Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 25 мая 2012 г. N 89
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации"
30 ноября 2012 г., 25 сентября 2013 г., 2 ноября 2015 г., 30 мая, 29 августа 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - пособия) и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется:
детям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву и погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
детям военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.2. Пособие выплачивается на указанных в пункте 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента детей школьного возраста (до 15 лет включительно) ежегодно перед проведением летнего оздоровительного отдыха одному из их законных представителей (матери, отцу, усыновителю, опекуну или попечителю) либо близких родственников (бабушке, дедушке), совместно проживающих с детьми (далее - заявитель).
2.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Республики Адыгея и имеющие право на получение государственной услуги.
Лица, имеющие право на получение пособия, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособия вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.
От имени заявителей заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать представители или доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (www.mintrud-ra.org) (далее - Министерство), сайте МФЦ (мфц01.рф), а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных памяток.
3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности).
3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных органов и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги "Назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги вправе осуществлять МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации по Республике Адыгея (по предоставлению справки, подтверждающей факт получения пенсии);
Порядок, условия и правила взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации по Республике Адыгея устанавливаются соответствующими соглашениями о взаимодействии.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
- получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие территориальным органом решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
принятие территориальным органом решения об отказе в назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
4. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 в пункт 4.1 подраздела 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4.1. Территориальный орган принимает решение о предоставлении государственной услуги в течение 10 календарных дней с даты подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 6.1. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента и пунктом 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента.
При этом указанный срок включает в себя срок направления запроса о представлении документов (сведений) и получения на него ответа посредством межведомственного взаимодействия.
Решение об отказе в назначении пособия не может быть принято, если представленными документами подтверждаются основания для его получения.
4.2. При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения пособия срок принятия решения может быть продлен, о чем заявитель уведомляется с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении пособия принимается до 5 апреля текущего года.
4.3. Выплата пособия начинается в соответствии с принятым решением о назначении пособия с года, в котором ребенок достиг возраста 7 лет, либо с года, следующего за годом приема на обучение по программе начального общего образования, если ребенок был принят в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте. В этом случае к заявлению о назначении пособия прилагается соответствующая справка из образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования.
4.4. В случае если основания для получения пособия возникли в период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2008 года, но его выплата не производилась либо выплата пособия была произведена не за весь период, выплата пособия производится в действовавших в эти периоды размерах в порядке, установленном Правилами предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051.
4.5. Начиная с 1 января 2009 года в случае несвоевременной подачи получателем пособия заявления о назначении пособия за текущий год либо за период, прошедший с 1 января 2009 года, но не более чем за 3 года, пособие назначается в порядке, установленном уполномоченным органом, и выплачивается в следующем году в соответствии с Правилами предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051, в действовавших в эти периоды размерах.
4.6. Выплата пособия прекращается с года, следующего за годом достижения ребенком 15-летнего возраста.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 143 в пункт 5.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Адыгея;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16; 17.11.1997, N 46, ст. 5243; 29.06.1998, N 26, ст. 3014; 10.01.2000, N 2, ст. 153; 30.08.2004, N 35, ст. 3607; 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 11; 05.06.2006, N 23, ст. 2378; 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 23.07.2007, N 30, ст. 3808; 28.04.2008, N 17, ст. 1756; 07.07.2008, N 27, ст. 3124; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7001; 09.05.2011, N 19, ст. 2715);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587);
Федеральным законом от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" (Ведомости СНД и ВС РФ, 1993 год, N 34, ст. 1395; 1993 год, N 6, ст. 181);
Федеральным законом от 16 мая 1995 года 75-ФЗ "О распространении действия Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике" (Собрание законодательства РФ, 1995 год, N 21, ст. 1923);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 27, ст. 3866; N 48, ст. 6730);
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48; 2012, N 50, 53);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 2001, N 33; 2004, N 35; 2014, N 49);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.01.2009, N 2, ст. 242, "Российская газета", N 5, 16.01.2009);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";";
Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 10, 11);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, N 93, 06.05.2010);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 29 января 2010 года N 14 "Об утверждении Порядка подачи и регистрации заявления, а также принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 1, январь, 2010, "Советская Адыгея", N 28, 18.02.2010).
