Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 30 марта 2012 г. N 295
Положение
о конфликтной комиссии Министерства образования
и науки Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований, защиты прав участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках ЕГЭ.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 г. N 2451 (далее - Порядок);
- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 г. N 362 (с изменениями от 30.01.2009 г. N 16, от 19.12.2011 г. N 2854);
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ;
- нормативными правовыми документами и инструктивно-методическими материалами Республики Адыгея по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- настоящим Положением.
1.3. Состав Комиссии формируется Министерством образования и науки Республики Адыгея из числа представителей Министерства образования и науки Республики Адыгея, органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также общественных объединений и организаций.
В состав Комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея (далее - ГЭК) и предметных комиссий.
1.4. Положение и персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.
2. Полномочия и функции Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ.
2.2. Комиссия выполняет следующие функции:
- принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;
- информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении;
- организует взаимодействие с Региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ);
- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.
2.3. В целях выполнения своих функций
Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ, подавших заявление на апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении установленного порядка проведения ЕГЭ и т.п.
Комиссия обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.
2.4. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
2.5. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
2.6. Комиссия информирует участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций в соответствии с Порядком.
3. Структура Комиссии
3.1. Комиссия не является структурным подразделением ГЭК.
3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций.
Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.
3.3. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне с соблюдением этических и моральных норм;
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
- своевременно информировать руководство ГЭК и Министерство образования и науки Республики Адыгея о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК и РЦОИ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в установленном порядке, являются:
- апелляция участника ЕгЭ;
- журнал регистрации апелляций;
- протоколы заседаний Комиссии;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушениях установленного порядка проведения ЕГЭ, заключения экспертов.
Для членов Комиссии в период их работы сохраняется среднемесячная заработная плата по основному месту работы.
5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
5.1. Участникам ЕГЭ предоставляется право подачи апелляции.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами.
5.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК в ППЭ до того, как участник ЕГЭ покинет здание ППЭ. По факту апелляции уполномоченным представителем ГЭК проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования передаются в Комиссию. Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней.
5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в Комиссию (РЦОИ) либо руководителю того образовательного учреждения, в котором участник ЕГЭ ознакомился с официальными результатами ЕГЭ в течение 2-х дней после официального объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более четырех дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Руководитель образовательного учреждения, принявший заявление на апелляцию, должен в этот же день передать оригинал заявления в Комиссию или отправить копию заявления по электронной почте, а затем организовать доставку в Комиссию оригинала.
5.6. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.
5.7. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной доброжелательной обстановке. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.
5.8. В случае получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием экзаменов.
5.9. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами, Комиссия запрашивает у РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.
5.10. При рассмотрении апелляции участнику ЕГЭ предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.
В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий с развернутым ответом (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
5.11. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
5.12. В случае выявления ошибок в обработке и/или проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в фГБУ "Федеральный центр тестирования" с целью пересчета результатов ЕГЭ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 30 марта 2012 г. N 295 "Об утверждении Положения о конфликтной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.