Приказ Министерства экономического развития и торговли
Республики Адыгея
от 5 июля 2012 г. N 158-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
торговой деятельности в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы"
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 27 декабря 2012 г. N 372-п настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законом Республики Адыгея от 9 августа 2010 г. N 382 "О реализации полномочий органов государственной власти Республики Адыгея в сфере государственного регулирования торговой деятельности" и в целях развития торговой деятельности в Республике Адыгея
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие торговой деятельности в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
М. Тлехас |
Ведомственная целевая программа
"Развитие торговой деятельности
в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы"
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Развитие торговой
деятельности в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея |
Наименование программы |
"Развитие торговой деятельности в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы" (далее - "программа"). |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". |
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 5 июля 2012 года N 158-п. |
Цель программы |
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги. |
Задачи программы |
продвижение продукции местных товаропроизводителей Республики Адыгея; развитие торговли в сельской местности;повышение качества и культуры торгового сервиса для населения республики. |
Целевые индикаторы |
обеспеченность населения площадью торговых объектов по республике, в том числе в сельской местности; количество республиканских и муниципальных ярмарок; количество участников конкурса кулинарного мастерства. |
Срок реализации программы |
2013 - 2015 годы. |
Объемы финансирования, всего |
общий объем финансирования - 1500 тыс. рублей из средств республиканского бюджета, из них: на 2013 год - 500 тыс. рублей на 2014 год - 500 тыс. рублей на 2015 год - 500 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация мероприятий программы обеспечит достижение следующих результатов к концу 2015 года: увеличение оборота розничной торговли до 63812,6 млн. рублей; увеличение оборота общественного питания до 1966,2 млн, рублей; увеличение оборота розничной торговли на душу населения до 144 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Потребительский рынок является одним из основных источников поступления денежных доходов в бюджет Республики Адыгея. В последние годы на потребительском рынке наблюдается рост товарооборота, рост торговой сети во всех муниципальных образованиях, строительство, реконструкция и ввод крупных предприятий нового формата.
В современных условиях в развитии торговой отрасли Республики Адыгея имеет место ряд проблем. Высокий уровень инфляции на фоне ограниченной покупательской способности, недостаточная степень развития инфраструктуры, наличие административных барьеров в отрасли вызывают необходимость принятия комплекса мер по поддержанию уровня благосостояния населения, повышению его удовлетворенности приобретаемыми товарами и эффективности функционирования организаций торговли.
Оборот розничной торговли за 2009 - 2011 годы увеличивался: за 2009 год товарооборот РА составил 31445,1 млн. рублей, за 2010 год товарооборот РА составил 36620,7 млн. рублей (на 9,9% больше, чем в 2009 году), за 2011 год товарооборот РА составил 44977 млн. рублей (на 13,2% больше, чем в 2010 году).
Структура потребительского рынка с 2009 года по 2011 год изменилась в сторону увеличения доли в обороте розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). В 2011 году она составила 91,7%, остальное пришлось на долю рынка (в 2009 году - 85,8%, в 2010 году - 88,8%). Снижение доли рынков в общем объеме оборота розничной торговли происходит за счет переориентации части населения на покупку товаров в крупных сетевых предприятиях.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в декабре 2011 года составил 34,5%, непродовольственных товаров - 65,5% (в декабре 2010 года - 37,5% и 62,5% соответственно).
В настоящее время в Республике Адыгея функционируют более 3 тыс. организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания. Среди крупнейших - сети международных торговых операторов, такие, как "Метро" (Германия), "Леруа Мерлен" (Франция), "ИКЕА" (Швеция) и "АШАН" (Франция). В республике отечественная сетевая торговля представлена такими компаниями, как закрытое акционерное общество "Тандер" (сеть магазинов "Магнит"), местная сетевая компания 3АО "Сапиев" (сеть магазинов "Спутник"), сеть магазинов "Батыр", "Океан", "Три богатыря" и т.д.
При относительно высоких темпах развития сети организаций потребительского рынка имеет место неравномерность развития его инфраструктуры в разрезе муниципальных образований республики.
В целях выравнивания территориального размещения торговых предприятий необходимо повышение эффективности взаимодействия между республиканскими органами исполнительной власти и субъектами потребительского рынка.
В условиях роста потребительских цен на социально значимые продовольственные товары важными становятся задачи саморегулирования на потребительском рынке, повышения социальной ответственности бизнеса, формирования общих принципов сотрудничества в целях осуществления сбалансированной экономической политики.
Отсутствие прозрачности процесса ценообразования на продовольственные товары зачастую приводит к неоправданному завышению цен как производителями, так и организациями торговли. Повышению финансовой и организационной прозрачности деятельности участников потребительского рынка должны способствовать усиление действенности договорных отношений торговых организаций и товаропроизводителей в соответствии с требованиями законодательства о торговле, взаимная экономическая ответственность за их выполнение.