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги заявитель ежегодно, до 1 марта, подает в территориальный орган по месту жительства заявление о назначении социальных выплат с указанием адреса своего места жительства или реквизитов счета, открытого им в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.2. В целях получения государственной услуги к заявлению о назначении пособия на детей, указанных в абзаце втором пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) справка с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
г) копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей);
д) справка из образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования (в случае выплаты пособия с года, следующего за годом приема на обучение по программе начального общего образования, если ребенок был принят в образовательное учреждение для обучения в возрасте до 7 лет);
е) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
6.3. В целях получения государственной услуги к заявлению о назначении пособия на детей, указанных в абзаце третьем пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента, прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего гибель (смерть, признание в установленном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим) военнослужащего (сотрудника), либо справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление военнослужащему (сотруднику) инвалидности в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
б) копия свидетельства о рождении ребенка;
в) справка с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
г) копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком (для опекунов, попечителей);
д) справка из образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования (в случае выплаты пособия с года, следующего за годом приема на обучение по программе начального общего образования, если ребенок был принят в образовательное учреждение для обучения в возрасте до 7 лет);
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 6.3 раздела II
ж) согласие членов семьи заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 313 подраздел 6 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 6.3.1
6.3.1. Копии документов, указанных в пунктах 6.2. и 6.3. настоящего подраздела, необходимых для получения государственной услуги, представляются вместе с подлинниками, которые возвращаются заявителю после сличения с ними копий.
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения. Заверительная надпись на копии документа, принятого в МФЦ и направляемого в территориальный орган, удостоверяется штампом МФЦ.
6.4. Заявление о назначении социальных выплат может быть оформлено как заявителем, так и специалистами территориального органа либо МФЦ по желанию заявителя.
6.5. Заявление о назначении социальных выплат на бумажном носителе подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.6. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.7. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
6.8. Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.9. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.10. Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом.
6.11. Днем приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в территориальный орган через МФЦ, организации федеральной почтовой связи или иным образом, не противоречащим законодательству, является дата получения документов территориальным органом.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом 6.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
6.1.1. Документы, запрашиваемые территориальным органом или МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения:
а) справка, подтверждающая призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву, выданная военным комиссариатом по месту призыва, для предоставления услуги на детей, указанных в абзаце втором пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) справка, подтверждающая факт получения пенсии, для предоставления услуги на детей, указанных в абзаце третьем пункта 2.1. подраздела 2 раздела I настоящего Административного регламента.
Указанные документы заявителем могут быть представлены по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 313 в пункт 6.1.2 подраздела II раздела II настоящего приложения внесены изменения
6.1.2. Территориальный орган или МФЦ в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации справку, подтверждающую факт получения пенсии, и военного комиссариата справку, подтверждающую призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
6.1.3. Территориальные органы и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов (сведений), предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов (справок), полученных в результате обращения за услугами, включенными в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением ненадлежащего лица;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 подпункт 2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 6.2. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 6.1.1. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, которые могут быть представлены заявителем по собственному желанию;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 подпункт 3 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3) несоответствие одного или нескольких документов требованиям пунктов 6.5. - 6.10. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
4) несоответствие документов требованиям пункта 2.11. подраздела 2 раздела III настоящего административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на предоставление государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации".
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
9.1. Для предоставления государственной услуги необходимы и обязательны следующие услуги:
а) исключен;
б) выдача справки с места жительства о совместном проживании ребенка с получателем пособия;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 313 подпункт "в" пункт 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
в) справка, выданная государственным учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности военнослужащему, проходившему военную службу по призыву, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
г) справка из образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования (в случае выплаты пособия с года, следующего за годом приема на обучение по программе начального общего образования, если ребенок был принят в образовательное учреждение для обучения в возрасте до 7 лет).
