятельности и ее результатов. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования "Город Майкоп" и в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
Разработан и действует официальный сайт Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Майкоп", www.kspmaykop.ru, на котором публикуется вся информация о работе КСП.
В отчетном году в соответствии с Планом подготовлены и выпущены 3 информационных бюллетеня.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" было разработано и утверждено Советом народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Положение "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп", которое было опубликовано в средствах массовой информации. Также в средствах массовой информации был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" за 2010 год.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Майкоп" в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" была предоставлена информация о проделанной работе за 1 квартал 2011 года.
В 2011 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты принял участие в Общем собрании (X конференция) Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
21 октября 2011 года Контрольно-счетной палатой было организованно проведение ежегодного Общего собрания представителей Союза муниципальных контрольно-счетных органов, осуществляющих свою деятельность в Южном федеральном округе. В работе Собрания приняли участие более 50 участников. Основной темой для обсуждения Общего собрания Представительства стала реализация на местах Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Председатель КСП являясь членом межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального образования "Город Майкоп" в отчетном периоде регулярно принимал участие в работе данной комиссии.
В 4 квартале 2011 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2012 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп".
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2012 год планируется реализовывать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Особое внимание в 2012 году КСП планирует уделить методу программно-целевого бюджетного планирования, в связи с чем, запланированы проверки долгосрочных и ведомственных целевых программ.
По прежнему актуальной задачей на предстоящий период остается работа по противодействию коррупции. Своевременное информирование депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп", широких масс общественности об итогах работы КСП по законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности является важным элементом борьбы с коррупцией и ее профилактики.
Контрольно-счетная палата не ограничивает свою деятельность только непосредственной организацией и проведением контрольных мероприятий собственными силами. Механизм взаимодействия между правоохранительными органами и Контрольно-счетной палатой позволит добиться увеличения результативности антикоррупционной деятельности, которая, прежде всего, зависит от полноты мер реагирования, принимаемых правоохранительными органами по результатам проведенных специалистами КСП контрольных мероприятий.
В целом же деятельность Контрольно-счетной палаты и впредь будет направлена на обеспечение единой системы финансового контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета."
Председатель КСП |
Ю.С. Ткаченко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 февраля 2012 г. N 1016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.