Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Адыгея
от 13 июля 2012 г. N 148-А
Порядок
и методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета
Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Настоящий порядок и методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют порядок планирования и методы расчета объема бюджетных ассигнований республиканского бюджета (далее - бюджетные ассигнования) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Основные термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
1. Порядок планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета
1.1. Бюджетные проектировки субъектов бюджетного планирования на 2013 - 2015 годы формируются в электронном виде в программном комплексе "Хранилище-КС" (модуль "Проектирование бюджета" и модуль "Госзадание-КС") в сроки, установленные постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 июня 2011 года N 106 "О порядке и сроках составления проекта республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период".
Субъекты бюджетного планирования несут ответственность за достоверность показателей, сформированных в электронном виде.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
1.3. Правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Республики Адыгея, нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), которые в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации служат основанием для возникновения расходных обязательств, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в 2012 - 2015 годах, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2012 году.
К действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из долгосрочных (республиканских) целевых программ и ведомственных целевых программ;
- бюджетные инвестиции по незавершенным объектам строительства;
- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые в 2012 году;
- обеспечение выполнения государственных функций;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2012 году, за исключением обязательств разового характера.
1.4. Правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования, являются законы Республики Адыгея и нормативные правовые акты Республики Адыгея, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств, предлагаемых (планируемых) к принятию в 2012 - 2015 годах.
К принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам сверх установленных по действующим обязательствам нормативов и среднегодовых индексов потребительских цен, расширение перечня государственных услуг (созданием новой сети учреждений);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с 2013 года;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих или принятие новых долгосрочных (республиканских) целевых программ и ведомственных целевых программ;
- увеличение заработной платы в 2013 году;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- предоставление бюджетных кредитов;
- погашение и обслуживание планируемых на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов новых заимствований.
1.5. Объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе проекта федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
1.7. Отраслевые отделы Министерства финансов Республики Адыгея, курирующие соответствующие расходы (далее - курирующие отделы), осуществляют проверку и анализ заполненных в электронном виде в программном комплексе субъектами бюджетного планирования показателей и их расчетов, и осуществляют свод и консолидируют представленную от субъектов бюджетного планирования информацию.
1.8. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 18 мая 2011 года N 95-А "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств республиканского бюджета".
1.9. Министерство финансов Республики Адыгея (далее - Министерство) рассматривает и согласовывает с субъектами бюджетного планирования бюджетные проектировки республиканского бюджета в сроки, установленные приказом Министерства.
Вносимые субъектами бюджетного планирования бюджетные проектировки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных проектировок на 2013 - 2015 годы.
1.10. Расходные обязательства, представленные субъектами бюджетного планирования по окончании процедуры согласования параметров республиканского бюджета, к рассмотрению Министерством не принимаются.
2. Методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета
2.1. При формировании предложений для определения бюджетных ассигнований республиканского бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов субъектам бюджетного планирования необходимо учитывать:
1) формирование бюджетных расходов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 180н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
2) планирование расходов республиканского бюджета осуществляется исключительно в рамках полномочий Республики Адыгея;
3) реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности государственных учреждений Республики Адыгея, а так же исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
4) достижение эффективности государственных расходов;
5) приоритетные направления расходования средств республиканского бюджета: публичные нормативные обязательства (с учетом нормативных правовых актов Республики Адыгея, действующих на момент формирования республиканского бюджета), выплаты заработной платы с начислениями работникам органов государственной власти Республики Адыгея и казенных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, обеспечения выполнения функций по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями Республики Адыгея, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения Республики Адыгея;
6) увеличение штатных единиц без обоснованного увеличения сетевых показателей (учреждений, групп, коек и др.) не допускается.
2.2. За базовые объемы бюджетных ассигнований для формирования объемов действующих обязательств принимаются:
- на 2013 и 2014 годы - показатели соответствующих годов, утвержденные Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 56 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (без учета внесенных в него изменений);
- на 2015 год - утвержденные показатели 2014 года.
2.3. По решениям, принятым в 2012 году, реализация которых осуществлялась не с начала финансового года, необходимо производить соответствующие досчеты бюджетных ассигнований до годовой потребности (заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда).