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
10.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
11.1. Услуги, предусмотренные подразделом 9 настоящего раздела, предоставляются бесплатно. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Адыгея, данные услуги оказываются за счет заявителя.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
и в электронной форме
13.1. При поступлении заявления о назначении социальных выплат с пакетом документов через МФЦ, организации почтовой связи или иным, не противоречащим законодательству, способом регистрация запроса в журнал осуществляется в течение одного рабочего дня.
13.2. При поступлении заявления о назначении социальных выплат с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления в журнале осуществляется в день приема.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 143 подраздел 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги и услуги, предоставляемые организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
14.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий и иные
показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
15.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях Министерства, его территориальных органов, МФЦ;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием Интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:
- отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных в установленные сроки, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
5) количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственных услуг в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 в пункт 16.1 подраздела 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
16.1. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
МФЦ обеспечивает в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии:
1) информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) межведомственное взаимодействие в порядке исполнения пункта 6.1.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
4) информирование заявителя о решении, принятом территориальным органом.
В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия территориальных органов по приему заявления и документов о предоставлении государственной услуги и выдаче документов по результатам рассмотрения указанного заявления.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
При поступлении заявления и документов (сведений) в форме электронных документов специалист территориального органа ответственный за прием и регистрацию документов обеспечивает их регистрацию и прием в соответствии с пунктами 2.12. - 2.14. подраздела 2 раздела III настоящего Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги;
4) при необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения пункта 6.1.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
16.2. Территориальный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
16.3. Форма заявления о назначении социальных выплат должна быть доступна также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
16.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 мая 2016 г. N 143 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 16.5
16.5. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
2) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
3) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
4) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
1. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги:
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту:
а) прием документов на оказание государственной услуги и формирование персонального дела;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
в) формирование электронного дела;
г) формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) решения заявителю;
е) составление сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих;
ж) представление списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, в Федеральную службу по труду и занятости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
1.3. Информация о предоставлении государственной услуги может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при его наличии), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта территориального органа, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Прием документов на оказание государственной услуги
и формирование персонального дела
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги при личном обращении
2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением о назначении социальных выплат и документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в территориальный орган по месту жительства заявителя.
2.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя (при его личном обращении), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в подпунктах 6.5. - 6.10. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
3) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;
4) выдает бланк заявления о назначении социальных выплат и разъясняет порядок заполнения (по просьбе заявителя - оформляет заявление и представляет заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
5) осуществляет предварительную оценку права гражданина на получение государственной услуги в следующем порядке:
а) проверяет документы, подтверждающие наличие у заявителя регистрации по месту жительства;
б) проверяет иные документы, необходимые для определения права на получение государственной услуги, указанные в пунктах 6.2. - 6.3. раздела II подраздела 6 настоящего Административного регламента.
2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, указанных в пункте 6.1.1. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента), несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист территориального органа уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
2.4. Если заявителем в соответствии с пунктом 6.2. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - Журнал регистрации) и выдает расписку о приеме документов. Форма Журнала регистрации содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем;
3) направляет в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.1.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение пособия.
2.5. Максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя. Максимальный срок формирования персонального дела составляет 2 рабочих дня, без учета времени на получение ответа на межведомственный запрос.
2.6. Административное действие заканчивается передачей персонального дела получателя государственной услуги специалисту территориального органа, ответственному за назначение пособия.
Прием и регистрация
запроса и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги при подаче запроса почтовым отправлением
2.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган по месту жительства заявителя почтового отправления, содержащего заявление о назначении социальных выплат и необходимые документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.8. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет представленные документы на предмет:
- оформления их в соответствии требованиями, указанными в подпунктах 6.5. - 6.10. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличия документов, указанных в подпунктах 6.2. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
2) осуществляет поиск имеющейся в базе данных используемого программного обеспечения информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов.
