Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 30 марта 2012 г. N 75
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012 год
Паспорт Республиканской адресной программы "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012 год
Государственный заказчик Программы |
Кабинет Министров Республики Адыгея |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), путем обеспечения их жилыми помещениями. Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по: 1) осуществлению государственной поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда; 2) минимизации издержек на содержание аварийного жилищного фонда путем его сноса и сокращение срока включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составит 58341209,18 рубля, в том числе за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 43586717,18 рубля; |
|
местных бюджетов - 14754492 рубля |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
переселение 209 граждан из 7 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными, общей площадью жилых помещений - 2590,2 квадратного метра |
Контроль за исполнением Программы |
осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея |
I. Анализ исходного состояния проблемы
Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Республики Адыгея, и определяет перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
Участниками Программы являются два муниципальных образования, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон):
1) муниципальное образование "Кошехабльский район" - 4 многоквартирных дома общей площадью 729,9 квадратного метра;
2) муниципальное образование "Тахтамукайский район" - 3 многоквартирных дома общей площадью 1860,3 квадратного метра.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд), путем обеспечения их жилыми помещениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по:
1) осуществлению государственной поддержки переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2) минимизации издержек на содержание аварийного жилищного фонда путем его сноса и сокращение срока включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
III. Срок реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на 2012 год.
IV. Мероприятия по реализации Программы
В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона реализация Программы предусматривает привлечение средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и местных бюджетов для проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы по заявке 2012 года, приведен в приложении N 1 к Программе. Многоквартирные дома включены в Программу на основании утвержденных органами местного самоуправления муниципальных адресных программ.
Реализация Программы предполагает взаимодействие
Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) и органов местного самоуправления.
Перечисление средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления о реализации Программы на территории муниципального образования (далее - Соглашение). Форма Соглашения устанавливается Министерством.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на:
1) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
2) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
3) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Способ переселения выбирается гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, самостоятельно.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении N 2 к Программе.
Строительство жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться органами местного самоуправления следующими способами:
1) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
2) строительство многоквартирных домов, заказчиком строительства которых выступает орган местного самоуправления муниципального образования. Строительство таких домов осуществляется путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Стоимость приобретаемых жилых помещений в многоквартирных домах у застройщиков не может превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, для субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). В случае, если стоимость одного квадратного метра превышает цену приобретения жилых помещений, установленную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование таких расходов на оплату превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.
При выплате выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания, а также при приобретении жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения не должна превышать три четверти предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае, если выкупная цена жилого помещения превышает размер выкупной цены, рассчитанной исходя из трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов сверх обязательной доли софинансирования.
Условия переселения граждан из аварийного жилищного фонда:
1) гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Республики Адыгея с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса;
2) изъятие жилых помещений в аварийном жилищном фонде (за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию) осуществляется в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса;
3) в случае переселения из коммунальной квартиры при расчете общей площади изымаемого жилого помещения рекомендуется учитывать площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в квартире, пропорционально площади непосредственного проживания.
Изъятие нежилых помещений в аварийном жилищном фонде осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Органами местного самоуправления может быть принято решение о предоставлении гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде, другого жилого помещения по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований.
В случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.
Министерство осуществляет:
1) координацию деятельности органов местного самоуправления;
2) мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Органы местного самоуправления предоставляют информацию о ходе реализации Программы в Министерство в соответствии с Соглашением.
V. Объем и источники финансирования Программы
Решением правления Фонда от 30 ноября 2011 года N 295 утверждены лимиты предоставления финансовой поддержки Республике Адыгея за счет средств Фонда, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2012 год в объеме 36028359 рублей.
Решением правления Фонда от 12 января 2012 года N 306 уточнены лимиты предоставления финансовой поддержки Республике Адыгея за счет средств Фонда, направляемые на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году. Лимит предоставления финансовой поддержки Республике Адыгея в 2012 году увеличен на 7558358,18 рубля.
Общий объем средств Фонда, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году по Республике Адыгея, составляет 43586717,18 рубля.
Минимальный объем долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов, определенный решением правления Фонда, составляет 25,29 процента. Исходя из минимальной доли долевого финансирования и запрашиваемого объема финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах установленного уточненного лимита, минимальный объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов составит
25,29 х 43586717,18 /(100 - 25,29) = 14754492 рубля.
Общий объем финансирования Программы и объемы финансирования по источникам указаны в таблице 1.
Таблица 1
Сроки исполнения |
Объем финансирования (в рублях) |
||
всего |
в том числе за счет средств |
||
Фонда |
местных бюджетов |
||
2012 |
58341209,18 |
43586717,18 |
14754492 |
Принципами распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы являются:
1) общий объем указанных средств;
2) доля общей площади жилых помещений в аварийном жилищном фонде, находящемся на территориях муниципальных образований, участвующих в Программе, от общей площади аварийного жилищного фонда Республики Адыгея.
VI. Обоснование объема средств, необходимых для проведения
переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Предельная стоимость одного квадратного метра жилого помещения в рамках Программы определена исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в размере 23250 рублей, определяемой приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 18 января 2012 года N 7 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
При выделении органами местного самоуправления дополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для органов местного самоуправления, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и местных бюджетов, не увеличивается.
Предельная стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда в разрезе муниципальных образований устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципального образования "Кошехабльский район" при строительстве жилых помещений для переселения граждан цена за 1 квадратный метр составляет не более 23250 рублей;
2) для муниципального образования "Тахтамукайский район" при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, для переселения граждан, цена за 1 квадратный метр - не более 17437,50 рубля.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется переселение 209 граждан из 7 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года аварийными, общей площадью жилых помещений - 2590,2 квадратного метра.
Планируемые показатели выполнения Программы определены в приложении N 3 к Программе.
VIII. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.