Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 24 апреля 2012 г. N 10
Программа
развития государственной гражданской службы в Управлении по обеспечению
деятельности мировых судей Республики Адыгея на 2013 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа развития государственной гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея на 2013 - 2015 годы. |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 27.05.2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Закон Республики Адыгея от 04.08.2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея"; Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)"; Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации". |
Разработчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея. |
Основные исполнители Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые в установленном законодательством порядке. |
Цели Программы |
совершенствование системы гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; повышение эффективности гражданской службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления. |
Задачи Программы |
повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, закрепленных в должностных регламентах; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и Указом Президента Республики Адыгея от 10 марта 2011 года N 20 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Республики Адыгея"; принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы; разработка процедуры проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе; внедрение в практику кадровой работы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества исполнения государственных функций Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне, а также привлечение на гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов; развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея; внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2013 - 2015 годы. |
Основные направления реализации Программы |
внедрение на гражданской службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы; повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея. |
Объемы и источники финансирования Программы |
смета расходов на текущее содержание Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
развитие гражданской службы; создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих; разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение; обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю; реализация программы противодействия коррупции на гражданской службе; унификация должностных регламентов гражданских служащих; внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности по мере принятия соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне; совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих; разработка и внедрение программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих; разработка и внедрение современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Важным этапом реформирования и развития государственной гражданской службы в 2003 - 2007 годах стало принятие Федеральных законов от 27.05.2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Закона Республики Адыгея от 04.08.2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея".
В целях реализации федерального законодательства в указанной сфере были изданы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Президента Республики Адыгея, Правительства Российской Федерации и Кабинета министров Республики Адыгея, а на их основе - правовые акты Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея (далее - Управление).
Определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы; введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к гражданским служащим; привлекаются независимые эксперты к участию в аттестационной, конкурсной комиссиях и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе в Управлении.
Гражданским обществом к гражданской службе предъявляются значительно возросшие требования. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданских служащих должна быть увязана с тем, насколько качественно выполняются Управлением государственные функции.
Кадровая служба Управления в своей работе сталкивается с объективными проблемами при привлечении молодых перспективных кадров, не найдены возможности для более качественного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства о гражданской службе.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Цели и задачи Программы
Современная гражданская служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий Управления, а также активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Целями Программы являются: совершенствование системы гражданской службы Управления;
повышение эффективности гражданской службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий Управления;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение доверия граждан к гражданской службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы в Управлении;
развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, закрепленных в должностных регламентах;
совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и Указом Президента Республики Адыгея от 10 марта 2011 года N 20 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Республики Адыгея";
принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы;
разработка процедуры проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны гражданских служащих в Управлении;
совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с ней на гражданской службе;
внедрение в практику кадровой работы правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества исполнения государственных функций Управления;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации гражданских служащих, обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
разработка системы мер, направленных на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне, а также привлечение на гражданскую службу наиболее квалифицированных специалистов;
развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих в Управлении.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов.
В эти годы предстоит с учетом правоприменительной практики разработать и внедрить нормативные и методические документы, обеспечивающие развитие гражданской службы в Управлении; внедрить механизмы противодействия коррупции; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; внедрить современные кадровые, образовательные, информационные и управленческие технологии на гражданской службе в Управлении, обеспечивающие результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
4. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Основные мероприятия по развитию гражданской службы в Управлении определяются целями и стратегическими задачами Программы и разработаны с учетом положений Федеральных законов от 27.05.2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Республики Адыгея от 04.08.2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261.
Комплекс мероприятий по развитию гражданской службы, обеспечивающих достижение поставленных Программой целей и задач, предполагается осуществлять по нижеследующим основным направлениям.
5. Формирование системы гражданской службы как целостного
правового института публичной власти
Законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея закреплены единство правовых и организационных основ гражданской службы, системный подход к организации гражданской службы.
Для достижения данной цели современная гражданская служба должна быть ориентированы на обеспечение прав и законных интересов граждан, создание механизмов взаимодействия институтов гражданского общества и гражданской службы, противодействие коррупции на гражданской службе, повышение престижа гражданской службы и авторитета гражданских служащих.
Для решения указанных задач в Управлении необходимо:
а) оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
б) реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;
в) разработать процедуру рассмотрения случаев неэтичного поведения гражданских служащих;
г) доработать механизм представления гражданскими служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
д) принимать участие в реализации комплекса мероприятий по противодействию коррупции на гражданской службе, уделяя приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции;
е) совершенствовать механизм обеспечения соблюдения гражданскими служащими Управления общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Республики Адыгея от 10 марта 2011 года N 20 "О Кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Республики Адыгея";
ж) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с гражданской службы;
з) разработать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений;
и) принимать участие в реализации мероприятий, направленных на повышение престижа и открытости гражданской службы: равного доступа граждан к гражданской службе;
формирование позитивного отношения граждан к гражданским служащим;
доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гражданских служащих.