2.9. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием требований, в соответствии с которыми должны быть представлены заявление и необходимые документы. Если в заявлении указан адрес электронной почты заявителя, территориальный орган направляет уведомление об отказе в приеме документов по указанному адресу.
2.10. Если заявителем в соответствии с пунктом 6.2. - 6.3. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента представлены все необходимые документы, в день поступления указанных документов от организации почтовой связи специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) вносит запись о приеме заявления в Журнал регистрации;
2) формирует персональное дело на основании заявления и документов, представленных заявителем на бумажных носителях;
3) направляет в течение одного рабочего со дня поступления документов от организации почтовой связи межведомственный запрос в соответствии с пунктом 6.1.2. подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, и приобщает полученные в результате межведомственного взаимодействия документы к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения;
4) передает полностью укомплектованное персональное дело специалисту территориального органа, ответственному за назначение пособия.
Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления
государственной услуги и представленных в форме электронных документов
2.11. Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособия, могут быть направлены в территориальные органы в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения пособия, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются в территориальные органы с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении территориального органа;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган с помощью автоматизированных информационных систем заявления о назначении социальных выплат и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в форме электронных документов.
2.12. Заявление и прилагаемые документы, представленные в форме электронных документов, регистрируются в территориальном органе в день их поступления.
2.13. Не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления, заявителю направляется сообщение, в котором указываются регистрационный номер запроса о предоставлении государственной услуги, дата получения документов, представленных в форме электронных документов.
2.14. Запрос и прилагаемые необходимые документы передаются с использованием автоматизированной информационной системы специалисту территориального органа, ответственному за назначение пособия, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
2.1. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственных или муниципальных услуг
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления запроса в порядке межведомственного взаимодействия из органа (организации), в распоряжении которого находятся соответствующие сведения.
2.1.2. Специалист территориального органа, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует межведомственный запрос для направления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (по предоставлению справки, подтверждающей факт получения пенсии) и военный комиссариат (по предоставлению справки, подтверждающей призыв отца ребенка на военную службу и прохождение им военной службы по призыву).
2.1.3. Межведомственный запрос направляется в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя, от организации почтовой связи, в форме электронных документов.
2.1.4. Полученные в результате межведомственного взаимодействия документы (сведения) приобщаются к персональному делу в течение одного рабочего дня со дня их получения.
3. Формирование электронного дела
3.1. Основанием для начала административного действия является поступление персонального дела или пакета электронных документов получателя государственной услуги специалисту, ответственному за назначение пособия.
3.2. Специалист, ответственный за назначение пособия, с использованием специализированного программного обеспечения формирует электронное дело путем внесения в базу данных сведений из документов, предоставленных заявителем.
3.3. Формирование электронного дела производится в срок не более двух рабочих дней со дня получения персонального дела.
3.4. Результатом административного действия является сформированная персональная карточка учета заявителя.
4. Формирование проекта решения о предоставлении государственной услуги
или проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги
4.1. Основанием для начала административного действия является окончание процедуры формирования электронного дела.
4.2. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги, с использованием специализированного программного обеспечения формирует в карточке учета заявителя заявку на государственную услугу и выполняет следующие действия:
а) в автоматизированном режиме производит назначение государственной услуги;
б) формирует в электронном виде проект решения о предоставлении государственной услуги (в виде протокола о назначении) или об отказе в предоставлении государственной услуги (в виде протокола об отказе);
в) печатает соответствующее решение по форме согласно приложению N 6 или приложению N 7 к настоящему Административному регламенту на бумажных носителях. Проекты решений печатаются в двух экземплярах. В решении об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа;
г) приобщает проекты решений к персональным делам и передает дело руководителю территориального органа или уполномоченному им лицу (далее - специалисту, ответственному за принятие решений), не позднее одного рабочего дня со дня формирования проекта решения.