Медленно идут качественные преобразования в организации торгового обслуживания жителей сельских поселений. Розничный товарооборот в сельских населенных пунктах составляет в среднем 51,50% от общего объема республиканского товарооборота.
Важную роль в снабжении населения товарами играют розничные рынки, которые являются наиболее приемлемой формой продажи сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерскими хозяйствами и гражданами, ведущими подсобные хозяйства. По состоянию на 1 января 2012 года в республике выданы разрешения на право деятельности 20 розничных рынков (из них функционируют - 16, в стадии нового строительства - 4).
Слабо развивается дистанционная торговля. Основными причинами этого являются низкая компьютерная грамотность большинства населения, недоверие к данной форме торговли, недостаточное развитие транспортной и банковской инфраструктур.
В республике предпринимаются меры для создания условий формирования конкурентной среды, однако, конкуренция на потребительском рынке еще не приобрела созидательного характера - остаются сильными позиции монополизма отдельных организаций в сфере производства и обращения. Реализация программы будет способствовать дальнейшему развитию торговой инфраструктуры, внедрению современных форм и методов обслуживания покупателей, созданию эффективной конкурентной среды на потребительском рынке.
Оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности за период 2009 - 2011 годы увеличивался: за 2009 год оборот оптовой торговли составил 12981,3 млн. рублей, за 2010 год оборот оптовой торговли составил 14724,8 млн. рублей (на 2,7% больше, чем в 2009 году), за 2011 год оборот оптовой торговли составил 18067,7 млн. рублей (на 11,7% больше, чем в 2010 году). Увеличивается доля в объеме оборота оптовой торговли малых предприятий всех видов деятельности - в 2011 год она составила 58,6% от общего объема, что на 25,9% больше, чем за 2010 год.
В настоящее время в республике отсутствуют логистические комплексы, оказывающие промышленным и торговым организациям услуги по ответственному хранению грузов, по грузочно-разгрузочным работам, комплектации заказов, предпродажной подготовке, страхованию, инвентаризации, доставке грузов и другие услуги.
Оборот общественного питания в 2009 - 2010 годах увеличивался: за 2009 год оборот общественного питания составил 954,5 млн. рублей, за 2010 год оборот общественного питания составил 1131,4 млн. рублей (на 12,8% больше, чем в 2009 году), за 2011 год оборот общественного питания составил 1283,9 млн. рублей (на 5,9% больше, чем в 2010 году).
Средняя республиканская обеспеченность сетью общественного питания составила в 2009 году - 74 мест на 1000 жителей, в 2010 году - 76 мест на 1000 жителей, в 2011 году - 77,1 мест на 1000 жителей.
Отмечается недостаток предприятий, предлагающих продукцию специализированных организаций диетического питания, детских кафе и т.д.
На сегодняшний день организации общественного питания недостаточно внедряют в производство блюда национальной кухни. В целях сохранения традиций разных народов Республики Адыгея в индустрии питания необходимо увеличить количество организаций, учитывающих особенности адыгейской кухни, русской кухни и др.
2. Основная цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные безопасные и качественные товары и услуги.
Задачи программы:
- продвижение продукции местных товаропроизводителей Республики Адыгея;
- развитие торговли в сельской местности;
- повышение качества и культуры торгового сервиса для населения республики.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация мероприятий программы обеспечит достижение следующих результатов:
1. Оборот розничной торговли:
- в 2013 году составит 54975,6 млн. рублей;
- в 2014 году составит 59342,9 млн. рублей;
- в 2015 году составит 63812,6 млн. рублей.
2. Оборот общественного питания:
- в 2013 году составит 1645,5 млн. рублей;
- в 2014 году составит 1812,1 млн. рублей;
- в 2015 году составит 1966,2 млн. рублей.
3. Оборот розничной торговли на душу населения.
- в 2013 году составит 124, 2 тыс. рублей;
- в 2014 году составит 134 тыс. рублей;
- в 2015 году составит 144 тыс. рублей.