6. Внедрение на гражданской службе эффективных технологий
и современных методов кадровой работы
При формировании кадрового состава гражданской службы его основу должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии административного управления. В Управлении необходимо создать условия для планирования устойчивого карьерного роста гражданских служащих, безупречно и эффективно исполняющих должностные обязанности, для систематического обновления и ротации кадров.
В процессе формирования кадрового состава гражданской службы решающее значение имеет использование современных организационно-управленческих технологий и методов кадровой работы.
Формирование профессиональной гражданской службы требует совершенствования системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Особое внимание должно быть уделено вопросам дополнительного профессионального образования лиц, относящихся к "высшей", "ведущей" и "старшей" группе должностей гражданской службы.
Программы дополнительного профессионального образования гражданских служащих Управления необходимо формировать на основании индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих Управления.
Для решения названных задач необходимо:
а) формировать современный кадровый резерв гражданской службы в целях обеспечения преемственности и передачи накопленного профессионального опыта гражданских служащих молодым специалистам;
б) создать систему мотивации карьерного роста гражданских служащих как важного условия прохождения гражданской службы;
в) использовать современные методики в проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, квалификационных экзаменов гражданских служащих, их ротации, формирования кадрового резерва, решения других кадровых вопросов;
г) внедрение в практику кадровой работы Управления правил, учитывающих длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим своих должностных обязанностей при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении;
д) унифицировать методы кадровой работы, применяемые в Управлении;
е) автоматизировать кадровые процедуры и внедрять информационные технологии в систему управления кадровыми ресурсами;
ж) использовать научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования гражданских служащих Управления;
з) определять приоритетные направления дополнительного профессионального образования гражданских служащих Управления.
7. Повышение эффективности гражданской службы и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
Важнейшими направлениями повышения эффективности гражданских служащих являются внедрение механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей, для эффективного функционирования гражданской службы.
Этому могут способствовать внедрение в сферу гражданской службы современных информационных технологий управления и совершенствование системы организации профессиональной служебной деятельности.
Для решения перечисленных задач необходимо:
а) совершенствовать критерии оценки эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Управления;
б) привести должностные регламенты гражданских служащих Управления к форме, позволяющей упорядочить и конкретизировать должностные обязанности;
в) совершенствовать профессиональные знания и навыки гражданских служащих, предусмотренные в их должностных регламентах;
г) проводить в Управлении мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих и предусмотреть в ней изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности;
д) в установленном порядке сформировать эффективную систему материального и нематериального стимулирования гражданских служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности.
8. Источники и объемы финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных в смете расходов на текущее содержание Управления.
9. Реализация Программы и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой: Управление и научно-исследовательские, образовательные и иные организации, определяемые в установленном законодательством порядке.
Общий контроль реализации Программы осуществляет координатор Программы - Управление.
10. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
совершенствование гражданской службы в Управлении;
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих Управления;
разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданских служащих, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение;
обеспечение открытости гражданской службы и ее доступности общественному контролю;
использование унифицированной методики разработки должностных регламентов гражданских служащих;
совершенствование порядка замещения вакантных должностей гражданской службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской службе;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации гражданских служащих;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
разработка и внедрение в Управлении программы и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;
разработка и внедрение в Управлении современных механизмов стимулирования труда и дополнительных государственных гарантий гражданских служащих по мере реализации их на федеральном и республиканском уровнях.
11. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
I. Совершенствование системы гражданской службы Управления | ||
1.1. |
Обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей |
Постоянно |
1.2. |
Размещение нормативных правовых актов Управления в сфере гражданской службы на официальном сайте |
Постоянно |
1.3. |
Разработка и реализация антикоррупционных планов и мероприятий |
Ежегодно |
1.4. |
Совершенствование технологии проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы |
Постоянно |
1.5. |
Разработка механизмов регулирования служебного поведения гражданских служащих Управления и профилактики и разрешения конфликта интересов на гражданской службе |
2014 год |
1.6. |
Оптимизация процедуры участия независимых экспертов в работе конкурсной комиссии и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
Постоянно |
II. Повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих | ||
2.1. |
Разработка и внедрение в Управлении программы и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих |
2013 год |
2.2. |
Рассмотрение случаев неэтичного поведения гражданских служащих Управления |
Постоянно |
2.3. |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности Управления, в том числе с использованием сети Интернет |
Постоянно |
2.4. |
Обеспечение освещения в СМИ конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Управления |
Постоянно |
2.5. |
Совершенствование технологии проведения аттестаций и квалификационных экзаменов |
Постоянно |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Адыгея от 24 апреля 2012 г. N 10 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.