2.4. В сторону уменьшения должна быть осуществлена корректировка базовых объемов бюджетных ассигнований на суммы:
1) расходов, дополнительно выделенных в 2012 году и носящих единовременный характер, или расходов по реализации решений, срок действия которых завершается в текущем году или ограничен плановым периодом;
2) расходов казенных учреждений Республики Адыгея за счет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
2.5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного задания на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Государственное задание формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 223 "О мерах по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея".
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы), определенные главными распорядителями средств республиканского бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Адыгея от 21 декабря 2010 года N 203-А "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Республики Адыгея" (с изменениями от 23 мая 2012 года).
2.6. Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, соглашении) либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств;
г) иным (расчетным) методом - объем бюджетных ассигнований рассчитывается методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
2.7. Среднегодовые индексы потребительских цен (размер инфляции), учитываемые при формировании республиканского бюджета:
- на 2013 год - 105,5%;
- на 2014 год - 105,0%;
- на 2015 год - 105,0%.
2.8. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами Республики Адыгея, исходя из утвержденной штатной численности.
Объем фонда оплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея, государственных гражданских служащих Республики Адыгея корректируется с учетом повышения должностных окладов, тарифных ставок с 1 октября 2013 года на 5,5%.
2.9. Начисления на оплату труда (КОСГУ 213) предусматриваются в размере 30,2% от фонда оплаты труда.
2.10. Объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг (КОСГУ 223) планируется исходя из годовых лимитов потребления, доведенных Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея, с учетом ежегодной индексации на уровень инфляции.
Планирование бюджетных ассигнований на оплату потребления энергоресурсов для государственных учреждений Республики Адыгея осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.11. Объемы бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (содержание) государственных органов Республики Адыгея и обеспечение деятельности государственных учреждений Республики Адыгея, в том числе на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами) и законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея (КОСГУ 212), за исключением расходов на проведение ремонтов зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств, капитальное строительство (КОСГУ 310) планируются на 2013 - 2015 годы с ежегодной индексацией на уровень инфляции.
Расходы на проведение ремонтов зданий и сооружений, увеличение стоимости основных средств (КОСГУ 310), планируются без применения индексации на уровне базовых показателей 2012 года.
2.12. В составе расходов, учитываемых по статье КОСГУ 290 "Прочие расходы", учитываются объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), которые рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.
Стипендиальный фонд для обучающихся в республиканских учебных заведениях рассчитывается с учетом повышения с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года - на 5%, с 1 сентября 2015 года - на 5%.
2.13. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (КОСГУ 260), в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат с учетом особенностей назначения отдельных социальных выплат гражданам.
Метод индексации используется при расчете публичных нормативных обязательств, которые подлежат ежегодной индексации исходя из уровня инфляции в соответствии с законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2.14. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ рассчитываются плановым методом, и их наименования указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ.
2.15. Планирование бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции (реализацию инвестиционных проектов) осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 4 апреля 2011 года N 55 "Об утверждении порядка формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы".
2.16. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета осуществляется в соответствии с Законом Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 224 "О межбюджетных отношениях в Республике Адыгея" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, устанавливающими расходные обязательства Республики Адыгея по предоставлению межбюджетных трансфертов.
В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Адыгея, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке, формирование субвенций из Республиканского фонда компенсаций осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с методиками, утвержденными соответствующими законами Республики Адыгея, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2.17. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по погашению и обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Адыгея рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Республики Адыгея, с учетом прогноза объема задолженности по каждому долговому обязательству и сроков погашения ранее привлеченных заемных средств.
2.18. Государственные гарантии Республики Адыгея в 2013 - 2015 годах не предоставляются.
2.19. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок республиканского бюджета на 2013 - 2015 годы Министерство может запрашивать у субъектов бюджетного планирования информацию и материалы, имеющие отраслевую специфику, включая расшифровки по отдельным направлениям затрат для объективного формирования республиканского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 13 июля 2012 г. N 148-А "О порядке и методике планирования бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.