Целевые индикаторы
N п/п |
наименование индикатора |
плановые показатели |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1 |
обеспеченность населения площадью торговых объектов в целом по республике (м2/1000 чел,) |
499 |
509 |
520 |
1.1 |
в том числе в сельской местности (м2/1000 чел,) |
397 |
405 |
418 |
2 |
количество республиканских и муниципальных ярмарок (единиц) |
140 |
150 |
160 |
3 |
количество участников конкурса кулинарного мастерства (единиц) |
15 |
- |
18 |
4. Система программных мероприятий
Программой планируется выполнение следующих мероприятий:
Нумерация строк в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие (тыс, руб.) на 2013 - 2015 годы |
1. |
Проведение Республиканского конкурса кулинарного искусства |
3 квартал 2013 г., 3 квартал 2015 г. |
360,0 |
2. |
Проведение Республиканской ярмарки, посвященной Дню образования Республики Адыгея |
4 квартал 2013 - 2015 г. |
465,0 |
3. |
Проведение Выставки-ярмарки "Наше - самое лучшее!" |
2 квартал 2014 г. |
180,0 |
6. |
Проведение Республиканской новогодней ярмарки |
4 квартал 2013 - 2015 г. |
495,0 |
7. |
Создание выставочных стендов с презентацией продукции, производимой на территории Республики Адыгея, и всей необходимой контактной информацией о товаропроизводителях РА |
2013 - 2015 г. |
- |
8. |
Проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара по Республике Адыгея |
2013 - 2015 г. |
- |
9. |
Проведение работы с розничными сетевыми компаниями по урегулированию отношений с местными товаропроизводителями для заключения соглашений на поставку продуктов питания, товаров местного производства |
2013 - 2015 г. |
- |
10. |
Расширение ярмарочной торговли путем привлечения товаропроизводителей других регионов к участию в республиканских ярмарках, а также участие местных товаропроизводителей в ярмарках, проводимых соседними регионами |
2013 - 2015 г. |
- |
11. |
Открытие стационарных специализированных сельскохозяйственных рынков, внутридворовых площадок и сельскохозяйственных ярмарок |
2013 - 2015 г. |
- |
12. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения торговыми площадями |
2013 - 2015 г. |
- |
|
Итого по программе |
|
1500,0 |
5. Оценка эффективности, описание социальных и экономических
последствий реализации программы
Реализация мероприятий программы обеспечит развитие торговой деятельности на территории республики, создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на разнообразные качественные товары и услуги. Эффективность программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикатора и показателя за каждый период действия программы по соответствующим мероприятиям. Фактические значения индикатора и показателя определяются путем проведения мониторинга исполнителем программы.
6. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Наименование программного мероприятия |
КОСГУ |
всего (тыс. руб.) |
в том числе |
||
2013 год, тыс. руб. |
2014 год, тыс. руб. |
2015 год, тыс. руб. |
|||
1. Проведение Республиканского конкурса кулинарного искусства |
|
360,00 |
180,00 |
- |
180,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Услуги ведущего |
226 |
20,00 |
10,00 |
- |
10,00 |
Аренда помещения |
224 |
80,00 |
40,00 |
- |
40,00 |
Приобретение ценных подарков, цветов, дипломов |
290 |
232,00 |
116,00 |
- |
116,00 |
Услуги по оформлению помещение |
226 |
20,00 |
10,00 |
- |
10,00 |
Услуги по изготовлению информационного материала |
226 |
8,00 |
4,00 |
- |
4,00 |
2. Проведение Республиканской ярмарки, посвященной Дню образования Республики Адыгея |
|
465,00 |
155,00 |
155,00 |
155,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Услуги по сборке и разборке палаток и арки |
226 |
75,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
Услуги по оформлению ярмарки |
226 |
75,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
Приобретение ценных подарков, цветов, дипломов |
290 |
315,00 |
105,00 |
105,00 |
105,00 |
3. Проведение Выставки-ярмарки "Наше - самое лучшее!" |
|
180,00 |
- |
180,00 |
- |
в том числе: |
|
|
- |
|
- |
Услуги по сборке и разборке палаток и арки |
226 |
35,00 |
- |
35,00 |
- |
Услуги по оформлению ярмарки |
226 |
35,00 |
- |
35,00 |
- |
Приобретение ценных подарков, цветов, дипломов |
290 |
110,00 |
- |
110,00 |
- |
4. Проведение республиканской новогодней ярмарки |
|
495,00 |
165,00 |
165,00 |
165,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Услуги по сборке и разборке палаток и арки |
226 |
75,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
Услуги по оформлению ярмарки |
226 |
90,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
Приобретение ценных подарков, цветов, дипломов |
290 |
345,00 |
115,00 |
115,00 |
115,00 |
Итого |
|
1500,00 |
500,00 |
500,0 |
500,0 |
7. Система управления реализацией программы
Система управления программой состоит в следующем. Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея, которое:
- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;
- проводит согласование объемов финансирования на период реализации программы;
- обеспечивает контроль реализации программы, включающий контроль за целевым использованием денежных средств;
- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации программы;
- осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии с постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 14.08.2008 N 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 5 июля 2012 г. N 158-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие торговой деятельности в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Советская Адыгея" от 26 июля 2012 г. N 143
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от 27 декабря 2013 г. N 372-п настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2014 г.