Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата социального пособия на погребение".
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 подраздел 2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство, территориальные органы, осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- Управлением Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата);
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея (в части предоставления сведений о получателях страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея.
Указанная информация учитывается при определении статуса умершего и для уточнения сведений, что умерший не являлся пенсионером и не подлежал обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими взаимодействие.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
- получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении социального пособия на погребение (далее - пособие);
- принятие решения об отказе в назначении пособия.
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем:
- перечисления пособия на лицевой счет заявителя, либо через учреждения федеральной почтовой связи;
- отправления письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 подраздел 4 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Срок предоставления государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется единовременно и выплачивается при условии обращения до истечения 6 месяцев со дня смерти.
4.2. Общий срок принятия решения о назначении пособия на погребение при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, - один рабочий день.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 пункт 5.1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4 с последующими изменениями);
Конституцией Республики Адыгея (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея, 1995, N 16 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563 с последующим изменениями);
Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227 с последующими изменениями);
Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 146 с последующим изменениями);
Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, N 8 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 9 июля 2009 года N 155 "О мерах по реализации Федерального закона "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 7 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11 с последующими изменениями);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7 с последующим изменениями);
постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11 с последующими изменениями);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4);
приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях".
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
6.1. Для назначения пособия заявители представляют в территориальный орган по месту жительства следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии):
заявление о назначении пособия по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
паспорт получателя пособия;
трудовую книжку умершего (ей) или объяснительную записку о причинах ее отсутствия;
справку о смерти лица, погребение которого произведено, установленной формы, выданной органами записи актов гражданского состояния (представляется только в оригинале и заявителю не возвращается).
6.2. Заявление по установленной форме может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
6.3. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и специалистами.
6.4. Заявление подписывается лично гражданином, обращающимся за предоставлением государственной услуги. Заявление оформляется на русском языке в одном экземпляре.
6.5. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
6.6. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
6.7. Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
6.8. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
6.9. Документы не должны быть исполнены карандашом.
6.10. Днем приема документов является дата получения территориальным органом документов предусмотренных пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
6.11. Территориальные органы не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея.
6.12. Территориальные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации связи, другие органы и организации.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 раздел II настоящего приложения дополнен подразделом 6.1
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, не предусмотрено.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
В приеме документов для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае:
- обращение за назначением пособия поступило по истечении шести месяцев со дня смерти гражданина;
- непредставления заявителем документа и (или) документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствия представленных документов (документа) требованиям, указанным в пунктах 6.4 - 6.9 раздела II настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 подраздел 8 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Оснований для приостановления государственной услуги нет.
8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги специалистами управления является один из следующих фактов:
умерший на день смерти являлся пенсионером;
умерший либо один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления пособия, отсутствуют.
10. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления пособия, отсутствуют.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
12.1. Прием документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения.
12.2. Требования к длительности ожидания в очереди и рассмотрения документов установлены Стандартом комфортности.
12.3. Территориальные органы принимают решение о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер пособия и направляют (вручают) соответствующее решение заявителю в течение 1 часа 15 минут в день получения всех необходимых документов.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги соответствующее решение направляется (вручается) заявителю территориальным органом не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе и в электронной форме
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 в пункт 13.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
13.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы, осуществляется специалистом территориального органа, уполномоченным на обработку корреспонденции, в день его поступления в территориальный орган.
13.2. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация заявления осуществляется в течение 40 минут.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления государственной услуги
14.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, в которых располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 109 пункт 14.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
14.3. Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) доступность информации о государственной услуге, в том числе:
- об органах, предоставляющих государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 в подпункт 2 пункта 15.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) возможность получения информации о предоставлении государственной услуги различными способами:
- непосредственно в помещениях территориальных органов;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием интернет-ресурсов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) бесплатность предоставления государственной услуги.
15.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, организация и ведение приема заявителей осуществляется в соответствии со Стандартом комфортности.
15.3. Показателем качества государственной услуги является соблюдение установленных сроков предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 июля 2017 г. N 161 подраздел 16 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Предоставление государственной услуги многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
16.2. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) размещение информации о государственной услуге в Региональном реестре государственных услуг (функций) Республики Адыгея;
2) возможность для заявителя подачи заявления и иных документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов:
а) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
в) лично или через законного представителя;
г) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы;
3) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
16.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
16.4. При необходимости осуществления межведомственного взаимодействия в порядке исполнения пункта 6.1.3. подраздела 6.1. раздела II настоящего Административного регламента межведомственный запрос направляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, при наличии технической возможности, предоставляемой Оператором электронного правительства Республики Адыгея.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 6.1.3 подраздела 6.1 раздела II отсутствует
16.5. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудио-контура.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.