Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 6 июля 2012 г. N 146
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея
предоставления государственной услуги по регистрации
в уведомительном порядке коллективных трудовых споров
19 октября 2012 г., 31 декабря 2013 г., 13 октября 2015 г., 17 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на республиканском и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях на территории Республики Адыгея, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также за исключением коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена (далее - коллективный трудовой спор).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются стороны коллективного трудового спора:
на локальном уровне социального партнерства: первичные профсоюзные организации или иные представители, избираемые работниками, работодатели;
на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства: соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.
В рамках предоставления государственной услуги коллективные трудовые споры подлежат регистрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство):
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Адрес электронной почты: mintrud_ra@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrud-ra.org
Телефон отдела трудовых отношений и социального партнерства Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный отдел Министерства): (8772)52-27-86.
График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
1.3.3. С момента приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель может получить сведения о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на официальном сайте Министерства, а также с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
1.3.4. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (сообщаются устно) сведения о заявителе, дате обращения с запросом о предоставлении государственной услуги, адрес (в том числе электронный), по которому необходимо направить сведения.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1 Результатом предоставления государственной услуги является регистрация коллективного трудового спора в уведомительном порядке либо отказ в приеме документов, необходимых для регистрации коллективного трудового спора.
2.3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
занесение в Журнал регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров (далее - Журнал регистрации) информации о коллективном трудовом споре и дате его регистрации, направление заявителю уведомления о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора;
направление заявителю уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Министерстве запроса заявителя с необходимыми документами.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 110 в пункт 2.5.1 настоящего приложения внесены изменения
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 30; 2003, N 27; 2004, N 18, 35; 2005, N 1, 13, 19; 2006, N 27, 41, 52; 2007, N 1, 17, 30, 41, 43, 49; 2008, N 9, 30, 52; 2009, N 1, 19, 29, 30, 46, 48, 50; 2010, N 31, 52; 2011, N 1, 25, 27, 30, 45, 48, 49, 50, 52);
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, 2002, N 2, 30; 2003, N 27, 50; 2004, N 27; 2005, N 19; 2008, N 30; 2009, N 1; 2010, N 27; 2011, N 1);
Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48; 2005, N 50, 2007, N 49);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30, 49);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6;, 2007, N 10, 16, 49; 2008, N 13, 30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1, 27, 29, 48, 50);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29, 48);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2013, N 27; 2014, N 11, 26; "Российская газета" от 11 января 2016 года N 1);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53; 2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43, 45, 49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30,45,47,49; 2012, N 29,30,53; 2013, N 8; 19,27,48, 52; 2014, N 26, 30,49; 2015, N 27, 48);
Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8; 2007, N 11; 2009, N 2, 12; 2010, N 3, 8; 2011, N 3, 11);
постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно - справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея", утвержденное постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11);
Стандарт комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (Советская Адыгея, 2010, N 93), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
Инструкция по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденная приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 (размещена на официальном сайте Министерства в сети Интернет).
2.6. Перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в Министерство следующих документов:
1) запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, при этом запрос может быть направлен в форме электронного документа;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
3) копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей);
4) копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
2.6.2. Копии документов представляются заверенными заявителем. Заверительная надпись или штамп должны содержать указание о соответствии копии подлинникам (копия верна), должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату заверения. Заверительная надпись на копии документа, удостоверяется печатью.
2.6.3. Запрос заявителя адресуется на имя министра труда и социального развития Республики Адыгея и оформляется на бланке письма заявителя, за подписью уполномоченного представителя заявителя.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.6.5. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация
1) наименование и правовой статус заявителя;
2) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
3) контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
4) просьба заявителя об уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
5) фамилия, имя, отчество представителя заявителя (последнее - при наличии);
6) информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя);
7) дата начала коллективного трудового спора;
8) этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
9) дата составления запроса, личная подпись представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям.
2.6.6. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в запросе, возлагается на заявителя.
2.6.7. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктами 2.6.2 - 2.6.5 Административного регламента;
3) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 в подпункт 4 подраздела 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
4) правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и подразделом 1.2 Административного регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказав
предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче представителем
заявителя запроса о предоставлении государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего по почте (в том числе в форме электронного документа), осуществляется в день поступления специалистами, ответственными за делопроизводство в порядке, предусмотренном разделом 4.2. Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Зарегистрированные документы передаются в уполномоченный отдел Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день со дня поступления запроса.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 в пункт 2.11.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2.11.2. При личном обращении заявителя прием документов осуществляет государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный гражданский служащий).
При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента, уполномоченный гражданский служащий возвращает документы заявителю без их регистрации, разъясняет ему наличие препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.11.3. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме уполномоченный гражданский служащий направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного запроса, а также направляет информацию о документах, необходимых для представления заявителем, адресе и графике работы Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.
2.11.4. Учет запросов о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным гражданским служащим в Журнале регистрации по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту. Запись о приеме запроса о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема или по почте, осуществляется уполномоченным гражданским служащим в Журнале регистрации в день его получения.
2.11.5. Ведение Журнала регистрации может осуществляться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 110 подраздел 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
Прием заявителей осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением информации о порядке предоставления и предоставлением государственной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, в форме электронного обращения, в том числе через Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея) и способа получения информации о предоставлении государственной услуги (непосредственно в помещениях Министерства, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
2.13.2. Информирование о предоставлении государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляются в соответствии со Стандартом комфортности.
2.13.3. Показателем качества государственной услуги является:
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
2.13.4. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в Министерство по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.13.5. При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме за получением информации о государственной услуге непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется.