4.3. Средняя общая продолжительность действий, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4.2. настоящего раздела, составляет 10 минут.
4.4. Результатом административного действия является передача лицу, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения о предоставлении государственной услуги или проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
или решения об отказе в предоставлении государственной услуги
и направление (выдача) решения заявителю
5.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту, ответственному за принятие решений, персонального дела с приобщенным к нему проектом решения.
5.2. Принятие решений о предоставлении государственной услуги и решений об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ответственным за принятие решений.
5.3. Специалист, ответственный за принятие решений, выполняет следующие действия:
а) проверяет наличие оснований для принятия решений о предоставлении государственной услуги;
б) проверяет наличие оснований для принятия решений об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) при выявлении ошибок в проектах решений в течение одного рабочего дня исправляет их с привлечением специалиста, ответственного за назначение, путем формирования в электронных делах и печати новых проектов решений;
г) подписывает решения и удостоверяет свою подпись печатью (штампом) территориального органа;
д) возвращает представленные дела и решения специалисту, ответственному за назначение.
5.4. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги:
а) передает в МФЦ уведомление о принятом решении в электронном виде по заявлениям, поступившим из МФЦ, и фиксирует факт их передачи в Журнале регистрации;
б) передает решение о предоставлении (отказе) государственной услуги ответственному за обработку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтой.
Решение о назначении (об отказе в предоставлении) государственной услуги может быть направлено заявителю в форме электронного документа.
5.5. Результатом административного действия является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги и его направление (выдача) заявителю.
5.6. В журнале регистрации производится запись о принятом решении с указанием даты отправки заявителю копии решения и его исходящего номера.
5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
6. Составление сводных списков получателей пособий на проведение
летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих
6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем территориального органа решения о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 2 ноября 2015 г. N 313 в пункт 6.2 подраздела 6 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6.2. Ежегодно, не позднее 5-го апреля, специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, формирует на бумажных носителях список получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 по каждому из плательщиков организация (филиал, структурное подразделение) Сберегательного банка Российской Федерации, организация (филиал, структурное подразделение) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России"), в которых указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета и следующие сведения о каждом получателе компенсационной выплаты:
а) фамилия, имя, отчество получателя пособия и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
б) фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
в) номер и дата решения о назначении пособия;
г) адрес места жительства получателя пособия либо реквизиты его счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации;
д) размер пособия;
е) год, за который производится выплата пособия.
6.3. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, визирует списки и передает их для дальнейшего утверждения руководителю территориального органа.
6.4. Руководитель территориального органа подписывает списки и заверяет их гербовой печатью.
6.5. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, ежегодно, не позднее 8-го апреля, представляет списки на бумажных носителях в отдел по делам детей, женщин и семьи Министерства.
6.6. Специалист отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку данных, содержащихся в списках, на наличие сведений, изложенных в пункте 6.2. подраздела 6 раздела III настоящего Административного регламента.
6.7. В случае выявления несоответствий данных списков, представленных территориальными органами, специалист отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3-х рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков (путем направления телефонограмм в территориальные органы).
6.8. Специалист отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, после проверки данных, содержащихся в списке, передает их в отдел информационных технологий Министерства.
6.9. Специалист отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, на основании списков, представленных специалистом отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, формирует в электронном виде сводные списки получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по форме, определяемой Федеральной службой по труду и занятости.
6.10. Специалистом отдела информационных технологий Министерства, ответственным за формирование сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, сводные списки получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих распечатываются и на бумажных носителях передаются для проверки специалисту отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
6.11. Специалист отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет полученные сводные списки, согласовывает их и возвращает их специалисту отдела информационных технологий Министерства, ответственному за формирование сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, для направления в электронной форме в Федеральную службу по труду и занятости.
6.12. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать восьми рабочих дней.
7. Представление списков получателей пособий на проведение
летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих
в Федеральную службу по труду и занятости
7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела информационных технологий Министерства, ответственным за формирование сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проверенных в соответствии с пунктом 6.11 подраздела 6 раздела III настоящего Административного регламента, сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих.
