Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление сведений из регистра
муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея"
3 сентября 2012 г., 26 марта, 1 августа 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея" (далее - административный регламент) устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий) Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления (далее - Комитет), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, его должностными лицами, а также взаимодействие Комитета с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги "Предоставление сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея" (далее - государственная услуга) являются физические или юридические лица (далее - заявители). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
3. Место нахождения Комитета: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гагарина, 20а.
График работы Комитета: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета, о порядке предоставления государственной услуги находится на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея - www.adygheya.ru и на информационном стенде, расположенном в Комитете.
Справочные телефоны Комитета:
(8772) 52-66-88 - приемная Председателя;
(8772) 52-36-19 - начальник отдела по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея (далее - отдел Регистра);
(8772) 52-36-18 - факс в отделе Регистра.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими отдела Регистра непосредственно на личном приеме, по телефону, а также посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" - www.pgu.adygresp.ru.
На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:
- график приема письменных запросов о предоставлении государственной услуги при личном обращении;
- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных запросов о предоставлении государственной услуги и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных запросов о предоставлении государственной услуги и устное информирование граждан;
- формы запросов о предоставлении государственной услуги для юридических лиц (приложение N 1) и для физических лиц (приложение N 2);
- адрес официального интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Комитета и отдела Регистра;
- данный административный регламент.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - Предоставление сведений из регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу - Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления. Структурное подразделение - Отдел по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) Предоставление сведений, содержащихся в регистре.
Приказом Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 3 сентября 2012 г. N 71-п в подпункт 2 пункта 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2) Отказ в предоставлении сведений, содержащихся в регистре.
Из регистра предоставляются следующие сведения:
- О наличии муниципального нормативного правового акта в регистре.
- Дата и номер государственной регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре.
- Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер).
- Сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.
- Копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта.
- Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
- Дополнительные сведения, к которым относятся:
экспертные заключения на муниципальный нормативный правовой акт;
судебные постановления по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта;
протесты и представления прокурора на муниципальный нормативный правовой акт;
правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и Республики Адыгея об отмене или приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Адыгея;
заключения и иные документы государственных органов, связанные с проверкой законности муниципального нормативного правового акта;
сведения о государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований, об отказе в их государственной регистрации;
иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 30 календарных дней с даты поступления запроса в Комитет.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального Регистра муниципальных нормативных правовых актов";
- Конституция Республики Адыгея;
- Закон Республики Адыгея от 31 марта 2005 года N 294 "О местном самоуправлении";
- Закон Республики Адыгея от 23 декабря 2008 года N 223 "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея";
- постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 27 мая 2009 N 107 "О структуре Регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея";
- постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Кабинета министров Республики Адыгея от 9 апреля 2007 года N 61 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
1) Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является запрос заявителя, поступивший в Комитет (приложение N 1 и приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, в документальном виде указываются:
- для физических лиц: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- для юридических лиц: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;
- информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер).
Форма запроса для физического лица приводится в приложении N 1 к данному регламенту.
Форма запроса для юридического лица приводится в приложении N 2 к данному регламенту.
2) Перечень информации, указанный в подпункте 1 пункта 6 раздела II настоящего административного регламента является исчерпывающим. Запрещается требовать от заявителей представления каких-либо иных документов. Также запрещается требовать представление информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, предоставления информации, которая находится в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
7. Основаниями для отказа в приеме запроса на предоставление государственной услуги являются:
1) отсутствие в запросе о предоставлении государственной услуги фамилии, имени, отчества заявителя (наименования юридического лица), почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ.
2) текст письменного обращения не поддается прочтению.
8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие запрашиваемых сведений в республиканском регистре;
2) отсутствие в запросе о предоставлении государственной услуги информации о запрашиваемых сведениях, необходимой и достаточной для поиска сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9. В предоставлении государственной услуги другие организации не принимают участие. Дополнительные услуги и документы кроме запроса на предоставление государственной услуги не требуются.
10. За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
12. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении ответа на обращение в Комитете не должен превышать 15 минут.
13. Запрос о предоставлении государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в день поступления. Запросу присваивается внутренний входящий номер.
14. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в здании, в котором располагается Комитет.
Прием заявителей осуществляется в служебных помещениях государственных гражданских служащих, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности государственного гражданского служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
Рабочее место государственного гражданского служащего должно быть оборудовано необходимой техникой с возможностью доступа к информационным базам данных.
15. Доступность государственной услуги осуществляется через официальный сайт органов исполнительной власти Республики Адыгея, государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" и информационный стенд Комитета.