При личном обращении гражданина взаимодействие с должностным лицом Министерства требуется в ходе личного приема.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при каждом обращении не должна превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.14.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются заявителем в Министерство по почте (в том числе по электронной) или доставляются нарочным.
2.14.3. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 в подпункт 2 пункта 2.14.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; при поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются в соответствии с подразделом 2.11 Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым программным обеспечением;
3) возможность получения заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
2.14.4. Министерство ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея информацию о зарегистрированных в уведомительном порядке в Республике Адыгея коллективных трудовых спорах.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 110 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14.5
2.14.5. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1 Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) рассмотрение запросов заявителей;
2) регистрация в уведомительном порядке коллективных трудовых споров;
3) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий при рассмотрении
запроса о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении государственной услуги с комплектом документов на рассмотрение уполномоченному гражданскому служащему.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.2.2. Уполномоченный гражданский служащий:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
присваивает запросу порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале регистрации, который проставляется в левом верхнем углу запроса;
осуществляет оценку представленных заявителем документов на предмет соответствия требованиям, изложенным в пунктах 2.6.2 - 2.6.5 Административного регламента;
выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента;
вносит в Журнал регистрации информацию, предусмотренную Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 в подраздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.3. Последовательность административных действий при регистрации
в уведомительном порядке коллективных трудовых споров
3.3.1. Основанием для начала административных действий является получение уполномоченным гражданским служащим запроса о предоставлении государственной услуги с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента, соответствующих требованиям, изложенным в пунктах 2.6.2 - 2.6.5 Административного регламента
3.3.2. Уполномоченный гражданский служащий:
осуществляет подготовку проекта уведомления о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора в соответствии с приложением N 4 к Административному регламенту;
представляет проект уведомления о регистрации коллективного трудового спора начальнику уполномоченного отдела для согласования, уполномоченному заместителю министра для подписания;
информирует по телефону заявителя о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора и о возможности получения уведомления о его регистрации;
после регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации исходящей корреспонденции, выдает или направляет (по выбору заявителя) уведомление о регистрации коллективного трудового спора представителю заявителя (заявителю);
фиксирует в Журнале регистрации информацию, предусмотренную Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом:
уполномоченным гражданским служащим - 7 рабочих дней;
начальником уполномоченного отдела - 3 рабочих дня;
курирующим заместителем министра - 3 рабочих дня.
3.4. Последовательность административных действий при отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 в пункт 3.4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.7 Административного регламента.
3.4.2. Уполномоченный гражданский служащий:
готовит проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту с указанием оснований отказа;
представляет проект уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, начальнику уполномоченного отдела для согласования, уполномоченному заместителю министра для подписания.
Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом:
уполномоченным гражданским служащим - 7 рабочих дней;
начальником уполномоченного отдела - 3 рабочих дня;
курирующим заместителем министра - 3 рабочих дня.
3.4.3. Уполномоченный гражданский служащий:
информирует по телефону заявителя об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о возможности получения уведомления;
после регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации исходящей корреспонденции, выдает или направляет (по выбору заявителя) уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представителю заявителя (заявителю);
фиксирует в Журнале регистрации информацию об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, дате и исходящем номере уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий не должен превышать 3 рабочих дней со дня подписания уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. При повторном поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами выполняется последовательность административных действий, установленных Административным регламентом для рассмотрения первичного запроса.
3.4.5. Результатом выполнения административных действий является выдача (направление) заявителю письменного уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в Министерстве - начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем министра в соответствии с их должностными регламентами.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется Министерством.
4.4. Проверки проводятся на основании приказов министра. Для проведения проверки формируется комиссия.
4.5. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав заявителей;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных заявителями;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Осуществление контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
4.7. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
4.8. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.9. Работники Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения административных процедур предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.
4.11. Контроль за исполнением включает:
- проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
- мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.12. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.13. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
- запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом;
- запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
- осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 декабря 2013 г. N 324 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения
и действия (бездействия) исполнительного органа государственной
власти, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение
и (или) действие (бездействие) исполнительного органа
государственной власти Республики Адыгея и (или) его
должностных лиц, государственных гражданских служащих
Республики Адыгея при предоставлении государственной услуги
(далее - жалоба)
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть
направлена жалоба
5.3. Жалоба может быть направлена в:
1) Министерство на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
2) в территориальный орган на имя руководителя или заместителя руководителя территориального органа;
3) Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства, территориального органа в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время приема жалоб совпадает со временем приема запроса о предоставлении государственной услуги.
5.6. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, территориального органа, должностных лиц Министерства, территориального органа, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, территориального органа, должностных лиц Министерства, территориального органа, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства от 19 августа 2011 года N 218.
5.10. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, территориальный орган в рабочее время, регистрируются в день поступления, при поступлении в нерабочее время - на следующий рабочий день.
Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства, территориального органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы,
в случае если возможность приостановления предусмотрена
федеральным законодательством
См. текст подраздела "Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством" раздела 5
Результат рассмотрения жалобы
5.14. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, территориального органа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения
и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти
Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных
гражданских служащих Республики Адыгея
5.15. Жалоба на действия государственных гражданских служащих и других работников Министерства подается на имя Министра.
5.16. Жалоба на действия государственных гражданских служащих и других работников территориального органа подается на имя руководителя территориального органа или Министра.
5.17. Жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.18. Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
5.19. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата указанной государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявители имеют право обратиться в Министерство, территориальный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, территориального органа, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
5.25. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) в письменной форме;
2) в виде электронных сообщений;
3) по телефону;
4) на личном приеме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 6 июля 2012 г. N 146 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.