7.2. Ежегодно, не позднее 15-го апреля, специалист отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, направляет сводные списки получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих в электронной форме в Федеральную службу по труду и занятости.
Форма и способ направления списков определяются Федеральной службой по труду и занятости.
7.3. Ежегодно, не позднее 15-го апреля, специалист отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет на бумажном носителе сводные списки получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, утвержденные Министром и заверенные печатью, в Федеральную службу по труду и занятости по формам согласно приложениям N 8, 9 к настоящему Административному регламенту.
7.4. По результатам административной процедуры один экземпляр сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих остается у специалиста отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
7.5. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориальных органов и МФЦ положений Административного регламента, а также принятием ими решений осуществляют соответственно руководитель территориального органа, директор МФЦ, а также должностные лица территориального органа, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальными правовыми актами территориального органа, либо положениями о структурных подразделениях территориального органа, должностными регламентами работников территориального органа.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками территориальных органов и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется соответственно Министерством, руководителями и иными должностными лицами территориальных органов, директором МФЦ.
2.2. Проверки проводятся на основании соответственно приказов Министра, руководителя территориального органа, директора МФЦ. Для проведения проверки формируется комиссия.
2.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина). Плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в три года.
2.5. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 подраздел 3 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
3.1. Государственные гражданские служащие Министерства и территориальных органов несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Должностные лица территориальных органов, не являющиеся государственными служащими, и работники МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2. Специалист территориального органа, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема документов;
- правильность внесения записи в Журнал регистрации.
3.3. Специалист, ответственный за назначение государственной услуги:
- правильность формирования электронного дела;
- определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- правильность определения оснований для приостановления (прекращения) предоставления ежемесячного пособия.
3.4. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и специалиста, ответственного за назначение государственной услуги могут быть возложены в территориальном органе на одно лицо.
3.5. Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за:
- правильность формирования списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих;
- сроки передачи списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих в Министерство.
3.6. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Специалист территориального органа, уполномоченный на обработку корреспонденции, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков регистрации входящей корреспонденции;
- направление заявителю копии решения территориального органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.8. Специалист отдела информационных технологий Министерства, ответственный за формирование сводные списки получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, несет ответственность за формирование в электронном виде сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих по форме, определяемой Федеральной службой по труду и занятости.
3.9. Специалист отдела по делам детей, женщин и семьи Министерства, ответственный за направление сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих на бумажных носителях в Федеральную службу по труду и занятости, несет ответственность за направление на бумажном носителе сводных списков получателей пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, утвержденных Министром и заверенных печатью, в Федеральную службу по труду и занятости.
4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.2. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.3. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется соответственно руководителями и начальниками отделов территориальных органов, директором МФЦ и должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 сентября 2013 г. N 220 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия
(бездействия) исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов в досудебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба может быть направлена в:
1) Министерство на имя Министра или его Первого заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
2) территориальный орган на имя руководителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа, предоставляющего государственную услугу и (или) государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства от 19 августа 2011 года N 218.
5.4.5. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом территориального органа, Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы, в случае если возможность
приостановления предусмотрена
федеральным законодательством
См. текст подраздела 5.6 раздела V
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо территориального органа, Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея и его должностных лиц,
государственных гражданских служащих
5.8.1. Жалоба на действия государственных гражданских служащих территориальных органов подается руководителю территориального органа.
5.8.2. Жалоба на решение руководителя территориального органа подается в Министерство на имя Министра или его Первого заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления данной услуги.
5.8.3. Жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.8.4. Жалоба может быть подана на государственных языках Республики Адыгея.
5.8.5. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
5.9. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 раздела V настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
5.10.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.11.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11.2. Территориальный орган, Министерство по письменному запросу гражданина должны предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
5.12.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах территориального органа, на сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.