Должностные лица Комитета обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных запросов о предоставлении государственной услуги. В случае необходимости рассмотрение осуществляется с участием граждан, направивших запрос;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их запросов;
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их запросов;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса;
- соблюдение сроков рассмотрения запросов;
- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в ходе предоставления государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Оценка соответствия исполнения административного регламента установленным критериям к качеству и доступности государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Результаты анализа используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
16. Заявитель на стадии рассмотрения его запроса о предоставлении государственной услуги имеет право:
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения запроса, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свой запрос письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 8 данного раздела настоящего административного регламента;
- обращаться с жалобой на принятое по запросу решение или на действие (бездействие) должностного лица председателю Комитета в досудебном (внесудебном) порядке;
- обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в судебном порядке;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
- копировать и заполнять в электронной форме запрос о предоставлении государственной услуги;
- подавать запрос о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- получать сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
- получать результаты предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
- пользоваться возможностью предоставления государственной услуги в многофункциональном центре Республики Адыгея по принципу "одного окна";
- пользоваться возможностью предоставления государственной услуги в многофункциональном центре Республики Адыгея исключительно в электронной форме в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
Приказом Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 26 марта 2013 г. N 24-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 17
17. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса о предоставлении государственной услуги;
2) регистрация запроса о предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и подготовка проекта письма с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их представлении;
4) регистрация и направление заявителю письма с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их представлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Основанием административной процедуры по приему запроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя, личное обращение заявителя или обращение заявителя в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" путем заполнения специальной формы.
Прием письменного запроса о предоставлении государственной услуги при обращении заявителя осуществляется государственным гражданским служащим отдела Регистра.
Действие совершается в день обращения заявителя.
Результатами административной процедуры могут являться:
1) прием запроса о предоставлении государственной услуги;
2) отказ в приеме запроса о предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя о предоставлении государственной услуги заполняется запрос по установленной форме. Далее работа с запросом ведется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для работы с письменным запросом о предоставлении государственной услуги.
Запрос, поступивший в форме электронного сообщения, переводится в бумажную форму (распечатывается). Далее работа с запросом ведется в порядке, установленном настоящим административным регламентом для работы с письменным запросом о предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения о приеме запроса являются соблюдение требований, предусмотренных пунктом 7 раздел II настоящего административного регламента и соответствие запроса установленной форме.
1.2. Основанием административной процедуры по регистрации запроса о предоставлении государственной услуги является поступление запроса в отдел Регистра.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим отдела Регистра в журнале входящей корреспонденции.
Действие совершается не позднее дня, следующего за днем приема запроса в отдел Регистра.
Результатом административной процедуры является направление зарегистрированного в установленном порядке запроса о предоставлении государственной услуги сотруднику отдела Регистра для рассмотрения.
Критерием принятия решения по регистрации запроса о предоставлении государственной услуги являются соблюдение требований, предусмотренных пунктом 7 раздел II настоящего административного регламента и соответствие формы запроса приложениям N 1 и N 2.
1.3. Основанием административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и подготовке проекта письма с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их представлении является поступление зарегистрированного в установленном порядке запроса государственному гражданскому служащему отдела Регистра.
Рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим отдела Регистра.
Государственный гражданский служащий осуществляет поиск требуемых сведений в регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Адыгея.
При рассмотрении запроса государственный гражданский служащий вправе обращаться к заявителю, органы местного самоуправления и организации для получения дополнительной информации. При этом заявитель вправе представить указанному специалисту соответствующую информацию.
Государственный гражданский служащий готовит проект письма заявителю с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их представлении. Указанный проект письма представляется на подпись председателю Комитета.
Все действия осуществляются в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание письма председателем Комитета с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их предоставлении.
Критерием принятия решения при осуществлении административных действий, входящих в состав данной административной процедуры, является соблюдение государственными гражданскими служащими отдела Регистра при рассмотрении запроса и подготовке проекта письма заявителю требований, установленных настоящим административным регламентом.
1.4. Основанием административной процедуры по регистрации и направлению заявителю письма с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их предоставлении является подписание письма председателем Комитета.
Регистрация подписанного письма осуществляется государственным гражданским служащим отдела Регистра в журнале исходящей корреспонденции.
Направление письма заявителю осуществляется государственным гражданским служащим отдела Регистра.
Все действия осуществляются в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление подписанного председателем Комитета письма с запрашиваемыми сведениями или об отказе в их предоставлении.
При необходимости письмо переводится в электронный вид и передается заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления государственной услуги
Текущий контроль осуществляется постоянно председателем Комитета и его заместителем путем проведения проверок исполнения государственными гражданскими служащими отдела Регистра положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования предоставления государственной услуги.
Для текущего контроля используются служебная корреспонденция Комитета, устная и письменная информация государственных гражданских служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Комитета) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комитета или его заместителем.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Комитета.
Проверка осуществляется на основании приказа председателя Комитета.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются результаты предоставления государственной услуги, выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения запросов и представления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной услуги.
Должностные лица и специалисты Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 1 августа 2013 г. N 40-п раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета Республики Адыгея по взаимодействию
с органами местного самоуправления, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Комитета в досудебном порядке.
2. Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3. Жалоба должна содержать:
а) полное наименование Комитета, должностного лица Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Комитета;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета и (или) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
8. Жалоба на действия государственных гражданских служащих Комитета подается на имя председателя Комитета, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
9. В случае если заявителем подана в Комитет жалоба, принятие решения по которой не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Комитетом в соответствии с настоящим разделом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
12. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящего раздела.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
14. Комитет обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Комитета посредством размещения информации на стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
15. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью председателя Комитета.
20. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления от 3 августа 2012 г. N 62-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.